Презентация, доклад Профессиональные пробы на уровне основного общего образования

Содержание

Целью современной системы профессиональной ориентации является формирование у обучающихся способности выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям и запросам рынка труда.

Слайд 1«Профессиональные пробы на уровне основного общего образования»
Педагог- психолог лицея № 86
Капустина

Наталья Валентиновна

Ярославль 2019
«Профессиональные пробы на уровне основного общего образования»Педагог- психолог лицея № 86Капустина Наталья ВалентиновнаЯрославль 2019

Слайд 2
Целью современной системы профессиональной ориентации является формирование у обучающихся способности выбирать

сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям и запросам рынка труда.
Целью современной системы профессиональной ориентации является формирование у обучающихся способности выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным

Слайд 3Сформированность профессионального самоопределения определяется по следующим критериям:

мотивационно-потребностный;

информационный;

- деятельностно-практический.

Сформированность профессионального самоопределения определяется по следующим критериям:мотивационно-потребностный;информационный; - деятельностно-практический.

Слайд 4Мотивационно-потребностный критерий самоопределения:
Показателями мотивационно-потребностного критерия являются положительное отношение и активная позиция

обучающегося в осуществлении процесса самоопределения, способность руководствоваться общественно значимыми ценностями в конструировании и реализации образовательного маршрута.

Мотивационно-потребностный критерий самоопределения:Показателями мотивационно-потребностного критерия являются положительное отношение и активная позиция обучающегося в осуществлении процесса самоопределения, способность

Слайд 5Информационный критерий сформированности профессионального самоопределения:
Информационный включает в себя наличие спектра вариантов

выбора образовательно-профессионального маршрута, интереса к конкретной сфере деятельности, умение работать с источниками профориентационно-значимой информации, распознавать внешние и внутренние факторы, влияющие на выбор профессии.
Информационный критерий сформированности профессионального самоопределения:Информационный включает в себя наличие спектра вариантов выбора образовательно-профессионального маршрута, интереса к конкретной

Слайд 6Деятельностно-практический критерий самоопределения:
Умение ставить цель и составлять программу действий по ее достижению,

анализировать имеющиеся варианты выбора, успешно включаться в продуктивную, практическую деятельность, направленную на приобретение опыта в избираемой профессии являются показателями деятельностно-практического критерия
Деятельностно-практический критерий самоопределения: Умение ставить цель и составлять программу действий по ее достижению, анализировать имеющиеся варианты выбора,

Слайд 7 Развитие данных критериев профессионального самоопределения в современной образовательной практике видится

в организации взаимодействия общеобразовательных учреждений и учреждений профессионального образования, муниципальных учебных центров, различных производственных предприятий и компаний посредством проведения профессиональных проб
Развитие данных критериев профессионального самоопределения в современной образовательной практике видится в организации взаимодействия общеобразовательных учреждений и

Слайд 8Термин «профессиональная проба»
Термин «профессиональная проба» означает предоставление учащимся возможности знакомства

с элементами профессиональных субкультур через практическую деятельность в процессе допрофессиональной подготовки. В процессе профессиональных проб учащиеся получают опыт конкретной профессиональной деятельности и пытаются определить, соответствует ли ее характер их предпочтениям, способностям и умениям.
Термин «профессиональная проба» Термин «профессиональная проба» означает предоставление учащимся возможности знакомства с элементами профессиональных субкультур через практическую

Слайд 9Профессиональные пробы, выполняют следующие функции в профессиональном самоопределении обучающихся:
познавательную;
развивающую;
диагностическую.
В ходе

профессиональных проб:
1) моделируются различные элементы профессиональной деятельности;
2) определяется уровень готовности учащихся к выполнению проб;
3) обеспечиваются условия для качественного выполнения профессиональных проб.
Профессиональные пробы, выполняют следующие функции в профессиональном самоопределении обучающихся:  познавательную;развивающую;диагностическую.В ходе профессиональных проб: 1) моделируются различные

Слайд 10Результат профессиональной пробы :
Результатом является получение завершенного продукта деятельности - изделия,

узла, выполнение функциональных обязанностей профессионала.
Результат профессиональной пробы :Результатом является получение завершенного продукта деятельности - изделия, узла, выполнение функциональных обязанностей профессионала.

Слайд 11Организация профессиональных проб для лицеистов 6 класса происходит при сотрудничестве с МОУ

ДО «МУЦ Красноперекопского района»:

медицинский работник
журналист;
парикмахер;
дизайнер- декоратор
егерь;
электрик;
финансист.

Организация профессиональных проб для лицеистов 6 класса происходит при сотрудничестве с МОУ ДО «МУЦ Красноперекопского района»: медицинский

Слайд 12Организация профессиональных проб для лицеистов 7 класса. Проект « Билет в будущее».

Организация профессиональных проб для лицеистов 7 класса. Проект « Билет в будущее».

Слайд 13Профессиональные пробы для лицеистов 8-9 классов

Профессиональные пробы для лицеистов 8-9 классов

Слайд 14ПАО « Радиозавод»
Посещение цехов, рассказ о продукции;
Посещение Ресурсного центра, проведение профессиональных

проб: собирание простейших электрических цепей, знакомство
с процессом паяния.
Посещение техникума радиоэлектроники и телекоммуникаций – экскурсия по техникуму. Рассказ о специальностях и условия поступления в техникум.
ПАО « Радиозавод»Посещение цехов, рассказ о продукции;Посещение Ресурсного центра, проведение профессиональных проб: собирание простейших электрических цепей, знакомство

Слайд 15Новые ресурсы сопровождения профессионального самоопределения: ПАО Ростовский оптико-механический завод
Перечень мероприятий по организации

взаимодействия ПАО "РОМЗ" и лицея № 86
(г.Ярославль)
Новые ресурсы сопровождения профессионального самоопределения: ПАО Ростовский оптико-механический завод Перечень мероприятий по организации взаимодействия ПАО

Слайд 16Новые ресурсы сопровождения профессионального самоопределения: ПАО Ростовский оптико-механический завод Перечень мероприятий по

организации взаимодействия ПАО "РОМЗ" и лицея № 86 (г.Ярославль)
Новые ресурсы сопровождения профессионального самоопределения: ПАО Ростовский оптико-механический завод  Перечень мероприятий по организации взаимодействия ПАО

Слайд 17Перечень мероприятий по организации взаимодействия ПАО "РОМЗ" и лицея № 86

(г.Ярославль)
Перечень мероприятий по организации взаимодействия ПАО

Слайд 18Перечень мероприятий по организации взаимодействия ПАО "РОМЗ" и лицея № 86

(г.Ярославль)
Перечень мероприятий по организации взаимодействия ПАО

Слайд 19Эффективность профессиональных проб
Критерии эффективности составлены на основе опроса лицеистов и выражены

в процентах.
Эффективность профессиональных пробКритерии эффективности составлены на основе опроса лицеистов и выражены в процентах.

Слайд 20Таким образом, в современных образовательных условиях профессиональная проба выступает как системообразующий

фактор формирования готовности школьников к выбору профессии. Она интегрирует в единое целое знания школьника о мире профессий данной сферы, психологических особенностях деятельности профессионала и практическую проверку собственных индивидуально-психологических качеств, отношения к сфере профессиональной деятельности.

Таким образом, в современных образовательных условиях профессиональная проба выступает как системообразующий фактор формирования готовности школьников к выбору

Слайд 21

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть