Презентация, доклад - Психолог – педагогическое сопровождение психологической безопасности образовательного процесса в рамках реализации ГОС НОО

Содержание

Введение государственных образовательных стандартов общего образования привело к изменению содержания и методологического основания образования, превратив его по существу в образование психолого-педагогическое. В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает включение в учебно-воспитательный процесс педагога-психолога, как одного из

Слайд 1Методические рекомендации






МОУ « Каменская общеобразовательная средняя школа №2
с гимназическими

классами»

Подготовила:
педагог – психолог
I кв. категории
Мосиенко Е.И.

Районное методическое объединение
педагогов - психологов

2015 г

Психолог – педагогическое
сопровождение психологической безопасности образовательного
процесса в рамках реализации ГОС НОО

Методические рекомендации МОУ « Каменская общеобразовательная средняя школа №2 с гимназическими классами»Подготовила: педагог – психолог I кв.

Слайд 2 Введение государственных образовательных стандартов общего образования привело к изменению содержания и

методологического основания образования, превратив его по существу в образование психолого-педагогическое.
В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает включение в учебно-воспитательный процесс педагога-психолога, как одного из главных участников образовательного процесса.

Работа психолога становится необходимым элементом системы управления образовательным процессом школы, поскольку его деятельность предполагает создание и поддержку психологической безопасности в ОУ в рамках реализации ГОС.

Введение государственных образовательных стандартов общего образования привело к изменению содержания и методологического основания образования, превратив его по

Слайд 3 Создание и поддержка психологической безопасности в ОУ педагогом – психологом, осуществляется

по основными направлениями работы обозначенным в Стандартах как формы психологического сопровождения участников образовательного процесса в условиях реализации ГОС.

Направления работы остаются по-прежнему: профилактика, диагностика, консультирование, просвещение, коррекционно-развивающая работа, проводимые с педагогами, учащимися, родителями.
Создание и поддержка психологической безопасности в ОУ педагогом – психологом, осуществляется по основными направлениями работы обозначенным в

Слайд 4РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ



При внедрении ГОС в образовательные организации возникла необходимость психологической

экспертизы готовности педагога к работе в новых условиях.
Психологические исследования показали, что безопасность образовательной среды непосредственно связана с такими психолого-педагогическими факторами как личность учителя.
К факторам риска, которые негативно сказываются на развитии и здоровье обучающихся относят следующие:
1) педагогическая тактика, провоцирующая возникновению стресса у обучающихся;
2) интенсификация учебного процесса;
3) несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям обучающихся;
4) нерациональная организация учебной деятельности;
5) функциональная неграмотность педагога
6) отсутствие системы работы по формированию понимания ценности здоровья и здорового образа жизни, в том числе по профилактике вредных привычек, сексуальному просвещению и т.п.
На основании вышесказанного, мы видим, насколько важно, чтоб личность учителя была готова работать в условиях ГОС.
Тут важную роль играет педагог - психолог, который умело выявляет проблемные места и комплексно оказывает психологическую, поддержку педагогам.
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИПри внедрении ГОС в образовательные организации возникла необходимость психологической экспертизы готовности педагога к работе в

Слайд 5Итак, работа педагога – психолога с педагогами заключается в следующем:
1)

В РАМКАХ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ
Разработка диагностического инструментария для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ГОС НОО
Диагностика личностного роста педагогического коллектива
Изучение векторного моделирования типа образовательной среды.
Исследование уровня психологической готовности педагогов к введению ГОС а)определение уровня осведомлённости о содержании ГОС
б) выявление типичных затруднений
в)изучение мотивов выбора приоритетов в процессе введения ГОС
Изучение эмоционального выгорания
Готовность к инновационной деятельности

2) В РАМКАХ КОНСУЛЬТАТИВНОГО НАПРВЛЕНИЯ
Организуется по запросу педагога или результатам различных
видов работы психолога с педагогами.
Носит преимущественно разовый характер, содержательно связано с ситуациями, вызывающими у педагога профессиональные и личностные затруднения.

Итак, работа педагога – психолога с педагогами заключается в следующем: 	1)  В РАМКАХ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯРазработка диагностического

Слайд 6 3) В РАМКАХ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ
Разработка тем социально-психологического просвещения по обеспечению

психолого-педагогического сопровождения педагогов.
Выступление на педагогических советах, консилиумах, лекториях

Примерные темы для просветительской деятельности:
"По новым стандартам: требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования";
"Основные теоретические подходы к совершенствованию системы начального образования";
"Развитие универсальных учебных действий у школьников";
"Роль психологической службы в реализации стандартов нового поколения. Связь универсальных учебных действий с учебными предметами";
"Совместная работа классного руководителя и семьи по подготовке в рамках реализации ГОС";
"Предметно-развивающая среда в формировании школьной мотивации учащихся".
«Организация педагогической диагностики по изучению УУД»
3) В РАМКАХ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОГО НАПРАВЛЕНИЯРазработка тем социально-психологического просвещения по обеспечению психолого-педагогического сопровождения педагогов. Выступление на педагогических

Слайд 74) В РАМКАХ ПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО НАПРВЛЕНИЯ
Проектирование и совместная с педагогами реализация

психолого - педагогических программ и проектов, направленных на обучение, воспитание и развитие учащихся
Разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
Разработка рекомендаций классным руководителям по формированию здоровьесберегающих образовательных технологий, здорового образа жизни
Работа с молодыми специалистами: помощь в психологической адаптации к новой профессиональной ситуации и новому коллективу
Проведение тренинга эмоционального выгорания
Проведение тренинга психологической готовности педагогов к инновационной деятельности
Проведение тренинга личной эффективности педагога и др.
4) В РАМКАХ ПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО НАПРВЛЕНИЯ Проектирование и совместная с педагогами реализация психолого - педагогических программ и проектов,

Слайд 8РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Психологическая безопасность школьника – это не только здоровая образовательная

среда, но и компетентность родителей.

Целью методических рекомендаций является оказание помощи педагогам – психологам в работе с родителями и обеспечении информирования родителей (законных представителей) по основным направлениям и приоритетам развития образования, в рамках ГОС ПМР.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ	Психологическая безопасность школьника – это не только здоровая образовательная среда, но и компетентность родителей. 	Целью

Слайд 9В РАМКАХ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ



Итак, работа педагога – психолога с

родителями заключается в следующем:

2) В РАМКАХ КОНСУЛЬТАТИВНОГО НАПРВЛЕНИЯ

Организуется по запросу родителей или результатам различных
видов работы психолога с родителями.
Примерные темы консультаций:
Особенности адаптации ребенка к школе в условиях реализации
ГОС НОО.
Родителям о безопасном образе жизни детей.
Как помочь ребенку развивать УУД? .
Права и обязанности  ребенка в семье.
Здоровье ребенка – основа успешности в учении.
Образовательная программа школы: реализуем вместе.
О роли семьи в трудовом воспитании.

Изучение удовлетворенности образовательным процессом
Изучение семьи и выявление её потенциала по воспитанию детей
Диагностика потребностей родителей в образовательных услугах школы по подготовке учащихся
Диагностика интересов, способностей и возможностей родителей в оказании дополнительных образовательных услуг в школе;
Изучение родительской осведомленности о ГОС

В РАМКАХ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ  Итак, работа педагога – психолога с родителями заключается в следующем:2) В РАМКАХ

Слайд 10 3) В РАМКАХ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ
Повышение педагогической и психологической грамотности на

родительских
конференциях
Знакомство с концептуальными основами построения ГОС ОУ и программно
методическими комплектами, реализуемыми в образовательной организации
Повышение правовой культуры родителей (законных
представителей): изучение нормативных документов, оказаниепомощи в грамотном
применении существующих документов на практике
Знакомство родителей с современными исследованиями в области психологии
младшего школьного, подросткового, юношеского возраста
Работа с сайтом образовательного учреждения, изучение интернет-ресурсов
Встречи, консультации специалистов (юрист, психолог, медицинские работники)

Примерная тематика родительских собраний в условиях введения ГОС
-  «Что такое УУД?»,
«Как правильно дружить»
«Родителям о безопасном образе жизни детей»
«Что такое оценка и самооценка?»
«Внеурочные занятия: как выбирать и развивать?»
 «О гражданском и патриотическом воспитании младших школьников»
«Сохранение здоровья - один из  результатов реализации ГОС ОУ»
«Готовимся к «взрослой» школе»
«Воспитание ценностей» и др

3) В РАМКАХ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОГО НАПРАВЛЕНИЯПовышение педагогической и психологической грамотности на родительскихконференциях Знакомство с концептуальными основами построения

Слайд 114) В РАМКАХ ПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО НАПРВЛЕНИЯ
Разработка конкретных рекомендаций родителям по оказанию

помощи в
вопросах воспитания, обучения и развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
Разработка рекомендаций родителям по формированию
здоровьесберегающих образовательных технологий, здорового образа жизни
Проведение открытых уроков, внеурочных, внеклассных мероприятий для родителей (законных представителей)
Вечера вопросов и ответов
Родительские тренинги по проблемным вопросам
Дни открытых дверей, ознакомительные дни
Деловые игры.

4) В РАМКАХ ПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО НАПРВЛЕНИЯ Разработка конкретных рекомендаций родителям по оказанию помощи ввопросах воспитания, обучения и развития

Слайд 12РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ
Важнейшим условием полноценного развития ребенка, сохранения и укрепления его

психологического здоровья является психологическая безопасность . 

Психологическая безопасность образовательного процесса – это состояние защищенности школьника от угроз его достоинству, душевному благополучию, позитивному мировосприятию и самоотношению.

Работа педагога - психолога с учащимися предполагает следующие направления и формы работы:
РАБОТА С УЧАЩИМИСЯВажнейшим условием полноценного развития ребенка, сохранения и укрепления его психологического здоровья является психологическая безопасность . Психологическая

Слайд 13В РАМКАХ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ
Личностные УУД:
изучение самооценки
изучение мотивации
изучение тревожности учащихся

Регулятивные УУД:


изучение внимания
изучение памяти
Познавательные УУД:
изучение восприятия
изучение мышления

Коммуникативные УУД:
изучение агрессивности,
изучение психологического климата,
изучение межличностных отношений.

В РАМКАХ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯЛичностные УУД:изучение самооценки изучение мотивацииизучение тревожности учащихсяРегулятивные УУД: изучение вниманияизучение памятиПознавательные УУД: изучение восприятия

Слайд 14Разработка тем социально-психологического просвещения по обеспечению психолого-педагогического сопровождения учащихся.
Организуется по

запросу учащихся или результатам различных видов работы психолога с учениками.

Примерная тематика бесед и ученических лекториев:

О ценности доброты
О дружбе
О вежливости
Об определяющих качествах личности
Об особенностях волевой регуляции мышления
Об индивидуальных склонностях
О девиантном поведении
О семейных ценностях
О способах мирного урегулирования конфликтов
Что такое УУД?
Что такое психологическая безопасность? и др.




2) В РАМКАХ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОГО И КОНСУЛЬТАЦИОННОГО НАПРАВЛЕНИЯ

Разработка тем социально-психологического просвещения по обеспечению психолого-педагогического сопровождения учащихся. Организуется по запросу учащихся или результатам различных видов

Слайд 153) В РАМКАХ ПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО НАПРВЛЕНИЯ
Психопрофилактическая работа с учащимися осуществляется по

следующим программам:

Адаптационная программа "Я – школьник«

Адаптационная программа «Первый раз в пятый класс!»

Программа «Хочу всё знать»

Программа развитие эмоциональной сферы ребенка

Занятия для тревожных детей

Занятия по повышению самооценки и др.

3) В РАМКАХ ПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО НАПРВЛЕНИЯ Психопрофилактическая работа с учащимися осуществляется по следующим программам:Адаптационная программа

Слайд 16Коррекционно – развивающая работа с учащимися
( коррекционно – развивающие занятия)

направлена на:

работау с дезадаптированными учащимися и овладение навыками адаптации учащихся к социуму;

работау с немотивированными учащимися

преодоление затруднений учащихся

психолого-педагогическое сопровождение школьников, имеющих проблемы в обучении;

развитие творческого потенциала учащихся (одаренных детей);

работу с тревожными, агрессивными детьми

работу с детьми, показавшими низкую самооценку и т.д.

4) В РАМКАХ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕГО НАПРВЛЕНИЯ

Коррекционно – развивающая работа с учащимися ( коррекционно – развивающие занятия) направлена на:работау с дезадаптированными учащимися и

Слайд 17.
Компетентность педагога-психолога должна включать представление о планируемых результатах образования, знание Программы

формирования универсальных учебных действий (УУД), умение проектировать зону ближайшего развития, умение психологически обеспечивать учебную деятельность учащихся, профессиональную деятельность учителей, создавать психологически безопасную, комфортную образовательную среду.
.	Компетентность педагога-психолога должна включать представление о планируемых результатах образования, знание Программы формирования универсальных учебных действий (УУД), умение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть