Презентация, доклад Проект образовательной среды школы с учетом инклюзивного образования детей

Актуальность: Инклюзивное образование в настоящий момент является инновационным процессом, позволяющим осуществить обучение, воспитание и развитие всех детей, независимо от их индивидуальных особенностей, учебных достижений, родного языка, культуры, психических и физических возможностей. Внедрение инклюзии обеспечивает дальнейшую гуманизацию

Слайд 1Проект образовательной программы школы с учетом инклюзивного образования детей

МКОУ «Кодинская СОШ

№4» Кежемского района Красноярского края

Срок реализации: 1 год
Проект образовательной программы школы с учетом инклюзивного образования детейМКОУ «Кодинская СОШ №4» Кежемского района Красноярского краяСрок реализации:

Слайд 2Актуальность: Инклюзивное образование в настоящий момент является инновационным процессом, позволяющим осуществить

обучение, воспитание и развитие всех детей, независимо от их индивидуальных особенностей, учебных достижений, родного языка, культуры, психических и физических возможностей. Внедрение инклюзии обеспечивает дальнейшую гуманизацию образования, признание прав лиц с ограниченными возможностями на доступное и качественное образование, формирование профессионального педагогического сообщества нового типа. Построение эффективной модели обучения, воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья, трудностями в обучении и социальной адаптации позволит решать проблемы внутри образовательной среды учреждения, избежать необоснованной переадресации проблем ребенка внешним службам, сократить число детей, направляемых в специальные образовательные учреждения. Данный проект направлен на оказание поддержки в МКОУ «Кодинская СОШ №4» в котором развивается инклюзивное образование, где дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды обучаются вместе с обычными детьми.

Актуальность: Инклюзивное образование в настоящий момент является инновационным процессом, позволяющим осуществить обучение, воспитание и развитие всех детей,

Слайд 3Цель: Создание инклюзивной среды школы для качественного и доступного образования детей

с ОВЗ и детей-инвалидов
Задачи:
Создать единую образовательную среду школы для детей, имеющих различающиеся стартовые возможности.
Организовать систему эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования.
Обеспечить эффективность процессов коррекции, адаптации и социализации детей с особенностями развития на этапе школьного обучения.
Создание системы развития толерантности в окружающем социуме.
  Создать и апробировать модель междисциплинарного взаимодействия в команде специалистов сопровождения.
Апробировать теоретическую модель инклюзивного образования в общеобразовательной школе

Цель: Создание инклюзивной среды школы для качественного и доступного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидовЗадачи: Создать единую

Слайд 4Нормативно-правовые акты:
Конституция РФ;
Конвенция о правах ребенка;
Закон «Об образовании в РФ»;
ФЗ «Об

основных гарантиях прав ребенка в РФ;
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»;
Семейный кодекс РФ;
Постановление Правительства РФ от 4 октября 2000 г. «О национальной доктрине образования в Российской Федерации»;



Нормативно-правовые акты:Конституция РФ;Конвенция о правах ребенка;Закон «Об образовании в РФ»;ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ;Национальная

Слайд 5Нормативно-правовые акты:

Письмо Минобразования РФ от 04.09.1997 г. № 48 «О специфике

деятельности специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 1-8 видов»
Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях»;
Приказ Минобрнауки России от 06.05.2005 г. № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»;
Положение о ПМПК (Приказ Минобрнауки России от 24 марта 2009 г. N 95 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии").


Нормативно-правовые акты:Письмо Минобразования РФ от 04.09.1997 г. № 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 1-8

Слайд 6Основные мероприятия проекта:
создание «безбарьерной» среды (кабинеты оснащены необходимым оборудованием; расстояние между

рядами школьных столов соответствуют нормам для ребенка с ДЦП, тьютор сопровождает ребенка во время нахождения в школе); в школе оборудован сенсорный кабинет
коррекционно-развивающая работа (ребенок сопровождается командой специалистов - педагог-психолог, дефектолог, логопед, социальный педагог, у каждого специалиста имеется отдельный кабинет для занятий с детьми)
адаптация содержания образовательной программы в различных предметных областях (обучение проводится по адаптированной образовательной программе)
социальная адаптация (ребенок включен в дела классного коллектива и школы, а также в систему дополнительного образования)
Основные мероприятия проекта:создание «безбарьерной» среды (кабинеты оснащены необходимым оборудованием; расстояние между рядами школьных столов соответствуют нормам для

Слайд 7Источники финансирования:
субвенции Федерального бюджета;
средства Муниципального бюджета
Система контроля:
Координацию работ и контроль за

исполнением Проекта осуществляет администрация школы.
Контроль за целевым использованием финансовых средств осуществляет директор школы.
Участники проекта:
субъекты образовательного процесса МКОУ «Кодинская СОШ №4»

Источники финансирования:субвенции Федерального бюджета;средства Муниципального бюджетаСистема контроля:Координацию работ и контроль за исполнением Проекта осуществляет администрация школы.Контроль за

Слайд 8Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта

Слайд 9Этапы реализации проекта



Этапы реализации проекта

Слайд 10Ожидаемые результаты:
психологически комфортной образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности;
оказание

доступной, качественной комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с ОВЗ в образовательном учреждении;
условие организации дистанционного обучения детей-инвалидов, не посещающих по состоянию здоровья образовательные учреждения;
различных возможностей для самореализации и социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья через различные виды социальной деятельности;
уровни мотивации обучающихся.



Ожидаемые результаты:психологически комфортной образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности;оказание доступной, качественной комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи

Слайд 11Критерии оценки реализации проекта



Критерии оценки реализации проекта

Слайд 12Литература:
Закон «Об образовании в РФ»;
ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в

РФ;
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»;
Семейный кодекс РФ;
Постановление Правительства РФ от 4 октября 2000 г. «О национальной доктрине образования в Российской Федерации»;
Письмо Минобразования РФ от 04.09.1997 г. № 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 1-8 видов»
Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях»;
Приказ Минобрнауки России от 06.05.2005 г. № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»;
Положение о ПМПК (Приказ Минобрнауки России от 24 марта 2009 г. N 95 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии");
Устав МКОУ «Кодинская СОШ №4»;
Положение по организации инклюзивного образования в МКОУ «Кодинская СОШ №4»;
www.edu.perspektiva-inva.ru






Литература:Закон «Об образовании в РФ»;ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ;Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;ФЗ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть