Презентация, доклад Преемственность дошкольного и школьного уровней образования обучающихся в работе педагога-психолога

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком». Л. С. Выготский

Слайд 1Преемственность дошкольного и школьного уровней образования обучающихся в работе педагога-психолога
БМАОУ СОШ

№ 11
Варвинской Л.З.



Преемственность дошкольного и школьного уровней образования обучающихся в работе педагога-психологаБМАОУ СОШ № 11Варвинской Л.З.

Слайд 2 «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда

опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком».
Л. С. Выготский
«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную

Слайд 3Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и

умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка.
Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от

Слайд 4Преемственность основывается на идее ведущей деятельности или периодизации детского развития, которая

предполагает смену ведущего типа деятельности в зависимости от возраста и новообразований у ребенка.

От 1 года до 3 лет - предметно-манипулятивная деятельность

ребенок воспроизводит общественно выработанные способы действий с вещами: у него возникают речь, смысловое обозначение вещей, восприятие предметного мира и наглядно-действенное мышление.



От 3 до 6 лет - игровая деятельность


В игре развиваются воображение, ориентация на общий смысл человеческих отношений и действий, способность к выявлению в них моментов соподчинения и управления

От 6 до 11 лет -учебная деятельность

На ее основе у младших школьников возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие им способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование), а также потребности и мотивы учения.

Преемственность основывается на идее ведущей деятельности или периодизации детского развития, которая предполагает смену ведущего типа деятельности в

Слайд 5Преемственность с точки зрения детского сада-
Преемственность с позиции школы-
это опора

на те знания, умения и навыки, которые имеются у ребёнка на момент начала обучения; это подразумевает организацию работы с учётом дошкольного понятийного и операционного уровня развития ребёнка.

это ориентация на требования школы, формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения.

Преемственность с точки зрения детского сада- Преемственность с позиции школы-это опора на те знания, умения и навыки,

Слайд 6Формы осуществления преемственности:

Формы осуществления преемственности:

Слайд 7 совместные родительские собрания с педагогами и учителями школы;
круглые столы,

дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»;
консультации с педагогами и учителями школы; встречи родителей с будущими учителями;
дни открытых дверей;
анкетирование, тестирование родителей;
образовательно - игровые тренинги и практикумы для родителей;

Работа с родителями

совместные родительские собрания с педагогами и учителями школы; круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»; консультации с

Слайд 8экскурсии в школу;
посещение школьного музея;
знакомство и взаимодействие дошкольников с

учителями и учениками начальной школы;
участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах;
выставки рисунков и поделок;
встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада;
совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников;
участие в театрализованной деятельности;

Работа с детьми

экскурсии в школу; посещение школьного музея; знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы; участие

Слайд 9совместные педагогические советы ( воспитатель-учитель);
семинары, мастер- классы;
круглые столы педагогов и

учителей школы;
проведение диагностики по определению готовности детей к школе;
открытые показы образовательной деятельности в дошкольном уровне и открытых уроков в школе;
педагогические и психологические наблюдения.


Работа с педагогами

совместные педагогические советы ( воспитатель-учитель); семинары, мастер- классы;круглые столы педагогов и учителей школы; проведение диагностики по определению

Слайд 10Психолого-педагогический консилиум

Психолого-педагогический консилиум

Слайд 11Вывод:

Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требует нового подхода

к осуществлению преемственности дошкольного и школьного уровней, построении новой модели выпускника, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса.

Вывод: Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требует нового подхода к осуществлению преемственности дошкольного и

Слайд 12Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада

и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.
Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все,

Слайд 13Душою красивы и очень добры,  Талантом сильны вы и сердцем щедры.  Все ваши

идеи, мечты о прекрасном,  Уроки, затеи не будут напрасны!  Вы к детям дорогу сумели найти,  Пусть ждут вас успехи на этом пути!
Душою красивы и очень добры,  Талантом сильны вы и сердцем щедры.  Все ваши идеи, мечты о прекрасном, 

Слайд 14ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть