Презентация, доклад Профилактика подрасткового суицида

Цель: профилактика суицидального риска.Задачи: улучшение эмоционального состояния подростков; повышение компетентности родителей и педагогов в области профилактики суицидального поведения;повышение компетентности учеников в области оказания поддержки и помощи детям и подросткам, оказавшимся в трудной ситуации.Презентация: «Профилактика подросткового

Слайд 1

Исполнитель:
социальный педагог
О.И. Попова

Профилактика подрасткового суицида


Слайд 2Цель: профилактика суицидального риска.
Задачи:
улучшение эмоционального состояния подростков;
повышение компетентности

родителей и педагогов в области профилактики суицидального поведения;
повышение компетентности учеников в области оказания поддержки и помощи детям и подросткам, оказавшимся в трудной ситуации.

Презентация: «Профилактика подросткового суицида»

Цель: профилактика суицидального риска.Задачи: улучшение эмоционального состояния  подростков; повышение компетентности родителей и педагогов в области профилактики

Слайд 4
Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом, (лишение себя жизни).

Суицидальное поведение – это

проявление суицидальной активности – мысли, намерения, высказывания, угрозы, попытки, покушения. 
Суицидент – человек, совершивший попытку суицида, либо демонстрирующий суицидальные наклонности.
Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом, (лишение себя жизни).Суицидальное поведение – это проявление суицидальной активности – мысли, намерения,

Слайд 6
Наиболее частой причиной попытки самоубийств – семейные конфликты с родителями: 46%.
На

втором месте – угроза потери близкого человека (неразделимая любовь) : 24%.
На третьем месте – несправедливое отношение, обвинение – 7,5%.
И внимание - 15% суицидентов предпринимали повторные попытки самоубийств.

Информация к размышлению

Наиболее частой причиной попытки самоубийств – семейные конфликты с родителями: 46%.На втором месте – угроза потери близкого

Слайд 7 Истинный суицид направляется желанием умереть, не бывает спонтанным. Сопровождается переживаниями

и размышлениями о смысле жизни, которым предшествуют угнетенное настроение или депрессивное состояние.
Демонстративный суицид не связан с желанием умереть, а является способом обратить внимание на свои проблемы, призывом о помощи или попыткой своеобразного шантажа.
Скрытый суицид (косвенное самоубийство) ориентировано на риск, на игру со смертью (экстремальные виды спорта, самоизоляция, употребление сильных наркотиков и т.д.).

Типология суицидов

Истинный суицид направляется желанием умереть, не бывает спонтанным. Сопровождается переживаниями и размышлениями о смысле жизни, которым

Слайд 8Демонстративное поведение В основе этого типа суицидального поведения лежит

стремление подростка обратить внимание на себя и свои проблемы, показать как ему трудно справляться в жизненными ситуациями. Это своего рода просьба о помощи. Как правило, демонстративные суицидальные действия совершаются не с целью причинить себе реальный вред или лишить себя жизни, а с целью напугать окружающих, заставить их задуматься над проблемами подростка, «осознать» свое несправедливое отношение к нему. При демонстративном поведении способы суицидального поведения чаще всего проявляются в виде порезов вен, отравления неядовитыми лекарствами, изображения повешения 
Аффективное суицидальное поведение Суицидальные действия, совершенные под влиянием ярких эмоций относятся к аффективному типу. В таких случаях подросток действует импульсивно, не имея четкого плана своих действий. Как правило, сильные негативные эмоции - обида, гнев, - затмевают собой реальное восприятие действительности и подросток, руководствуясь ими, совершает суицидальные действия. При аффективном суицидальном поведении чаще прибегают к попыткам повешения, отравлению токсичными и сильнодействующими препаратами. 
Истинное суицидальное поведение Истинное суицидальное поведение характеризуется продуманным планом действий. Подросток готовится к совершению суицидального действия. При таком типе суицидального поведения подростки чаще оставляют записки, адресованные родственникам и друзьям, в которых они прощаются со всеми и объясняют причины своих действий. Поскольку действия являются продуманными, такие суицидальные попытки чаще заканчиваются смертью. При истинном суицидальном поведении чаще прибегают к повешению или к спрыгиванию с высоты. 

Типы суицидального поведения

Демонстративное поведение    В основе этого типа суицидального поведения лежит стремление подростка обратить внимание на

Слайд 9Первая стадия - стадия вопросов о смерти и смысле жизни. Прежде

чем совершить суицидальное действие в большинстве случаев наблюдается период, который характеризуется снижением адаптационных способностей (это может проявляться в снижении успеваемости, уровня интересов, ограничении общения, повышенной раздражительности, эмоциональной неустойчивости и т.д.). В этот период формируются собственно суицидальные мысли, которые могут проявляться в виде заявлений о том, что «надоела такая жизнь», «вот бы уснуть и не проснуться», возникновением интереса к проблемам жизни и смерти и т.д. На этой стадии у подростка возникают пассивные мысли о лишении себя жизни, самоубийстве.

Вторая стадия - это суицидальные замыслы. Это активная форма проявления желания покончить с собой, она сопровождается разработкой плана реализации суицидальных замыслов, продумываются способы, время и место совершения самоубийства. У подростков отмечаются высказывания о своих намерениях.
Третья стадия - суицидальные намерения и собственно суицидальная попытка. Происходит присоединение к замыслу о суициде сформированного решения (установки) и волевого компонента, побуждающего к непосредственному осуществлению внешних форм суицидальных поведенческих актов.

Стадии суицида

Первая стадия - стадия вопросов о смерти и смысле жизни. Прежде чем совершить суицидальное действие в большинстве

Слайд 11с нарушением межличностных отношений, “одиночки”;
злоупотребляющие алкоголем или наркотиками, отличающиеся девиантным или

криминальным поведением, включающим физическое насилие; 
с затяжным депрессивным состоянием;
сверхкритичные к себе подростки;
страдающие от недавно испытанных унижений или трагических утрат, от хронических или смертельных болезней;
фрустрированные несоответствием между ожидавшимися успехами в жизни и реальными достижениями;
страдающие от болезней или покинутые окружением подростки; 
из социально-неблагополучных семей - уход из семьи или развод родителей;
из семей, в которых были случаи суицидов.

Группа риска

с нарушением межличностных отношений, “одиночки”;злоупотребляющие алкоголем или наркотиками, отличающиеся девиантным или криминальным поведением, включающим физическое насилие;  с

Слайд 13потеря аппетита или импульсивное обжорство, бессонница или повышенная сонливость в течение,

по крайней мере, последних дней,
частые жалобы на соматические недомогания (на боли в животе, головные боли, постоянную усталость, частую сонливость),
необычно пренебрежительное отношение к своему внешнему виду,
постоянное чувство одиночества, бесполезности, вины или грусти, 
ощущение скуки при проведении времени в привычном окружении или выполнении работы, которая раньше приносила удовольствие, 
уход от контактов, изоляция от друзей и семьи, превращение в человека «одиночку», 
нарушение внимания со снижением качества выполняемой работы, 
погруженность в размышления о смерти,
отсутствие планов на будущее,
внезапные приступы гнева, зачастую возникающие из-за мелочей.  Суицидальными подростками, в целом, часто руководят амбивалентные чувства. Они испытывают безнадежность, и в то же самое время надеются на спасение. 

Признаки эмоциональных нарушений, лежащих в основе суицида

потеря аппетита или импульсивное обжорство, бессонница или повышенная сонливость в течение, по крайней мере, последних дней,частые жалобы

Слайд 14 Поиск помощи - большинство людей, думающих о самоубийстве,

не хотят умирать. Самоубийство рассматривается как способ получить что-либо (например, внимание, любовь, освобождение от проблем, от чувства безнадежности).  Безнадежность - жизнь бессмысленна, а на будущее рассчитывать не приходится. Потеряны всякие надежды изменить жизнь к лучшему. Множественные проблемы - все проблемы настолько глобальны и неразрешимы, что человек не может сконцентрироваться, чтобы разрешить их по одной. Попытка сделать больно другому человеку - «Они еще пожалеют!» Иногда человек считает, что, покончив с собой, унесет с собой проблему и облегчит жизнь своей семье. Способ разрешить проблему - человек рассматривает самоубийство как показатель мужества и силы.

Возможные мотивы

Поиск помощи - большинство людей, думающих о самоубийстве, не хотят умирать. Самоубийство рассматривается как

Слайд 15 Во-первых, необходимо разговаривать с ребенком, задавать ему вопросы о

его состоянии, вести беседы о будущем, строить планы. Эти беседы обязательно должны быть позитивными. Нужно «внушить» ребенку оптимистический настрой, вселить уверенность, показать, что он способен добиваться поставленных целей. Не обвинять ребенка в «вечно недовольном виде» и «брюзгливости», лучше показать ему позитивные стороны и ресурсы его личности. Не надо сравнивать его с другими ребятами – более успешными, бодрыми, добродушными. Эти сравнения усугубят и без того низкую самооценку подростка. Можно сравнить только подростка-сегодняшнего с подростком-вчерашним и настроить на позитивный образ подростка-завтрашнего.

Профилактика суицидов

Во-первых, необходимо разговаривать с ребенком, задавать ему вопросы о его состоянии, вести беседы о будущем,

Слайд 16Во-вторых, заняться с ребенком новыми делами. Каждый день узнавать что-нибудь новое,

делать то, что никогда раньше не делали. Внести разнообразие в обыденную жизнь. Записаться в тренажерный зал или хотя бы завести привычку делать утреннюю гимнастику, прокладывать новые прогулочные маршруты, съездить в выходные на увлекательную экскурсию, придумывать новые способы выполнения домашних обязанностей, посетить кинотеатр, выставки, сделать в доме генеральную уборку. Можно завести домашнее животное – собаку, кошку, хомяка, попугаев или рыбок. Забота о беззащитном существе может мобилизовать ребенка и настроить его на позитивный лад. 
Во-вторых, заняться с ребенком новыми делами. Каждый день узнавать что-нибудь новое, делать то, что никогда раньше не

Слайд 17В-третьих, подростку необходимо соблюдать режим дня. Необходимо проследить за тем, чтобы

он хорошо высыпался, нормально питался, достаточно времени находился на свежем воздухе, занимался подвижными видами спорта. Депрессия – психофизиологическое состояние. Необходимо поддерживать физическое состояние подростка в этот период. 






И в-четвертых, обратиться за консультацией к специалисту – психологу, психотерапевту. 

В-третьих, подростку необходимо соблюдать режим дня. Необходимо проследить за тем, чтобы он хорошо высыпался, нормально питался, достаточно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть