Презентация, доклад Профилактика и предупреждение асоциального поведения учащихся. Методика воспитательно-профилактической работы

Содержание

«Даже если человек страдает сам из-за себя, разве не лучше, чтобы ему помогли, если кто-то на это способен?»

Слайд 1Педсовет


«Профилактика и предупреждение
асоциального поведения учащихся.
Методика воспитательно-профилактической работы»

Педсовет «Профилактика и предупреждениеасоциального поведения учащихся.Методика воспитательно-профилактической работы»

Слайд 2
«Даже если человек страдает сам из-за себя, разве

не лучше, чтобы ему помогли, если кто-то на это способен?»

Серен Кьеркегор.
«Даже если человек страдает сам из-за себя,   разве не лучше, чтобы ему помогли,

Слайд 3Цель педсовета:
анализ сложившейся ситуации по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

в школе
разработка механизма действий по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в МБОУ СОШ № 31
Цель педсовета:анализ сложившейся ситуации по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в школеразработка механизма действий по предупреждению

Слайд 4Задачи:
определить проблемные направления в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;


определить сферы взаимодействия школы со службами и учреждениями профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
определить основные направления деятельности по профилактике, выбрав соответствующие формы и приемы работы с учащимися, оказавшимися в социально опасном положении и их родителями
Задачи:определить проблемные направления в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; определить сферы взаимодействия школы со службами

Слайд 5      План педсовета: 
1. Мониторинг социального паспорта школы2017 -2018 г.  
2. Федеральный закон

«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
3. Основные направления в работе педагогов
4. Методы раннего выявления детей группы" риска" -социальный педагог
5. Входной тест для классных руководителей.
6. Бланк – лист «Система деятельности классного руководителя по работе с трудновоспитуемыми детьми»
7.Рекомендации классному руководителю по работе с трудновоспитуемыми детьми,
8. Педагогические ситуации. Трудности в общении с ребенком и пути их устранения
9. Подведение итогов       


      План педсовета:  1. Мониторинг социального паспорта школы2017 -2018 г.  2. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и

Слайд 6
Асоциальное поведение - это поведение, уклоняющееся от выполнения морально- нравственных норм,

непосредственно угрожающее благополучию межличност-ных отношений
Профилактика – это предупреждение возникновения процесса, явления или действия
(Ковальчук М.А.)
Асоциальное поведение - это поведение, уклоняющееся от выполнения морально- нравственных норм, непосредственно угрожающее благополучию межличност-ных отношенийПрофилактика –

Слайд 7Мониторинг социального паспорта школы за 2017-2018 г

Мониторинг социального паспорта школы за 2017-2018 г

Слайд 8 Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних",

принятый в июне 1999 года (№ 120-ФЗ)
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Слайд 9Правовая база всей системы профилактической и реабилитационной работы
-Указ Президента Российской

Федерации от 6 сентября 1993 года № 1338 "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав.

- Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", принятый в июне 1999 года (№ 120-ФЗ).

.
Правовая база всей системы профилактической и реабилитационной работы -Указ Президента Российской Федерации от 6 сентября 1993 года

Слайд 10 Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением

которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц;

беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;

антиобщественные действия - действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц;


Глава I.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ  безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие

Слайд 11Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
-семья, находящаяся в социально опасном положении,

- семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;
- индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;
- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;

Глава I.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ  -семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся

Слайд 12Статья 2. Основные задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и

правонарушений несовершеннолетних

 1. Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:

предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

Статья 2. Основные задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних  1. Основными задачами деятельности

Слайд 13Статья 4. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
1.

В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (далее - органы, осуществляющие управление в сфере образования), органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждения уголовно-исполнительной системы

Статья 4. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 1. В систему профилактики безнадзорности и

Слайд 14 Статья 5. Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа
Органы

и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонаруше-
ний несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних:
1) безнадзорных или беспризорных;
2) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;
3) содержащихся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;
4) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;
5) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;
6) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
7) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;
8) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
9) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации;

Статья 5. Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа Органы и учреждения системы профилактики

Слайд 15 Статья 10. Контроль и надзор за деятельностью органов и учреждений системы

профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляют в установленном порядке контроль за деятельностью органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2. Ведомственный контроль за деятельностью органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляется вышестоящими органами и их должностными лицами.
3. Прокурорский надзор за соблюдением законов органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних …
4. Общественный контроль за обеспечением прав несовершеннолетних, находящихся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, относящихся к местам принудительного содержания, …

Статья 10. Контроль и надзор за деятельностью органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений

Слайд 16 Статья 14. Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и организации, осуществляющие

образовательную деятельность

 1. Органы, осуществляющие управление в сфере образования, в пределах своей компетенции:
1) контролируют соблюдение законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации в области образования несовершеннолетних;
2) осуществляют меры по развитию сети специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также образовательных организаций, оказывающих педагогическую и иную помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным поведением;
3) участвуют в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних;
4) ведут учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях;
5) разрабатывают и внедряют в практику работы образовательных организаций программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;
6) обеспечивают проведение мероприятий по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ обучающимися в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования.

Статья 14. Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и организации, осуществляющие образовательную деятельность  1. Органы, осуществляющие

Слайд 17 2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность:
1) оказывают социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним

с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении; (в ред. Федерального закона от 30.06.2007 N 120-ФЗ)
2) выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования;
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2007 N 194-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
3) выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей;
4) обеспечивают организацию в образовательных организациях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
5) осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность: 1) оказывают социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 18      II этап (из опыта работы) 

1. Основные направления в работе педагогов

2. Методы раннего

выявления детей группы" риска"
      II этап (из опыта работы) 1. Основные направления в работе педагогов2. Методы раннего выявления детей группы

Слайд 19 Методы раннего выявления детей группы риска :
изучение

школьной документации
- запрос информации из подразделений по делам несовершеннолетних.
- беседа, опрос мнений
- наблюдения на уроках, внешкольных мероприятиях, в семье
- методы педагогической диагностики
- методы самоизучения и самооценки (анкетирование, тестирование, сочинения, игры на самопознание)
-психологический диагностический комплекс

Методы раннего выявления детей группы риска :     изучение школьной документации - запрос

Слайд 21 КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ
Карта наблюдений разработана для ранней диагностики отклоняющего поведения. Заполняется

один раз в четверть классным руководителем, социальным педагогом и педагогом-психологом совместно.

КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ  Карта наблюдений разработана для ранней диагностики отклоняющего поведения. Заполняется один раз в четверть

Слайд 22Методы самоизучения и самооценки.
1) сочинения по определенной тематике и заранее составленному

плану

Методы самоизучения и самооценки.1) сочинения по определенной тематике и заранее составленному плану

Слайд 23Методы самоизучения и самооценки.
2) Самоинтервью «Познай себя»
3) игры, направленные на самопознание.


Методы самоизучения и самооценки.2) Самоинтервью «Познай себя»3) игры, направленные на самопознание.

Слайд 24III этап (практическая часть) 
Эффективность воспитательно-профилактической работы в классе. 1. Входной

тест для классных руководителей.
2. Бланк – лист «Система деятельности классного руководителя по работе с трудновоспитуемыми детьми»
III этап (практическая часть)  Эффективность воспитательно-профилактической работы в классе. 1. Входной тест для классных руководителей.2. Бланк – лист

Слайд 25Подведение результатов:
От 20 до 24 «да». Вы на правильном пути. Работайте

в том же направлении и ваш ученик обязательно исправится.
От 15 до 19 «да». К сожалению, вы еще не достаточно освоили методы и приемы работы с трудновоспитуемыми детьми, необходимо самосовершенствоваться и самообразовываться.
Менее 15 «да». Необходимо срочно пересмотреть свои взгляды на воспитание детей, иначе вас ждет педагогический провал.

Подведение результатов:От 20 до 24 «да». Вы на правильном пути. Работайте в том же направлении и ваш

Слайд 26Бланк – лист «Система деятельности классного руководителя по работе с трудновоспитуемыми

детьми»
Бланк – лист  «Система деятельности классного руководителя по работе с трудновоспитуемыми детьми»

Слайд 27Бланк – лист «Система деятельности классного руководителя по работе с трудновоспитуемыми

детьми»
Бланк – лист  «Система деятельности классного руководителя по работе с трудновоспитуемыми детьми»

Слайд 28      IV этап (советы и рекомендации) 
1.Рекомендации классному руководителю по работе с трудновоспитуемыми

детьми, детьми группы «риска».
      IV этап (советы и рекомендации)  1.Рекомендации классному руководителю по работе с трудновоспитуемыми детьми, детьми группы «риска».

Слайд 29Рекомендации
Документация
Основные направления профилактической работы.
Психологические аспекты

РекомендацииДокументацияОсновные направления профилактической работы.Психологические аспекты

Слайд 30 Документация
Карта индивидуального профилактического сопровождения учащегося
Индивидуальный дневник наблюдений, где ежедневно фиксируются успеваемость,

посещаемость, поведение трудновоспитуемого ученика.
Карта наблюдений ( для ранней диагностики отклоняющего поведения. Заполняется один раз в четверть классным руководителем, социальным педагогом и педагогом-психологом совместно.
Социальный паспорт семьи
Психолого-педагогическая карта учащегося
Характеристика трудновоспитуемого ученика и его семьи
Акты посещения семьи, листы индивидуальных бесед
План профилактической работы на четверть.
Мониторинг социальной адаптации подростка
Документация Карта индивидуального профилактического сопровождения учащегосяИндивидуальный дневник наблюдений, где ежедневно фиксируются успеваемость, посещаемость, поведение трудновоспитуемого ученика.Карта

Слайд 31Основные направления профилактической работы.
Наблюдения за трудновоспитуемыми детьми, результаты фиксируются в индивидуальном

дневнике наблюдений.
Систематическое отслеживание посещаемости занятий трудновоспитуемыми учениками. Ставить в известность родителей о пропусках занятий в тот же день.
Совместно с учителями-предметниками систематически держать на контроле вопрос успеваемости. Строго следить за выставлением оценок в дневник.
Иметь тесную связь с тренерами, руководителями кружков, тем самым контролировать занятость трудновоспитуемого в свободное время.
Каждую четверть заслушивать трудновоспитуемых на классных собраниях. При необходимости приглашать на школьную комиссию по профилактике.
Установить шефство за трудновоспитуемым учеником.
Вовлекать трудновоспитуемого в трудовую, спортивную и творческую деятельность класса, привлекать к участию в различных формах КТД, использовать общественные поручения.
Обучать трудновоспитуемых детей методам самовоспитания.
Нейтрализовать вредное влияние родителей, стараться нормализовать семейную обстановку. Индивидуально работать с неблагополучными семьями.
Привлекать родительскую общественность для перевоспитания ребенка.
Поддерживать тесную связь с ЦСПСиД, ПДН, КДН и ЗП. Организовывать встречи с курирующими инспекторами ПДН ОП № 2 и ПДН ОП № 3.
Проводить профилактические классные часы и коррекционно – развивающие занятия (тренинги, игры)

Основные направления профилактической работы.Наблюдения за трудновоспитуемыми детьми, результаты фиксируются в индивидуальном дневнике наблюдений.Систематическое отслеживание посещаемости занятий трудновоспитуемыми

Слайд 32 Психологические аспекты
Не используйте нравоучения. Не подчеркивайте проступки, воспитывайте на положительных

примерах.
В конфликтных ситуациях не старайтесь одержать победу любой ценой, иногда можно и уступить.
Действуйте только тактическим маневром и никогда – прямой атакой. Выслушивайте все, не реагируя тот час, и только потом, без раздражения высказывайте мнение, вносящее поправки в услышанное.
Старайтесь настолько укрепить доверие детей, чтобы они делились с вами своими неприятностями.
Не ставьте на ребенке крест.
Не загоняйте ребенка в угол, поставив в затруднительное положение.
Беседу всегда начинайте с дружеского тона.
Диалог с трудновоспитуемым ребенком начинайте с тех вопросов, мнения по которым совпадают.
В процессе общения инициативу держите в своих руках, старайтесь диалог вести на равных.
Умейте смотреть на вещи глазами ребенка.
Психологические аспектыНе используйте нравоучения. Не подчеркивайте проступки, воспитывайте на положительных примерах.В конфликтных ситуациях не старайтесь одержать

Слайд 33V этап (работа в группах)
Педагогические ситуации. Трудности в общении с

ребенком и пути их устранения
V этап  (работа в группах)Педагогические ситуации. Трудности в общении с ребенком и пути их устранения

Слайд 34Четыре основных причины серьезных нарушений поведения детей
а) Привлечь к себе внимание.


Если ребенок не получает нужного количества внимания, то он находит способ его получить: непослушание. Учителя то и дело отрываются от своих дел, делают замечания… Нельзя сказать, что это уж очень приятно, но внимание непослушанием все–таки получено, лучше уж такое, чем никакого.
б) Показать, что имеет власть над другими.
Детям особенно трудно, когда взрослые общаются с ними, в основном, в форме замечаний, указаний. Ребенок начинает восставать. Он отвечает упрямством. Смысл такого поведения – отстоять право самому решать свои дела, показать, что он личность.
в) Отплатить, отомстить, взять реванш.
Дети часто обижаются на взрослых за несправедливое наказание, любимчиков… В глубине души ребенок переживает, а на поверхности – протесты, непослушаемость, неуспеваемость. Смысл плохого поведения: «Вы сделали мне плохо, пусть вам тоже будет плохо».
г) Продемонстрировать свою неспособность и неадекватность.
Ребенок потерял веру в собственные силы, накопив горький опыт неудач и критики в свой адрес, у него складывается низкая самооценка. Он может прийти к выводу: «Нечего стараться, все равно ничего не получится. Пусть я буду плохим».

Четыре основных причины серьезных нарушений поведения детейа) Привлечь к себе внимание.    Если ребенок не

Слайд 35Ситуация 1:
Ребенок шумит, встревает в разговор взрослых, не слушается. Взрослые

обращают внимание на негативное поведение ребенка, раздражаются, делают ему строгое замечание.

Ситуация 1: Ребенок шумит, встревает в разговор взрослых, не слушается. Взрослые обращают внимание на негативное поведение ребенка,

Слайд 36Ситуация 1:
Ребенок шумит, встревает в разговор взрослых, не слушается. Взрослые

обращают внимание на негативное поведение ребенка, раздражаются, делают ему строгое замечание.
Ответ: Прекращает на время, затем снова начинает. Цель: привлечь к себе внимание.
Рекомендации:
Игнорировать.
Обращать внимание, когда ведет себя хорошо.
Задать вопрос: Может быть, ты хочешь, чтобы я обратила на тебя внимание?
Оказывать ребенку положительное внимание. Придумать совместные занятия, игры, прогулки.


Ситуация 1: Ребенок шумит, встревает в разговор взрослых, не слушается. Взрослые обращают внимание на негативное поведение ребенка,

Слайд 37Ситуация 2:
Ребенок отказывается делать то, что от него хотят. Взрослые

пытаются использовать свою власть, чтобы его заставить, начинают сердиться.



 

Ситуация 2: Ребенок отказывается делать то, что от него хотят. Взрослые пытаются использовать свою власть, чтобы его

Слайд 38Ситуация 2:
Ребенок отказывается делать то, что от него хотят. Взрослые

пытаются использовать свою власть, чтобы его заставить, начинают сердиться.

Ответ: упрямится или усиливает неповиновение. Цель: показать, что имеет власть над другими

Рекомендации
Избегать борьбы за власть, уменьшить свою включенность в дела ребенка, избавить ребенка от излишнего диктата и давления. Для него важно накапливать опыт собственных решений и даже неудач.

 

Ситуация 2: Ребенок отказывается делать то, что от него хотят. Взрослые пытаются использовать свою власть, чтобы его

Слайд 39Ситуация 3:


Ребенок вредит или портит вещи, может оскорбить. Взрослые считают

ребенка подлым и злым, выражают свой гнев и обиду.

Ситуация 3: Ребенок вредит или портит вещи, может оскорбить. Взрослые считают ребенка подлым и злым, выражают свой

Слайд 40Ситуация 3:
Ребенок вредит или портит вещи, может оскорбить. Взрослые считают

ребенка подлым и злым, выражают свой гнев и обиду.

Ответ: Чувствует себя оскорбленным, стремится отплатить еще и за это. Цель: отплатить, отомстить, взять реванш.

Рекомендации
Не показывать свой гнев и обиду, выявить причину мести ребенка и попытаться наладить с ним доверительные отношения.

Ситуация 3: Ребенок вредит или портит вещи, может оскорбить. Взрослые считают ребенка подлым и злым, выражают свой

Слайд 41Ситуация 4:
Ребенок не способен научиться самостоятельным навыкам, требует помощи. Взрослые

соглашаются с тем, что ребенок ни на что не способен.
Ситуация 4: Ребенок не способен научиться самостоятельным навыкам, требует помощи. Взрослые соглашаются с тем, что ребенок ни

Слайд 42Ситуация 4:
Ребенок не способен научиться самостоятельным навыкам, требует помощи. Взрослые

соглашаются с тем, что ребенок ни на что не способен.

Ответ: ребенок остается беспомощным. Цель: продемонстрировать свою неспособность и неадекватность.

Рекомендации:
Поверить в способности и возможности ребенка, дать ему понять, что в него верят. Найти доступный для ребенка уровень задач, организовать с ним совместную деятельность. При этом ребенка нельзя критиковать. Ищите любой повод, чтобы его похвалить, отмечайте любой, даже самый незначительный успех. Постарайтесь подстраховать его, избавить от крупных провалов.
Ситуация 4: Ребенок не способен научиться самостоятельным навыкам, требует помощи. Взрослые соглашаются с тем, что ребенок ни

Слайд 43Продолжите фразы

Дети учатся жить у жизни:
Если ребенка постоянно критикуют – он

учится ……………………
Если ребенок живет во вражде, он учится - ……………………………
Если ребенка высмеивают – он …………………………………………
Если ребенок растет в упреках – он учится ……………………………
Если ребенок растет в терпимости – он учится …………………………
Если ребенок растет в честности – он учится …………………………
Если ребенок растет в безопасности – он учится ………………………
Если ребенка поддерживают – он учится …………………………….....
Если ребенок живет в понимании и дружелюбии – он учится ……
Если ребенка хвалят – он учится …………............................................

Продолжите фразыДети учатся жить у жизни:Если ребенка постоянно критикуют – он учится ……………………Если ребенок живет во вражде,

Слайд 44Продолжите фразы

Дети учатся жить у жизни:
Если ребенка постоянно критикуют – он

учится ненавидеть.
Если ребенок живет во вражде, он учится - быть агрессивным.
Если ребенка высмеивают – он становится замкнутым.
Если ребенок растет в упреках – он учится жить с чувством вины.
Если ребенок растет в терпимости – он учится понимать других.
Если ребенок растет в честности – он учится быть справедливым.
Если ребенок растет в безопасности – он учится верить в людей.
Если ребенка поддерживают – он учится ценить себя.
Если ребенок живет в понимании и дружелюбии
– он учится находить любовь в этом мире.
Если ребенка хвалят – он учится быть благородным.
 
Продолжите фразыДети учатся жить у жизни:Если ребенка постоянно критикуют – он учится

Слайд 45Рефлексия
САМАЯ ВАЖНАЯ МЫСЛЬ ПЕДСОВЕТА ДЛЯ ВАС?

САМАЯ СПОРНАЯ МЫСЛЬ ПЕДСОВЕТА, ПО ВАШЕМУ

МНЕНИЮ?

ВОЗНИКЛА ЛИ УВАС ИДЕЯ, КОТОРУЮ ХОЧЕТСЯ ОПРОБОВАТЬ?

РефлексияСАМАЯ ВАЖНАЯ МЫСЛЬ ПЕДСОВЕТА ДЛЯ ВАС?САМАЯ СПОРНАЯ МЫСЛЬ ПЕДСОВЕТА, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ?ВОЗНИКЛА ЛИ УВАС ИДЕЯ, КОТОРУЮ ХОЧЕТСЯ

Слайд 46Решение: Заместителю директора по ВР, классным руководителям
в соответствии

со своей компетенцией оперативно реагировать на нарушения прав ребёнка, принимая незамедлительные конкретные меры оказания необходимой помощи;
1.2. уделить особое внимание формированию системы мер по профилактике насилия и жестокого обращения с детьми;
1.3. продолжить работу по раннему выявлению семей, находящихся в социально опасном положении,
1.4. усилить работу, направленную на профилактику наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения среди несовершеннолетних: систематически проводить сверки с наркологическим диспансером; провести месячник профилактики вредных привычек;
1.5. усилить правовое воспитание среди несовершеннолетних;
1.6. своевременно обновлять списки детей, состоящих на внутришкольном учете;
1.7. рассматривать на заседаниях Советов по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся персональные дела учащихся, пропускающих занятия без уважительной причины; учащихся, склонных к асоциальному поведению, совершению правонарушений, бродяжничеству, употреблению психоактивных веществ, алкогольной и табачной продукции; учащихся из семей, находящихся в социально опасном положении и учащихся группы «риска» (постоянно);
1.8. организовывать и проводить индивидуальную профилактическую работу с родителями (законными представителями) в случае неисполнения ими обязанностей по воспитанию своих детей, своевременно информировать об этом отдел по делам семьи и детей администрации города Горловка (постоянно);
1.9. обеспечить максимальную внеурочную занятость учащихся, состоящих на внутришкольном учете во второй половине дня;

Решение: Заместителю директора по ВР, классным руководителям    в соответствии со своей компетенцией оперативно реагировать

Слайд 47
2. Учителям физической культуры, педагогам доп. образования вести систематическую работу по

вовлечению несовершеннолетних «группы риска» в спортивно-оздоровительные и культурно-массовые мероприятия.

3. Учителями-предметниками систематически держать на контроле вопрос успеваемости. Строго следить за выставлением оценок в дневник.



2. Учителям физической культуры, педагогам доп. образования вести систематическую работу по вовлечению несовершеннолетних «группы риска» в спортивно-оздоровительные

Слайд 48
4. Социальному педагогу проводить системати-ческую работу с детьми «группы риска», продолжить

работу по профилактике употребления вредных веществ.
5. Педагогу - психологу проводить наблюдение на уроках, внеклассных мероприятиях, в семьях для раннего выявления детей девиантного поведения. Проводить анализ психолого-педагогических карт.

6. Медицинскому работнику ежемесячно проводить тематические беседы по пропаганде здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, обновлять информацию в Уголке здоровья

4. Социальному педагогу проводить системати-ческую работу с детьми «группы риска», продолжить работу по профилактике употребления вредных веществ.

Слайд 49Спасибо за внимание !
Удачи в воспитательно-
профилактической
работе.

Спасибо за внимание !Удачи в воспитательно-профилактическойработе.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть