Презентация, доклад Проблемы приемных детей в обучении

Содержание

Каждый родитель, родной или приемныйХочет ребенку добраПрикладывает усилия, чтобы ребенку было хорошоХочет, чтобы ребенок нашел свое место в жизниХочет, чтобы ребенок вырос умнымХочет, чтобы ребенок вырос добрым

Слайд 1ПРОБЛЕМЫ ПРИЕМНЫХ ДЕТЕЙ В ОБУЧЕНИИ.
Подготовила: Социальный педагог ГБОУ РМЭ «Октябрьская школа-интернат

для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей» Воронкова Н.Г.
ПРОБЛЕМЫ ПРИЕМНЫХ ДЕТЕЙ В ОБУЧЕНИИ.Подготовила: Социальный педагог ГБОУ РМЭ «Октябрьская школа-интернат для детей сирот и детей оставшихся

Слайд 2Каждый родитель, родной или приемный
Хочет ребенку добра
Прикладывает усилия, чтобы ребенку было

хорошо

Хочет, чтобы ребенок нашел свое место в жизни

Хочет, чтобы ребенок вырос умным

Хочет, чтобы ребенок вырос добрым

Каждый родитель, родной или приемныйХочет ребенку добраПрикладывает усилия, чтобы ребенку было хорошоХочет, чтобы ребенок нашел свое место

Слайд 3школа
Получение необходимых знаний и умений в образовательной сфере
Получение необходимых знаний и

умений в социальной сфере

«набор знаний» и методы обучения «стандартные»

Дети из обычной семьи

Дети с особыми потребностями

Сталкиваются с огромными трудностями в процессе обучения

Для семьи с приемными детьми образование зачастую становится очень серьезным испытанием на прочность

школаПолучение необходимых знаний и умений в образовательной сфереПолучение необходимых знаний и умений в социальной сфере«набор знаний» и

Слайд 4Систематическое обучение
Хороший самоконтроль
Устойчивая работоспособность
Собранность
Внимание
Психологическая зрелость

Систематическое обучениеХороший самоконтрольУстойчивая работоспособностьСобранность Внимание Психологическая зрелость

Слайд 5С чем приходят в школу дети, имеющие неблагополучный опыт
Низкая общая эрудиция
Задержка

психического развития

Эмоциональное неблагополучие

Гиперактивность

Дефицит внимания

С чем приходят в школу дети, имеющие неблагополучный опытНизкая общая эрудицияЗадержка психического развитияЭмоциональное неблагополучиеГиперактивность Дефицит внимания

Слайд 6Дети в трудной жизненной ситуации
Низкая самооценка
Чувство вины
Душевная боль
Агрессия
Чувствительность к критике
Чувствительность

к несправедливости

Обидчивость

Конфликтность

Мнительность

Дети в трудной жизненной ситуацииНизкая самооценкаЧувство виныДушевная больАгрессия Чувствительность к критикеЧувствительность к несправедливостиОбидчивость Конфликтность Мнительность

Слайд 7К неуспеваемости детей приводят в некоторых случаях
Эмоциональные проблемы
Жизненные неприятности
Плохие способности

К неуспеваемости детей приводят в некоторых случаяхЭмоциональные проблемыЖизненные неприятностиПлохие способности

Слайд 9Со стороны взрослых и ровесников ребенку требуется
оценка
помощь
Эмоциональная поддержка
Социальные отношения

Со стороны взрослых и ровесников ребенку требуетсяоценкапомощьЭмоциональная поддержкаСоциальные отношения

Слайд 10Успешная адаптация приемных детей в школьном коллективе зависит от продуктивного взаимодействия

педагогического коллектива с приемной семьей.
Приѐмным родителям и педагогам следует стать союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей ребѐнка, развитии его способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков в поведении.
Успешная адаптация приемных детей в школьном коллективе зависит от продуктивного взаимодействия педагогического коллектива с приемной семьей.Приѐмным родителям

Слайд 11Разговор с родителем:
- Как идут дела у моего ребенка? (О чем

учитель скажет в первую очередь?)
- Каковы, на ваш взгляд, сильные и слабые стороны моего ребенка?
- Соответствует ли подготовка моего ребенка требованиям школьной программы? Если нет, чем можно ему помочь?
- Есть ли у моего ребенка какие-то особые проблемы, о которых мне следовало бы знать? - Выполняет ли мой ребенок все задания вовремя? Если нет, что он пропустил на данный момент?
- По каким методикам и пособиям детей готовят к тестам? Что из этого можно делать дома, что - с учителем?
- Если возникают сложности с учебой, какие дополнительные источники помощи доступны в школе? Вне школы в нашем районе?

Разговор с родителем:- Как идут дела у моего ребенка? (О чем учитель скажет в первую очередь?) -

Слайд 12Негативные факторы
Автобиографические сочинения, просьба принести фотографии, сделанные в младенчестве или раннем

детстве (для стенгазеты, классного альбома и др.), обсуждение семейной истории, рисование "генеалогического дерева" своей семьи, задания, связанные с темами по изучению генетики и наследственности.
Необходимо быть очень внимательным к тому, что говорится в классе о семейном устройстве, даже если приемных детей в нем нет (данная информация может касаться друзей, братьев или сестер, родителей учеников, представления о различиях в способах появления детей в семье - это элемент воспитания толерантности, ничем не отличающийся, например, от информации о равенстве всех людей независимо от них).
Лучшее, что необходимо делать педагогам в этом направлении - это найти возможность дозировано включать информацию о семейном устройстве детей в материал обычных уроков.


Негативные факторыАвтобиографические сочинения, просьба принести фотографии, сделанные в младенчестве или раннем детстве (для стенгазеты, классного альбома и

Слайд 13Определенные принципы, необходимые для создания обстановки, благоприятной для адаптации приемного ребенка

в образовательном учреждении

ПРИНЯТИЕ. Необходимо задавать тон принятия приемного ребенка за счет спокойных вдумчивых комментариев (значит, "об этом можно говорить") и ответов на вопросы, которые возникают по поводу приемных детей. Подобные ответы должны содержать четкое послание о том, что прием детей в семью – нормальный способ создания семьи, поэтому ребенок может чувствовать себя комфортно. Учитель должен подчеркивать, что прием ребенка в семью (как и другие личные, внутрисемейные вопросы) лучше обсуждать без перехода на личности.

Определенные принципы, необходимые для создания обстановки, благоприятной для адаптации приемного ребенка в образовательном учрежденииПРИНЯТИЕ. Необходимо задавать тон

Слайд 14ТОЧНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ.
Как в случае с любым учебным материалом, важно давать

детям точную информацию о приемных семьях своевременно, в понятной им и интересной форме. Можно рассказать о том, какую роль сыграло, например, усыновление в истории человечества. С древних времен воспитание приемных детей было одним из способов создания семьи с детьми. Можно рассказывать детям об известных людях, которые были воспитаны в приемных семьях в детстве. Можно пригласить в школу приемного родителя, или человека, который сам был усыновлен в детстве - чтобы он рассказал о своем опыте и ответил на вопросы детей.

ТОЧНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ. Как в случае с любым учебным материалом, важно давать детям точную информацию о приемных семьях

Слайд 15ПОМОЩЬ.
Помощь учителя заключается в том, что он своим примером и

правилами, которые существуют в классе, задает допустимые границы обсуждения личной жизни. Также он должен быть готов вмешаться и поддержать приемного ребенка, когда одноклассники задают ему вопросы, которые вольно или невольно ранят или унижают его. Приемные дети нередко стесняются, что они приемные и отдаляются от одноклассников, "уходят в себя". Учителю необходимо способствовать включению этих детей во взаимодействие со сверстниками.

ПОМОЩЬ. Помощь учителя заключается в том, что он своим примером и правилами, которые существуют в классе, задает

Слайд 16ЗАЩИТА ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ РЕБЕНКА.
Приемные дети, как и их сверстники

из семей всех типов, должны видеть в учителе защитника, способного предотвратить жестокое обращение. Дети становятся более самостоятельными и уверенными в себе, когда видят, что школа всегда готова поддержать их. Педагог должен научить родителей тому, как помочь ребенку учиться, найти возможность заниматься с ребенком дополнительно. Дети, жившие в условиях учреждения, подвергавшиеся во внутриутробном возрасте воздействию алкоголя, испытавшие безразличное и жестокое обращение в кровных семьях, - могут страдать неврологическими или психологическими нарушениями, им свойственны задержки развития, а эти проблемы требуют своевременного вмешательства специалистов.

ЗАЩИТА ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ РЕБЕНКА. Приемные дети, как и их сверстники из семей всех типов, должны видеть

Слайд 17«меня бросили»
«я - лишенный родительских прав»
Социальные отношения

«меня бросили»«я - лишенный родительских прав»Социальные отношения

Слайд 18Социальные отношения
Ситуация обучения
Оценка результатов
Неизбежное сравнение с успехами других
СТРЕСС
Я

– хуже других

Я - плохой

Социальные отношения Ситуация обученияОценка результатовНеизбежное сравнение с успехами других  СТРЕССЯ – хуже другихЯ - плохой

Слайд 20Позитивные установки педагогического общения
- Обращайтесь с ребѐнком тепло и позитивно.


Не сравнивайте ребѐнка с другими детьми.
Проявляйте терпение в процессе воспитания. Получить всѐ и сразу невозможно. Быстро – это не значит «хорошо».
Постарайтесь обеспечить ребѐнку оптимальные нагрузки. Учебные нагрузки должны быть посильны и для нервной системы, и для интеллектуального потенциала ребѐнка. Посоветуйтесь с педагогами – предметниками, специалистами ПМПк, разработайте индивидуальный подход к ребѐнку.
- Ищите позитив. Научите ребѐнка замечать пусть небольшие, но улучшения. Успех – лучший мотив в обучении.
- Хвалите за усилия, а не за результат.
- Верьте в ребѐнка. Вера взрослых в ребѐнка – источник его жизненных сил и две трети будущего успеха, как в школе, так и в жизни.

Позитивные установки педагогического общения - Обращайтесь с ребѐнком тепло и позитивно. Не сравнивайте ребѐнка с другими детьми.

Слайд 21Социальные отношения
Доказать, что ученик безнадежно плох, совсем не трудно: для этого

учителю достаточно:

разговаривать с ним ледяным тоном
обращаться преимущественно по фамилии
отчитывать за каждую провинность
принципиально и строго оценивать все учебные результаты
сосредотачиваться на недостатках в работах
обсуждать его в присутствии других ребят
обсуждать его в присутствии приемных родителей

Неприязнь педагога передается соученикам

Начинается конфликт «одного со всеми»

Социальные отношенияДоказать, что ученик безнадежно плох, совсем не трудно: для этого учителю достаточно: разговаривать с ним ледяным

Слайд 22Социальные отношения
В ответ на неприязнь ребенок с неблагополучным прошлым:
1. Сплачивается с

другими «отщепенцами» в классе

Легче переживаются общие неприятности

На фоне друг друга они не так уж и плохи

Дают друг другу принятие

2. Использует обычный «арсенал» средств, сталкиваясь с негативным отношением

Драки

Порча вещей

Обзывательства

Демонстрационное воровство

Социальные отношенияВ ответ на неприязнь ребенок с неблагополучным прошлым:1. Сплачивается с другими «отщепенцами» в классеЛегче переживаются общие

Слайд 23Социальные отношения
В этот момент взрослые:
педагоги
родители
психологи
Объединяют свои усилия
Нет единства
Есть

вероятность исправления даже тяжелой ситуации

Конфликт усиливается, ситуация ухудшается

Социальные отношенияВ этот момент взрослые: педагоги родители психологиОбъединяют свои усилияНет единстваЕсть вероятность исправления даже тяжелой ситуацииКонфликт усиливается,

Слайд 24Социальные отношения
К счастью, бывают и другие ситуации.
Когда педагогические усилия школы, поддержка

семьи и приемного ребенка, терпение и понимание учителей, позволяет «вытянуть» учебную ситуацию из кризиса и укрепить отношения ребенка с его семьей.
Потому что успех в учебе социально значим, и помогает ребенку поверить в свои силы, почувствовать себя «на равных» с другими, больше доверять взрослым и надеяться на лучшее.
Социальные отношения	К счастью, бывают и другие ситуации.	Когда педагогические усилия школы, поддержка семьи и приемного ребенка, терпение и

Слайд 25Рекомендации
Что могут сделать специалисты?
выяснить жизненную ситуацию ребенка, хорошо знать источники

его проблем
выявить степень эмоциональных проблем ребенка
проводить реабилитационную работу (психотерапия и коррекция поведения)
провести хорошую медицинскую диагностику и коррекцию (помощь детского
невролога)
провести грамотную диагностику уровня развития ребенка и степени его
отставаний
разработать систему развивающих и коррекционных занятий в соответствии с
особыми потребностями в образовании для данного ребенка –
индивидуальных или групповых
дать рекомендации родителям относительно домашних занятий с ребенком
проводить регулярный мониторинг развития ребенка и знакомить родителей с
его результатами, отражающими динамику развития ребенка
РекомендацииЧто могут сделать специалисты? выяснить жизненную ситуацию ребенка, хорошо знать источники его проблем выявить степень эмоциональных проблем

Слайд 26Рекомендации
Что могут сделать родители?
создать развивающую среду
заниматься с ребенком
помнить

– «аффект тормозит эффект»
не сравнивать с другими
набраться терпения
применять разумные нагрузки
РекомендацииЧто могут сделать родители? создать развивающую среду заниматься с ребенком помнить – «аффект тормозит эффект» не сравнивать

Слайд 27Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть