Презентация, доклад Проблема почерка у современных детей

Актуальность проблем с почерком.В современном мире, наполненным гаджетами и интернетом, ребенку, как и многим взрослым всё больше приходится печатать вместо того, что бы писать своей собственной рукой. Отсюда немного попустительское отношение к почерку на уровне детей,

Слайд 1Учитель начальных классов МБОУ Новобытовская СОШ. Г. Чехов Московской области. Бербенева Наталья Владимировна.
Тема:

Проблемы почерка у современных детей.
Учитель начальных классов МБОУ Новобытовская СОШ. Г. Чехов Московской области. Бербенева Наталья Владимировна.Тема: Проблемы почерка у современных

Слайд 2Актуальность проблем с почерком.
В современном мире, наполненным гаджетами и интернетом, ребенку,

как и многим взрослым всё больше приходится печатать вместо того, что бы писать своей собственной рукой.

Отсюда немного попустительское отношение к почерку на уровне детей, родителей, учителей. Однако, почерк участвует в формировании мозга, характера и всей личности человека и отражает их всю последующую жизнь. Поэтому проблема актуальна сейчас и будет актуальна в будущем.

Актуальность проблем с почерком.В современном мире, наполненным гаджетами и интернетом, ребенку, как и многим взрослым всё больше

Слайд 3Какой почерк считают плохим?
слова и предложения не находятся на одной линии;
ребенок

пишет в произвольном месте листа (дезориентация на листе);
написание букв слишком схоже, что не позволяет прочитать написанное. Например, буквы Н, И, П, К и другие;
когда ребенок неправильно соединяет А и О с другими буками;
разный наклон и размер букв и слов;
слишком слабый или слишком сильный нажим букв;
слишком мелкие или слишком крупные буквы.
Какой почерк считают плохим?слова и предложения не находятся на одной линии;ребенок пишет в произвольном месте листа (дезориентация

Слайд 4Причины и способы их решения
Устают руки и плечи.
Проблема заключается в том,

что дети, как и многие взрослые когда пишут используют при письме указательный палец, из-за которого мы используем не

только пальчики, но и предплечье, плечо, плечевой сустав и даже спину. Решение было найдено при помощи ручки Penagain.

Причины и способы их решенияУстают руки и плечи.Проблема заключается в том, что дети, как и многие взрослые

Слайд 5Причины и способы их решения
Шариковые Ручки .
В 1968 год -из школьной

практики было ликвидировано веками совершенствовавшееся традиционное каллиграфическое письмо, основанное на ритме пластических усилий и расслаблений. На смену ему пришло "упрощенное" - безнажимное и безотрывное.  Нужно вернуться к природосообразной пластической испульсно-ритмической основе, подведенной под биологическую, физиологическую и психическую конституцию ребенка.
Причины и способы их решенияШариковые Ручки .В 1968 год -из школьной практики было ликвидировано веками совершенствовавшееся традиционное

Слайд 6Причины и способы их решения
Плохо развита мелкая моторика рук
Чтобы в процессе

обучения совершенствовать координацию движения рук первоклассников , снять их мышечную утомляемость , целесообразно включать в работу ряд упражнений для рук , пальцев , формирования красивого почерка .

Пример 1: Пальцы обеих рук образуют шар .Затем поочерёдно разъединяют сначала большие пальцы , затем указательные и т . д .Затем , наоборот , соединяются пальцы , начиная с мизинца .
Пример 2: Пальцы лежат на краю стола , дети перебирают пальцами , как будто играют не пианино .  В этот момент можно включить ритмичную музыку .

Причины и способы их решенияПлохо развита мелкая моторика рукЧтобы в процессе обучения совершенствовать координацию движения рук первоклассников

Слайд 7Другие меры
развивать наглядно-образное и отвлеченное мышление ребенка, чтобы он мог понимать

конфигурацию букв, соотношение буквы с определенным звуком, запоминать план написания буквы;
развивать способности зрительного восприятия различных форм;
развивать умение ориентироваться в пространстве листа, строк, умение определять соотношения между элементами букв, расстояния между отдельными элементами;
научить автоматически принимать правильную позу письма: прямая спина, наклон руки, правильный захват ручки, положение тетради и т.д.;
убедиться, что ребенок правильно понимает понятия «верх», «низ», «право», «лево». В противном случае ребенок может путать расположение элементов букв, например, Б и Д;
сформировать мотивацию ребенка иметь
красивый, правильный, разборчивый почерк;
обеспечить ребенку максимально полный
психоэмоциональный комфорт.

Другие мерыразвивать наглядно-образное и отвлеченное мышление ребенка, чтобы он мог понимать конфигурацию букв, соотношение буквы с определенным

Слайд 8Вывод:
В настоящий момент есть множество способов поправить почерк ребенка. Они находятся

в общем доступе, нужно только выделить своё время и внимание, а так же привлекать родителей к этой проблеме.
Но нельзя забывать, что почерк является очевидным индикатором эмоционального состояния и его психологического благополучия или неблагополучия! К тому же у каждого ребёнка почерк всегда будет свой и не стоит настаивать подводить его под общий шаблон.
Вывод:В настоящий момент есть множество способов поправить почерк ребенка. Они находятся в общем доступе, нужно только выделить

Слайд 9Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть