Презентация, доклад Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС

Содержание

Федеральный Закон «Об образовании в РФ» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны обеспечивать: единство образовательного пространства Российской Федерации преемственность основных образовательных программ начального общегоосновного общегосреднего общегоначального профессиональногосреднего профессионального высшего профессионального образования

Слайд 19 ноября 2011 г.
Координационный совет
Якутск


Преемственность начального и

основного общего образования в условиях реализации ФГОС
9 ноября  2011 г. Координационный советЯкутск  Преемственность начального  и основного общего  образования в

Слайд 2 Федеральный Закон «Об образовании в РФ» определяет задачи и структуру

стандартов

Образовательные стандарты должны обеспечивать:
единство образовательного пространства Российской Федерации

преемственность основных образовательных программ
начального общего
основного общего
среднего общего
начального профессионального
среднего профессионального
высшего профессионального образования

Федеральный Закон «Об образовании в РФ» определяет задачи и структуру стандартов  Образовательные стандарты должны обеспечивать:

Слайд 3

В основе ФГОС лежит принцип:

Единство преемственности и развития.

преемственно развивает многие

идеи, реализованные (или декларированные) в предшествующих проектах образовательных стандартов (или их аналогах);

обеспечивает преемственность, как ступеней общего образования, так и всей системы основных образовательных программ - от дошкольных до профессиональных.

В основе ФГОС лежит принцип:Единство преемственности и развития. преемственно развивает многие идеи, реализованные (или декларированные) в предшествующих

Слайд 4Стандарт направлен на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся; преемственности основных

образовательных программ дошкольного, начального общего, среднего образования.
Стандарт направлен на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся; преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, среднего

Слайд 51. Требования к результатам Что такое преемственность
Преемственность – это связь между

явлениями в процессе развития в природе, обществе и познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые его элементы. В обществе означает передачу и усвоение социальных и культурных ценностей от поколения к поколению, от формации к формации.


1. Требования к результатам   Что такое преемственностьПреемственность – это связь между явлениями в процессе развития в

Слайд 6 Преемственность в образовании. Требования к результатам
– это система связей,

обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребенка. 


Преемственность в образовании. Требования к результатам   – это система связей, обеспечивающая взаимодействие основных

Слайд 71. Требования к результатам
Преемственность
— это не только подготовка

к новому, но и, что еще более важно и существенно, сохранение и развитие необходимого и целесообразного старого, связь между новым и старым как основа поступательного развития процесса.


1. Требования к результатам   Преемственность — это не только подготовка к новому, но и, что

Слайд 81. Требования к результатам
Основанием преемственности
разных ступеней образовательной системы

может стать ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования — формирование умения учиться.


1. Требования к результатам   Основанием преемственности разных ступеней образовательной системы может стать ориентация на ключевой

Слайд 9«…главная задача начальных классов – это научить ребенка учиться. Научить пользоваться

тем инструментом, без которого ему с каждым годом все труднее и труднее овладевать знаниями, без которого он становится неуспевающим и неспособным. Вот здесь и возникает разрыв между начальными классами и дальнейшими ступенями обучения. В начальных классах мы очень робко и несмело даем в руки ребенку инструмент, без совершенного владения которым невозможно представить его интеллектуальную жизнь, его всестороннее развитие. А потом в средних классах учителя требуют, чтобы инструмент этот в руках ребенка действовал быстро и безотказно. Учитель даже не интересуется, в каком состоянии этот инструмент, забывает, что его постоянно надо налаживать, не видит, что зачастую индивидуальный инструмент в руках ребенка сломался и только поэтому ребенок не может дальше учиться».

В.А. Сухомлинский, книга «Разговор с молодым директором школы»

«…главная задача начальных классов – это научить ребенка учиться. Научить пользоваться тем инструментом, без которого ему с

Слайд 10

Приоритетная цель школьного образования:
развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу,
проектировать

пути её реализации,
контролировать и
оценивать свои
достижения.

Научить
учиться


Приоритетная цель школьного образования:развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу,проектировать пути её реализации,контролировать и 	оценивать свои

Слайд 11 ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие



ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие

Слайд 12 Путь достижения этой цели – формирование УУД, обеспечивающих компетенцию «научить

учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Путь достижения этой цели – формирование УУД, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися

Слайд 13Овладение учащимися УУД
создает возможность самостоятельного и успешного усвоения новой учебной

компетентности.

Овладение учащимися УУД создает возможность самостоятельного и успешного усвоения новой учебной компетентности.

Слайд 14


- ценностные ориентиры содержания образования;
- характеристики УУД и типовые задачи их

формирования;
- преемственность УУД при переходе от начального к общему образованию.

Программа формирования УУД
включает в себя:

- ценностные ориентиры содержания образования;- характеристики УУД и типовые задачи их формирования;- преемственность УУД при переходе от

Слайд 15ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие Личностные

результаты

ФГОС НОО
готовность и способность обучающихся к саморазвитию,

сформированность мотивации к обучению и познанию,

ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции,

социальные компетенции,
личностные качества;

сформированность основ гражданской идентичности.

ФГОС ООО
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,

сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений,

ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности,

социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы,

способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме

ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие   Личностные результатыФГОС НООготовность и способность обучающихся

Слайд 16ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие Метапредметные результаты
ФГОС

НОО
освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие
овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться,
и межпредметными понятиями

ФГОС ООО
освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные),

способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике,

самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками,

построение индивидуальной образовательной траектории

ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие Метапредметные результатыФГОС НООосвоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные,

Слайд 17ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие Предметные результаты
ФГОС

НОО
освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета

опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания,

его преобразованию и применению,

а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

ФГОС ООО
освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области,
виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета,
его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях,
формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений,
владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.


ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие Предметные результатыФГОС НООосвоенный обучающимися в ходе изучения учебного

Слайд 18Основная школа
любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык,

уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции
осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества
активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества
умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике
социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством
уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов
осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни
ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.

Начальная школа

любящий свой народ, свой край и свою Родину
уважающий и принимающий ценности семьи и общества
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Портреты выпускников

Основная школалюбящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и

Слайд 19 В программе ООО нашёл отражение принцип преемственности НОО, в ней

предусматривается дальнейшее развитие личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД, продолжается формирование умения учиться.

В программе ООО нашёл отражение принцип преемственности НОО, в ней предусматривается дальнейшее развитие личностных, регулятивных, коммуникативных

Слайд 20Требования к структуре – преемственность и развитие
ФГОС НОО: 80% и 20%



ФГОС ООО: 70% и 30%

Соотношение обязательной части
и части, формируемой участниками образовательного
процесса:


Часть, формируемая участниками
образовательного процесса
предусматривает:
возможность введения
учебных предметов, курсов,
обеспечивающих
различные запросы обучающихся,
в том числе этнокультурные, а также
реализацию индивидуальных проектов
и внеурочную деятельность

В целях обеспечения
индивидуальных потребностей
обучающихся
предусматриваются:
учебные курсы, обеспечивающие
различные интересы обучающихся,
в том числе этнокультурные;
внеурочная деятельность

Требования к структуре – преемственность и развитиеФГОС НОО: 80% и 20%   ФГОС ООО: 70% и

Слайд 21ФГОС предусматривает формирование основ учебной деятельности ребёнка

ФГОС предусматривает формирование основ учебной деятельности ребёнка

Слайд 221. Требования к результатам Вывод
Преемственность
– это двухсторонний процесс. С

одной стороны − начальная ступень, которая формирует те знания, умения и навыки, которые необходимы для дальнейшего обучения в основной школе. С другой стороны – основная школа, которая развивает (а не игнорирует) накопленный в начальной школе потенциал.


1. Требования к результатам   Вывод Преемственность – это двухсторонний процесс. С одной стороны − начальная

Слайд 23


Преемственность при переходе от

начального к общему образованию должна осуществляться на уровне:
- целей и задач;
- содержания образования;
- организационных форм;
- планируемых результатов


Преемственность при переходе от начального к общему образованию должна осуществляться

Слайд 24Цель программы преемственности:
обеспечение целевого и содержательного единства

обеспечение целевого

и содержательного единства учебной деятельности на всем протяжении образовательного процесса.
Цель программы преемственности: обеспечение целевого и содержательного единства  обеспечение целевого и содержательного единства учебной деятельности на

Слайд 252. Цель: создание условий для успешной адаптации пятиклассников,
обеспечение постепенного и

успешного перехода учащихся из
начальной в основную школу в условиях введения ФГОС ООО.

3. Задачи педагогического коллектива в период адаптации пятиклассников.

4. Содержание:
1 этап - предварительный:
1. Анализ результатов уровня ЗУН, УУД , соответствие уровня обученности каждого ученика потоку обучения;
2. Составление психологической характеристики классного коллектива;
3. Преемственность в работе с одаренными учащимися, с учащимися с особыми образовательными потребностями;
4. Ознакомление родителей с перспективами обучения учащихся в 5 классе;
5. Анализ уровня здоровья учащихся.



Программа работы по преемственности между начальным и основным общим образованием
(ФГОС НОО- ФГОС ООО

Актуальность

2. Цель: создание условий для успешной адаптации пятиклассников, обеспечение постепенного и успешного перехода учащихся из начальной в

Слайд 262 этап – основной:
Входная диагностика ЗУН, УУД;
Ознакомление родителей с особенностями

адаптационного периода учащихся 5 классов , с содержанием и методами обучения, с системой требований к учащимся 5 классов, с целями и задачами работы по преемственности между начальным и основным общем образованием, требованиями ФГОС;
3. Выявление организационно – психологических проблем классного
коллектива, изучение индивидуальных особенностей учащихся, коррекция деятельности педагогов среднего звена с целью создания комфортных условий для адаптации учащихся 5 классов в среднем звене обучения познавательной учебной мотивации;
4. Родительские собрания с участием учителей.

2 этап – основной:Входная диагностика ЗУН, УУД; Ознакомление родителей с особенностями адаптационного периода учащихся 5 классов ,

Слайд 273. Заключительный этап:

Анализ итогов обучения в 5 классе;
Подведение итогов работы по

преемственности, определение трудностей в развитии учащихся;
Анализ работы по преемственности с одаренными учащимися, учащихся с особыми образовательными потребностями.

5. Предполагаемые результаты.

6. Планирование деятельности:

3. Заключительный этап:Анализ итогов обучения в 5 классе;Подведение итогов работы по преемственности, определение трудностей в развитии учащихся;Анализ

Слайд 29Приложение:
Порядок организации преемственности и адаптационного периода в ОУ.
Положение об образовательном

пространстве в период перехода с начального общего образования на следующий уровень образования .
Практические рекомендации в помощь учителям-предметникам.
Методические рекомендации  по преемственности преподавания русского языка и математики.
План проведения классно-обобщающего контроля в 5 классах.
Анкеты.
Аналитическая справка по итогам классно-обобщающего контроля в 5 классе.

Приложение: Порядок организации преемственности и адаптационного периода в ОУ.Положение об образовательном пространстве в период перехода с начального

Слайд 30Нормативное обеспечение введения ФГОС ООО Федеральный уровень
Национальная инициатива «Наша новая школа»
План

действий по модернизации общего образования на 2011-2015 г.г.
ФЦПРО на 2011-2015 г.г. http://www.fcpro.ru/

Инструктивно-методические письма:
-О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (№03-255 от 19 апреля 2011г.)
-Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования (N 03-296 от 12 мая 2011г)

План-график введения ФГОС
Примерные основные образовательные программы начального и основного общего образования
Федеральный перечень учебников
Федеральные требования к оснащению образовательного процесса
Нормативное обеспечение введения ФГОС ООО Федеральный уровень Национальная инициатива «Наша новая школа» План действий по модернизации общего

Слайд 31Творческих вам успехов!

Творческих вам успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть