Презентация, доклад ПРОЕКТ Социализация детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в условиях общеобразовательной школы Мы разные, но мы вместе

Содержание

 Закон РФ от 21.12.2012 «Об образовании»; Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ  «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; Приказ Минобрнауки России от 6.05.2005 г. № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий» Основание

Слайд 1


Педагог-психолог
МБОУ «СОШ №1» п. Пуровск, Пуровского района
Е.А. Паршина





ПРОЕКТ
Социализация

детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в условиях общеобразовательной школы
«Мы разные, но мы вместе»

Педагог-психолог МБОУ «СОШ №1» п. Пуровск, Пуровского района Е.А. ПаршинаПРОЕКТ Социализация детей  с

Слайд 2
 Закон РФ от 21.12.2012 «Об образовании»;
 Национальная образовательная инициатива
«Наша

новая школа»;
 Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ  «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
 Приказ Минобрнауки России от 6.05.2005 г. № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий» 

Основание для разработки проекта:

 Закон РФ от 21.12.2012 «Об образовании»; Национальная образовательная инициатива  «Наша новая школа»; Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ 

Слайд 3 Цель и задачи проекта
сформировать эффективную систему интегрированного включения

детей с РАС в образовательную среду и социум с обеспечением успешной психологической адаптации и социализации

создать условия для обеспечения комплексной адаптации и социализации детей с инвалидностью и их родителей в образовательном пространстве ОУ;
обеспечить детей с РАС необходимым комплексом мероприятий для получения ими индивидуального уровня образования, соответствующего психофизиологическим особенностям обучающихся;
регулировать взаимоотношения родителей, детей и педагогов, способствуя формированию толерантности у всех взаимодействующих сторон образовательного процесса;
оказать помощь детям с ограниченными возможностями здоровья в социальной адаптации, самоопределении и самореализации.

Цель  и  задачи проектасформировать эффективную систему интегрированного включения детей с РАС в образовательную среду

Слайд 4Тип проекта по методу:

практико-ориентированный
По содержанию:
ребенок, здоровье, социальная адаптация
По продолжительности: долгосрочный
Участники проекта: учащийся начальной школы, родители, педагоги ОУ


Тип проекта по методу:

Слайд 5Наличие в ОУ специалистов:
1. Прошедших подготовку по курсам ОВЗ, обучению ,

сопровождению детей с РАС:
Учителя,
Учитель-дефектолог,
Педагог-психолог,
Учитель-логопед,
Социальный педагог,
Педагоги дополнительного образования
2. Медицинская сестра.





Кадровое обеспечение образовательного процесса детей с РАС

Наличие в ОУ специалистов:1. Прошедших подготовку по курсам ОВЗ, обучению , сопровождению детей с РАС:Учителя,Учитель-дефектолог,Педагог-психолог,Учитель-логопед,Социальный педагог,Педагоги дополнительного

Слайд 6Актуальность:
Ребенок с ограниченными возможностями здоровья может свободно общаться и развиваться вместе

со своими сверстниками в условиях, которые гарантируют ему поддержку, уважение, возможность самореализации и активного участия в жизни общества.
Проект направлен на то, чтобы ребенок с РАС, нуждающийся в социализации, осуществлял свое право на участие в общественной жизни и вел достойную жизнь в будущем, и это позволит такому ребенку, путем совместных усилий с педагогами и родителями через какой-то промежуток времени, вписаться в современную систему образования и изменит сложившееся в обществе отношение к нему.
И поэтому актуально значимым и востребованным сегодня становится поиск средств и методов для взаимодействия с ребенком с РАС с целью его обучения и социально-бытовой адаптации.
Актуальность:Ребенок с ограниченными возможностями здоровья может свободно общаться и развиваться вместе со своими сверстниками в условиях, которые

Слайд 7рост динамики познавательного развития;
гармонизация эмоционально-волевой сферы;
улучшение коммуникативных возможностей ребенка;
развитие

имитационных способностей (умения подражать);
стимулирование к выполнению инструкций;
формирование навыков произвольной организации движений (в пространстве собственного тела и во внешнем пространстве);
воспитание коммуникационных функций и способности взаимодействовать в коллективе;
повышение профессионального мастерства педагогов ОУ.

Ожидаемые результаты:

рост динамики познавательного развития; гармонизация эмоционально-волевой сферы; улучшение коммуникативных возможностей ребенка;развитие имитационных способностей (умения подражать);стимулирование к выполнению

Слайд 8Коррекционно-педагогическая помощь при аутизме
Комплексная психолого-педагогическая коррекция РАС
Первый этап.
Социально-бытовая

адаптация детей с РАС.

1. Развитие взаимодействия с ребенком. Развитие эмоциональной сферы.
2. Развитие предметно-манипулятивной деятельности.
Развитие общей и тонкой моторики.
3. Развитие внимания, памяти и мыслительной деятельности.
4. Развитие речи.

Коррекционно-педагогическая помощь при аутизмеКомплексная психолого-педагогическая коррекция РАС  Первый этап. Социально-бытовая адаптация детей с РАС.1. Развитие взаимодействия

Слайд 9Второй этап. Формирование разнообразных видов самообслуживающего труда
Третий этап. Развитие творческого мышления.
Формирование

культуры поведения за столом.
Формирование культурно-гигиенических умений и навыков.
Формирование умений и навыков самообслуживания

Способствовать развитию нестандартного мышления:
Чувствительности к проблемам;
Способности понимания предмета и явления, установления логических связей

Второй этап. Формирование разнообразных видов самообслуживающего трудаТретий этап. Развитие творческого мышления.Формирование культуры поведения за столом.Формирование культурно-гигиенических умений

Слайд 10Работа по эмоциональному развитию ребенка с РАС
Формирование адекватных реакций

на звук и прикосновение человека, а также различных поверхностей материалов. Формирование предпосылок эмоциональному общению.
Работа по эмоциональному развитию ребенка с РАС  Формирование адекватных реакций на звук и прикосновение человека, а

Слайд 11Работа по развитию предметно-манипулятивной деятельности
Побуждать ребенка к повторению действия и звукоподражанию.



Развивать способность организовывать собственную деятельность по указанию взрослого.

Работа по развитию предметно-манипулятивной деятельностиПобуждать ребенка к повторению действия и звукоподражанию.  Развивать способность организовывать собственную деятельность

Слайд 12
Развивать слуховые и зрительные ориентировочные реакции. Предупреждать возникновение и

исправление патологических двигательных штампов, неправильных поз и положений тела ребенка.

Работа по развитию движений

Развивать слуховые и зрительные ориентировочные реакции. Предупреждать возникновение и исправление патологических двигательных штампов, неправильных поз

Слайд 13 Развивать зрительное и слуховое восприятие.
Формировать представления о сенсорных

свойствах предметов.
Развивать зрительные и слуховые ориентировочные реакции их взаимодействие.

Работа по развитию внимания, слуха

Развивать зрительное и слуховое восприятие.  Формировать представления о сенсорных свойствах предметов. Развивать зрительные и слуховые

Слайд 14Организация образовательного процесса
Индивидуальная образовательная программа
 Составляется раз в полугодие с

учетом особенностей развития ребенка с возможностью дозирования темпа прохождения и объема учебного материала, возможностью включения элементов программ для РАС, корректируется в течение учебного года на консилиумах

Вовлечение обучающихся в конкурсы, олимпиады, внеурочную деятельность.

Проведение психологических тренингов

Организация образовательного процесса Индивидуальная образовательная программа  Составляется раз в полугодие с учетом особенностей развития ребенка с возможностью

Слайд 15
Работа родительского клуба

Проведение психологических тренингов

Информирование о возможностях образовательного учреждения, расширение прав

родителей по вопросам обучения, воспитания и социальных гарантий обучающихся с расстройствами аутистического спектра

Работа с родителями

Работа родительского клубаПроведение психологических тренинговИнформирование о возможностях образовательного учреждения, расширение прав родителей по вопросам обучения, воспитания и

Слайд 16информация на сайте школы МБОУ СОШ №1,
участие в совещаниях и семинарах,

проводимых участниками проекта по работе с детьми с РАС,
открытые уроки, публикации занятий и т. д.,
укрепление социального партнерства с общественными организациями.

Информационное сопровождение реализации инклюзивного образования:

информация на сайте школы МБОУ СОШ №1,участие в совещаниях и семинарах, проводимых участниками проекта по работе с

Слайд 17 «Образование самое великое благо для человека».

Н. Г. Чернышевский










Спасибо за внимание !

«Образование  самое  великое  благо  для  человека».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть