Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение г. Апатиты «Гимназия №1»
Профессиональный стандарт педагога в
контексте инженерного образования
Воробьева Л.Е., учитель биологии,
заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Слайд 2
Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (ред. от 05.08.2016) "Об
утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550)
Слайд 4
3.1.1. Трудовая функция
Общепедагогическая функция. Обучение
Трудовые действия
Участие в разработке и реализации
программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды
Слайд 5Необходимые умения
Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за
рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.
Владеть ИКТ-компетентностями
Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона
Слайд 6
3.2.3. Обобщенная трудовая функция
Педагогическая деятельность по реализации программ основного и
среднего общего образования
Необходимые умения
Применять современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы
Организовать самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую
Слайд 7Необходимые знания
Современные педагогические технологии реализации компетентностного подхода с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей обучающихся
Методы и технологии поликультурного, дифференцированного и развивающего обучения
Основы экологии, экономики, социологии
Слайд 83.2.4. Трудовая функция
Модуль "Предметное обучение. Математика"
Трудовые действия
Формирование способности к постижению
основ математических моделей реального объекта или процесса, готовности к применению моделирования для построения объектов и процессов, определения или предсказания их свойств
Формирование материальной и информационной образовательной среды, содействующей развитию математических способностей каждого ребенка и реализующей принципы современной педагогики
Формирование у обучающихся умения применять средства информационно-коммуникационных технологий в решении задачи там, где это эффективно
Слайд 9Сотрудничество с другими учителями математики и информатики, физики, экономики, языков и
др.
Профессиональное использование элементов информационной образовательной среды с учетом возможностей применения новых элементов такой среды, отсутствующих в конкретной образовательной организации
Использование в работе с детьми информационных ресурсов, в том числе ресурсов дистанционного обучения, помощь детям в освоении и самостоятельном использовании этих ресурсов
Содействие в подготовке обучающихся к участию в математических олимпиадах, конкурсах, исследовательских проектах, интеллектуальных марафонах, шахматных турнирах и ученических конференциях
Слайд 10Формирование и поддержание высокой мотивации и развитие способности обучающихся к занятиям
математикой, предоставление им подходящих заданий, ведение кружков, факультативных и элективных курсов для желающих и эффективно работающих в них обучающихся
Предоставление информации о дополнительном образовании, возможности углубленного изучения математики в других образовательных и иных организациях, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий
Консультирование обучающихся по выбору профессий и специальностей, где особо необходимы знания математики
Формирование представлений обучающихся о полезности знаний математики вне зависимости от избранной профессии или специальности
Слайд 11Необходимые умения
Решать задачи элементарной математики соответствующей ступени образования, в том числе
те новые, которые возникают в ходе работы с обучающимися, задачи олимпиад (включая новые задачи регионального этапа всероссийской олимпиады)
Совместно с обучающимися проводить анализ учебных и жизненных ситуаций, в которых можно применить математический аппарат и математические инструменты
Совместно с обучащимися создавать и использовать наглядные представления математических объектов и процессов, рисуя наброски от руки на бумаге и классной доске, с помощью компьютерных инструментов на экране, строя объемные модели вручную и на компьютере (с помощью 3D-принтера)
Организовывать исследования - эксперимент, обнаружение закономерностей, доказательство в частных и общем случаях
Слайд 12Поддерживать баланс между самостоятельным открытием, узнаванием нового и технической тренировкой, исходя
из возрастных и индивидуальных особенностей каждого обучающегося, характера осваиваемого материала
Владеть основными математическими компьютерными инструментами: визуализации данных, зависимостей, отношений, процессов, геометрических объектов; вычислений - численных и символьных; обработки данных (статистики);экспериментальных лабораторий (вероятность, информатика)
Использовать информационные источники, следить за последними открытиями в области математики и знакомить с ними обучающихся
Работать с родителями (законными представителями), местным сообществом по проблематике математической культуры
Слайд 13Необходимые знания
Основы математической теории и перспективных направлений развития современной математики
Представление о
широком спектре приложений математики
«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя»
К.Д.Ушинский
Слайд 14Кадровые ресурсы
Повышение квалификации педагогических работников
70% педагогов - первая и высшая категории
География
обучения на курсах