Презентация, доклад Профилактика жестокого обращения в семье

Жестокое обращение с детьми – это умышленные действия или бездействие родителей, воспитателей и других лиц, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребёнка.

Слайд 1подготовила педагог – психолог
Меренкова Ю.Н.

Профилактика жестокого
обращения в семье

подготовила педагог – психолог Меренкова Ю.Н.Профилактика жестокогообращения в семье

Слайд 2
Жестокое обращение с детьми – это умышленные действия или бездействие родителей,

воспитателей и других лиц, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребёнка.



Жестокое обращение с детьми – это умышленные действия или бездействие родителей, воспитателей и других лиц, наносящие ущерб

Слайд 3
ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет избиваются

родителями;
для 10% этих детей исходом становится смерть, а для 2 тыс.- самоубийство;
более 50 тыс. детей в течение года уходят из дома, спасаясь от собственных родителей, а 25 тыс. несовершеннолетних находятся в розыске.


Научными исследованиями установлено, что:

ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет избиваются родителями;для 10% этих детей исходом становится

Слайд 4 Кто обижает детей?
По данным статистики, 81% обидчиков моложе 40 лет.


В целом примерно 61% составляют женщины, однако пол обидчиков различается в зависимости от вида причиняемого насилия.
Отсутствие заботы часто приписывается женщинам, а нанесение
травм и увечий - мужчинам.
Кто обижает детей?  По данным статистики, 81% обидчиков моложе 40 лет. В целом примерно 61%

Слайд 5Виды насилия над детьми в семье
физическое насилие (преднамеренное нанесение травм и/или

повреждений ребенку, которые вызывают серьезные нарушения физического, психического здоровья, отставание в развитии);
пренебрежение ( основными нуждами ребенка (моральная жестокость) -это отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о нем, а также недобросовестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего его здоровье и развитие нарушаются);
сексуальное насилие (вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовольствия или выгоды);
психологическое жестокое обращение (однократное или хроническое психическое воздействие на ребенка или его отвержение со стороны родителей и других взрослых, из-за чего у ребенка нарушаются эмоциональное развитие, поведение и способность к социализации).
Виды насилия над детьми в семьефизическое насилие (преднамеренное нанесение травм и/или повреждений ребенку, которые вызывают серьезные нарушения

Слайд 6
Признаки и симптомы жестокого обращения с ребенком
Наличие  у ребенка телесных повреждений,

синяков, кровоподтеков, рубцов, ожогов;
К психическим симптомам относятся ночные кошмары и ужасы, потеря сна, необоснованные страхи;
 Дети  чрезмерно агрессивны, импульсивны, склонны к разрушениям, негативны и гиперактивны;
  Дети проявляют склонность к насилию и могут вымещать свою враждебность и ярость на игрушках, животных и других детях.

Признаки и симптомы жестокого обращения с ребенкомНаличие  у ребенка телесных повреждений, синяков, кровоподтеков, рубцов, ожогов; К психическим

Слайд 7 Особенности детей, подвергающихся

эмоциональному (психологическому) насилию:
задержка умственного и физического развития;
беспокойство, тревожность, постоянный печальный вид;
невозможность сконцентрироваться, плохая успеваемость;
низкая самооценка, не умение общаться;
эмоциональные нарушения в виде агрессии, гнева (часто обращенных против самого себя), подавленное состояние
постоянные соматическийе заболевания;
избыточная потребность во внимании;
депрессия, угроза или попытки суицида, бродяжничество;
неумение общаться со сверстниками (заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость или агрессивность);
ложь, воровство, девиантное (или "отклоняющееся", асоциальное)поведение;
нервно-психические и психосоматические заболевания: неврозы, энурез, тики, расстройства сна, нарушения аппетита, ожирение, кожные заболевания, астма и др.).
Особенности    детей,    подвергающихся   эмоциональному (психологическому) насилию:задержка умственного и

Слайд 8Последствия жестокого обращения с детьми в семье
уход в религиозные секты;
объединения в

неформальные группы с криминальной и фашисткой направленностью;
агрессивное, преступное поведение детей;
сбежавшие из дома дети умирают от голода и холода, становятся жертвами других детей, также сбежавших от домашнего насилия и др.
Последствия жестокого обращения с детьми в семьеуход в религиозные секты;объединения в неформальные группы с криминальной и фашисткой

Слайд 9Четыре заповеди мудрого родителя
1. Ребёнка нужно не просто любить, этого мало.

Его нужно уважать и видеть в нём личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.
Четыре заповеди мудрого родителя1. Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в

Слайд 102. Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми
Воспринимайте рассказ об

успехах чужих детей просто как информацию. Ведь вас самих сообщение о том, что президент Уганды (ваш ровесник, между прочим) награждён очередным орденом, не переполняет стыдом и обидой? Если разговор о том, что «Мишенька из 2 подъезда непревзойдённо играет на скрипочке», происходит в присутствии вашего ребёнка, а в ответ похвалиться нечем – лучше всё равно что-нибудь скажите.

3. Перестаньте шантажировать.

Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты…», «Я тебя растила, а ты…». Это, уважаемые родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Это самая неэффективная из всех попыток устыдить ребенка. На подобные фразы 99% детей отвечают: «А я тебя рожать меня не просил!»

2. Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как информацию.

Слайд 114. Избегайте свидетелей
Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребёнок

нахамил старику, устроил истерику в магазине), нужно твёрдо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните почему так делать нельзя. Вот тут ребенка призывать к стыду вполне уместно.


Родителям необходимо быть искренними в отношениях с детьми, правдивыми в словах и чувствах.

4. Избегайте свидетелейЕсли действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребёнок нахамил старику, устроил истерику в магазине),

Слайд 12ЛЮБИТЕ И ЗАЩИЩАЙТЕ ДЕТЕЙ !!!
«Если ребёнок смеётся – значит мы все

сделали правильно»
ЛЮБИТЕ И ЗАЩИЩАЙТЕ ДЕТЕЙ !!!«Если ребёнок смеётся – значит мы все сделали правильно»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть