Слайд 1Проект
«Все работы хороши –
выбирай на вкус»
Участники проекта:
Дети подготовительной к
школе группы, родители, учитель-логопед, музыкальный руководитель, воспитатели группы
Срок реализации: 4 месяца (12.01- 08.05.15 )
Место реализации: Дошкольное образовательное учреждение («Детский сад
Комбинированного вида № 13 «Рябинка» г.Азнакаево)
Тип проекта: информационно-познавательный
Слайд 2Актуальность
У дошкольников нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых;
Не сформированы
знания о конкретных действиях некоторых профессий;
Не четко представляют, какие существуют особенности в той или иной работе;
Не могут назвать инструменты, необходимые в работе разных профессий. Поэтому мы сочли необходимым познакомить наших детей с профессиями родителей и значимости их труда.
Слайд 3Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о профессиях.
Задачи:
коррекционно - воспитательные:
Воспитывать уважение к труду взрослых разных профессий
Показать значимость профессиональной деятельности взрослых (в том числе родителей) для общества и детей.
коррекционно-развивающие:
Развитие фонематического синтеза.
Развитие фонематического слуха.
Развитие произвольности движений. Регуляции мышечного тонуса, сочетания речи с движением.
Развитие мелкой моторики рук, общей координации движения.
Развитие неречевых психических функций (восприятие, внимание, память, мышление).
Пополнение словарного запаса детей различными частями речи – существительными, прилагательными, глаголами и др.
Закрепить знания детей о профессиях.
коррекционно-обучающие:
Учить сопоставлять инструменты с профессиями людей.
Формирование различных способов словообразования и словоизменения.
Расширение словарного запаса по теме: «Профессии»
Слайд 4Подготовительный этап
Изучение научно-методической литературы по теме проекта.
Подборка и систематизация дидактических игр
и упражнений.
Сбор фотографий родителей для создания альбома «Профессия моих родителей».
Изготовление «чудо-дерева», карточек с буквами и словами для итоговой образовательной деятельности.
Сбор спецодежды и атрибутов для парада профессий.
Создание мультимедийной презентации и игры для итоговой образовательной деятельности.
Слайд 8Основной этап
Фронтальные занятия по плану О.С. Гомзяк «Говорим правильно» на
лексические темы: «Профессии», «Инструменты»
Дидактические игры: «Виды профессий», «Кому, что нужно для работы». Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет Н.С.Руслановой.
Речевые упражнения: «Кто что делает», «Один-много», «Посчитай», «Назови женскую профессию», «Повтори фразу», «Кто, где работает»
Пальчиковые игры: «Маляры», «Повар готовит обед», «Строители»
Слайд 9Знакомство с литературными произведениями:
С.Я. Маршак «Почта», С.В.Михалков "А что
у вас?", Д.Родари «Чем пахнут ремесла» С.В.Михалков “Дядя Степа-милиционер”, В. Маяковский “Кем быть? ”, Э. Огнецвет “Строитель”, С.Я.Маршак “Кошкин дом”, “Пожар”, “Почта”.
Разучивание, совместно с музыкантом, логоритмического упражнения « Мы в автобусе сидим» для итоговой образовательной деятельности.
Разучивание и подготовка к инсценировке, отрывка из стихотворения С.В.Михалкова «А что у вас?»
Беседы и составление рассказов на тему «Кем работает моя мама (мой папа)»
Слайд 10Самостоятельная деятельность детей:
Сюжетно-ролевые игры: «Ателье», «Парикмахерская», «Больница», «Школа», «Магазин», «Шоферы», «Строители»,
«Пожарная часть», «Музыкант».
Совместная работа родителей и детей
Изготовление альбома «Профессия моих родителей».
Рисование на тему: «Кем работает мама и папа» и организация выставки.
Слайд 11Организация экскурсий на предприятия города
Пожарная часть
Автовокзал Автовокзал
Слайд 14Заключительный этап
Итоговая образовательная деятельность : «Мамы всякие нужны, папы разные важны»
Слайд 15Ожидаемый результат проекта:
К концу проекта у детей достаточно развиты:
Понимание ценностного
отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Активизирован словарь по теме «Профессии».
Повышен уровень знаний о видах и особенностях различных профессий.
Развиты умения задавать вопросы и правильно отвечать на них.
Используют в самостоятельной речи простые, распространенные и сложные предложения.
Развита правильная передача слоговой структуры слов, используемых в самостоятельной речи.
Сформированы коммуникативные навыки в общении с детьми и взрослыми.