Презентация, доклад проекта на тему Взаимодействие семьи и школы

Содержание

Семья и школа – два субъекта созидания настоящего и будущего ребенкаВзаимодействие семьи и школы –необходимо и неизбежно

Слайд 1ПРОЕКТ
«Взаимодействие семьи и школы»
Хаджимурадова Б.Х.

ПРОЕКТ«Взаимодействие семьи и школы»Хаджимурадова Б.Х.

Слайд 2Семья и школа – два субъекта созидания настоящего и будущего ребенка
Взаимодействие

семьи и школы –необходимо и неизбежно
Семья и школа – два субъекта созидания настоящего и будущего ребенкаВзаимодействие семьи и школы –необходимо и неизбежно

Слайд 3Введение
В «Законе РФ об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами.

Они обязаны заложить основы физического, интеллектуального и нравственного развития личности ребёнка уже в младенческом возрасте».
У родителей ребёнок учится заинтересованному, активному, деятельному отношению к жизни, подлинно гражданскому поведению.

Необходимость и важность взаимодействия семьи и школы очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие.

Важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласованно будут решать проблемы воспитания.
Ответственность здесь делится пополам, и стороны выступают членами одной команды. В таком типе взаимодействия обязательно присутствует двусторонняя обратная связь. Взаимодействие родителей со школой – одна из актуальных и сложных проблем, сегодняшней школы.

Введение В «Законе РФ об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, интеллектуального

Слайд 4Социальный паспорт школы

Социальный паспорт школы

Слайд 5На основании анкет определили уровень материального благосостояния и социальной устойчивости (работающие,

материально обеспеченные и социально-благонадежные семьи), а также воспитательный потенциал семей.
На основании анкет определили уровень материального благосостояния и социальной устойчивости (работающие, материально обеспеченные и социально-благонадежные семьи), а

Слайд 6Проблемы
Снижение интереса к учебе у детей
Неорганизованный досуг детей и взрослых
Взаимоотношения

родителей и детей

Снижение интереса к труду

Чрезмерная занятость родителей

Уровень образованности родителей

Компьютеризация детства

Недостаточная критичность родителей к себе, как к воспитателям

Проблемы Снижение интереса к учебе у детейНеорганизованный досуг детей и взрослыхВзаимоотношения родителей и детейСнижение интереса к труду

Слайд 7Актуальность проекта
Актуальной проблемой нашего времени является вовлечение родителей в образовательный процесс

школы. Большинство родителей не осознают, как важно быть вовлеченным в образование своих детей.

Семья и школа играют главную роль в жизни ребенка, и от того, как он себя в них чувствует, зависит его развитие как личности. Поэтому ни школа без семьи, ни семья без школы не способны справиться с тончайшими, сложнейшими задачами становления школьника.

Школа должна пригласить семью к сотрудничеству, считаясь с её возможностями.

Семья же должна рассматривать школу как своего друга в деле воспитания ученика.

Актуальность проектаАктуальной проблемой нашего времени является вовлечение родителей в образовательный процесс школы. Большинство родителей не осознают, как

Слайд 8Цели проекта
Обновление содержания совместной деятельности педагогов и родителей для создания реального

сотрудничества в процессе воспитания

Создание благоприятных условий для полноценного социального становления, воспитания и обучения школьников на основе единой педагогической позиции

Создание особого уклада школьной жизни для развития интеллектуального и творческого потенциала ребенка, способствующего самоопределению и самореализации школьника

Цели проектаОбновление содержания совместной деятельности педагогов и родителей для создания реального сотрудничества в процессе воспитанияСоздание благоприятных условий

Слайд 9Задачи проекта
Найти новые оптимальные, эффективные, развивающие формы и методы совместной деятельности

семьи и школы

Привлечь родителей к управлению учебно-воспитательным процессом

Создать систему поощрения активности родителей

Распространять положительный опыт семейного воспитания, формирующий у детей ценностное отношение к семье

Сохранять и создавать новые традиции в области сотрудничества семьи и школы, направленные на личностное развитие ребёнка

Консолидировать и координировать деятельность школы, семьи, общественности в духовно-нравственном воспитании детей

Задачи проектаНайти новые оптимальные, эффективные, развивающие формы и методы совместной деятельности семьи и школыПривлечь родителей к управлению

Слайд 10Основные пути решения проблемы
Взаимодействие с родителями в организации учебной деятельности
Педагогическое просвещение

родителей

Организация совместной деятельности детей, родителей и педагогов

Индивидуальная работа с родителями

Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса, о ходе и результатах обучения и воспитания детей

Психолого-педагогическое просвещение родителей

Взаимодействие с родительским советом

Основные пути решения проблемыВзаимодействие с родителями в организации учебной деятельностиПедагогическое просвещение родителейОрганизация совместной деятельности детей, родителей и

Слайд 11Система взаимодействия школы и семьи

Система взаимодействия школы и семьи

Слайд 12Организация полезного досуга, создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по

организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и обучающихся, пропаганда здорового образа жизни, включение семей в воспитательный процесс
Организация полезного досуга, создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно значимой деятельности и

Слайд 13Планируемы результаты

Планируемы результаты

Слайд 14СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

2018-2020 гг.
Участники проекта: администрация школы, педагоги, психолог, родители,
учащиеся

школы.

ФИНАНСОВОЕ: бюджет образовательного учреждения, спонсоры

Планируемое ресурсное обеспечение проектных мероприятий

КАДРОВОЕ: администрация, педагоги, психолог, педагог-организатор по ДНВ, библиотекарь

Родительский комитет

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА2018-2020 гг.Участники проекта: администрация школы, педагоги, психолог, родители, учащиеся школы.ФИНАНСОВОЕ: бюджет образовательного учреждения, спонсорыПланируемое ресурсное

Слайд 15Ожидаемый результат
Выявление возможностей семейного воспитания
Обновление форм и методов педагогического просвещения родителей
Создание

системы работы по взаимодействию

Формирование единой педагогической позиции педагогов и родителей

Положительная динамика показателей по повышению уровня авторитета ОО среди родителей

Сближение взрослых и детей

Ожидаемый результатВыявление возможностей семейного воспитанияОбновление форм и методов педагогического просвещения родителейСоздание системы работы по взаимодействиюФормирование единой педагогической

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть