Презентация, доклад Применение современных воспитательных технологий

Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми.

Слайд 1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 21 ГОРОДА МАКЕЕВКИ» Выступление на педсовете по теме: «Применение современных воспитательных технологий на уроках гражданственности и духовности Донбасса и в работе классного руководителя 10 класса»  

Иванцова Людмила Анатольевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Слайд 2

Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это

наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми.
А. Макаренко

Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость,

Слайд 3
Современный французский ученый Легуве так определил науку воспитания:

« Воспитание – это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас». От себя позволю продолжить эту мысль– потому что нас когда– то не станет, но мир останется, и каким он будет – добрым или злым – во многом будет зависеть от того, что мы заложим в души наших детей.
Современный французский ученый Легуве так определил науку воспитания: « Воспитание – это

Слайд 6 Владение педагогическими технологиями дает нам возможность организовать воспитание в соответствии с

его основным назначением – переводом ребенка в позицию субъекта, а это составляющая часть его социализации. Содержанием воспитательных технологий являются: - требование социума; -передача жизненного опыта; -анализ предлагаемой ситуации; -организация творческого дела; -создание ситуации успеха;
Владение педагогическими технологиями дает нам возможность организовать воспитание в соответствии с его основным назначением – переводом

Слайд 8 Технология здоровьесберегающая Проводился ряд занятий : « Сохрани свое здоровье сам»,

День Здоровья « Я выбираю здоровье», конкурс знатоков « Умный пешеход», час общения « Безопасность в Интернете», гонка за лидером « ГО – дело всенародное», « Задумайся сегодня – завтра будет поздно». Беседы : « Какое питание необходимо моему организму»; «Богатство – на месяц, здоровье на всю жизнь»; « Дружба и наркотики»; « Учусь говорить: « НЕТ!»; « Игра с собственной жизнью – угроза к суициду». Систематически проводятся профилактические диктанты.
Технология здоровьесберегающая Проводился ряд занятий : « Сохрани свое здоровье сам», День Здоровья «

Слайд 9 Гуманно – личностная технология. Технология педагогического общения. ( Ш.А.

Амонашвили) раскрытие личностных качеств человека; идеал воспитания – самовоспитание; Час общения: « Я глазами других»; « Эгоизм рождается в семье»; « Любовь и дружба»; « Безграничные поиски нас самих».
Гуманно – личностная технология. Технология педагогического общения. ( Ш.А. Амонашвили) раскрытие личностных качеств человека;

Слайд 10Технология педагогического разрешения конфликта. Ситуационный классный час ( Н.Капустин). Виды работ: тестирование

« Психологическая атмосфера в коллективе»; психологический практикум « Добро и зло»; прогнозирование ситуаций « Почему у детей возникает агрессия и как помочь с ней справиться?». Лучшие помощники: юмор, компромисс и анализ ситуации.
Технология педагогического разрешения конфликта. Ситуационный классный час ( Н.Капустин).  Виды работ: тестирование « Психологическая атмосфера в

Слайд 11Технология коллективного творческого воспитания – КТД ( В.Сухомлинский, И.Иванов). Общешкольные праздники: КВН

« Кто грамоте гаразд, тому не пропасть» - 1 место; Осенний бал (Выбраны король – Михеев К., королева – Маловичко М.);
Технология коллективного творческого воспитания – КТД  ( В.Сухомлинский, И.Иванов).  Общешкольные праздники: КВН « Кто грамоте

Слайд 12Технология коллективного творческого воспитания – КТД ( В.Сухомлинский, И.Иванов).

Вечер « А у нас под Новый Год». Конкурс газет; Участие в муниципальных, региональных конкурсах.
Технология коллективного творческого воспитания – КТД  ( В.Сухомлинский, И.Иванов).

Слайд 13

Тренинговые технологии воспитания Коммуникативные ( тренинги

лидерства; управления конфликтом); Когнитивные ( на развитие внимания, толерантности); Социализации ( тренинги уверенности в себе и личностного роста). Виды работ: Дискуссия: « Смысл жизни», « Сильнее всех – владеющий собой»; Час общения: « Познай себя»; Трибуна оратора « В стране, где нет порядка, будь смел в действиях, но осмотрителен в речах».
Тренинговые технологии воспитания Коммуникативные ( тренинги лидерства; управления конфликтом); Когнитивные

Слайд 14 Технология воспитания духовной культуры молодого поколения Устный журнал « С чего

начинается Родина?», « Роль земляков в развитии региона»; Акция ко Дню людей пожилого возраста; Дискуссия « Ответственность. Мораль и законы»; Аргументированное суждение по высказыванию Ж.Дюамеля « Если культуры нет у людей в сердцах, то нигде больше ее быть не может». Проба пера « Письмо защитнику Отечества».
Технология воспитания духовной культуры молодого поколения  Устный журнал « С

Слайд 15

Технология формирования лидерских качеств (Карнеги). Политическая платформа « Выборы органов классного самоуправления» , День дублера; Лекторий « Кто владеет информацией – тот владеет миром»; Дискуссия « Не неравенство тягостно, а зависимость»; Психологическая зарисовка « Он – яркая личность».

Слайд 16 Технология создания « ситуации успеха» Участие в концерте « Ученики

– учителям. Всегда мы благодарны Вам»; Участие в интеллектуальной игре « Великолепная десятка».
Технология создания « ситуации успеха» Участие в концерте « Ученики – учителям.  Всегда

Слайд 17 Современные воспитательные технологии применимы и на уроках гражданственности и духовности Донбасса,

основными задачами которых являются: овладение моделями культурных и ролевых стандартов поведения в различных ситуациях: работа в группах « Невозможно ступить ни шагу по этой земле без того, чтобы не соприкоснуться с ответственностью и долгом, который необходимо исполнить».
Современные воспитательные технологии применимы и на уроках гражданственности и духовности Донбасса, основными задачами которых являются: овладение

Слайд 18Развитие активного познавательного отношения к природе и социальному окружению: Час откровений «

Любовь к малой родине и Родине: привычка, предрассудок, необходимость?»; Устный журнал « Субкультуры»; Творческая мастерская «Экосказка»; Коллаж « Глобальные проблемы».
Развитие активного познавательного отношения к природе и социальному окружению: Час откровений « Любовь к малой родине и

Слайд 19
Познание школьниками своих возможностей: Размышление по высказыванию В.Даля

« Образование есть образование ума и образование нравственности»; Миниатюра « Мир моих обязанностей», « Учиться – всегда пригодится».
Познание школьниками своих возможностей: Размышление по высказыванию

Слайд 20 Формирование ценностей : патриотизма, социальной справедливости, уважительного отношения к человеку труда: Ролевая

игра « Я имею право свободно проявлять себя, если это не касается чести и здоровья других»; Презентация « Профессия моей мечты»; Каламбур « Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник»
Формирование ценностей : патриотизма, социальной справедливости, уважительного отношения к человеку труда: Ролевая игра « Я имею

Слайд 21 Воспитание гуманной, творческой, социально активной личности: Платформа кандидата « Предвыборная речь

президента школьной Республики» (9 класс); Перевоплощение 5-классника « Я властелин права»; Письмо президенту школьной Республики « Если я не за себя, то кто за меня? Но если я только за себя, то тогда зачем я?» Размышление « С любви к родному краю, к матери – земле, начинается человек»
Воспитание гуманной, творческой, социально активной личности: Платформа кандидата « Предвыборная речь президента школьной

Слайд 22 Воспитание экономической культуры: Творческая мастерская в составлении сказки о налогах, ребусов ,

загадок « Чтоб государственная полнилась казна…..»( 8 класс); Круглый стол « Быть человеком - это чувствовать свою ответственность. Чувствовать стыд перед нищетой, которая, казалось бы, не зависит от тебя. Гордиться каждой победой, одержанной товарищами. Сознавать, что кладя свой кирпич, и ты помогаешь строить мир».    
Воспитание экономической культуры: Творческая мастерская в составлении

Слайд 23Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть