и воспитания детей и подростков.
Профилактика асоциального поведения подростков
Профилактика асоциального поведения подростков
Подростков, чьё поведение отклоняется от принятых в обществе правил, называют трудными, трудновоспитуемыми, с девиантным, отклоняющимся, асоциальным поведением.
Подростковый период развития охватывает возраст с 11 до 19 лет, совпадая с обучением в средних классах школы и характеризуется началом перестройки организма ребенка: ускоренным физическим развитием и половым созреванием.
В подростковом возрасте изменяются условия жизни и деятельности подростка, что приводит к перестройке психики, появлению новых форм взаимодействия между сверстниками. У подростка меняется общественный статус, положение в коллективе, ему начинают предъявляться более серьезные требования со стороны взрослых.
Подросток начинает чувствовать себя взрослым, он отвергает свою принадлежность к детям, но у него еще нет ощущения полноценной взрослости, зато есть огромная потребность в признании его взрослости окружающими.
Нарушение слаженности в деятельности организма и неотрегулированная новая система его функционирования являются основой общей неуравновешенности подростка, его раздражительности, взрывчатости, резких колебаний настроения.
Происходит психологическое отдаление подростка от семьи и ОУих значение в становлении личности подростка снижается, влияние сверстников усиливается. Зачастую он стоит перед выбором между официальным коллективом и неформальной группой общения. Предпочтение подросток отдает той среде и группе, в которой он чувствует себя комфортно, где относятся к нему с уважением. Это может быть и спортивная секция, и кружок, но может быть и подвал дома, где собираются подростки, общаются, курят, выпивают.
Характерные особенности подросткового возраста:
эмоциональная незрелость,
недостаточно развитое умение контролировать собственное поведение,
соразмерять желания и возможности в удовлетворении своих потребностей, повышенная внушаемость,
желание самоутвердиться и стать взрослым.
Особенности детского алкоголизма:
быстрое привыкание к спиртным напиткам;
злокачественное течение болезни;
принятие больших доз;
низкая эффективность лечения.
Причины:
неблагополучие семьи;
позитивная реклама в СМИ;
незанятость свободного времени;
отсутствие знаний о последствиях;
самоутверждение;
уход от окружающих проблем.
Для подростков особенно актуально мнение их возрастного окружения, являющегося референтной группой в этот период.
Вопросы лечения наркотической зависимости разработаны только в общих чертах. Это долгий, многоступенчатый процесс с риском неудачи.
Главное - это профилактика наркотической зависимости среди молодежи: разъяснение подросткам медицинских последствий употребления ПАВ.
Установите доверительные взаимоотношения с подростком.
Внимательно выслушайте.
Оцените серьезность намерений и чувств подростка
Не спорьте.
Задавайте вопросы.
Уважайте подростка, его мнение.
Постарайтесь акцентировать внимание ребенка позитивных моментах жизни.
Придайте уверенности учащемуся.
Обратитесь за помощью к специалистам.
3. Трудности в общении со сверстниками на улице.
Факторы, влияющие на возникновение
асоциального поведения
4. Тревога и напряжение в общении по месту учебы.
5. Стремление к получению новых ощущений, причем, как можно быстрее.
6. Чрезмерная зависимость от друзей, стремление к подражанию приятелям.
7. Непереносимость конфликтов, стремление к уходу в мир иллюзий.
8. Навязчивые формы поведения; переедание, азартная и компьютерная игромания.
9. Отклонения в поведении в связи с травмами, заболеваниями, мозговая патология.
10. Посттравматический синдром; перенесенное насилие.
11. Уходы из дома, принадлежность к неформальным объединениям.
12.Отягощенная наследственность (алкоголизм, наркомания), явное неблагополучие в семье.
(одушевленным и неодушевленным), причиняющее
физический ущерб людям и вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние психической напряженности, страха, подавленности) (С.Н.Ениколопов)
2. РЕАБИЛИТАЦИЯ:
работа по ИПР (совместно с социально-психологической службой),
учет успеваемости, посещаемости уроков и УДОД,
работа с родителями: Совет профилактики (ученик + родитель + кл. рук.), Родительский клуб (родитель + кл. рук), участие в работе кл. коллектива (собрания, родительский комитет, мероприятия с детьми) и др.
3. ПРОФИЛАКТИКА:
знание Устава ОУ, правил ПДД, поведения на ж/д, ОБЖ,
внеурочная занятость всех учащихся,
регулярный учет успеваемости, посещаемости уроков,
знание педагогом признаков неблагополучия подростка,
взаимодействие педагога с семьёй учащегося,
совместная работа кл. рук. и педагогов на успех каждого студента
владение студентом и педагогом навыками разрешения конфликта.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть