Презентация, доклад Программа по социальному закаливанию обучающихся 2 класса

Цель программы: сформировать у обучающихся 2 класса социальные компетенции для повышения уровня их социальной адаптированности. Задачи программы: 1. развить знания об обществе, его основных правилах и нормах; 2. сформировать интеллектуальные операции, эмпатийные

Слайд 1Государственное образовательное учреждение Ярославской области «Пошехонская школа-интернат» Программа занятий по социальному закаливанию обучающихся 2

класса


Автор: Булычева М. А.



Пошехонье 2019г.

Государственное образовательное учреждение Ярославской области «Пошехонская школа-интернат»         Программа занятий

Слайд 2Цель программы: сформировать у обучающихся 2 класса социальные компетенции для повышения

уровня их социальной адаптированности. Задачи программы: 1. развить знания об обществе, его основных правилах и нормах; 2. сформировать интеллектуальные операции, эмпатийные процессы, рефлексивные способности, способствующие социальной адаптации обучающихся; 3. развить эмоционально-волевые качества (саморегуляцию и стрессоустойчивость); 4. расширить объем адекватных поведенческих реакций для дальнейшего развития адекватного волевого поведения обучающихся.
Цель программы:  сформировать у обучающихся 2 класса социальные компетенции для повышения уровня их социальной адаптированности.

Слайд 3Современное общество предъявляет высокие требования к индивидуально-психологическим особенностям личности. Необходимо учитывать,

что дети с нарушением интеллектуального развития не могут интегрироваться в общество как нормально развивающиеся сверстники. Дети данной категории характеризуются целым спектром психических, социально-психологических, личностных особенностей, которые затрудняют процесс социальной адаптации. Это проявляется в неадекватности социального поведения, слабости эмоционально-волевой сферы, ограничениях когнитивной подсистемы психики. У детей данной категории формируется социальное ожидание благоприятных социальных отношений.
Современное общество предъявляет высокие требования к индивидуально-психологическим особенностям личности. Необходимо учитывать, что дети с нарушением интеллектуального развития

Слайд 4Одним из возможных средств формирования способности адаптации к различным жизненным ситуациям

и умения преодолевать возникающие в процессе жизнедеятельности затруднения является социальное закаливание, предполагающее включение «трудных» детей в ситуации, которые требуют от них волевых усилий для преодоления негативного воздействия окружающей среды, выработки социального иммунитета, рефлексивной позиции.
Одним из возможных средств формирования способности адаптации к различным жизненным ситуациям и умения преодолевать возникающие в процессе

Слайд 5Программа включает в себя 12 разделов:

Программа включает в себя 12 разделов:

Слайд 9 Примеры средств социального закаливания


Раздел V: «Просто я работаю волшебником…»
Цель раздела: сформировать

умения соблюдать правила этикета при общении детей и взрослых.
Занятие 1: «Всех я вас приветствую…»
Формируемые социальные компетенции:
- расширенный запас знаний о значении слова «здравствуйте»: «доброе утро», «добрый день»;
- основные культурные речевые клише при приветствии - расширенный запас знаний об основных правилах этикета при приветствии детей и взрослых (ребенок должен первым поприветствовать взрослого, назвав знакомого по имени и отчеству); - адекватные вербальные и невербальные реакции при приветствии.
 

Примеры средств социального закаливанияРаздел V: «Просто я работаю волшебником…»Цель раздела: сформировать умения соблюдать правила этикета при

Слайд 101.Искусственная социальная проба «Сказка о невоспитанном Мышонке».

Описание: перед

детьми ставится задача внимательно прослушать сказку и дать оценку поведения главного героя.

Фрустрирующие факторы:

1) Низкий уровень произвольности внимания, требующий от детей волевого усилия.
2) Необходимость провести разбор действий главного героя, дать оценку его поведения, сделать выводы о правильности его поступков.

Результаты пробы:

1) Развитие рефлексивных и эмпатийных умений.
2) Развитие социальных компетенций:
- расширенный запас знаний о значении слова «здравствуйте»: «доброе утро», «добрый день»;
- основные культурные речевые клише при приветствии; - расширенный запас знаний об основных правилах этикета при приветствии детей и взрослых (ребенок должен первым поприветствовать взрослого, назвав знакомого по имени и отчеству); - адекватные вербальные и невербальные реакции при приветствии.
 
1.Искусственная социальная проба «Сказка о невоспитанном Мышонке».   Описание: перед детьми ставится задача внимательно прослушать сказку

Слайд 112. Естественная социальная проба «Случай на перемене».

Описание: Во время перемены педагог

проводит с детьми игру «День – ночь». В это время в класс входит знакомый учитель. Реальная задача детей является для них скрытой: они сами должны сделать выбор, как повести себя в данной ситуации – прервать игру и поздороваться с учителем, или продолжить игру.

Фрустрирующий фактор: необходимость отвлечься от игры и поздороваться с учителем при желании продолжать игру.

Результаты пробы:

1) Развитие волевого поведения.
2) Развитие социальных компетенций:
- расширенный запас знаний об основных правилах этикета при приветствии детей и взрослых (ребенок должен первым поприветствовать взрослого, назвав знакомого по имени и отчеству); - адекватные вербальные и невербальные реакции при приветствии.
2. Естественная социальная проба «Случай на перемене».Описание: Во время перемены педагог проводит с детьми игру «День –

Слайд 12

3. Имитационное средство: игра «Вежливое приветствие»

Описание: С помощью считалочки выбирается

водящий. Водящий стоит спиной к детям. Педагог указывает на ученика, который должен подойти к водящему и ласково сказать ему слова приветствия. Водящий должен угадать, кто с ним поздоровался, и ответить. Нужно называть друг друга ласково, по имени, например: «Доброе утро, Сережа» — «Здравствуй, Наташа». Если водящий угадал, то ученик становится на его место.

Фрустрирующие факторы: 1) Необходимость стать водящим, преодолев стеснение и страх ошибиться. 2) Необходимость проявить самоконтроль, адекватные поведенческие реакции.

Результаты пробы:
1) Развитие волевого поведения и эмпатийных умений.
2) Развитие социальных компетенций:
- расширенный запас знаний о значении слова «здравствуйте»: «доброе утро», «добрый день»;
- адекватные вербальные и невербальные реакции при приветствии.

3. Имитационное средство: игра «Вежливое приветствие»Описание: С помощью считалочки выбирается водящий. Водящий стоит спиной к детям.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть