Слайд 1Мёд и его
целебные свойства
Работу выполнила:
ученица 4 «В» класса
МБОУ «КСОШ
№2»
Тимаева Тамара
Руководитель:
Бушмакина Е.В.
учитель начальных классов
Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Летом я отдыхала в деревне. У моего дедушки пасека и
я узнала много интересного о мёде и захотела своими знаниями поделиться.
Мой дедушка и его пасека
Слайд 3Объект исследования: мёд
Предмет исследования: свойства и качество мёда
Слайд 4
Цель проекта: изучение мёда,
его целебных свойств, использование его человеком и
выявление подделки мёда
Задачи проекта:
изучить литературу по данной теме;
провести анкетирование жителей города Рубцовска по категориям;
рассмотреть виды мёда и его свойства;
изучить питательные и лечебные качества мёда, а также способы его хранения;
провести опыты по выявлению фальсификации мёда;
сделать выводы и дать рекомендации.
Слайд 5
Гипотеза: предполагаю, если в мёде отсутствует сахар, вода, крахмал, то это
натуральный мёд; если мёд обладает полезными свойствами, то он используются в народной медицине.
Слайд 6МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
1. Аналитический
2. Анкетирование
3. Проведение опытов по изучению и определению
качественного мёда.
4. Исследование, наблюдение, обобщение информации
Слайд 7ЧТО ТАКОЕ МЁД?
Мёд – это сладкая тягучая и ароматная жидкость, производимая
пчелами из цветочного нектара, который в зависимости от вида растения и его состава имеет различный окрас, от прозрачного и
золотистого, до зеленоватого и
коричневого.
Слайд 8МЁД РАЗЛИЧАЮТ:
- по происхождению;
- по способу получения;
- по
цвету и консистенции.
Слайд 10МЁД
ПО СПОСОБУ ПОЛУЧЕНИЯ
Центробежный
Жидкий или закристаллизованный, извлекают из распечатанных сотов в
медогонках (центрифугах) при помощи центробежной силы.
Сотовый мёд
Реализуется в запечатанных сотах в виде рамок или отдельных кусков.
Слайд 11МЁД
ПО ЦВЕТУ И КОНСИСТЕНЦИИ
По цвету мёд бывает
Бесцветный (прозрачный, белый)
Светло-жёлтый
Жёлтый
Тёмно-желтый
Тёмный
По густоте различают:
Очень жидкий мед
Жидкий
Густой
Клейкий
Студнеобразный
Слайд 12ЦВЕТОЧНЫЙ МЁД
Цветочный мед - получают при переработке пчелами нектара растений.
Он
бывает с одного растения и с нескольких растений.
Собирают весной или в начале лета.
Невероятным ароматом и вкусом
Редко вызывает аллергические реакции.
Мед рекомендуют давать детям для повышения иммунитета.
Слайд 13ПАДЕВЫЙ МЁД
Падевый мед - продукт сбора пчелами, падь животного или растительного
происхождения.
Он отличается своим запахом, цветом, вкусом
Собирают его в конце сезона или в засушливую погоду.
Для сбора пади, пчелы используют такие растения:
- фруктовые деревья, лиственные, клен, дуб, ясень;
- хвойные деревья и кустарники;
смешанные породы растений.
Слайд 14СМЕШАННЫЙ
(КУПАЖИРОВАННЫЙ) МЁД
Данный мёд считается диетическим и питательным продуктом.
усиленными лечебными свойствами
превосходным вкусом.
Смешанными видами меда можно считать:
полевой, на основе валерианы и цикория;
лесной нектар, что собирается с кустарников и лесных деревьев;
горный, что откачивается в горных районах страны;
луговой нектар;
купажированный мед.
Слайд 15
Состав мёда
Мед имеет:
растительное происхождение
смесь глюкозы и фруктозы,
малая доза цветочной пыльцы и воды.
содержит микроэлементы, которые очень близко к содержанию микроэлементов в человеческой крови.
Калорийность мёда: 329 ккал на 100 граммов продукта.
Слайд 19ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЁДА
В кулинарии мёд используют для:
Приготовления: пряников, печенья, кексов, тортов.
При
изготовлении: конфет, карамели.
Добавляют во фруктовые начинки и молочные конфеты, леденцы, халву, пастилу, джемы.
Заменяют часть сахара при изготовлении фруктовых сиропов или варенья, фруктовых прохладительных напитков.
Слайд 20ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЁДА
В косметологии
замечательное косметическое средство
быстро проникаетт в кожу,
питает мышечный слой
глюкозой,
обладает антибактериальными и
другими косметическими свойствами
Слайд 26ОПЫТ С МЁДОМ
Опыт № 1. Мёд и вода.
Растворим мёд в воде.
Если мед натуральный, раствор должен быть прозрачным, как в нашем случае. Если в меде есть посторонние примеси, они выпадут в осадок.
Вывод: в мёде, который мы купили в магазине, мы видим, что вода изменила цвет, значит в мёде есть какие то примеси.
Слайд 27ОПЫТ С МЁДОМ
Опыт № 2. Мёд и йод.
Добавим к небольшому количеству
разбавленного водой мёда каплю йода. Если раствор посинел, то в составе мёда есть мука или крахмал.
Вывод: в мёде, который мы купили, мы видим, раствор не посинел.
Слайд 28ОПЫТ С МЁДОМ
Опыт № 3. Мёд и бумага.
Капнем немного мёда на
газету). Если капля начала растекаться, газета вокруг неё намокла, то это значит, что в мёде есть вода. Настоящий мёд не намочит газету, и капля будет упругой.
Вывод: в мёде, который мы купили капля растеклась и намочила газету.
Слайд 29ОПЫТ С МЁДОМ
Опыт № 4.
Капнем мёд на бумагу и подожжем
её. Бумага вокруг обгорает, но настоящий качественный мед при этом не горит, не плавится и не становится коричневым. Если мед начал плавиться - значит, пчел кормили сахарным сиропом, а если коричневым - значит, разбавлен сахаром.
Вывод: Образец мёда, который купили на рынке немного покоричневел, значит, разбавлен сахаром.
Слайд 30ОПЫТ С МЁДОМ
Опыт № 5. Мёд и нашатырный спирт.
Капнем на мед
каплю нашатырного спирта. Если смесь поменяет цвет на бурый и выпадет такого же цвета осадок, то в мед положили патоку.
Вывод: ни на одном из образцов мёд не поменял цвет и не выпал в осадок.
Слайд 31ОПЫТ С МЁДОМ
Опыт № 6. Мёд и уксусная кислота.
Добавим уксусной эссенции
в раствор мёда и воды, если зашипит - в мёде есть мел.
Вывод: ни в одном из образцов мёда нет примеси.
Слайд 32
Вред и противопоказание мёда
Лечение мёдом противопоказано только тем больным,
которым рекомендуется ограничить количество углеводов, и людям с аллергией на мёд.
мед нельзя нагревать свыше 60 градусов;
не запивать горячим чаем;
не употребляйте в пищу меда выше суточной нормы, потому как может возникнуть риск сахарного диабета и ожирения;
после употребления меда необходимо прополоскать рот и почистить зубы, потому что мед способен вызвать кариес зубов.
Важно: детям до одного года мёд противопоказан, так как может привести к отравлениям.
Слайд 33Выводы:
узнала виды мёда и его лечебные свойства, познакомила с информацией учащихся
своего класса;
провела анкетирование выявила, что многие люди используют мёд в народной медицине, кулинарии, косметологии;
опытным путём установила, что натуральный мёд имеет душистый аромат, тягучий, не содержит примесей, консистенция тонкая и нежная;
натуральный мёд приносит здоровью больше пользы, чем вреда, использовать его нужно соблюдая рекомендации
Слайд 34Результаты проекта:
рассказала учащимся своего класса о целебных свойствах мёда;
побывала на
пасеке, побеседовала с опытными пчеловодами;
научилась определять натуральный мёд;
сделала в классный уголок буклет «Мёд и его полезные свойства»
Слайд 35Источники информации:
zdravnica.net
https://medicina.dobro-est.com
https://moremeda.ru/?s=купажированный+мед
http://ylik.ru/med/samye-poleznye-i-populyarnye-sorta/
https://mirmeda.ru/blog/articles/vidy-meda/
https://lublumedok.ru/o-mede/vidyi-myoda-kakoy-byivaet-myod-i-ego-poleznyie-svoystva
https://priroda-znaet.ru/vidyi-meda/
https://pchelgid.ru/padevyj-med/
И.А. Шабаршов Юному пчеловоду книга для учащихся Москва «Просвещение»
И.П. Чепурный
«Заготовка и переработка мёда» Москва Во «Агропромиздат»
М. Макиис, С. Макиис «Медовая диета» Мир книги, Москва
В.А. Андреева «Мёд и его целебные свойства» Спб ООО «Издательство «Пионер».