Презентация, доклад проекта по теме: Мёд и его целебные свойства

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТАЛетом я отдыхала в деревне. У моего дедушки пасека и я узнала много интересного о мёде и захотела своими знаниями поделиться.Мой дедушка и его пасека

Слайд 1Мёд и его целебные свойства
Работу выполнила:
ученица 4 «В» класса
МБОУ «КСОШ

№2»
Тимаева Тамара
Руководитель:
Бушмакина Е.В.
учитель начальных классов

Мёд и его  целебные свойстваРаботу выполнила:ученица 4 «В» класса МБОУ «КСОШ №2»Тимаева Тамара Руководитель: Бушмакина Е.В.учитель

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Летом я отдыхала в деревне. У моего дедушки пасека и

я узнала много интересного о мёде и захотела своими знаниями поделиться.
Мой дедушка и его пасека


АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТАЛетом я отдыхала в деревне. У моего дедушки пасека и я узнала много интересного о мёде

Слайд 3Объект исследования: мёд



Предмет исследования: свойства и качество мёда

Объект исследования: мёдПредмет исследования: свойства и качество мёда

Слайд 4
Цель проекта: изучение мёда, его целебных свойств, использование его человеком и

выявление подделки мёда
Задачи проекта:
изучить литературу по данной теме;
провести анкетирование жителей города Рубцовска по категориям;
рассмотреть виды мёда и его свойства;
изучить питательные и лечебные качества мёда, а также способы его хранения;
провести опыты по выявлению фальсификации мёда;
сделать выводы и дать рекомендации.


Цель проекта: изучение мёда,  его целебных свойств, использование его человеком и выявление подделки мёдаЗадачи проекта:

Слайд 5

Гипотеза: предполагаю, если в мёде отсутствует сахар, вода, крахмал, то это

натуральный мёд; если мёд обладает полезными свойствами, то он используются в народной медицине.
Гипотеза: предполагаю, если в мёде отсутствует сахар, вода, крахмал, то это натуральный мёд; если мёд обладает полезными

Слайд 6МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: 1. Аналитический 2. Анкетирование 3. Проведение опытов по изучению и определению

качественного мёда.  4. Исследование, наблюдение, обобщение информации
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:  1. Аналитический 2. Анкетирование 3. Проведение опытов по изучению и определению качественного мёда. 

Слайд 7ЧТО ТАКОЕ МЁД?
Мёд – это сладкая тягучая и ароматная жидкость, производимая

пчелами из цветочного нектара, который в зависимости от вида растения и его состава имеет различный окрас, от прозрачного и
золотистого, до зеленоватого и
коричневого.

ЧТО ТАКОЕ МЁД?Мёд – это сладкая тягучая и ароматная жидкость, производимая пчелами из цветочного нектара, который в

Слайд 8МЁД РАЗЛИЧАЮТ:
- по происхождению;
- по способу получения;
- по

цвету и консистенции.

МЁД РАЗЛИЧАЮТ: - по происхождению; - по способу получения; - по цвету и консистенции.

Слайд 9МЁД ПО ПРОИСХОЖДЕНИЮ

МЁД  ПО ПРОИСХОЖДЕНИЮ

Слайд 10МЁД ПО СПОСОБУ ПОЛУЧЕНИЯ
Центробежный
Жидкий или закристаллизованный, извлекают из распечатанных сотов в

медогонках (центрифугах) при помощи центробежной силы.

Сотовый мёд

Реализуется в запечатанных сотах в виде рамок или отдельных кусков.

МЁД  ПО СПОСОБУ ПОЛУЧЕНИЯЦентробежныйЖидкий или закристаллизованный, извлекают из распечатанных сотов в медогонках (центрифугах) при помощи центробежной

Слайд 11МЁД ПО ЦВЕТУ И КОНСИСТЕНЦИИ
По цвету мёд бывает
Бесцветный (прозрачный, белый)
Светло-жёлтый


Жёлтый
Тёмно-желтый
Тёмный

По густоте различают:

Очень жидкий мед
Жидкий
Густой
Клейкий
Студнеобразный

МЁД  ПО ЦВЕТУ И КОНСИСТЕНЦИИПо цвету мёд бываетБесцветный (прозрачный, белый) Светло-жёлтый Жёлтый Тёмно-желтый ТёмныйПо густоте различают:Очень

Слайд 12ЦВЕТОЧНЫЙ МЁД
Цветочный мед - получают при переработке пчелами нектара растений.
Он

бывает с одного растения и с нескольких растений.
Собирают весной или в начале лета.
Невероятным ароматом и вкусом
Редко вызывает аллергические реакции.
Мед рекомендуют давать детям для повышения иммунитета.

ЦВЕТОЧНЫЙ МЁДЦветочный мед - получают при переработке пчелами нектара растений. Он бывает с одного растения и с

Слайд 13ПАДЕВЫЙ МЁД
Падевый мед - продукт сбора пчелами, падь животного или растительного

происхождения.
Он отличается своим запахом, цветом, вкусом
Собирают его в конце сезона или в засушливую погоду.
Для сбора пади, пчелы используют такие растения:
- фруктовые деревья, лиственные, клен, дуб, ясень;
- хвойные деревья и кустарники;
смешанные породы растений.
ПАДЕВЫЙ МЁД	Падевый мед - продукт сбора пчелами, падь животного или растительного происхождения. Он отличается своим запахом, цветом,

Слайд 14СМЕШАННЫЙ (КУПАЖИРОВАННЫЙ) МЁД
Данный мёд считается диетическим и питательным продуктом.
усиленными лечебными свойствами


превосходным вкусом.
Смешанными видами меда можно считать:
полевой, на основе валерианы и цикория;
лесной нектар, что собирается с кустарников и лесных деревьев;
горный, что откачивается в горных районах страны;
луговой нектар;
купажированный мед.

СМЕШАННЫЙ  (КУПАЖИРОВАННЫЙ) МЁД	Данный мёд считается диетическим и питательным продуктом.усиленными лечебными свойствами превосходным вкусом. 	Смешанными видами меда

Слайд 15
Состав мёда
Мед имеет:
растительное происхождение
смесь глюкозы и фруктозы,


малая доза цветочной пыльцы и воды.
содержит микроэлементы, которые очень близко к содержанию микроэлементов в человеческой крови.

Калорийность мёда: 329 ккал на 100 граммов продукта.

Состав мёда Мед имеет:растительное происхождение смесь глюкозы и фруктозы, малая доза цветочной пыльцы и воды.содержит

Слайд 17ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЁДА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЁДА

Слайд 18ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЁДА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЁДА

Слайд 19ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЁДА
В кулинарии мёд используют для:
Приготовления: пряников, печенья, кексов, тортов.
При

изготовлении: конфет, карамели.
Добавляют во фруктовые начинки и молочные конфеты, леденцы, халву, пастилу, джемы.
Заменяют часть сахара при изготовлении фруктовых сиропов или варенья, фруктовых прохладительных напитков.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЁДАВ кулинарии мёд используют для:Приготовления: пряников, печенья, кексов, тортов. При изготовлении: конфет, карамели.Добавляют во фруктовые начинки

Слайд 20ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЁДА
В косметологии
замечательное косметическое средство
быстро проникаетт в кожу,
питает мышечный слой

глюкозой,
обладает антибактериальными и
другими косметическими свойствами

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЁДАВ косметологиизамечательное косметическое средствобыстро проникаетт в кожу, питает мышечный слой глюкозой, обладает антибактериальными и другими косметическими

Слайд 21АНКЕТИРОВАНИЕ

АНКЕТИРОВАНИЕ

Слайд 22АНКЕТИРОВАНИЕ

АНКЕТИРОВАНИЕ

Слайд 23АНКЕТИРОВАНИЕ

АНКЕТИРОВАНИЕ

Слайд 24АНКЕТИРОВАНИЕ

АНКЕТИРОВАНИЕ

Слайд 25ОПЫТ С МЁДОМ

ОПЫТ С МЁДОМ

Слайд 26ОПЫТ С МЁДОМ
Опыт № 1. Мёд и вода.
Растворим мёд в воде.

Если мед натуральный, раствор должен быть прозрачным, как в нашем случае. Если в меде есть посторонние примеси, они выпадут в осадок.


Вывод: в мёде, который мы купили в магазине, мы видим, что вода изменила цвет, значит в мёде есть какие то примеси.
ОПЫТ С МЁДОМОпыт № 1. Мёд и вода.Растворим мёд в воде. Если мед натуральный, раствор должен быть

Слайд 27ОПЫТ С МЁДОМ
Опыт № 2. Мёд и йод.
Добавим к небольшому количеству

разбавленного водой мёда каплю йода. Если раствор посинел, то в составе мёда есть мука или крахмал.

Вывод: в мёде, который мы купили, мы видим, раствор не посинел.

ОПЫТ С МЁДОМОпыт № 2. Мёд и йод.Добавим к небольшому количеству разбавленного водой мёда каплю йода. Если

Слайд 28ОПЫТ С МЁДОМ
Опыт № 3. Мёд и бумага.
Капнем немного мёда на

газету). Если капля начала растекаться, газета вокруг неё намокла, то это значит, что в мёде есть вода. Настоящий мёд не намочит газету, и капля будет упругой.
Вывод: в мёде, который мы купили капля растеклась и намочила газету.

ОПЫТ С МЁДОМОпыт № 3. Мёд и бумага.Капнем немного мёда на газету). Если капля начала растекаться, газета

Слайд 29ОПЫТ С МЁДОМ
Опыт № 4.
Капнем мёд на бумагу и подожжем

её. Бумага вокруг обгорает, но настоящий качественный мед при этом не горит, не плавится и не становится коричневым. Если мед начал плавиться - значит, пчел кормили сахарным сиропом, а если коричневым - значит, разбавлен сахаром.
Вывод: Образец мёда, который купили на рынке немного покоричневел, значит, разбавлен сахаром.
ОПЫТ С МЁДОМОпыт № 4. Капнем мёд на бумагу и подожжем её. Бумага вокруг обгорает, но настоящий

Слайд 30ОПЫТ С МЁДОМ
Опыт № 5. Мёд и нашатырный спирт.
Капнем на мед

каплю нашатырного спирта. Если смесь поменяет цвет на бурый и выпадет такого же цвета осадок, то в мед положили патоку.


Вывод: ни на одном из образцов мёд не поменял цвет и не выпал в осадок.
ОПЫТ С МЁДОМОпыт № 5. Мёд и нашатырный спирт.Капнем на мед каплю нашатырного спирта. Если смесь поменяет

Слайд 31ОПЫТ С МЁДОМ
Опыт № 6. Мёд и уксусная кислота.
Добавим уксусной эссенции

в раствор мёда и воды, если зашипит - в мёде есть мел.


Вывод: ни в одном из образцов мёда нет примеси.
ОПЫТ С МЁДОМОпыт № 6. Мёд и уксусная кислота.Добавим уксусной эссенции в раствор мёда и воды, если

Слайд 32
Вред и противопоказание мёда
Лечение мёдом противопоказано только тем больным,

которым рекомендуется ограничить количество углеводов, и людям с аллергией на мёд.
мед нельзя нагревать свыше 60 градусов;
не запивать горячим чаем;
не употребляйте в пищу меда выше суточной нормы, потому как может возникнуть риск сахарного диабета и ожирения;
после употребления меда необходимо прополоскать рот и почистить зубы, потому что мед способен вызвать кариес зубов.
         Важно: детям до одного года мёд противопоказан, так как может привести к отравлениям.
Вред и противопоказание мёда  Лечение мёдом противопоказано только тем больным, которым рекомендуется ограничить количество углеводов, и

Слайд 33Выводы:
узнала виды мёда и его лечебные свойства, познакомила с информацией учащихся

своего класса;
провела анкетирование выявила, что многие люди используют мёд в народной медицине, кулинарии, косметологии;
опытным путём установила, что натуральный мёд имеет душистый аромат, тягучий, не содержит примесей, консистенция тонкая и нежная;
натуральный мёд приносит здоровью больше пользы, чем вреда, использовать его нужно соблюдая рекомендации

Выводы:	узнала виды мёда и его лечебные свойства, познакомила с информацией учащихся своего класса;провела анкетирование выявила, что многие

Слайд 34Результаты проекта:
рассказала учащимся своего класса о целебных свойствах мёда;
побывала на

пасеке, побеседовала с опытными пчеловодами;
научилась определять натуральный мёд;
сделала в классный уголок буклет «Мёд и его полезные свойства»
Результаты проекта:рассказала учащимся своего класса о целебных свойствах мёда; побывала на пасеке, побеседовала с опытными пчеловодами;научилась определять

Слайд 35Источники информации:
zdravnica.net
https://medicina.dobro-est.com
https://moremeda.ru/?s=купажированный+мед
http://ylik.ru/med/samye-poleznye-i-populyarnye-sorta/
https://mirmeda.ru/blog/articles/vidy-meda/
https://lublumedok.ru/o-mede/vidyi-myoda-kakoy-byivaet-myod-i-ego-poleznyie-svoystva
https://priroda-znaet.ru/vidyi-meda/
https://pchelgid.ru/padevyj-med/
И.А. Шабаршов Юному пчеловоду книга для учащихся Москва «Просвещение»
И.П. Чепурный

«Заготовка и переработка мёда» Москва Во «Агропромиздат»
М. Макиис, С. Макиис «Медовая диета» Мир книги, Москва
В.А. Андреева «Мёд и его целебные свойства» Спб ООО «Издательство «Пионер».
Источники информации:zdravnica.nethttps://medicina.dobro-est.comhttps://moremeda.ru/?s=купажированный+медhttp://ylik.ru/med/samye-poleznye-i-populyarnye-sorta/https://mirmeda.ru/blog/articles/vidy-meda/https://lublumedok.ru/o-mede/vidyi-myoda-kakoy-byivaet-myod-i-ego-poleznyie-svoystvahttps://priroda-znaet.ru/vidyi-meda/https://pchelgid.ru/padevyj-med/И.А. Шабаршов Юному пчеловоду книга для учащихся Москва «Просвещение»И.П. Чепурный «Заготовка и переработка мёда» Москва Во

Слайд 36СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть