Презентация, доклад Преемственность между Дошкольным Образовательным Учреждением и начальной школой

Содержание

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда  опирается на определённую стадию  развития, проделанную ребёнком». Л. С. Выготский С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования актуальным становится

Слайд 1Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой.

О.В. Логинова
педагог-психолог

МБДОУ Детский сад № 5
Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой.О.В. Логинова  педагог-психолог МБДОУ Детский сад № 5

Слайд 2 «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда  опирается на определённую

стадию  развития, проделанную ребёнком». Л. С. Выготский


С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования актуальным становится обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования, в том числе и преемственности психологического сопровождения образовательной деятельности в детском саду и начальной школе.
     Начальная школа начинается с предшкольного образования.

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда  опирается на определённую

Слайд 3Актуальность
определение общих принципов преемственности между ступенями образования.

  обеспечить

безболезненный переход детей в школу, помочь первоклассникам адаптироваться
к новым условиям.
Актуальность  определение общих принципов преемственности между ступенями образования.   обеспечить безболезненный переход детей в школу, помочь

Слайд 4     Процесс преемственности можно рассматривать с двух сторон:

на дошкольной ступени

образования сокращается самоценность дошкольного детства, и формируются фундаментальные личностные качества ребёнка, служащие основой успешного школьного обучения;

школа как преемник дошкольной ступени не строит свою работу с нуля, а подхватывает достижения дошкольника и организует педагогическую практику, развивая накопленный им потенциал.

     Такое понимание преемственности позволяет реально осуществлять непрерывность в развитии и обучении детей, а именно:

координировать цели, задачи, содержание, методы, средства и формы организации образовательных процессов детского сада и школы;
обеспечивать условия, направленные на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и на развитие индивидуальности каждого ребёнка.
     Процесс преемственности можно рассматривать с двух сторон:  на дошкольной ступени образования сокращается самоценность дошкольного детства,

Слайд 5Работа по преемственности между дошкольным и начальным образованием
создание системы

непрерывного обучения, обеспечивающей эффективное поступательное развитие ребёнка, его успешное обучение и воспитание на основе связи и согласованности компонентов образования (целей, задач, содержания, методов, средств и форм организации);
создание условий, благоприятных для адаптации к школьному обучению, эмоциональному благополучию, развитию индивидуальности каждого ребёнка;
развитие ведущей деятельности каждого периода жизни;
формирование психологической готовности к школе;
разработка «сквозных» учебных планов и программ для дошкольного и младшего школьного возраста;
создание комплекта учебно-методической документации;
формирование структуры учебного процесса в условиях непрерывного образования;
создание новых творческих мастерских и проектов.
Работа по преемственности между дошкольным и начальным образованием создание системы непрерывного обучения, обеспечивающей эффективное поступательное развитие ребёнка,

Слайд 6 
    На сегодняшний день проблема взаимодействия ДОУ, семьи и школы актуальна. Серьезная

работа по подготовке детей к школе необходимо проводить в рамках сотрудничества педагогических  коллективов  Тымовского района ДОУ и СОШ. Педагогам совместно определить и обсудить круг вопросов по преемственности. Результатом такой встрече будет являться  разработка совместных действий по преемственности в плане учебно-воспитательной работы детского сада и школы.
     На сегодняшний день проблема взаимодействия ДОУ, семьи и школы актуальна. Серьезная работа по подготовке детей к школе

Слайд 7  
Практика покажет, что положительные результаты адаптации детей

к школе и учению будет существенной, где налажены тесные контакты педагогов и воспитателей, организован обмен опытом, постоянно анализируется качество подготовленности детей к школе, уровень развития их способностей.
      Практика покажет, что положительные результаты адаптации детей к школе и учению будет существенной,

Слайд 8Проблемы преемственности
Механизма согласования целей и принципов различных учреждений образования, как правило

отсутствует. Необходимо согласовать цели на дошкольном и начальном школьном уровнях.
Несоответствие содержания, форм и методов традиционной системы обучения в начальной школе новым требованиям социума.
Недостаточный уровень психолого-педагогичского обеспечения процесса перехода ребёнка из детского сада в начальную школу.
Проблемы преемственностиМеханизма согласования целей и принципов различных учреждений образования, как правило отсутствует. Необходимо согласовать цели на дошкольном

Слайд 9Преемственность в МБДОУ Детский сад № 5
Включает 3 взаимосвязанных этапа:

Сентябрь-октябрь. Сбор

информации о воспитанниках детского сада для подготовки к школьному обучению
Преемственность в МБДОУ Детский сад № 5Включает 3 взаимосвязанных этапа:Сентябрь-октябрь. Сбор информации о воспитанниках детского сада для

Слайд 102. Ноябрь-апрель. Коррекционно-индивидуальная работа как с детьми так и с родителями.

Реализация проекта «Школа Домовят».Экскурсии в музей, библиотеку, школы
2. Ноябрь-апрель. Коррекционно-индивидуальная работа как с детьми так и с родителями. Реализация проекта «Школа Домовят».Экскурсии в музей,

Слайд 11МЕЧТЫ О ШКОЛЕ

МЕЧТЫ О ШКОЛЕ

Слайд 12Проект «Как вам живётся?» Ученики 1 класса в гостях у дошколят.

Проект «Как вам живётся?» Ученики 1 класса в гостях у дошколят.

Слайд 13Идём знакомиться со школой

Идём знакомиться со школой

Слайд 143 этап. Завершающий. Оформление карт развития и передача в СОШ.

3 этап. Завершающий. Оформление карт развития и передача в СОШ.

Слайд 15ПРИМЕРНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРТА ШКОЛЬНИКА Общие сведения об учащемся Фамилия, имя ________________________________________________ Родился в ______________

году, __________ числа, _________ месяца. До поступления в 1 класс воспитывался _________________________. Особенности физического развития и состояния здоровья: (соответствует или несоответствует возрастной норме, выше или ниже нормы); Отклонения в физическом развитии (отклонений нет, состоит на учёте в диспансере, дефекты речи, слуха, зрения и др.); Занятия физической культурой (основная группа, дополнительная, специальные занятия по рекомендации врачей, занятия в спортивной секции).
ПРИМЕРНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРТА ШКОЛЬНИКА Общие сведения об учащемся  Фамилия, имя ________________________________________________ Родился в ______________ году, __________

Слайд 16Учебная деятельность школьника Проявляет ли интерес к учебным предметам (ко всем предметам

в одинаковой степени; выделяет отдельные предметы; не проявляет явно выраженного интереса ни к одному)? Каковы особенности выполнения учебной деятельности (активность на уроках, организованность, старательность, в какой мере владеет основными навыками учебной деятельности)? Развитие речи (запас слов; умение пересказывать учебные и неучебные тексты; лучше владеет устной или письменной речью; меняется ли качество речи в зависимости от ситуаций – урок, перемена, свободное общение с учителем и обязательное)? По каким учебным предметам есть наиболее существенные пробелы знаний? Каковы их причины? Испытывает ли трудности в учении (по отзыву самого ученика)? В чём, по мнению школьника, эти трудности проявляются и как он их объясняет? Как относится к получаемым отметкам, к одобрению или замечаниям учителей (чаще соглашается с оценкой или не соглашается; насколько активно ищет одобрения взрослого; что для него наиболее действенно: одобрение или порицание)? Какова типичная реакция на неудачи (в чём или в ком видит чаще всего причину их; что делает для исправления; насколько сильно переживает неудачи, по сравнению с успехом, или равнодушен)? Особенности поведения в школе (поведение на уроке, переменах; отличается ли его поведение в разных ситуациях школьной жизни)? Выполнение школьного режима (опаздывает ли на уроки, есть ли пропуски занятий без уважительных причин; другие нарушения правил поведения в школе, если они есть).
Учебная деятельность школьника Проявляет ли интерес к учебным предметам (ко всем предметам в одинаковой степени; выделяет отдельные

Слайд 17Взаимоотношения с одноклассниками   Положение в классе (пользуется авторитетом или нет; пользуется симпатией

большинства одноклассников, вызывает у них антипатию; одноклассники – эмоционально нейтральны по отношению к нему; получает больше внимания со стороны мальчиков или девочек)? Отношение самого ученика к сверстникам (хочет дружить со своими одноклассниками, со сверстниками вне класса, вне школы; равнодушен к ним; имеет друзей преимущественно своего возраста, старше или младше себя, друзья только своего пола или нет)? Стиль отношения со сверстниками (спокойно-доброжелательный, агрессивный, заискивающий, неустойчивый, неопределённый; стиль отношений существенно меняется в разных ситуациях – каких)?
Взаимоотношения с одноклассниками   Положение в классе (пользуется авторитетом или нет; пользуется симпатией большинства одноклассников, вызывает у

Слайд 18Заключение   Наиболее значительные изменения в успеваемости, поведении, отношениях со взрослыми и сверстниками

в течение всего начального обучения (текущем году), по сравнению в предыдущим. Основные направления работы с данным учеником.
Заключение   Наиболее значительные изменения в успеваемости, поведении, отношениях со взрослыми и сверстниками в течение всего начального

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть