Презентация, доклад проекта В гостях у логосказки

Содержание

Тип проекта По доминирующей деятельности: творческий По содержанию: познавательно-поисковый По участникам: детско-взрослый коллективПо времени проведения: долгосрочный (сентябрь – апрель)По характеру контактов: групповой, при активном участии семьи

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 36 ПРОЕКТ «В гостях у логосказки»

Руководитель проекта: Шестопалова Ю.С. Вид проекта: творческо-информационный


Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение № 36 ПРОЕКТ «В гостях у логосказки»

Слайд 2Тип проекта

По доминирующей деятельности: творческий
По содержанию: познавательно-поисковый
По участникам:

детско-взрослый коллектив
По времени проведения: долгосрочный (сентябрь – апрель)
По характеру контактов: групповой, при активном участии семьи

Тип проекта По доминирующей деятельности: творческий По содержанию: познавательно-поисковый По участникам: детско-взрослый коллективПо времени проведения: долгосрочный (сентябрь

Слайд 3Цель проекта

развивать познавательные и творческие способности детей посредством совместного

творческого взаимодействия с родителями и педагогами.


Цель проекта  развивать познавательные и творческие способности детей посредством совместного творческого взаимодействия с родителями и педагогами.

Слайд 4Результат проекта
Дети
Повышение коммуникативных, творческих способностей детей; расширение, активизация словарного запаса, развитие

грамматического строя и связной речи у детей; закрепление детьми знаний о буквах, приобретение устойчивых навыков чтения и письма


Родители
Повышение заинтересованности, активности, творческого участия родителей в жизни своих детей; повышение педагогической компетентности родителей в вопросе подготовки детей к школьному обучению

Педагоги
Укрепление сотрудничества учителя-логопеда, воспитателя ДОУ и семей при подготовке будущих первоклассников к обучению в школе

Результат проектаДети	Повышение коммуникативных, творческих способностей детей; расширение, активизация словарного запаса, развитие грамматического строя и связной речи у

Слайд 5Задачи проекта
повысить эффективность коррекционной работы учителя-логопеда по подготовке детей к школе

через сотрудничество с родителями
повысить заинтересованность родителей в результатах коррекционно-воспитательной работы с детьми
активизировать педагогический потенциал родителей
развивать психические процессы у детей: восприятие, память, мышление
развивать фонематическое восприятие, закрепить навыки правильного звукопроизношения и звукобуквенного анализа
закрепить знания о буквах, выработать навыки составления и чтения слогов, слов, профилактика дисграфии
активизировать и обогащать словарный запас дошкольников, развивать связную речь
развивать коммуникативные способности детей, формировать эмоциональный контакт педагогов, родителей с детьми через совместную деятельность
развивать творческие способности у детей приемами театрализованной деятельности и сказкотерапии.


Задачи проектаповысить эффективность коррекционной работы учителя-логопеда по подготовке детей к школе через сотрудничество с родителями повысить заинтересованность

Слайд 6
Сроки реализации проекта

сентябрь 2011 г. – апрель 2012 г.

Участники

проекта

дети подготовительной к школе группы, их родители, воспитатель группы

Этапы реализации проекта

Подготовительный
Организационный
Практический
Обобщающий

Сроки реализации проектасентябрь 2011 г. – апрель 2012 г.Участники проекта дети подготовительной к школе группы, их

Слайд 7Актуальность

У современных детей, «благодаря» информационному прогрессу, снизился интерес к живому

общению, чтению книг, практически исчезла потребность к играм-драмматизациям, что неизбежно приводит к отставанию в речевом, интеллектуальном и психическом развитии. Количество детей, имеющих речевые трудности, неуклонно растет. Многие родители из-за экономического неблагополучия и социальной нестабильности все меньше уделяют внимания развитию и воспитанию своих детей, а также подготовке их к школе, переложив всю ответственность на педагогов МДОУ. В связи с этими факторами возникла идея создания совместного детско-взрослого творческого проекта, участниками которого будут не только дети и педагоги, но и родители.

Актуальность У современных детей, «благодаря» информационному прогрессу, снизился интерес к живому общению, чтению книг, практически исчезла потребность

Слайд 8Принципы работы

информационной достаточности (обогащение родителей, детей знаниями, конкретными приемами и

методами, которые могут быть применены в процессе работы)
взаимодействия (партнерское взаимодействие между всеми участниками проекта)
поэтапности, системного подхода (поэтапная организация деятельности участников с реализацией на каждом этапе конкретных задач)
деятельностного подхода (приобретение ребенком знаний и навыков при подготовке к школьному обучению осуществляется через ведущий вид деятельности – игру)
личностно-ориентированного подхода при взаимодействии с участниками процесса
открытости (открытость для инициативы и творчества каждого участника)
гибкости, свободы выбора (деятельность участников не ограничивается заданными рамками)
природосообразности (ориентирование на внутренний мир ребенка, создание условий для самовыражения, реализация личностных качеств, развитие творческих способностей)
Принципы работы информационной достаточности (обогащение родителей, детей знаниями, конкретными приемами и методами, которые могут быть применены в

Слайд 91 этап
Содержание
- постановка целей, задач, прогнозирование результатов;
- создание наглядно-дидактического материала (конспекты

логосказок, оборудование для показа сказок).

Сроки
сентябрь

Ответственный
учитель-логопед

1 этапСодержание- постановка целей, задач, прогнозирование результатов;- создание наглядно-дидактического материала (конспекты логосказок, оборудование для показа сказок).Срокисентябрь Ответственныйучитель-логопед

Слайд 112 этап
Содержание
создание мотивации участников и благоприятного микроклимата
информирование родителей, формирование интереса к

совместной деятельности с детьми и педагогами по изготовлению букв для театра, участие в конкурсах «Сделай букву сам», «Сказки о буквах»
распределение функциональных обязанностей между участниками проекта

Сроки
сентябрь

Ответственный
учитель-логопед, воспитатель

2 этапСодержаниесоздание мотивации участников и благоприятного микроклиматаинформирование родителей, формирование интереса к совместной деятельности с детьми и педагогами

Слайд 123 этап
Содержание
проведение занятий с показом логосказок о буквах и звуках;
изготовление и

предоставление наглядно-информационного материала для родителей
изготовление детьми в домашних условиях букв из различных материалов;
организация выставки букв, сделанных детьми под руководством родителей конкурс на лучшую букву «Сделай букву сам»
проведение учителем-логопедом совместно с воспитателем праздника правильной речи «Путешествие в страну Азбуку»
оформление детьми совместно с родителями книжек-малышек с придуманными сказками. Конкурс «Придумай сказку о букве»
проведение родительского собрания. В повестке: фотоотчет о ходе проекта; подведение итогов; награждение победителей (детей и их родителей) конкурсов грамотами и призами

Сроки
октябрь - апрель

Ответственный
учитель-логопед, воспитатель, родители

3 этапСодержаниепроведение занятий с показом логосказок о буквах и звуках;изготовление и предоставление наглядно-информационного материала для родителейизготовление детьми

Слайд 134 этап
Содержание
соотношение целей и результатов проекта
подготовка видео- или фотоотчета о проделанной

работе
презентация проекта (педсовет)

Сроки
апрель

Ответственный
учитель-логопед

4 этапСодержаниесоотношение целей и результатов проектаподготовка видео- или фотоотчета о проделанной работепрезентация проекта (педсовет)СрокиапрельОтветственныйучитель-логопед

Слайд 14Сказка

Пошла буква К гулять
и упала в яму. Тут мимо шла


буква О и увидела букву К в яме.
Сказала буква К: «Достань,
пожалуйста, меня».
Буква О хотела ее
достать, но у нее
ничего не получилось,
она только сама упала
в яму. Но тут мимо ямы
проходила буква Т. Решила
она помочь буквам,
бросила им веревку и
вытащила. И они пошли
все вместе гулять и
веселиться.
Виолетта







СказкаПошла буква К гулять и упала в яму. Тут мимо шла буква О и увидела букву К

Слайд 15Урок рождается непросто: Порой – с наивного вопроса, Порой – со странного ответа. Он

долго зреет в тайне где-то Когда сомнений нет уж боле – Он вырывается на волю, Нам отдает себя на милость: Смотрите! Что-то получилось…


Урок рождается непросто: Порой – с наивного вопроса, Порой – со странного ответа. Он долго зреет в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть