Слайд 1ГКОУ КО «Калужская школа-интернат №1»
Проект
«Знатоки этикета»
Подготовил 5 «Б» класс
Руководитель
: Писарева З.К.
2018
Слайд 2Девиз: дружба, вежливость и труд нас к успеху приведут.
Тип проекта- долгосрочный.
Направление:
общекультурное
Участники проекта – младший подростковый возраст (5 «Б» класс), младшие школьники, воспитатель , родители.
Слайд 3Актуальность проекта.
Выбрав направление «Знатоки этикета», мы считаем, что каждый школьник должен
быть вежливым и культурным. А значит знать правила поведения в школе, уметь общаться друг с другом, чтобы в дальнейшем стать уверенным и успешным человеком.
Гипотеза
Мы предположили, что изучив правила школьного этикета, можно разумно строить своё поведение с другими людьми, быть воспитанным человек, не создавая проблем ни себе, ни окружающим нас людям.
Слайд 4Цель. Формирование культуры поведения и общения в школе.
Задачи:
Формирование общекультурной компетенции (изучив
правила школьного этикета)
Развитие умений применять правила на практике.
Провести игровые площадки для младших школьников по формированию культуры поведения.
Составить памятку правил поведения в школе.
Слайд 5Ожидаемый результат
Расширение и углубление знаний о правилах поведения.
Развитие умения пользоваться «волшебными
словами», быть аккуратным, опрятным.
Формирование умения различать поступки детей.
Игровые площадки и памятки для младших школьников.
Слайд 6План реализации проекта.
Этапы
I этап- подготовительный.
Обсуждение программы работы отряда «Знатоки этикета».
Наблюдение, анкетирование,
тестирование.
Постановка проблемы, изучение литературы и других источников.
Создание творческих групп и разработка заданий для групп.
II этап- основной.
Сбор информации(с родителями и воспитателем подборка материала).
Обработка материалов.
Отчет творческих групп.
III этап- заключительный.
Игровые площадки и памятки для младших школьников.
.
Слайд 7Подготовительный этап
Обсудили программу работы по направлению «Знатоки этикета».
Выявили проблему, наметили задачи.
Провели
наблюдение, анкетирование, тестирование.
Составили список литературы для изучения.
Слайд 8После проведения анкетирования, тестирования среди детей, пришли к выводу, что многие
дети знают отдельные правила поведения в школе, но в целом – теряются, не знают как с пользой отдыхать на переменах, в какие игры можно поиграть и т.д.
Тесты показали, что всегда вежливы 27% опрошенных, а 73% почти всегда вежливы.
60% учащимся пожелание : «Если хочешь быть лучше – изменись».
25% - присмотреться к себе.
И только 15% считают себя « настоящим товарищем».
Слайд 11Основной этап.
Обозначив проблему, создали творческие группы и распределили задания (в реализации
проекта помогали родители, воспитатель).
Слайд 12 Собрали информацию (посещали библиотеку, подбирали стихи, художественную литературу, мультфильмы, загадки,
кроссворды, составили «классные правила», которые мы выполняем в своем классе, подготовили памятки для начальной школы, подобрали игры, в которые можно играть на перемене, во второй половине дня).
Обработали, сгруппировали весь материал.
Каждая группа отчиталась о проделанной работе.
Слайд 13Распределение заданий по группам
Родители помогают в сборе материала
Изучение нужной литературы
Слайд 14Наш
дружный
класс
Отчет
творческих
групп
Работа на основном этапе
Слайд 15Изучили составляющие школьного этикета
1.Внешний вид. Порядок.
2.Поведение в школе.
3.Культура общения.
4.Взаимопомощь. Дружба.
Слайд 16Предложили варианты проведения перемен
Слайд 17Заключительный этап
Подготовили памятки для начальных классов.
Провели игровые площадки с 1 «А»,
2, 3 «А».
Организовали просмотр мультфильмов как для своего класса, так и для 1 «Б» и 2 класса.
Слайд 18Провели игровые площадки для детей начальной школы
Слайд 19Организовали просмотр мультфильмов
Акция«Книги для первоклассников»
Игровая площадка
«Загадки о вежливых словах»
Слайд 20Вывод
Дети нашего класса изучили и научились использовать правила поведения в школе.
Своими
знаниями поделились с детьми других классов.
Провели игровые площадки, викторины, разгадывание кроссвордов, просмотр мультфильмов.
Материал, собранный в ходе проекта можно использовать для детей начальной школы.
Слайд 21Знание правил школьного этикета помогают нам дружить, решать спорные вопросы, быть
вежливыми и тактичными.