Презентация, доклад Психофизиологические и возрастные причины суицидального поведения у детей

Содержание

Статистика суицидаС начала 19 века наблюдается постоянное и равномерное возрастание статистики самоубийств во всех странах мира. По официальной статистике, каждый год кончают жизнь самоубийством 1 000 000 человек.По прогнозам, к 2020 ежегодно будут кончать самоубийством 1

Слайд 1Психофизиологические и возрастные причины суицидального поведения среди детей и подростков
»
“Суицидальный человек

помещает свой психологический скелет в шкафу у оставшихся в живых близких”.
Эдвин Шнейдман
Психофизиологические и возрастные причины суицидального поведения среди детей и подростков»“Суицидальный человек помещает свой психологический скелет в шкафу

Слайд 2Статистика суицида
С начала 19 века наблюдается постоянное и равномерное возрастание статистики

самоубийств во всех странах мира.
По официальной статистике, каждый год кончают жизнь самоубийством 1 000 000 человек.
По прогнозам, к 2020 ежегодно будут кончать самоубийством 1 500 000 человек.
Статистика суицидаС начала 19 века наблюдается постоянное и равномерное возрастание статистики самоубийств во всех странах мира. По

Слайд 3Статистика суицида


Официальная статистика суицида значительно отличается от реальных цифр (приблизительно в

4 раза), поскольку в нее попадают только явные случаи суицида. По мнению судебных экспертов, причиной большинства так называемых "смертей от несчастного случая" (передозировка лекарственных препаратов, автомобильные аварии с одной жертвой, падение с высоты и т.д) на самом деле являются суициды. Также никто ни фиксирует неудачные попытки суицида, число которых по разным оценкам в 10-20 раз больше, чем законченных самоубийств.
Статистика суицидаОфициальная статистика суицида значительно отличается от реальных цифр (приблизительно в 4 раза), поскольку в нее попадают

Слайд 4Статистика суицида
ВОЗ насчитывает 800 причин самоубийств. Из них:
41% - неизвестны
19% -

страх перед наказанием
18% – душевная болезнь
18% - домашние огорчения
6% - страсти
3% денежные потери
1,4% - пресыщенность жизнью
1,2% - физические болезни.
Когда видишь такие точные цифры возникает естественный вопрос - если часто сам человек, идущий на самоубийство не может осознать причину, то откуда это настолько точно известно тем, кто составляет статистику? Самоубийство - последний шаг, к которому привели множество причин, и каждая причина, в свою очередь, является следствием бесчисленного множества других причин.






Статистика суицидаВОЗ насчитывает 800 причин самоубийств. Из них:41% - неизвестны19% - страх перед наказанием18% – душевная болезнь18%

Слайд 5Особенности суицидального поведения детей и подростков
Дошкольникам несвойственны размышления о смерти, хотя

эта тема не проходит мимо их внимания (сказки, события жизни).
Суицидальное поведение у детей до 5 лет встречается крайне редко.
У младших школьников, в основном после 9 лет, уже наблюдается суицидальная активность. В 80% случаев их источником являются внутрисемейные конфликты.
Особенности суицидального поведения детей и подростковДошкольникам несвойственны размышления о смерти, хотя эта тема не проходит мимо их

Слайд 6Особенности суицидального поведения детей и подростков
На разных этапах подросткового возраста —

раннем (12–14 лет), среднем (15–16 лет) и старшем (17–18 лет) существуют свои особенности формирования и проявления девиантного поведения, связанные со спецификой физиологии, психологии, личностными и поведенческими индивидуальными качествами.
Особенности суицидального поведения детей и подростковНа разных этапах подросткового возраста — раннем (12–14 лет), среднем (15–16 лет)

Слайд 7Особенности суицидального поведения детей и подростков
В младшем подростковом возрасте суицидальные проявления,

как правило, не планируются заранее, попытки самоубийства совершаются при помощи первых попавшихся под руку средств, в ситуациях угрозы наказания.
В средней возрастной группе суицидальные проявления характеризуются демонстративными самоповреждениями, попытками, имеющими целью отомстить обидчику, наказать окружающих. Часты попытки суицида в состоянии аффективного* напряжения, в кульминационные моменты конфликта, и медицинские последствия таких покушений часто бывают тяжелыми.
Особенности суицидального поведения детей и подростковВ младшем подростковом возрасте суицидальные проявления, как правило, не планируются заранее, попытки

Слайд 8Причины самоубийств у подростков:
Общей причиной суицида является социально-психологическая дезадаптация, возникающая под

влиянием острых психотравмирующих ситуаций, нарушения взаимодействия личности с ее ближайшим окружением. Считается, что суицидом личность пытается изменить свои обстоятельства: избавиться от невыносимых переживаний, уйти из травмирующих условий, вызвать жалость и сострадание, добиться помощи и участия, привлечь внимание к своим проблемам. Суицидальное поведение может окрашиваться чувством мести обидчикам, "которые потом пожалеют", в нем могут проявляться черты патологического упрямства в преследовании цели любой ценой.
Причины самоубийств у подростков:Общей причиной суицида является социально-психологическая дезадаптация, возникающая под влиянием острых психотравмирующих ситуаций, нарушения взаимодействия

Слайд 9Факторы риска суицидальных попыток:
алкоголизм и психические расстройства родителей;
самоубийства родителей и

родственников;
сиротство;
неполная — деформированная или распавшаяся семья;
неправильное воспитание — авторитарное, в условиях беспрекословного подчинения старшим, запреты, наказания, жестокое обращение, недостаточная или избыточная опека;
психические травмы — школьные и другие;
утрата престижа среди сверстников;
употребление психоактивных веществ;
врожденные физические дефекты и связанные с этим тяжелые переживания;
врожденные заболевания психики (умственная отсталость, эпилепсия, шизофрения и др.).
Факторы риска суицидальных попыток:алкоголизм и психические расстройства родителей; самоубийства родителей и родственников;сиротство;неполная — деформированная или распавшаяся семья;неправильное

Слайд 10Причины самоубийств у подростков:
Отсутствие доброжелательного внимания со стороны взрослых

Резкое повышение общего ритма жизни
Социально-экономическая дестабилизация
Алкоголизм и наркомания среди родителей
Жестокое обращение с подростком, психологическое, физическое и сексуальное насилие
Алкоголизм и наркомания среди подростков
Неуверенность в завтрашнем дне
Отсутствие морально-этических ценностей
Потеря смысла жизни
Низкая самооценка, трудности в самоопределении
Бедность эмоциональной и интеллектуальной жизни
Безответная влюбленность
Причины самоубийств у подростков: Отсутствие доброжелательного внимания со стороны взрослых  Резкое повышение общего ритма жизни

Слайд 11Признаки, свидетельствующие о наличии риска суицида у подростка:
Эмоциональные
Чувство беспомощности, безнадежности, собственной

малозначимости, растерянности. Чувство переживания горя. Депрессия (сниженное настроение, нарушение сна, отгороженность). Ощущение поражения, неудачи, вины.
Словесные
Самообвинения. Высказывания о собственной беспомощности, о желании умереть. Прощание. Сообщения о конкретном плане самоубийства.
Поведенческие
Внезапные изменения поведения. Прогулы уроков. Отдаление от близких. Совершение опрометчивых поступков. Приобретение средств для совершения суицида, литературы о суицидах. Пренебрежение своим внешним видом. Туннельное (суженное) сознание.


Признаки, свидетельствующие о наличии риска суицида у подростка:ЭмоциональныеЧувство беспомощности, безнадежности, собственной малозначимости, растерянности. Чувство переживания горя. Депрессия

Слайд 12Модель суицидальной профилактики




Первичная
Вторичная
Четвертичная
Третичная
Профилактика суицида
Профилактика суицида- это

целенаправленный процесс, который складывается из четырех уровней профилактики
Модель суицидальной профилактикиПервичная Вторичная Четвертичная Третичная Профилактика суицида Профилактика суицида- это целенаправленный процесс, который складывается из четырех

Слайд 131. Первичная профилактика

Создание эффективной модели взаимодействия школы и семьи
Организация внеклассной

воспитательной работы

Создание здоровой среды в школе

Создание общих школьных программ психического здоровья

Content Title

Цель - повышение групповой сплоченности в школе

1. Первичная профилактикаСоздание эффективной модели  взаимодействия школы и семьиОрганизация внеклассной воспитательной работыСоздание здоровой среды в школеСоздание

Слайд 14Второй уровень
Мероприятия
Диагностика

суицидального поведения

Индивидуальные и групповые занятия по социальной поддержке, повышению самооценки

Цель: выделение групп суицидального риска, сопровождение детей и их семей с целью предупреждения самоубийств

Второй уровень        Мероприятия Диагностика суицидального поведенияИндивидуальные и групповые занятия по

Слайд 15Третий уровень профилактики


Оценка риска самоубийства



Мероприятия
Оповещение родителей, учителей,
запрос помощи медучреждения

Третий уровень профилактикиОценка риска самоубийстваМероприятияОповещение родителей, учителей, запрос помощи медучреждения

Слайд 16Профилактика суицида- это совместная работа











Title
Учителя
Психолог,
соц.педагог
Родители
Сверстники
Участковый


инспектор

Медработники

Профилактика суицида- это совместная работа TitleУчителя Психолог, соц.педагог Родители Сверстники Участковый инспекторМедработники

Слайд 17Четвертый уровень профилактики

Глубинная психотерапевтическая
коррекция
Оказание экстренной первой
помощи
Снятие стрессового состояния

у
очевидцев происшествия

Мероприятия



Цель- снижение последствий и уменьшение вероятности дальнейших случаев, социальная и психологическая реабилитация суицидентов

Четвертый уровень профилактики Глубинная психотерапевтическая коррекцияОказание экстренной первой помощиСнятие стрессового состояния у очевидцев происшествияМероприятияЦель- снижение последствий и

Слайд 18Антисуицидальные методы, помогающие в профилактической работе  
Выслушать. Не пытайтесь успокоить общими

фразами. Дайте возможность высказаться, внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным, обидам и жалобам.
Обсуждайте. Открытое обсуждение планов и проблем снимает тревожность.
Совместный поиск выхода из данной ситуации (снять суженное сознание, оттягивание времени). Приемы психологического воздействия.
Напоминание о значимых для него людях.
Подчеркнуть временный характер проблемы. Взгляд из будущего.Нет ситуации, которая со временем не казалась неразрешимой: сегодня - «Нет», завтра-«Да».
Прием взвешивания - что сегодня плохо, что сегодня хорошо.
Доведение до абсурда (показать что в данный момент происходит сгущение красок, накручивание).
Метод контрастов (сравнить свою ситуацию с другой, сравнение вести себя с самим собой).
Использование имеющегося своего опыта в решении проблем (помнишь, когда то, у тебя было... То есть рациональное внушение уверенности.)
Антисуицидальные методы,   помогающие в профилактической работе  Выслушать. Не пытайтесь успокоить общими фразами. Дайте возможность высказаться,

Слайд 19
"Жизнь прекрасна! Мы голосуем за жизнь!"


Слайд 20Благодарю за внимание!

Благодарю  за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть