Слайд 1«Профессиональные пробы на уровне основного общего образования»
Педагог- психолог лицея № 86
Капустина
Наталья Валентиновна
Ярославль 2019
Слайд 2
Целью современной системы профессиональной ориентации является формирование у обучающихся способности выбирать
сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям и запросам рынка труда.
Слайд 3Сформированность профессионального самоопределения определяется по следующим критериям:
мотивационно-потребностный;
информационный;
- деятельностно-практический.
Слайд 4Мотивационно-потребностный критерий самоопределения:
Показателями мотивационно-потребностного критерия являются положительное отношение и активная позиция
обучающегося в осуществлении процесса самоопределения, способность руководствоваться общественно значимыми ценностями в конструировании и реализации образовательного маршрута.
Слайд 5Информационный критерий сформированности профессионального самоопределения:
Информационный включает в себя наличие спектра вариантов
выбора образовательно-профессионального маршрута, интереса к конкретной сфере деятельности, умение работать с источниками профориентационно-значимой информации, распознавать внешние и внутренние факторы, влияющие на выбор профессии.
Слайд 6Деятельностно-практический критерий
самоопределения:
Умение ставить цель и составлять программу действий по ее достижению,
анализировать имеющиеся варианты выбора, успешно включаться в продуктивную, практическую деятельность, направленную на приобретение опыта в избираемой профессии являются показателями деятельностно-практического критерия
Слайд 7 Развитие данных критериев профессионального самоопределения в современной образовательной практике видится
в организации взаимодействия общеобразовательных учреждений и учреждений профессионального образования, муниципальных учебных центров, различных производственных предприятий и компаний посредством проведения профессиональных проб
Слайд 8Термин «профессиональная проба»
Термин «профессиональная проба» означает предоставление учащимся возможности знакомства
с элементами профессиональных субкультур через практическую деятельность в процессе допрофессиональной подготовки. В процессе профессиональных проб учащиеся получают опыт конкретной профессиональной деятельности и пытаются определить, соответствует ли ее характер их предпочтениям, способностям и умениям.
Слайд 9Профессиональные пробы, выполняют следующие функции в профессиональном самоопределении обучающихся:
познавательную;
развивающую;
диагностическую.
В ходе
профессиональных проб:
1) моделируются различные элементы профессиональной деятельности;
2) определяется уровень готовности учащихся к выполнению проб;
3) обеспечиваются условия для качественного выполнения профессиональных проб.
Слайд 10Результат профессиональной пробы :
Результатом является получение завершенного продукта деятельности - изделия,
узла, выполнение функциональных обязанностей профессионала.
Слайд 11Организация профессиональных проб для лицеистов 6 класса происходит при сотрудничестве
с МОУ
ДО «МУЦ Красноперекопского района»:
медицинский работник
журналист;
парикмахер;
дизайнер- декоратор
егерь;
электрик;
финансист.
Слайд 12Организация профессиональных проб для лицеистов 7 класса.
Проект « Билет в будущее».
Слайд 13Профессиональные пробы для лицеистов 8-9 классов
Слайд 14ПАО « Радиозавод»
Посещение цехов, рассказ о продукции;
Посещение Ресурсного центра, проведение профессиональных
проб: собирание простейших электрических цепей, знакомство
с процессом паяния.
Посещение техникума радиоэлектроники и телекоммуникаций – экскурсия по техникуму. Рассказ о специальностях и условия поступления в техникум.
Слайд 15Новые ресурсы сопровождения профессионального самоопределения:
ПАО Ростовский оптико-механический завод
Перечень мероприятий по организации
взаимодействия ПАО "РОМЗ" и лицея № 86
(г.Ярославль)
Слайд 16Новые ресурсы сопровождения профессионального самоопределения:
ПАО Ростовский оптико-механический завод
Перечень мероприятий по
организации взаимодействия ПАО "РОМЗ" и лицея № 86
(г.Ярославль)
Слайд 17Перечень мероприятий по организации взаимодействия ПАО "РОМЗ" и лицея № 86
(г.Ярославль)
Слайд 18Перечень мероприятий по организации взаимодействия ПАО "РОМЗ" и лицея № 86
(г.Ярославль)
Слайд 19Эффективность профессиональных проб
Критерии эффективности составлены на основе опроса лицеистов и выражены
в процентах.
Слайд 20Таким образом, в современных образовательных условиях профессиональная проба выступает как системообразующий
фактор формирования готовности школьников к выбору профессии. Она интегрирует в единое целое знания школьника о мире профессий данной сферы, психологических особенностях деятельности профессионала и практическую проверку собственных индивидуально-психологических качеств, отношения к сфере профессиональной деятельности.