Презентация, доклад Профориентационная работа в начальной школе

Содержание

Кем быть?

Слайд 1Азбука профориентации
Серия воспитательных дел для младших школьников
Учитель начальных классов Осенникова Н.С.
МОКУ

Фабричная ООШ п г т Лальск
Кировская область п г т Лальск
Азбука профориентацииСерия воспитательных дел для младших школьниковУчитель начальных классов Осенникова Н.С.МОКУ Фабричная ООШ п г т ЛальскКировская

Слайд 2Кем быть?

Кем быть?

Слайд 3Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

В.Сухомлинский
Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Слайд 4Основные цели профессиональной ориентации в начальной школе:
познакомить учащихся с разнообразием

мира профессий;
формировать у детей любовь и добросовестное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и общества;
подготовить детей к выбору будущей профессии;
развивать интерес к профессиям родителей и наиболее распространенным профессиям ближайшего окружения.
Основные цели профессиональной ориентации в начальной школе:  познакомить учащихся с разнообразием мира профессий;формировать у детей любовь

Слайд 5Задачи:
обеспечение необходимых условий для личностного развития учащихся;
адаптация детей к жизни

в обществе;
развитие творческого потенциала учащихся и потребности в творческом самовыражении;
развитие всех сторон личности и интеллекта младших школьников;
помощь в профессиональном самоопределении школьников.
Задачи: обеспечение необходимых условий для личностного развития учащихся;адаптация детей к жизни в обществе;развитие творческого потенциала учащихся и

Слайд 6Разделы профориентационной работы: 1.Творческие конкурсы и проекты. 2. Внеклассные мероприятия.

3 .Встречи с людьми разных профессий. 4 . Экскурсии на производство.
Разделы профориентационной работы:  1.Творческие конкурсы и проекты. 2. Внеклассные мероприятия.    3 .Встречи с

Слайд 7Творческие конкурсы и проекты.
1 класс
Конкурс рисунков « Профессии моих родителей»
Конкурс стихов

о профессиях
2 класс
Проект « Профессии наших пап»
Кроссворды о многообразии профессий
3 класс
Конкурс рисунков Калейдоскоп профессий будущего
Поэтическая мастерская « Стихи о моей будущей профессии»
4 класс
Проба пера- сочинение« Кем я вижу себя в будущем»
Компьютерные презентации « Все работы хороши - выбирай на вкус!»

Творческие конкурсы и проекты.1 классКонкурс рисунков « Профессии моих родителей»Конкурс стихов о профессиях2 классПроект « Профессии наших

Слайд 8Внеклассные мероприятия
1 класс
Викторина « Все работы хороши»
Праздник « Все сумею сделать

сам»
2 класс
КВН « Когда ты станешь взрослым»
Спортивно- игровая программа « Юный пожарный
3 класс
Игровая программа « Калейдоскоп профессий»
Праздник« Все профессии нужны, все профессии важны»
4 класс
Устный журнал« В мире профессий»
Спортивно- познавательная программа « Кем быть?»

Внеклассные мероприятия1 классВикторина « Все работы хороши»Праздник « Все сумею сделать сам»2 классКВН « Когда ты станешь

Слайд 9Встречи с людьми разных профессий
1 класс
Повар
Медицинская сестра
2 класс
Водитель
Строитель
3 класс
Продавец
Парикмахер
4 класс
Пожарный
Воспитатель

Встречи с людьми разных профессий1 классПоварМедицинская сестра2 классВодительСтроитель3 классПродавецПарикмахер4 классПожарныйВоспитатель

Слайд 10Экскурсии
1 класс
В библиотеку
На почту
2 класс
В магазин
На производство ЛБФ
3 класс
В пожарную часть
В

медицинский кабинет
В парикмахерскую
4 класс
В музей
На медпункт.
Экскурсии1 классВ библиотекуНа почту2 классВ магазинНа производство ЛБФ3 классВ пожарную частьВ медицинский кабинетВ парикмахерскую4 классВ музейНа медпункт.

Слайд 11Формирование у младших школьников метапредметных компетенций - любознательность; - самостоятельность; - навыки самоанализа; -

произвольность поведения; - умение работать с различными источниками информации; - умение анализировать и обобщать; - самопознание в процессе игры; - осознание социально-культурных ценностей; - усвоение норм поведения человека в обществе.
Формирование у младших школьников метапредметных компетенций  - любознательность; - самостоятельность; - навыки самоанализа; - произвольность поведения;

Слайд 12О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки?
Береги землю родную, как

мать любимую.
Жить – Родине служить.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. (Военнослужащий)

Тяжело молоту, тяжело и наковальне.
Куй железо, пока горячо.
Не огонь железо калит, а мех. ( Кузнец)

Что в котел положишь, то и вынешь.
Недосол на столе, пересол – на спине.
Не котел варит, а стряпуха.

Кашу маслом не испортишь. ( Повар)
Не игла шьет, а руки.
Как скроишь, так и тачать станешь.
Как шьется, так и носиться.

Где шьют, там и порют. ( Портной)
Обратная дорога всегда короче.

Умный товарищ – половина дороги. ( Шофер)
Коси, коса, пока роса, роса долой – и мы домой.
Зерно в косу – торопись жать полосу.
Кто с агротехникой дружит, об урожае не тужит.

Жать – не дремать. ( Хлебороб)
О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки? Береги землю родную, как мать любимую.Жить – Родине служить.Для

Слайд 13Профессия на букву…
Смысл данного упражнения — расширение у участников знаний о

мире профессионального труда или актуализация уже имеющихся знаний о профессиях.
Упражнение можно проводить в круге (примерно с 10— 15 участниками), а можно использовать и при работе с целым классом. Данная игровая методика очень компактна и занимает совсем немного времени (от 5—7 до 10—15 минут) и носит скорее разминочный характер.
Процедура упражнения следующая (при работе в круге):
Общая инструкция: Сейчас будет названа какая-то буква. Наша задача — показать, что мы знаем много профессий, начинающихся с этой буквы, т.е. показать, насколько мы знаем мир профессий. Каждый по кругу будет называть по одной профессии на данную букву».
Ведущий называет главную букву, а участники по очереди называют профессии. Если называется совершенно непонятная профессия, ведущий просит пояснить, о чем идет речь. Если игрок не может это объяснить, то считается, что профессия не названа и ход передается следующему по очереди игроку (по более жестким правилам, тот, кто не смог назвать профессию, убывает из игры и выходит на время из круга). При этом совсем не обязательно требовать -от участников официальных (безукоризненно «правильных») названий профессий, поскольку на данный момент ни один справочник не является исчерпывающим. Важно хотя бы приблизительно обозначить ту или иную профессиональную деятельность и суметь ответить на уточняющие вопросы.
Желательно больше 5— 7 букв не предлагать, иначе игра перестанет казаться увлекательной. При проведении данной игровой методики начинать следует с простых букв, по которым легко называть профессии (буквы; м, н, о...), постепенно предлагая участникам более сложные буквы (ч, ц, я...).
При работе с целым классом можно разбиться на 2—3 команды (например, по рядам) и уже таким образом выяснить, какая команда является более эрудированной. При этом ведущий должен фиксировать успешность действий каждой команды на доске (например, каждый удачный ответ помечается плюсом, а неудачный — минусом), тогда игра станет более наглядной и интересной.
Профессия на букву…Смысл данного упражнения — расширение у участников знаний о мире профессионального труда или актуализация уже

Слайд 14Профессии героев книг
Воспитательница, которая была о себе очень высокого мнения. «У

меня, — говорила она, — и дети, и собаки становятся шелковыми». (Фрекен Бок. А. Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне»)
Из трех девиц одна стала царицей, вторая — ткачихой. А третья? (Поварихой. А. С. Пушнин «Сказка о царе Салтане»)
Сказка, в которой два обманщика выдавали себя за ткачей и говорили, что могут изготовлять чудесную ткань, которая невидима для всякого человека. (Г. X. Андерсен «Новое платье короля»)
Матрос капитана Врунгеля. Он попал на корабль случайно, в мачтах и парусах был ни бум-бум, зато здорово разбирался в картах, правда, в игральных. (Фукс. В. Некрасов «Приключения капитана Врунгеля»)
Девочка-циркачкаЛучшая в мире няня — гувернантка, прилетевшая однажды на зонтике неизвестно откуда. (Мэри Поппинс. П. Треверс)
, удивительно похожая на куклу наследника Тутти. (Суок. Ю. Олеша «Три толстяка»)
Профессия бессердечного друга Элли, Тотошки и Страшилы. (Дровосек. А. Волков «Волшебник Изумрудного города»)
Министр, владелец всех зеркальных мастерских в Коро­левстве Кривых Зеркал. (Нушрок. В. Губарев «Королевство Кривых зеркал»)
Самый известный почтальон, проживающий в деревне Простоквашино. (Печкин. Э. Успенский «Трое из Простоквашино»)
Сказочный ветеринарный врач. (Айболит. К. Чуковский)
Известный столяр, смастеривший из полена себе сына. (Папа Карло. А. Толстой «Приключения Буратино, или Золотой ключик»)
Рыбак, в невод к которому попалась золотая рыбка. (Старик. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
Профессия кота Василия из сказки С. Маршака «Кошкин дом». (Дворник)
Профессия отца, который завещал одному из трех сыновей кота в сапогах. (Мельник. Ш. Перро «Кот в сапогах»)
Тот, кто «стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне». (Почтальон. С. Маршак «Почта»)
Профессии героев книг Воспитательница, которая была о себе очень высокого мнения. «У меня, — говорила она, —

Слайд 15Самая-самая
Методика служит повышению уровня ориентации в мире профессионального труда и лучшему

осознанию особенностей профессий, связанных с престижностью.
Упражнение может проводится в круге или при работе с целым классом. Для круга количество участников от 6—8 до!3—15. По времени упражнение занимаетот!5до25—30 минут. Процедура упражнения включает следующие основные этапы:
Инструкция: «Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны будете по очереди называть те профессии, которые, по вашему, в наибольшей степени данной характеристик подходят. Например, характеристика — самая денежная профессия — какие профессии являются самыми денежными?..».
Ведущий называет первую характеристику, а участники сразу же по очереди (по кругу) предлагают свои варианты. Если у кого-то возникают сомнения, что названа самая- самая (или близкая к самой-самой), то можно задавать уточняющие вопросы.
Далее называется следующая характеристика и т.д. Всего таких характеристик должно быть не более 5 —7.
Если упражнение проводится с классом, то после того, как ведущий назовет первую необычную характеристику, участники просто со своих мест предлагают варианты наиболее подходящих профессий. Ведущий выписывает 3—5 наиболее прозвучавших вариантов на доске, после чего организуемся небольшое обсуждение и выделение «самой-самой» профессии.
Для того, чтобы упражнений проходило более интересно, ведущий обязательно должен заранее отобрать наиболее необычные характеристики профессий, которые должны заинтриговать участников. Это могут быть, например, такие характеристики:
- самая сладкая;
- самая денежная;
- самая человечная;
- самая детская;
- самая серьезная;
- самая волосатая;
самая вкусная.

Самая-самаяМетодика служит повышению уровня ориентации в мире профессионального труда и лучшему осознанию особенностей профессий, связанных с престижностью.Упражнение

Слайд 16Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов,

которые я вам сейчас буду зачитывать, а вы их увидите на экране.

Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники. (Архитектор)
Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье. (Портной)
Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Cтоляр)
Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач)
Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (Журналист)
Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай. (Агроном)
Платформа, вокзал, пассажиры, локомотив, кабина, рельсы, светофор, пневматический кран, вагоны, ответственность. (Машинист локомотива)
Деньги, посетители, клиенты, вклад, сберегательная книжка, документы, аккредитивы, личный счет. (Контролер банка)
Театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим. (Артист)
Стройка, кирпич, бетон, глазомер, конструкции, свежий воздух, кельма (лопаточка с изящно изогнутой ручкой), стена, кладка. (Строитель)
Ремонт, трубопровод, отопление, водопровод, авария, техническая грамотность, слесарный инструмент. (Слесарь-сантехник)

Какая профессия?

Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать,

Слайд 17Результат профориентационной работы в начальной школе
Школьник будет понимать, насколько многообразен мир

профессий, какие личностные и профессиональные качества нужно воспитывать в себе для успешного освоения выбранной профессии.
Результат профориентационной работы в начальной школеШкольник будет понимать, насколько многообразен мир профессий, какие личностные и профессиональные качества

Слайд 18 Список используемой литературы:
1. Богданова О.С., Калинина О.Д. Содержание

и методика этических бесед с младшими школьниками: пособие для учителя./ Богданова О.С. – М.: Просвещение, 1985. -176 с.
2.Витковская Н.С., Джола Н.Д., Щербо А.Б. Формирование культуры поведения младших школьников: пособие для учителя/ Витковская Н.С. – К.:Радянська школа, 1988. – 143 с.
3. Шаульская Н.А. Праздничный календарь школьника./ Шаульская Н.А. – ООО «Феникс», 2008. – 284 с.
Список используемой литературы:1. Богданова О.С., Калинина О.Д. Содержание и методика этических бесед с младшими

Слайд 19Спасибо …

Спасибо …

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть