Презентация, доклад Проектная деятельность-базовая технология реализации ФГОС

Содержание

Проектная деятельность – базовая технология реализации ФГОС

Слайд 1 « ФГОС НОО: содержание и технологии реализации»

Подготовила: Перфилова Ольга Александровна МОУ Заворовская СОШ
« ФГОС НОО: содержание и технологии реализации»

Слайд 2Проектная деятельность – базовая технология реализации ФГОС

Проектная деятельность – базовая технология реализации ФГОС

Слайд 3

«…в основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
воспитание и развитие

качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества…
…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся…»

Часть текста п.7, ч.1 ФГОС НОО второго поколения

«…в основе Стандарта лежит  системно-деятельностный подход, который предполагает:	воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества…	…переход

Слайд 4

Цель проектной деятельности

Создать условия, при которых учащиеся:
- самостоятельно и охотно

приобретают недостающие знания из разных источников;
- учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач;
- приобретают коммуникативные умения, работая в
различных группах;
- развивают у себя исследовательские
умения(выявление проблемы, сбор
информации, наблюдения, проведение
эксперимента, анализ, построение гипотез,
обобщение);
- развивают системное мышление.
Цель проектной деятельности Создать условия, при которых учащиеся:- самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;-

Слайд 5Практико-ориентированный
Информационный
Исследовательский
Ролевой
Творческий
По виду деятельности
По количеству участников
По содержанию
Монопредметный.
Метапредметный.
Надпредметный
Виды проектов
Индивидуальный.
Парный.
Малогрупповой (до 5 человек).
Групповой

(до 15 человек).
Коллективный (класс и более в рамках школы).
Муниципальный, городской, всероссийский, международный, сетевой (в рамках сложившейся партнёрской сети, в том числе в Интернете

По длительности

Минипроекты
Краткосрочные
Среднесрочные
Долгосрочные

Практико-ориентированныйИнформационныйИсследовательский РолевойТворческийПо виду деятельностиПо количеству участниковПо содержаниюМонопредметный.Метапредметный.НадпредметныйВиды проектовИндивидуальный.Парный.Малогрупповой (до 5 человек).Групповой (до 15 человек).Коллективный (класс и более

Слайд 6Формы и методы
моделирование ситуаций
анкетирование,
опрос
интервьюирование
сбор и изучение информации
экспери-
мент
анализ
проблем-
ная беседа
«мозговой штурм
ролевая игра
дизайн-анализ
имитационно-деятельност-
ная игра
экскурсия
сравнение
рефлексия
тренинг

Формы и методымоделирование ситуацийанкетирование,опросинтервьюированиесбор и изучение информацииэкспери-ментанализпроблем-ная беседа«мозговой штурмролевая иградизайн-анализимитационно-деятельност-ная играэкскурсиясравнениерефлексиятренинг

Слайд 7Результат проектной деятельности
материальный – модели, макеты, поделки, иллюстрированные альбомы, плакаты, картины, скульптуры,

другие творческие произведения, в том числе видеофильмы, компьютерные презентации и т.п.;

действенный – мероприятия (спектакли, игры, экскурсии, викторины, соревнования, тематические вечера, литературные гостиные, концерты и т.п.);

письменный – статьи, брошюры, литературные произведения. К ним также можно отнести созданные в ходе проекта и размещенные в Интернете сайты и т.п.
Результат проектной деятельностиматериальный – модели, макеты, поделки, иллюстрированные альбомы, плакаты, картины, скульптуры, другие творческие произведения, в том числе

Слайд 8Роль участников проектной деятельности

Роль участников проектной деятельности

Слайд 9Этапы работы над проектом
I – погружение в проект;
II – организация деятельности;
III

- осуществление деятельности;
IV – презентация проектов.
Этапы работы над проектомI – погружение в проект;II – организация деятельности;III - осуществление деятельности;IV – презентация проектов.

Слайд 10I. Погружение в проект

I. Погружение в проект

Слайд 11Учителю нужно знать:
Цель проекта( одна) Это конечный результат, которого вы хотели

бы достичь при завершении проекта

Задачи проекта ( не менее трёх) Что делать для того , чтобы достичь цели

Начинайте со слов:
Создание …
Разработка…
Расширение знаний о…
Исследование …

Начинайте со слов:
Организовать …
Создать ….
Провести …
Найти …
Разработать….

Учителю нужно знать:Цель проекта( одна)  Это конечный результат, которого вы хотели бы достичь при завершении проектаЗадачи

Слайд 12II. Организация деятельности

II. Организация деятельности

Слайд 13III. Осуществление деятельности

III. Осуществление деятельности

Слайд 14IV. Презентация

IV. Презентация

Слайд 15Виды презентаций проектов
Демонстрация видео фильмов
Диалог историч. и литературных героев
Игра
с залом
Иллюстрация

фактов, событий

Научный доклад

Пресс- конференция

Спектакль

Ролевая игра

Реклама

Путешествие

Телепередача

Экскурсия

Научная конференция

Инсценировка события

Деловая игра

Виды презентаций проектовДемонстрация видео фильмовДиалог историч. и литературных героевИгра с заломИллюстрация фактов, событийНаучный докладПресс- конференцияСпектакльРолевая играРекламаПутешествиеТелепередачаЭкскурсияНаучная конференцияИнсценировка

Слайд 17Проект – это «пять П»
Проблема
Проектирование (планирование)
Поиск информации
Продукт
Презентация
Шестое

«П» проекта – его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта.
Проект – это «пять П»Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт ПрезентацияШестое «П» проекта – его Портфолио, т.е.

Слайд 18
Руково-
дитель проекта
Эксперт-
ная
комиссия
Сформированность
компетенций
Оценивание успешности обучающегося в выполнении проекта
Оценивают


Оценивается

Руково-дитель проекта Эксперт-ная комиссия Сформированность компетенцийОценивание успешности обучающегося в выполнении проектаОценивают Оценивается

Слайд 19
Оценивание успешности обучающегося в выполнении проекта
проявляется в умении поставить проблему и

выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п.

Оценивается способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем,

Оценивание успешности обучающегося в выполнении проектапроявляется в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая

Слайд 20
Оценивание успешности обучающегося в выполнении проекта
проявляется в умении раскрыть содержание работы,

грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;

Оценивается сформированность предметных знаний и способов действий ,

Оценивание успешности обучающегося в выполнении проектапроявляется в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с

Слайд 21
Оценивание успешности обучающегося в выполнении проекта
проявляется в умении самостоятельно планировать и

управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;

Оценивается  сформированность регулятивных действий,

Оценивание успешности обучающегося в выполнении проектапроявляется в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени,

Слайд 22
Оценивание успешности обучающегося в выполнении проекта
проявляется в умении
- ясно изложить

и оформить выполненную работу,
- представить ее результаты,
- аргументированно ответить на вопросы.

Оценивается  сформированность коммуникативных действий,

Оценивание успешности обучающегося в выполнении проектапроявляется в умении - ясно изложить и оформить выполненную работу, - представить

Слайд 23
Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать –

и я пойму.
Конфуций

Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму.
Конфуций

Расскажи – и я забуду,Покажи – и я запомню,Дай попробовать – и я пойму.КонфуцийРасскажи – и я

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть