Презентация, доклад Профессиональная ориентация лиц с ОВЗ за рубежом

Содержание

План:Профессиональная ориентация и консультирование.Условия успешной профессиональной ориентации. Модели (стратегии) профессиональной подготовки. Модель «профессиональное обучение - рабочее место» .Модель «рабочее место - профессиональное обучение».Модель «защищенного», безопасного труда .Модели социально-трудовой интеграции и адаптации в Швейцарии.

Слайд 1Профессиональная ориентация лиц с ОВЗ за рубежом
Презентацию подготовила:
Коломеец Н.Э.

Профессиональная ориентация лиц с ОВЗ за рубежомПрезентацию подготовила:Коломеец Н.Э.

Слайд 2План:
Профессиональная ориентация и консультирование.
Условия успешной профессиональной ориентации.
Модели (стратегии) профессиональной подготовки.


Модель «профессиональное обучение - рабочее место» .
Модель «рабочее место - профессиональное обучение».
Модель «защищенного», безопасного труда .
Модели социально-трудовой интеграции и адаптации в Швейцарии.



План:Профессиональная ориентация и консультирование.Условия успешной профессиональной ориентации. Модели (стратегии) профессиональной подготовки. Модель «профессиональное обучение - рабочее место» .Модель «рабочее место - профессиональное

Слайд 3 Профессиональная ориентация и консультирование
Работа по профессиональной ориентации и

профессиональному консультированию, направленная на помощь в построении собственной карьеры, начинается еще на этапе школьного обучения
(с 13-14 лет).
Профессиональная ориентация и консультирование  Работа по профессиональной ориентации и профессиональному консультированию, направленная на помощь в

Слайд 4 Для успешной профессиональной ориентации
разрабатываются специальные программы обучения
профориентационную работу ведут

учителя школы с помощью специалистов из социальных служб, консультантов по выстраиванию профессиональной карьеры от муниципальных органов власти и т. д.
составляются перспективные программы послешкольного образования для каждого выпускника с ограниченными возможностями с учетом его индивидуальных особенностей

Для успешной профессиональной ориентацииразрабатываются специальные программы обучения профориентационную работу ведут учителя школы с помощью специалистов из

Слайд 5В разных странах профориентационная
работа ведется примерно одинаково и прежде
всего

направлена на то, чтобы познакомить
старшеклассников с доступными для них
профессиями, с теми реальными навыками и
умениями, которые им будут необходимы для
успешной работы, а также чтобы помочь найти
адекватный ответ на вопросы - нравится ли им
предложенная профессия и подходят ли для
нее они.
В разных странах профориентационная работа ведется примерно одинаково и прежде всего направлена на то, чтобы познакомить старшеклассников

Слайд 6Имеется и постоянно пополняется многочисленная справочно­информационная литература, написанная в соответствии с

особенностями восприятия и понимания учащихся разных категорией (глухих, умственно отсталых, слепых).
Издания хорошо иллюстрированы, содержат фактический материал, а также тесты по определению профессиональной пригодности для той или иной работы.
Имеется и постоянно пополняется многочисленная справочно­информационная литература, написанная в соответствии с особенностями восприятия и понимания учащихся разных

Слайд 7Предусмотрены
посещения различных
производств, предприятий
сферы обслуживания,
мастерских.
В содержание
обучения


старшеклассников
включена также
профориентационная
практика. 
Предусмотрены посещения различных производств, предприятий сферы обслуживания, мастерских. В содержание обучения старшеклассников включена также профориентационная практика. 

Слайд 8Современная зарубежная практика
социально-профессиональной интеграции
людей с ограниченной трудоспособностью
все больше

склоняется к тому, что в
профессиональной подготовке разных групп
людей с инвалидностью должны быть
использованы различные стратегии
(или модели).
Современная зарубежная практика социально-профессиональной интеграции людей с ограниченной трудоспособностью все больше склоняется к тому, что в профессиональной

Слайд 9Стратегии
«обучение ­рабочее место» «Train and place»
 «рабочее место –обучение»
«Place and

train»

«защитная модель безопасного
труда»

Стратегии«обучение ­рабочее место» «Train and place»  «рабочее место –обучение» «Place and train»«защитная модель безопасного труда»

Слайд 10Модель «профессиональное обучение - рабочее место» 
распространена в немецкоязычных странах Западной Европы 
в течение

трех лет молодые люди осваивают конкретную специальность, при этом каждую неделю часть времени (два дня) они занимаются в профессиональной школе, где получают теоретическую подготовку, осваивают производственную терминологию , а остальное время недели овладевают данной профессией на предприятии (фирме), где для помощи им выделен специальный наставник (ментор)
Модель «профессиональное обучение - рабочее место»  распространена в немецкоязычных странах Западной Европы в течение трех лет молодые люди осваивают конкретную

Слайд 11Модель «профессиональное обучение - рабочее место» 
Профессиональное обучение завершается производственной практикой (обычно

около месяца), во время которой работодатель принимает окончательное решение о приеме на работу того или иного стажера. В случае положительного решения уровень полученной стажером квалификации должен быть конкурентоспособным, скидок на инвалидность в течение практики он не получает, равно как и тогда, когда приступает к самостоятельной трудовой деятельности.
Модель «профессиональное обучение - рабочее место»   Профессиональное обучение завершается производственной практикой (обычно около месяца), во время которой работодатель

Слайд 12Модель «рабочее место - профессиональное обучение» 
распространена во многих странах Западной Европы и

в первую очередь в Англии
первоначальное изучение возможностей и потребностей человека с ограниченной трудоспособностью
нахождение для него, в соответствии с требуемыми параметрами, рабочего места по договоренности с работодателем
Модель «рабочее место - профессиональное обучение»  распространена во многих странах Западной Европы и в первую очередь в Англиипервоначальное изучение

Слайд 13Модель «рабочее место - профессиональное обучение»
профессиональная подготовка осуществляется непосредственно на рабочем месте
обеспечивается теоретическое

и практическое профессиональное обучение, социально-психологическая и иная помощь, вплоть до организации доставки такого человека к месту работы. 
Модель «рабочее место - профессиональное обучение»профессиональная подготовка осуществляется непосредственно на рабочем местеобеспечивается теоретическое и практическое профессиональное обучение, социально-психологическая и

Слайд 14Модель «рабочее место - профессиональное обучение»
После завершения полного цикла обучения на

рабочем месте специалист службы сопровождения продолжает сотрудничать со своим клиентом до тех пор, пока тот либо полностью адаптируется на рабочем месте и будет безоговорочно принят на эту должность, либо, в случае неудачи, будет проведен совместный поиск более доступного вида труда с последующим обучением на новом рабочем месте.
Модель «рабочее место - профессиональное обучение»  После завершения полного цикла обучения на рабочем месте специалист службы сопровождения продолжает

Слайд 15Модель «защищенного», безопасного труда (модель профессиональной сегрегации)
практикуется во многих европейских странах

- Бельгии, Великобритании, Германии, Нидерландах, Швейцарии
создаются социальные предприятия («предприятия безопасного труда»), иногда с высоким уровнем автоматизации операций, при котором от работника требуется лишь выполнение некоторых несложных и неавтоматизированных операций, адаптированных к их возможностям.
Модель «защищенного», безопасного труда (модель профессиональной сегрегации)практикуется во многих европейских странах - Бельгии, Великобритании, Германии, Нидерландах, Швейцарии

Слайд 16Модель «защищенного», безопасного труда (модель профессиональной сегрегации)
обязательно предусматриваются профессиональное, социально-воспитательное, медицинское

наблюдения
предоставляется возможность освоения трудовых операций с целью перехода в систему обычного труда в условиях конкуренции
Модель «защищенного», безопасного труда (модель профессиональной сегрегации)обязательно предусматриваются профессиональное, социально-воспитательное, медицинское наблюденияпредоставляется возможность освоения трудовых операций с

Слайд 17специальный инструктор курирует группу работников, помогает им в организации работы и

ее выполнении
разновидностью такой модели являются Кэмпхиллские общины с организованной в них социально-трудовой деятельностью селян
специальный инструктор курирует группу работников, помогает им в организации работы и ее выполненииразновидностью такой модели являются Кэмпхиллские

Слайд 18Модель «защищенного», безопасного труда
Достоинства : возможность адаптироваться к требованиям системы производительного

труда, к работе в коллективе, приобрести более высокую квалификацию
Недостатки : закрыта и формирует навыки профессиональной деятельности лишь в искусственно созданных комфортных условиях «защищенного труда»
Модель «защищенного»,  безопасного трудаДостоинства : возможность адаптироваться к требованиям системы производительного труда, к работе в коллективе,

Слайд 19Швейцария
в стране
сочетаются
различные модели
социально-трудовой
интеграции и
адаптации

Швейцарияв стране сочетаются различные моделисоциально-трудовой интеграции иадаптации

Слайд 20Швейцария - профессионально-трудовая ориентация подростков с ограниченными возможностями предусматривает:
подготовку к

выбору профессии (Berufswablvorbereitung)
профессиональное консультирование
(ВегufsЬегаtuпg)
предварительное профессиональное обучение (Vorlehre).
Швейцария - профессионально-трудовая ориентация подростков с ограниченными возможностями предусматривает: подготовку к выбору профессии (Berufswablvorbereitung) профессиональное консультирование (ВегufsЬегаtuпg)

Слайд 21Профессиональное образование реализуется разнообразными программами разной продолжительности
 введение в профессиональную деятельность -

работа в «защищенных» тру­довых мастерских
простые виды труда на обычных предприятиях
пробы профессиональной деятельности при поддержке социальной службы после окончания практического обучения 
Профессиональное образование реализуется разнообразными программами разной продолжительности  введение в профессиональную деятельность - работа в «защищенных» тру­довых мастерских простые

Слайд 22Подготовка к будущей трудовой деятельности может осуществляться в рамках одно-двухлетнего обучения

по трудовому соглашению с производственным предприятием, завершающегося получением государственного сертификата. Практикуется и более длительное обучение (от двух до четырех лет), которое ставит своей целью овладение умениями и навыками, необходимыми для осуществления какой-либо конкретной профессии 
Подготовка к будущей трудовой деятельности может осуществляться в рамках одно-двухлетнего обучения по трудовому соглашению с производственным предприятием,

Слайд 23Молодые люди с особыми потребностями могут получать профессиональное обучение в средних

специальных и высших учебных заведениях.
При этом поступление и обучение происходят на общих основаниях, но обязательным является полное обеспечение в образовательном учреждении специальных условий, соответствующих потребностям каждой категории таких людей.
Молодые люди с особыми потребностями могут получать профессиональное обучение в средних специальных и высших учебных заведениях. При

Слайд 24СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть