Презентация, доклад Профилактика нарушений чтения и письма у дошкольников посредством игровых технологий

Содержание

ФАКТОРЫэкологические;социальные,экономические;социокультурныеВнешние (экзогенныеТрудности обучения чтению и письму детей группы риска:часто болеющие дети;медлительные дети;гиперактивные дети;леворукие дети;дети из социальнонеблагополучных семейСмешанные (комплексные)генетические;нарушения пре- и постнатального развития (патология беременности, родов, раннего развития)нарушения (несформированность) нейросенсорного развития; дисфункция мозга;несформированность коры, регуляторных структур мозга;возрастная

Слайд 1Профилактика нарушений чтения у детей дошкольного возраста посредством игровых технологий  
Подготовили:
Лукина Т.Ф.
учитель-логопед


Герасименко С.В.
учитель-логопед
МКДОУ ШР №12 «Солнышко»

Профилактика нарушений чтения у детей дошкольного возраста посредством игровых технологий   Подготовили:Лукина Т.Ф.учитель-логопед Герасименко С.В. учитель-логопед МКДОУ

Слайд 3ФАКТОРЫ
экологические;
социальные,
экономические;
социокультурные
Внешние (экзогенные
Трудности обучения чтению и письму детей группы риска:
часто болеющие дети;
медлительные

дети;
гиперактивные дети;
леворукие дети;
дети из социально
неблагополучных семей

Смешанные (комплексные)

генетические;
нарушения пре- и постнатального развития (патология беременности, родов, раннего развития)
нарушения (несформированность) нейросенсорного развития;
дисфункция мозга;
несформированность коры, регуляторных структур мозга;
возрастная несформированность познавательного развития

Внутренние (эндогенные)

ФАКТОРЫэкологические;социальные,экономические;социокультурныеВнешние (экзогенныеТрудности обучения чтению и письму детей группы риска:часто болеющие дети;медлительные дети;гиперактивные дети;леворукие дети;дети из социальнонеблагополучных семейСмешанные

Слайд 4Своевременное выявление группы риска
Развитие слухового внимания у данной категории воспитанников ДОУ
Исправление

фонетико-фонематических нарушений
Формирование функционального базиса чтения и письма:
-развитие речевых навыков и функций, необходимых для овладения грамотой
-развитие зрительно–пространственного восприятия и наглядно–образного мышления
-формирование изобразительно - графических способностей;
-развитие сукцессивных способностей (функции последовательности)
-развитие способностей к концентрации, распределению и переключению внимания


Профилактика нарушений письменной речи

Своевременное выявление группы рискаРазвитие слухового внимания у данной категории воспитанников ДОУИсправление фонетико-фонематических нарушений Формирование функционального базиса чтения

Слайд 5 Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного

процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем.

Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным.

Для реализации такого подхода необходимо, чтобы технологии содержали четко обозначенную и пошагово описанную
систему игровых заданий и различных игр.

Игровая технология

Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом,

Слайд 6формирование пространственных представлений
формирование представлений о схеме собственного тела

формирование зрительного слежения


развитие и коррекцию зрительного анализа и синтеза

формирование представлений о последовательности

развитие зрительно-моторных координаций

развитие конструктивного праксиса

Формирование фонетико-фонематических представлений

развитие восприятия величины, размера предметов

Игры, направленные на:

формирование пространственных представленийформирование представлений о схеме собственного тела формирование зрительного слежения развитие и коррекцию зрительного анализа и

Слайд 7Игры, направленные на развитие восприятия величины, размера предметов
На каком из рисунков

находится самый большой домик?

На какой из картинок нарисована змейка, которая длиннее других?

На какой из картинок яблоко больше груши?

Покажи картинку, на которой стакан выше чашки, но ниже вазы.

Игровая технология

Игры, направленные на развитие восприятия величины, размера предметовНа каком из рисунков находится самый большой домик?На какой из

Слайд 8Игры, направленные на формирование пространственных представлений на примере картинок и окружающих

предметов

Ребенок отвечает на вопросы взрослого: что находится ближе или дальше, что больше или меньше. Затем вопросы усложняются: что находится дальше, чем это, чем то? (то же самое спрашивается про меньше, больше, выше, ниже, левее, правее и т.д.)
 
Игры, направленные на формирование пространственных представлений на примере картинок и окружающих предметов	Ребенок отвечает на вопросы взрослого: что

Слайд 9Посмотри на рисунки. Сосчитай все высокие дома. Каких домов больше: высоких

или низких?

Покажи облако, которое выше всех над землей, чуть ниже, еще ниже и самое низкое

Рассмотри и назови всех обитателей дерева. Кто сидит на верхних ветках? А кто в самом низу? Кто расположился справа? Слева? и т.д.

Посмотри на рисунки. Сосчитай все высокие дома. Каких домов больше: высоких или низких?Покажи облако, которое выше всех

Слайд 10Назови все, что на самом деле выше, чем чайник.
Назови все, что

на самом деле ниже, чем диван

Покажи все, что на самом деле длиннее карандаша.

Назови все, что на самом деле короче веревки.

Назови все, что на самом деле выше, чем чайник.Назови все, что на самом деле ниже, чем диванПокажи

Слайд 11Карандаши какого размера лучше положить в высокий стаканчик? Покажи, какие карандаши

ты положишь в левый стаканчик?

Покажи девочку с самыми длинными волосами, с волосами короче, еще короче и с самыми короткими волосами.

Карандаши какого размера лучше положить в высокий стаканчик? Покажи, какие карандаши ты положишь в левый стаканчик?Покажи девочку

Слайд 12Покажи по порядку колеса от самого узкого до самого широкого. Какое

колесо отличается от других? От чего оно?

Покажи все окна в доме от самого широкого до самого узкого.

Покажи все, что на самом деле шире полотенца.

Покажи все, что на самом деле уже кресла.

Покажи по порядку колеса от самого узкого до самого широкого. Какое колесо отличается от других? От чего

Слайд 13Игры, направленные на формирование зрительного слежения
Найди на каждом рисунке того, кто

движется в противоположном направлении.
Игры, направленные на формирование зрительного слеженияНайди на каждом рисунке того, кто движется в противоположном направлении.

Слайд 14В какой будке живет каждая собака? Стараясь следить только глазами. Если

будет трудно, помогай пальцем.

Следи глазами, используя указанный маршрут. Назови всех, кто прячется под грибом

Прочитай зашифрованную в клетках загадку, следуя по указанному маршруту. Отгадай её.

В какой будке живет каждая собака? Стараясь следить только глазами. Если будет трудно, помогай пальцем.Следи глазами, используя

Слайд 15Назови (покажи) в каждой строчке табли­цы сначала все рисунки черного цвета,

а затем все рисун­ки белого цвета.

Обведи в кружок всех рыб с буквой Р, раскрась всех медуз с буквой М и зачеркни всех попугаев с буквой П

Назови (покажи) в каждой строчке табли­цы сначала все рисунки черного цвета, а затем все рисун­ки белого цвета.

Слайд 16Игры, направленные на развитие и коррекцию зрительного анализа и синтеза
Среди предметов,

нарисованных на карточ­ке, найди круглый (затем прямоугольный) предмет. Назо­ви предмет красного (белого, зеленого, синего) цвета. Най­ди самый маленький предмет.

Найди две одинаковые картинки в каждом ряду.

В каждой строке найди две буквы, на­писанные одинаково. 

Закрой окошки в доме подходящими по форме ставнями.

Игры, направленные на развитие и коррекцию зрительного анализа и синтезаСреди предметов, нарисованных на карточ­ке, найди круглый (затем

Слайд 17Какой предмет можно построить из этих частей, как это сделать?
Найди и

соедини половинки одного целого

Внимательно посмотри на картинки и скажи, что художник забыл нарисовать. Дорисуй.

Рассмотри картинки, найди, что в них неправильно.

Посмотри внимательно на рисунки, найди и сосчитай всех черепах

Какой предмет можно построить из этих частей, как это сделать?  Найди и соедини половинки одного целогоВнимательно

Слайд 18Игры, направленные на развитие зрительно-моторных координации 
Сделай все картинки одинаковыми
Дорисуй половинки. Раскрась

картинки.
Игры, направленные на развитие зрительно-моторных координации Сделай все картинки одинаковымиДорисуй половинки. Раскрась картинки.

Слайд 19Игры, направленные на формирование представлений о последовательности

а) выложить последовательность из мозаики,

бусинок, геометрических фигурок по предложенному образцу; б) сложить разрезные картинки и изображения из кубиков; в) составить рассказ на основе последовательных картинок
 
Игры, направленные на формирование представлений о последовательностиа) выложить последовательность из мозаики, бусинок, геометрических фигурок по предложенному образцу;

Слайд 20Игры, направленные на узнавание изображений реальных предметов и их контуров

Игры, направленные на узнавание изображений реальных предметов и их контуров

Слайд 21Игры, направленные на формирование представления о собственном теле

На примере собственного

тела ребенок учится различать, что находится вверху, внизу, справа, слева, спереди, сзади. Он отвечает на вопросы взрослого (какая рука правая? голова внизу или вверху? спина сзади или спереди?) сначала про самого себя, а потом про окружающих.
 
Игры, направленные на формирование представления о собственном теле 	На примере собственного тела ребенок учится различать, что находится

Слайд 22Игры, направленные на развитие тактильных ощущений
 
¨ Определение буквы наощупь
¨ Угадывание буквы, написанной на

спине
¨ Узнавание буквы по описанию
¨ Поиски предложенной буквы
 
Игры, направленные на развитие тактильных ощущений ¨ Определение буквы наощупь¨ Угадывание буквы, написанной на спине¨ Узнавание буквы по описанию¨ Поиски предложенной буквы 

Слайд 23Игры, направленные на развитие
конструктивного праксиса

¨ Дописывание буквы
¨ Моделирование буквы, написанной на спине
¨ Узнавание

буквы по ее части
¨ Разрезные картинки, мозаика
 
Игры, направленные на развитие конструктивного праксиса¨ Дописывание буквы¨ Моделирование буквы, написанной на спине¨ Узнавание буквы по ее части¨ Разрезные картинки, мозаика 

Слайд 24   Цель: развитие звукобуквенного анализа и синтеза слов, соотнесение конкретного звука в

слове с буквой, закрепление зрительного образа букв, профилактика дисграфии, развитие мелкой моторики.

ЗВУКОБУКВЕННЫЕ ДОЩЕЧКИ

  Цель: развитие звукобуквенного анализа и синтеза слов, соотнесение конкретного звука в слове

Слайд 25Совершенствование зрительно- пространственного восприятия
 
¨ Зачеркивание неправильной буквы
¨ Дорисовка по точкам
¨  Выделение букв в

геометрических фигурах
¨ Изображение букв с помощью поз и движений
¨ «Зашумлённые» буквы
¨ Определение пространственных особенностей буквы. (Смотрит влево, вправо, прямо)
 
Совершенствование зрительно- пространственного восприятия ¨ Зачеркивание неправильной буквы¨ Дорисовка по точкам¨  Выделение букв в геометрических фигурах¨ Изображение букв с помощью поз

Слайд 26Найди в рисунках изображения букв, назови и обведи их пальчиком.
Веселый ластик

расшалился и стер части букв. Попробуй прочитать то, что осталось от слов, и тогда ты узнаешь, кто живет в лесу.
Найди в рисунках изображения букв, назови и обведи их пальчиком.Веселый ластик расшалился и стер части букв. Попробуй

Слайд 27«Жучок – буквоед»
Жучок-буквоед прополз по
листочкам, на которых были
написаны буквы.


Узнай и назови эти буквы.

Незнайка перепутал все буквы.
Давайте поможем ему разобраться.
Какие буквы ты увидел?

«Помоги Незнайке»

«Буква за окошком»

За этим окошком прячутся буквы.
Попробуй угадать!

«Жучок – буквоед» Жучок-буквоед прополз по листочкам, на которых былинаписаны буквы.    Узнай и назови

Слайд 28Игры, направленные на формирование фонетико-фонематических представлений

Игры, направленные на формирование фонетико-фонематических представлений

Слайд 29

ПЕРФОКАРТА

ПЕРФОКАРТА

Слайд 30   Цель: Различение твердых и мягких согласных в начале слова.
СПИЧКА

- ВАТКА
   Цель: Различение твердых и мягких согласных в начале слова.СПИЧКА - ВАТКА

Слайд 31 Цель: выделение первого – последнего звуков в словах и соотнесение их

со схемой (назвать картинку, определить, где «живёт» звук, «поселить» картинку.

РАССЕЛИ КАРТИНКИ В ДОМИКИ

Цель: выделение первого – последнего звуков в словах и соотнесение их со схемой (назвать картинку, определить,

Слайд 32Где спрятались овощи и фрукты?
Первый и последний звук
Звуковые паззлы («Звуковая мозаика»)

Где спрятались овощи и фрукты?Первый и последний звукЗвуковые паззлы («Звуковая мозаика»)

Слайд 33ИЗМЕНИ ЗВУК В СЛОВЕ
ЗВУКОВОЙ ПАРОВОЗИК

ИЗМЕНИ ЗВУК В СЛОВЕЗВУКОВОЙ ПАРОВОЗИК

Слайд 34Игры, направленные на формирование представлений о слоговом составе слова

Для занятий

очень удобно использовать мяч: а) взрослый и ребенок перекидываются мячом, проговаривая слово по слогам (например, "ка-ран-даш", "ста-кан"); б) взрослый предлагает ребенку "уменьшать" предмет, добавляя определенный слог: он говорит "дом", а ребенок добавляет - "ик" и т.п.
 дом – домик
стол – столик
мяч - мячик
кот – котик
рот - ротик
слон - слоник
Игры, направленные на формирование представлений о слоговом составе слова 	Для занятий очень удобно использовать мяч: а) взрослый

Слайд 35Игры, направленные на формирование представлений о звуковом составе слова, в том

числе с помощью скороговорок

Проговаривание скороговорок не только улучшает дикцию, но и помогает выделить основной звук, который задействован в скороговорке. Например: "Ткет ткач ткани на платки Тане", "Водовоз вез воду из-под водопровода".
 
Игры, направленные на формирование представлений о звуковом составе слова, в том числе с помощью скороговорок	Проговаривание скороговорок не

Слайд 36ЛОВКАЯ ЛАДОШКА
Задачи:
- учить дифференцировать слуховые, произносительные и графические образы звуков;
- формировать

умение воспринимать на слух, зрительно находить, читать закрытые и открытые слоги;
- развивать слуховое внимание, слухомоторную координацию, мышление, пальчиковую моторику.
ЛОВКАЯ ЛАДОШКАЗадачи:- учить дифференцировать слуховые, произносительные и графические образы звуков;- формировать умение воспринимать на слух, зрительно находить,

Слайд 37Поющий пилот
Задачи:
- учить дифференцировать слуховые, произносительные и графическое   образы звуков;
- учить

определению количества и последовательности звуков в ряду из  2-4 гласных, в слоговых рядах;
- формировать умение воспринимать на слух, зрительно находить и читать слияния из ряда гласных, слоговые ряды;
- развивать слуховое внимание, память, слухомоторную координацию,   мышление.    
Оборудование: картонные облачка (звёздочки) с гласными буквами А, У, О, Э, Ы, И или слогами, согласные буквы – «парашютики».
Поющий пилотЗадачи:- учить дифференцировать слуховые, произносительные и графическое   образы звуков;- учить определению количества и последовательности звуков в

Слайд 38 
Благодарим
за
внимание!

 Благодарим за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть