Презентация, доклад Профилактика асоциального поведения подростков

Содержание

План проведения педсовета: «Цели и задачи педсовета . Актуализация теоретических основ изучаемого вопроса».«Особенности подросткового возраста»«Этапы формирования и разновидности асоциального поведения. Факторы, влияющие на возникновение асоциального поведения».«Суицидальное поведение как особый вид отклоняющегося поведения подростков.»«Агрессивное поведение: сущность и

Слайд 1Перемены, происходящие в нашем обществе
во всех сферах жизни,
не могут

не оказывать влияния на область обучения
и воспитания детей и подростков.

Профилактика асоциального поведения подростков

Перемены, происходящие в нашем обществе во всех сферах жизни, не могут не оказывать влияния на область обучения

Слайд 2План проведения педсовета:

«Цели и задачи педсовета . Актуализация теоретических основ

изучаемого вопроса».
«Особенности подросткового возраста»
«Этапы формирования и разновидности асоциального поведения. Факторы, влияющие на возникновение асоциального поведения».
«Суицидальное поведение как особый вид отклоняющегося поведения подростков.»
«Агрессивное поведение: сущность и формы. Типология агрессивного поведения подростков»
«Агрессия подростков в интернете».
«Организация профилактической работы».
- социальный педагог
План проведения педсовета: «Цели и задачи педсовета . Актуализация теоретических основ изучаемого вопроса».«Особенности подросткового возраста»«Этапы формирования и

Слайд 3ЦЕЛЬ - изучение теоретического материала о социально – педагогической деятельности

по преодолению асоциального поведения подростков и реализация её диагностического этапа.
Задачи :
• раскрыть характеристику подросткового возраста;
• рассмотреть определение асоциального поведения, описать сущность, виды и формы агрессивного поведения;
• рассмотреть социально – педагогическую деятельность по преодолению асоциального поведения;
• рассмотреть содержание, методы, формы и средства по преодолению агрессивного поведения подростков;
• провести диагностику, направленную на выявление агрессивного поведения подростков.
ЦЕЛЬ  - изучение теоретического материала о социально – педагогической деятельности по преодолению асоциального поведения подростков и

Слайд 4Контингент

Контингент

Слайд 5
Нормальное поведение подростка полагает взаимодействие его с микросоциумом, адекватное потребностям и

возможностям его развития и социализации.
Если окружение ребенка способно своевременно и адекватно реагировать на те или иные особенности подростка, то его поведение будет нормальным.

Подростков, чьё поведение отклоняется от принятых в обществе правил, называют трудными, трудновоспитуемыми, с девиантным, отклоняющимся, асоциальным поведением.

Нормальное поведение подростка полагает взаимодействие его с микросоциумом, адекватное потребностям и возможностям его развития и социализации. Если

Слайд 6Если нарушения не достигают уровня уголовно наказуемых действий, то такое поведение

у несовершеннолетних принято называть делинквентным (от латинского delinquo – провиниться, совершить проступок
Если нарушения не достигают уровня уголовно наказуемых действий, то такое поведение у несовершеннолетних принято называть делинквентным (от

Слайд 7Под девиантностью разумеют отклонение от принятых в обществе норм, которые караются

законом. …
Под определение девиантное поведение попадает как делинквентное, так и другие нарушения поведения (от ранней алкоголизации до суицидных попыток
Под девиантностью разумеют отклонение от принятых в обществе норм, которые караются законом. … Под определение девиантное поведение

Слайд 8Подростковый возраст обычно характеризуется как переломный, переходный, критический, трудный, возраст полового

созревания.

Подростковый период развития охватывает возраст с 11 до 19 лет, совпадая с обучением в средних классах школы и характеризуется началом перестройки организма ребенка: ускоренным физическим развитием и половым созреванием.

В подростковом возрасте изменяются условия жизни и деятельности подростка, что приводит к перестройке психики, появлению новых форм взаимодействия между сверстниками. У подростка меняется общественный статус, положение в коллективе, ему начинают предъявляться более серьезные требования со стороны взрослых.

Подросток начинает чувствовать себя взрослым, он отвергает свою принадлежность к детям, но у него еще нет ощущения полноценной взрослости, зато есть огромная потребность в признании его взрослости окружающими.

Нарушение слаженности в деятельности организма и неотрегулированная новая система его функционирования являются основой общей неуравновешенности подростка, его раздражительности, взрывчатости, резких колебаний настроения.

Происходит психологическое отдаление подростка от семьи и ОУих значение в становлении личности подростка снижается, влияние сверстников усиливается. Зачастую он стоит перед выбором между официальным коллективом и неформальной группой общения. Предпочтение подросток отдает той среде и группе, в которой он чувствует себя комфортно, где относятся к нему с уважением. Это может быть и спортивная секция, и кружок, но может быть и подвал дома, где собираются подростки, общаются, курят, выпивают.

Характерные особенности подросткового возраста:
эмоциональная незрелость,
недостаточно развитое умение контролировать собственное поведение,
соразмерять желания и возможности в удовлетворении своих потребностей, повышенная внушаемость,
желание самоутвердиться и стать взрослым.

Подростковый возраст обычно характеризуется как переломный, переходный, критический, трудный, возраст полового созревания.Подростковый период развития охватывает возраст с

Слайд 11болезни
нарушения зрения, слуха
нарушения опорно-двигательного аппарата
задержка психического развития
умственная отсталость
нарушения речи
нарушения эмоционально-волевой сферы
одаренность
социальные
педагогические
психические
физические

болезнинарушения зрения, слуханарушения опорно-двигательного аппаратазадержка психического развитияумственная отсталостьнарушения речинарушения эмоционально-волевой сферыодаренностьсоциальныепедагогическиепсихическиефизические

Слайд 19Разновидности асоциального поведения:
детский алкоголизм
наркомания
токсикомания
беспризорность
безнадзорность
проституция
попытки суицида
Употребление психоактивных веществ, включая наркотические вещества, является

одной из наиболее остро стоящих перед обществом проблем. Большинство наркоманов начинают употреблять наркотики в подростковом возрасте, и более половины лиц, регулярно употребляющих ПАВ - подростки.

Особенности детского алкоголизма:
быстрое привыкание к спиртным напиткам;
злокачественное течение болезни;
принятие больших доз;
низкая эффективность лечения.

Причины:
неблагополучие семьи;
позитивная реклама в СМИ;
незанятость свободного времени;
отсутствие знаний о последствиях;
самоутверждение;
уход от окружающих проблем.

Для подростков особенно актуально мнение их возрастного окружения, являющегося референтной группой в этот период.

Вопросы лечения наркотической зависимости разработаны только в общих чертах. Это долгий, многоступенчатый процесс с риском неудачи.
Главное - это профилактика наркотической зависимости среди молодежи: разъяснение подросткам медицинских последствий употребления ПАВ.

Разновидности асоциального поведения:детский алкоголизмнаркоманиятоксикоманиябеспризорностьбезнадзорностьпроституцияпопытки суицидаУпотребление психоактивных веществ, включая наркотические вещества, является одной из наиболее остро стоящих перед

Слайд 20СУИЦИДАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ КАК ОСОБЫЙ ВИД ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ
Суицидальное поведение относится к

распространенной патологии поведения подростков.

Именно в этом возрастном периоде оно отличается многообразием: это суицидальные мысли, намерения, высказывания, угрозы, попытки.

До 13-летнего возраста суицидальные попытки практически не встречаются. Начиная с 14—15 лет эта активность резко возрастает, достигая максимума к 16-19 годам.

СУИЦИДАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ КАК ОСОБЫЙ ВИД ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ Суицидальное поведение относится к распространенной патологии поведения подростков. Именно

Слайд 21ВОЗ рекомендует основную причину детских самоубийств искать в семье.

Демонстрация намерения

совершить самоубийство – это «крик о помощи».

Чаще всего суицидальные поступки подростки совершают в дневное и вечернее время (80%), когда поблизости есть те, кто может их остановить.

Время года: больше всего самоубийств регистрируется весной, когда человеческие несчастья контрастируют с цветением окружающей природы (апрель).

ВОЗ рекомендует основную причину детских самоубийств искать в семье. Демонстрация намерения совершить самоубийство – это «крик о

Слайд 22Признаки намерения совершения суицида

Словесные признаки:

открытые и прямые высказывания о принятом решении

покончить с собой;
косвенные намеки на совершение самоубийства («Больше я не буду никому мешать», «Скоро от меня отдохнете» и т.п.);
нездоровый интерес к вопросам смерти, частые разговоры на эту тему;
высказывание своих мыслей по поводу самоубийства в подчеркнуто легкой и шутливой форме («… смерть – всего лишь одна из сторон жизни», «чего бояться смерти – мы и так значительную часть жизни тратим на сон»).

Признаки намерения совершения суицидаСловесные признаки:открытые и прямые высказывания о принятом решении покончить с собой;косвенные намеки на совершение

Слайд 23Поведенческие признаки:

безвозмездная раздача вещей, имеющих для человека высокую значимость;

налаживание отношений с

непримиримыми врагами;
отсутствие желания ухаживать за собой, запущенный и неряшливый вид;

пропуск школьных занятий, потеря интереса к привычным для ребенка увлечениям, хобби;

отстранение от друзей и семьи;

частое уединение, проявление замкнутости и угрюмости;
безразличие к окружающему миру.

Поведенческие признаки:безвозмездная раздача вещей, имеющих для человека высокую значимость;налаживание отношений с непримиримыми врагами;отсутствие желания ухаживать за собой,

Слайд 247 важных сведений о подростковом суициде
Самоубийство является второй по частоте

причиной смерти в молодости.
Максимум суицидных попыток приходится на возраст 16-24 года.
Больше всего самоубийств регистрируется весной.
Суицид можно предотвратить. Большинство жертв суицида не хотят умирать.
Суицидальное поведение не наследуется, но его риск выше для тех людей, кто потерял из-за самоубийства близкого родственника.
Тот, кто говорит о суициде, совершает суицид. Более 80% людей сообщают о своём намерении совершить самоубийство, прежде чем это сделать. Они дают нам знать о своих несчастьях и(или) страданиях.
Чем «веселее» настроен суицидент, тем больше риск.
7 важных сведений о подростковом суициде Самоубийство является второй по частоте причиной смерти в молодости.Максимум суицидных попыток

Слайд 25Если замечена склонность подростка к самоубийству, воспользуйтесь следующими рекомендациями, которые помогут

изменить ситуацию:

Установите доверительные взаимоотношения с подростком.
Внимательно выслушайте.
Оцените серьезность намерений и чувств подростка
Не спорьте.
Задавайте вопросы.
Уважайте подростка, его мнение.
Постарайтесь акцентировать внимание ребенка позитивных моментах жизни.
Придайте уверенности учащемуся.
Обратитесь за помощью к специалистам.

Если замечена склонность подростка к самоубийству, воспользуйтесь следующими рекомендациями, которые помогут изменить ситуацию:Установите доверительные взаимоотношения с подростком.Внимательно

Слайд 261. Низкая устойчивость к психическим перегрузкам и стрессам.
2. Частая неуверенность

в себе, низкая самооценка, завышенные требования к себе.

3. Трудности в общении со сверстниками на улице.

Факторы, влияющие на возникновение
асоциального поведения

4. Тревога и напряжение в общении по месту учебы.

5. Стремление к получению новых ощущений, причем, как можно быстрее.

6. Чрезмерная зависимость от друзей, стремление к подражанию приятелям.

7. Непереносимость конфликтов, стремление к уходу в мир иллюзий.

8. Навязчивые формы поведения; переедание, азартная и компьютерная игромания.

9. Отклонения в поведении в связи с травмами, заболеваниями, мозговая патология.

10. Посттравматический синдром; перенесенное насилие.

11. Уходы из дома, принадлежность к неформальным объединениям.

12.Отягощенная наследственность (алкоголизм, наркомания), явное неблагополучие в семье.

1. Низкая устойчивость к психическим перегрузкам и стрессам. 2. Частая неуверенность в себе, низкая самооценка, завышенные требования

Слайд 27Характеристики семей, вызывающих асоциальное поведение детей:

Характеристики семей, вызывающих асоциальное поведение детей:

Слайд 28Агрессия - целенаправленное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей

в обществе, наносящее вред объектам нападения

(одушевленным и неодушевленным), причиняющее

физический ущерб людям и вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние психической напряженности, страха, подавленности) (С.Н.Ениколопов)

Агрессия - целенаправленное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения(одушевленным

Слайд 29Типология агрессивного поведения в подростковом возрасте

Типология агрессивного поведения в подростковом возрасте

Слайд 30Типология агрессивного поведения в подростковом возрасте

Типология агрессивного поведения в подростковом возрасте

Слайд 31Алгоритм работы классного руководителя с учащимися «группы риска»
ВЫЯВЛЕНИЕ
составление ИПР
характеристика,
занятость

в УДОД,
поручение в группе,
информирование родителей.

2. РЕАБИЛИТАЦИЯ:
работа по ИПР (совместно с социально-психологической службой),
учет успеваемости, посещаемости уроков и УДОД,
работа с родителями: Совет профилактики (ученик + родитель + кл. рук.), Родительский клуб (родитель + кл. рук), участие в работе кл. коллектива (собрания, родительский комитет, мероприятия с детьми) и др.

3. ПРОФИЛАКТИКА:
знание Устава ОУ, правил ПДД, поведения на ж/д, ОБЖ,
внеурочная занятость всех учащихся,
регулярный учет успеваемости, посещаемости уроков,
знание педагогом признаков неблагополучия подростка,
взаимодействие педагога с семьёй учащегося,
совместная работа кл. рук. и педагогов на успех каждого студента
владение студентом и педагогом навыками разрешения конфликта.





Алгоритм работы классного руководителя с учащимися «группы риска»ВЫЯВЛЕНИЕ составление ИПРхарактеристика, занятость в УДОД, поручение в группе,информирование родителей.2.

Слайд 32Рекомендации при работе с детьми по профилактике асоциального поведения
Не эффективно:
1)запугивание (запретный

плод сладок, чем чаще говоришь нельзя
2)жесткий чрезмерный контроль(дети должны знать, что им доверяют)
3)публичная критика (нельзя унижать ребёнка, понижать его самооценку)
4)ссылаться на выступления наркоманов (у детей может создаться впечатление, что наркомания излечима)

Рекомендации при работе с детьми по профилактике асоциального поведенияНе эффективно:1)запугивание (запретный плод сладок, чем чаще говоришь нельзя2)жесткий

Слайд 33Нужно:
1)практиковать доверительное, конфиденциальное и откровенное общение
2)воспитывать не словами, а примером, поступками.

Если слова расходятся с реальным поведением, эффект воспитательной работы окажется обратным желаемому (нельзя говорить ребёнку что курение вредно, при этом самому не в силах отказаться от пагубной привычки)
3)грамотно организовывать досуг (занятия, кружки должны быть по душе), нельзя принуждать к их посещению)
4)организовывать доступ к психологической (телефон Доверия; помощь психолога), юридической, медицинской помощи, информационным ресурсам (достоверная информация о вреде ПАВ, алкоголя, табака….)

Нужно: 1)практиковать доверительное, конфиденциальное и откровенное общение2)воспитывать не словами, а примером, поступками. Если слова расходятся с реальным

Слайд 34Задача 1
Неполная семья, сыну 15 лет, в последнее время испортились отношения

с матерью. Сын приходит домой поздно и в нетрезвом виде, к советам матери не прислушивается. Его друзья и девушка часто выпивают. Мать настроена против них, из-за чего отношения с сыном еще более ухудшились.
Вопросы
1. Что должен сделать педагог на первом этапе работы с семьей?
2. Какие мероприятия необходимо осуществить учителю с данной семьей?

Задача 1 Неполная семья, сыну 15 лет, в последнее время испортились отношения с матерью. Сын приходит домой

Слайд 35Задача 2
В ОУ организовалась группа, состоящая из мальчиков 15–17 лет ).

Время вне ОУ они проводят вместе. Самому младшему в этой группе 15 лет. Еще недавно он хорошо учился и был благополучным ребенком. Теперь он поздно возвращается домой, часто от него пахнет алкоголем.
Вопросы
1. Кто является объектом для педагога в данной ситуации?
2. В каких видах помощи нуждается семья мальчика?

Задача 2 В ОУ организовалась группа, состоящая из мальчиков 15–17 лет ). Время вне ОУ они проводят

Слайд 36Задача 3
Свете, студентка 1 курса, позвонила ее однокурсница, печальным голосом пожаловалась

на свое одиночество, на то, что она больше не верит, что жизнь может принести что-то хорошее, и поэтому она постоянно думает о смерти. Света обещала к ней вечером заехать и сообщила о данной ситуации классному руководителю.
Вопросы
1. Каков алгоритм действия классного руководителя?
2. Может ли Света реально помочь Кате?

Задача 3 Свете, студентка 1 курса, позвонила ее однокурсница, печальным голосом пожаловалась на свое одиночество, на то,

Слайд 37Дети учатся жить у жизни:
Если ребенка постоянно критикуют – он учится

ненавидеть.
Если ребенок живет во вражде, он учится - быть агрессивным
Если ребенка высмеивают – он становится замкнутым.
Если ребенок растет в упреках – он учится жить с чувством вины.
Если ребенок растет в терпимости – он учится понимать других.
Если ребенок растет в честности – он учится быть справедливым.
Если ребенок растет в безопасности – он учится верить в людей.
Если ребенка поддерживают – он учится ценить себя
Если ребенок живет в понимании
и дружелюбии – он учится находить любовь в этом мире
Если ребенка хвалят – он учится быть благородным

Дети учатся жить у жизни:Если ребенка постоянно критикуют – он учится

Слайд 38Спасибо за внимание !
Удачи в воспитательно-
профилактической
работе.

Спасибо за внимание !Удачи в воспитательно-профилактическойработе.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть