Презентация, доклад Проблемы профилактики зависимости младших школьников

Содержание

АктуальностьСовременная теория обучения и воспитания все больше обращается к личности ребенка, к тем внутренним процессам, которые вызываются у него деятельностью, общением и специальными педагогическими влияниями. Проблема зависимого поведения школьников, формирующегося в результате взаимодействия с объектами, способными

Слайд 1Название образовательного учреждения

Название образовательного учреждения

Слайд 2Актуальность
Современная теория обучения и воспитания все больше обращается к личности ребенка,

к тем внутренним процессам, которые вызываются у него деятельностью, общением и специальными педагогическими влияниями. Проблема зависимого поведения школьников, формирующегося в результате взаимодействия с объектами, способными вызвать зависимость, в образовательных учреждениях вплоть до настоящего времени не решается комплексно, поскольку отсутствуют специалисты, способные оказать помощь в ее разрешении.
В результате для психолога-педагога важно не только оказать помощь школьникам, имеющим опыт зависимого поведения, но и предупредить его развитие. Поэтому изучение вопросов профилактики зависимого поведения младших школьников представляется актуальным.

АктуальностьСовременная теория обучения и воспитания все больше обращается к личности ребенка, к тем внутренним процессам, которые вызываются

Слайд 3Цель исследования:
Теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность программы по профилактике

зависимого поведения младших школьников.

Задачи исследования:
1. Рассмотреть современное состояние проблемы зависимого поведения;
2. Проанализировать специфику проявления зависимого поведения в младшем школьном возрасте;
3. Изучить особенности профилактики зависимого поведения в начальной школе;
4. Разработать и внедрить программу по профилактике зависимого поведения младших школьников.
5. Провести оценку влияния разработанной программы на школьников.

Цель исследования: Теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность программы по профилактике зависимого поведения младших школьников.Задачи исследования:1. Рассмотреть

Слайд 4Объект исследования:
Зависимое поведение младших дошкольников.
Предмет исследования:
Профилактика зависимого поведения младших школьников

средствами урочной и внеурочной деятельности
Гипотеза исследования основывается на том, что риск возникновения зависимости снизится после проведения программы, направленной на коррекцию личностных качеств.




Объект исследования: Зависимое поведение младших дошкольников.Предмет исследования:Профилактика зависимого поведения младших школьников средствами урочной и внеурочной деятельностиГипотеза исследования

Слайд 5Методологическая основа исследования
- системный подход, позволивший раскрыть целостность феномена зависимого поведения

и рассмотреть данное поведение как психосоциальное явление современного общества.
- аксиологический подход, направленный на формирование мировоззренческих представлений об общечеловеческих и личностных ценностях, здоровом образе жизни.
- личностно-ориентированный подход, позволивший определить возможность разработки основных направлений профилактической работы с учетом личностных характеристик младших школьников.

Методологическая основа исследования- системный подход, позволивший раскрыть целостность феномена зависимого поведения и рассмотреть данное поведение как психосоциальное

Слайд 6Зависимое поведение –
Одна из форм деструктивного поведения, которая выражается в

стремлении к уходу от реальности путем изменения своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или постоянной фиксации внимания на определенных предметах или активностях (видах деятельности), что сопровождается развитием интенсивных эмоций.

Теоретический анализ проблемы профилактики зависимости поведения младших школьников

Зависимое поведение – Одна из форм деструктивного поведения, которая выражается в стремлении к уходу от реальности путем

Слайд 8Основные проблемы зависимого поведения:
- нарушение эмоциональных связей;
- нерешение проблем, а

их углубление;
- снижение воли, способности к волевым действиям и поступкам;
- потеря чувства реальности и равновесия в окружающей среде;
- неспособность испытывать человеческие чувства и радости от общения с близкими, с друзьями и т.д.;
- отсутствие приспособленности к внешним влиянием, в том числе в отношениях с людьми;
- прекращение душевного развития аддикта;
- изменение личностных характеристик, таких как: познавательные потребности, моральные нормы, эстетическое восприятие, коммуникативный компонент и др.

Теоретический анализ проблемы профилактики зависимости поведения младших школьников

Основные проблемы зависимого поведения: - нарушение эмоциональных связей;- нерешение проблем, а их углубление; - снижение воли, способности

Слайд 9Цель экспериментальной работы: анализ результатов изучения личностных качеств ребенка и разработка

программы внеурочной деятельности по профилактике зависимого поведения.

Гипотеза исследования :риск возникновения зависимости снизится после проведения программы, направленной на коррекцию личностных качеств.

Организация экспериментального исследования проблемы профилактики зависимости поведения младших школьников

Цель экспериментальной работы: анализ результатов изучения личностных качеств ребенка и разработка программы внеурочной деятельности по профилактике зависимого

Слайд 10Задачи экспериментального исследования:
- Подобрать методику, подходящую для реализации нашей цели.


- Провести диагностику личности детей (выявление аномальных черт характера, особенностей самооценки и т.д.).
- Проанализировать результаты эксперимента.
- На основе результатов разработать программу внеурочной деятельности по профилактике зависимого поведения и внедрить ее.
Провести констатирующий эксперимент
Экспериментальная база:
МБОУ «Первомайская СОШ». Ученики 2 Б и 2А класса

Организация экспериментального исследования проблемы профилактики зависимости поведения младших школьников

Задачи экспериментального исследования: - Подобрать методику, подходящую для реализации нашей цели. - Провести диагностику личности детей (выявление

Слайд 11Количество детей, находящихся в зоне риска по всем исследуемым качествам, в

процентах от общего числа испытуемых
Количество детей, находящихся в зоне риска по всем исследуемым качествам, в процентах от общего числа испытуемых

Слайд 12Результаты исследования экспериментальной группы, в процентах от общего числа испытуемых

Результаты исследования экспериментальной группы, в процентах от общего числа испытуемых

Слайд 13Результаты исследования контрольной группы, в процентах от общего числа испытуемых

Результаты исследования контрольной группы, в процентах от общего числа испытуемых

Слайд 14Результаты исследования экспериментальной и контрольной групп до проведения формирующего эксперимента

Результаты исследования экспериментальной и контрольной групп до проведения формирующего эксперимента

Слайд 15Результаты исследования экспериментальной и контрольной групп после проведения формирующего эксперимента

Результаты исследования экспериментальной и контрольной групп после проведения формирующего эксперимента

Слайд 16Выводы:

На основе результатов эксперимента можно сделать вывод об эффективности разработанной программы.

Таким образом, гипотеза доказано, а именно: профилактика аддиктивного поведения будет осуществляться эффективно, если разработать и внедрить профилактическую программу, направленную на коррекцию личностных качеств обучающихся. При этом она должна основываться на системном, личностно-ориентированном, деятельном подходах и разрабатываться с учетом нормативной документации и ФГОС НОО
Выводы:На основе результатов эксперимента можно сделать вывод об эффективности разработанной программы. Таким образом, гипотеза доказано, а именно:

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть