Слайд 1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 21 ГОРОДА МАКЕЕВКИ»
Выступление на педсовете по теме:
«Применение современных воспитательных технологий
на уроках гражданственности и духовности Донбасса
и в работе классного руководителя 10 класса»
Иванцова Людмила Анатольевна
Слайд 2
Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это
наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми.
А. Макаренко
Слайд 3
Современный французский ученый Легуве так определил науку воспитания:
« Воспитание – это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас». От себя позволю продолжить эту мысль– потому что нас когда– то не станет, но мир останется, и каким он будет – добрым или злым – во многом будет зависеть от того, что мы заложим в души наших детей.
Слайд 6
Владение педагогическими технологиями дает нам возможность организовать воспитание в соответствии с
его основным назначением – переводом ребенка в позицию субъекта, а это составляющая часть его социализации.
Содержанием воспитательных технологий являются: - требование социума;
-передача жизненного опыта;
-анализ предлагаемой ситуации;
-организация творческого дела;
-создание ситуации успеха;
Слайд 8
Технология здоровьесберегающая
Проводился ряд занятий : « Сохрани свое здоровье сам»,
День Здоровья
« Я выбираю здоровье», конкурс знатоков « Умный пешеход», час общения « Безопасность в Интернете», гонка за лидером « ГО – дело всенародное», « Задумайся сегодня – завтра будет поздно». Беседы :
« Какое питание необходимо моему организму»;
«Богатство – на месяц, здоровье на всю жизнь»; « Дружба и наркотики»;
« Учусь говорить: « НЕТ!»;
« Игра с собственной жизнью – угроза к суициду».
Систематически проводятся профилактические диктанты.
Слайд 9
Гуманно – личностная технология. Технология педагогического общения. ( Ш.А.
Амонашвили)
раскрытие личностных качеств человека;
идеал воспитания – самовоспитание;
Час общения:
« Я глазами других»;
« Эгоизм рождается в семье»;
« Любовь и дружба»;
« Безграничные поиски нас самих».
Слайд 10Технология педагогического разрешения конфликта. Ситуационный классный час ( Н.Капустин).
Виды работ:
тестирование
« Психологическая атмосфера в коллективе»;
психологический практикум « Добро и зло»;
прогнозирование ситуаций « Почему у детей возникает агрессия и как помочь с ней справиться?».
Лучшие помощники: юмор, компромисс и анализ ситуации.
Слайд 11Технология коллективного творческого воспитания – КТД
( В.Сухомлинский, И.Иванов).
Общешкольные праздники:
КВН
« Кто грамоте гаразд, тому не пропасть» - 1 место;
Осенний бал (Выбраны король – Михеев К., королева – Маловичко М.);
Слайд 12Технология коллективного творческого воспитания – КТД
( В.Сухомлинский, И.Иванов).
Вечер « А у нас под Новый Год».
Конкурс газет;
Участие в муниципальных, региональных конкурсах.
Слайд 13
Тренинговые технологии воспитания
Коммуникативные ( тренинги
лидерства; управления конфликтом);
Когнитивные ( на развитие внимания, толерантности);
Социализации ( тренинги уверенности в себе и личностного роста).
Виды работ:
Дискуссия: « Смысл жизни», « Сильнее всех – владеющий собой»;
Час общения: « Познай себя»;
Трибуна оратора « В стране, где нет порядка, будь смел в действиях, но осмотрителен в речах».
Слайд 14
Технология воспитания духовной культуры молодого поколения
Устный журнал « С чего
начинается Родина?», « Роль земляков в развитии региона»;
Акция ко Дню людей пожилого возраста;
Дискуссия « Ответственность. Мораль и законы»;
Аргументированное суждение по высказыванию Ж.Дюамеля « Если культуры нет у людей в сердцах, то нигде больше ее быть не может».
Проба пера « Письмо защитнику Отечества».
Технология формирования лидерских качеств (Карнеги).
Политическая платформа « Выборы органов классного самоуправления» , День дублера;
Лекторий « Кто владеет информацией – тот владеет миром»;
Дискуссия « Не неравенство тягостно, а зависимость»;
Психологическая зарисовка « Он – яркая личность».
Слайд 16
Технология создания « ситуации успеха»
Участие в концерте « Ученики
– учителям.
Всегда мы благодарны Вам»;
Участие в интеллектуальной игре « Великолепная десятка».
Слайд 17
Современные воспитательные технологии применимы и на уроках гражданственности и духовности Донбасса,
основными задачами которых являются:
овладение моделями культурных и ролевых стандартов поведения в различных ситуациях:
работа в группах « Невозможно ступить ни шагу по этой земле без того, чтобы не соприкоснуться с ответственностью и долгом, который необходимо исполнить».
Слайд 18Развитие активного познавательного отношения к природе и социальному окружению:
Час откровений «
Любовь к малой родине и Родине: привычка, предрассудок, необходимость?»;
Устный журнал « Субкультуры»;
Творческая мастерская «Экосказка»;
Коллаж « Глобальные проблемы».
Слайд 19
Познание школьниками своих возможностей:
Размышление по высказыванию В.Даля
« Образование есть образование ума и образование нравственности»;
Миниатюра « Мир моих обязанностей», « Учиться – всегда пригодится».
Слайд 20
Формирование ценностей : патриотизма, социальной справедливости, уважительного отношения к человеку труда:
Ролевая
игра « Я имею право свободно проявлять себя, если это не касается чести и здоровья других»;
Презентация « Профессия моей мечты»;
Каламбур « Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник»
Слайд 21
Воспитание гуманной, творческой, социально активной личности:
Платформа кандидата « Предвыборная речь
президента школьной Республики» (9 класс);
Перевоплощение 5-классника « Я властелин права»;
Письмо президенту школьной Республики « Если я не за себя, то кто за меня? Но если я только за себя, то тогда зачем я?»
Размышление « С любви к родному краю, к матери – земле, начинается человек»
Слайд 22
Воспитание экономической культуры:
Творческая мастерская в составлении сказки о налогах, ребусов ,
загадок « Чтоб государственная полнилась казна…..»( 8 класс);
Круглый стол « Быть человеком - это чувствовать свою ответственность. Чувствовать стыд перед нищетой, которая, казалось бы, не зависит от тебя. Гордиться каждой победой, одержанной товарищами. Сознавать, что кладя свой кирпич, и ты помогаешь строить мир».