Презентация, доклад Предмет социальной педагогики

Содержание

2.Предмет , цель, задачи и функции социальной педагогики.

Слайд 11.История возникновения и развития социальной педагогики. Исторические этапы развития социальной педагогики
Впервые

понятие «социальная педагогика» было использовано А. Дистервегом в 1850 г. в статье «Руководство для немецких учителей»

Первые предпосылки возникновения социальной педагогики возникли в Европе во второй половине XIX в., когда немецкий философ П. Наторп выдвинул идею интеграции воспитательных сил общества с целью распространения культуры и просвещения в народе.  
Экономические и социокультурные изменения, происходящие в это время в большинстве стран, отразились и на системе общественного воспитания. В таких условиях и зарождается отдельная область педагогической теории и практики – социальная педагогика.
В России социальная педагогика, зародившись в конце XIX в., получила определенное развитие в 20-е гг. XX в. в виде разработки попытки реализации идеи связи школы с жизнью и социальной средой.
Интерес к проблематике, характерной для социальной педагогики, обострился как у нас, так и за рубежом в 70-е гг. XX в., что было связано с очередным кризисом системы воспитания.
За рубежом теоретическая разработка проблем социальной педагогики возобновилась лишь в 50-60-е гг. в Германии. Однако фактически и в Европе, включая Германию, и в США, уже начиная с конца XIX в., все более широкое распространение получала практическая деятельность, обозначавшаяся термином социальная работа.



1.История возникновения и развития социальной педагогики. Исторические этапы развития социальной педагогикиВпервые понятие «социальная педагогика» было использовано А.

Слайд 22.Предмет , цель, задачи и функции социальной педагогики.

2.Предмет , цель, задачи и функции социальной педагогики.

Слайд 32. Социальная педагогика как наука, практика и учебный предмет. Междисциплинарный и

интегративный характер социальной педагогики, ее место в системе педагогических дисциплин

Социальная педагогика активно взаимодействует с такими науками как:

политология

религиоведение

философия

история

социология

психология

валеология

конфликтология

информатика

2. Социальная педагогика как наука, практика и учебный предмет. Междисциплинарный и интегративный характер социальной педагогики, ее место

Слайд 43.Сущность и содержание социально-педагогической деятельности.
Социально-педагогическая деятельность –целенаправленная работа профессионала по социальному

воспитанию личности в конкретном социуме с целью успешной ее социальной адаптации и самореализации в обществе.
3.Сущность и содержание социально-педагогической деятельности.Социально-педагогическая деятельность –целенаправленная работа профессионала по социальному воспитанию личности в конкретном социуме с

Слайд 54. Социально-педагогическая характеристика направлений и видов социально-педагогической деятельности.

4. Социально-педагогическая характеристика направлений и видов социально-педагогической деятельности.

Слайд 65. Основные направления и тенденции развития отечественной социальной педагогики на современном

этапе.



5. Основные направления и тенденции развития отечественной социальной педагогики на современном этапе.

Слайд 76. Социализация личности. Ценности и механизмы социализации.
Социализация (от лат. socialis –

общественный) – процесс становления личности, усвоения индивидом языка, социальных ценностей и опыта (норм, установок, образцов поведения), культуры, присущих данному обществу, социальной общности, группе, воспроизводство и обогащение им социальных связей и социального опыта.

Механизмы социализации

Ценности социализации - значимость явлений и предметов реальной действительности с точки зрения их соответствия или несоответствия потребностям общества, социальной группы, личности.

6. Социализация личности. Ценности и механизмы социализации.Социализация (от лат. socialis – общественный) – процесс становления личности, усвоения

Слайд 87. Факторы социализации.

7. Факторы социализации.

Слайд 98. Социальное воспитание как педагогическая категория.
Воспитание – это относительно социально контролируемый

процесс развития человека в ходе его социализации.

8. Социальное воспитание как педагогическая категория.Воспитание – это относительно социально контролируемый процесс развития человека в ходе его

Слайд 109.Сферы социально-педагогической деятельности. Социальные институты их виды и функции.
Функции социальных институтов
Воспроизводство

членов общества. Главным институтом, выполняющим эту функцию, является семья, но к ней причастны и другие социальные институты, такие, как государство.
Социализация — передача индивидам установленных в данном обществе образцов поведения и способов деятельности — институты семьи, образования, религии и др.
Производство и распределение. Обеспечиваются экономическо-социальными институтами управления и контроля — органы власти.
Функции управления и контроля осуществляются через систему социальных норм и предписаний.
9.Сферы социально-педагогической деятельности. Социальные институты их виды и функции.Функции социальных институтовВоспроизводство членов общества. Главным институтом, выполняющим эту

Слайд 1110.Социально-педагогическая характеристика факторов риска в различных социальных институтах.

10.Социально-педагогическая характеристика факторов риска в различных социальных институтах.

Слайд 1211. Основные социально-педагогические проблемы человека на различных возрастных этапах.
Специальные разделы, отражающие

специфику социально-педагогической работы с различными категориями людей.
11. Основные социально-педагогические проблемы человека на различных возрастных этапах.Специальные разделы, отражающие специфику социально-педагогической работы с различными категориями

Слайд 1312. Характеристика основных видов и форм социально-педагогической деятельности.

12. Характеристика основных видов и форм социально-педагогической деятельности.

Слайд 1413.Норма и отклонение от нормы в социальной педагогике. Профилактика девиантного поведения

детей и подростков.

Профилактика- это совокупность государственных, общественных, социально-медицинских и организационно-воспитательных мероприятий, направленных на предупреждение, устранение и нейтрализацию основных причин и условий, вызывающих различного рода социальные отклонения в поведении подростка.

13.Норма и отклонение от нормы в социальной педагогике. Профилактика девиантного поведения детей и подростков.  Профилактика- это

Слайд 1514. Особенности работы с трудными детьми.
ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ПОДРОСТКОВ,  ИМЕЮЩИХ СКЛОННОСТЬ К

СОВЕРШЕНИЮ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
Первую группу подростков характеризует устойчивый комплекс общественно-отрицательных, аморальных, примитивных потребностей, система антиобщественных взглядов, деформация отношений, оценок. У них извращены представления о товариществе, смелости. Ослаблено чувство стыда. Они циничны, грубы, озлоблены, агрессивны. Эгоизм, равнодушие к переживаниям других, осознанность совершенных правонарушений, отсутствие трудолюбия и стремление к потребительскому времяпрепровождению. Особенности организации воспитательной работы с ними: ключом к организации работы с ними является опора на такие качества их личности, как упорство в достижении поставленной цели, стремление к престижу, первенству в сочетании с полу осознанным чувством их собственной социальной неполноценности. Зримо выраженная общественная значимость выполняемых ими трудовых дел, организация труда в небольших группах (2-3 человека), где им время от времени поручается руководить работой товарищей, способствует включению этих подростков в деятельность коллектива, установлению должных отношений. Вторую группу составляют подростки, стремящиеся подражать тем несовершеннолетним правонарушителям, у которых имеется устойчивый комплекс аморальных потребностей и откровенно антиобщественная направленность отношений, взглядов. Они отличаются индивидуализмом, неуживчивостью, стремятся  к привилегированному положению, притесняют слабых, младших. Правонарушения они совершают в основном ситуативно. Особенности организации воспитательной работы с ними: особое значение для подростков этой группы имеет самоизмение обстановки и стереотипных форм реагирования. Подчеркнутое доверие к ним, положительная оценка их достижений, вовлечение не только в исполнительную, но, прежде всего в организационную деятельность, вырабатывающую умение и командовать, и подчиняться, обеспечивают относительно быстрое вхождение этих подростков в систему общественно-значимого труда. Третью группу характеризует конфликт между деформированными и позитивными потребностями, отношениями, интересами, взглядами. Подростки осознают неустойчивость своего поведения, однако имеющиеся у них правильные взгляды не стали убеждениями. Эгоистические устремления или неумение противостоять ситуации вызывают их антиобщественные поступки, приводя их к накоплению опыта аморального поведения. Особенности организации воспитательной работы с ними: т.к. для подростков этой группы важны ритм и напряженность трудовых дел, поэтому на них будет иметь положительное влияние вовлечение в поисковые работы, где имеется возможность проявить себя, самоутвердиться в глазах коллектива.  Четвертую группу составляют подростки со слабодеформированными потребностями. Их характеризует безволие, легкая внушаемость, неустойчивость, неверие в свои силы, заискивание перед более важными товарищами. Особенности организации воспитательной работы с ними: вхождению таких подростков в систему общественно-полезной трудовой деятельности способствует пробуждение у них интереса к жизни, положительных переживаний, нахождения жизненных перспектив. Скользящий график постоянных работ, систематический контроль и регулярное подведение итогов труда, личная ответственность перед коллективом создают условия для вхождения подростков в систему общественно-значимого труда. В пятую группу входят подростки, ставшие на путь правонарушений случайно. Они безвольны и поддаются различным влияниям. Особенности организации воспитательной работы с ними: такие же, как и с подростками четвертой группы (см. выше).
14. Особенности работы с трудными детьми.ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ПОДРОСТКОВ,  ИМЕЮЩИХ СКЛОННОСТЬ К СОВЕРШЕНИЮ ПРАВОНАРУШЕНИЙ  Первую группу подростков характеризует

Слайд 1614.Основные направления социально – педагогической работы в образовании

14.Основные направления социально – педагогической работы в образовании

Слайд 17К. в. представляет собой оперативную реакцию на проблему, требующую немедленного разрешения.

С этой целью рекомендуется стандартный набор процедур.



15. Общая технология кризисного вмешательства.

Процедуры кризисного вмешательства (к.в)

К. в. представляет собой оперативную реакцию на проблему, требующую немедленного разрешения. С этой целью рекомендуется стандартный набор

Слайд 1816.Технология социально – педагогической поддержки детей в кризисной ситуации.
уважения индивидуальности личности
коллективной

деятельности
разумной требовательности
возрастного подхода
диалога
педагогической поддержки
стимулирования самовоспитания
связи с реальной жизнью
согласования

Принципы работы по социально-педагогической поддержке детей:

Кризисная ситуация - это ситуация эмоционального и интеллектуального стресса, требующая значительного изменения представлений о мире и о себе за короткий промежуток времени. Человек, находящийся в кризисной ситуации, не может оставаться прежним. 

16.Технология социально – педагогической поддержки детей в кризисной ситуации.уважения индивидуальности личностиколлективной деятельностиразумной требовательностивозрастного подходадиалогапедагогической поддержкистимулирования самовоспитаниясвязи с

Слайд 19 17.Оказание индивидуальной помощи ребенку в различных социальных институтах.
Учреждениях образования;
Учреждениях комитетов по

делам молодежи;
Учреждениях здравоохранения (детские больницы, спецбольницы для психически больных детей, детей-наркоманов, санатории для детей и др.);
Учреждениях социальной защиты населения (центры социального обслуживания, центры социальной помощи семье и детям, социальные приюты, социально-реабилитационные центры для несовершенно летних, центры помощи детям, оставшимися без попечения родителей, реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями и др.);
Учреждениях, относящимся к системе органов внутренних дел (приемники-распределители для детей и подростков, специнтернаты и специальные профессиональные училища для детей, совершивших правонарушения, воспитательные колонии, ювенальные суды для подростков, которые в России делают свои первые шаги, и др.).

Индивидуальная помощь должна оказываться тогда, когда у ребенка возникают проблемы при решении задач социализации и в тех случаях, когда он становится жертвой плохих условий социализации. И.п оказывают в:

17.Оказание индивидуальной помощи ребенку в различных социальных институтах. Учреждениях образования;Учреждениях комитетов по делам молодежи;Учреждениях здравоохранения

Слайд 2018.Особенности социально – педагогической деятельности в учреждениях социальной сферы.
Социальная сфера  —

отношения между различными социальными и возрастными группами; деятельность по обеспечению социальной гарантии. Институты, относящиеся к социальной сфере: коммунальные службы, образование, система здравоохранения, система социального обеспечения, предприятия связи, предприятия досуга.
18.Особенности социально – педагогической деятельности в учреждениях социальной сферы. Социальная сфера  — отношения между различными социальными и

Слайд 21 19.Особенности социально – педагогической деятельности в специальных воспитательных учреждениях для подростков

– правонарушителей.

Специальные учебно-воспитательные учреждения для несовершеннолетних правонарушителей можно разделить на следующие виды:

Основной функцией специального учебно-воспитательного учреждения для несовершеннолетних правонарушителей является обеспечение их психологической, медицинской и социальной реабилитацией, включая коррекцию их поведения и адаптацию в обществе, а также создание условий для получения ими начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования.

19.Особенности социально – педагогической деятельности в специальных воспитательных учреждениях для подростков – правонарушителей. Специальные учебно-воспитательные учреждения

Слайд 22 20.Социально – педагогическая деятельность в учреждениях социального попечения.
Если ребенок не усыновлен

и не попадает в приемную семью, то его воспитанием, образованием и развитием занимаются государственные учреждения.
20.Социально – педагогическая деятельность в учреждениях социального попечения. Если ребенок не усыновлен и не

Слайд 2321.Социально – педагогическая работа по социальной защите детей, оставшихся без попечения.
Опека —

вид семейного устройства малолетних (несовершеннолетние до 14 лет), оставшихся без попечения родителей

Попечительство — вид семейного устройства несовершеннолетнего, достигшего 14-ти лет, либо форма защиты гражданских прав и интересов совершеннолетнего лица

Усыновление  — форма установления искусственного родства — включение индивида или нескольких лиц в какую-либо родственную группу или семью.

Государственное попечение – создание неусыновленному ребенку (ребенку-сироте) нормальных условий для его воспитания и развития путем помещения в специально созданные для этого учреждения (временная приемная семья, воспитание в специальных учреждениях, детский дом, приют). 

21.Социально – педагогическая работа по социальной защите детей, оставшихся без попечения. Опека — вид семейного устройства малолетних (несовершеннолетние

Слайд 2422.Социально – педагогическая работа с педагогически и социально неблагополучными семьями.
Неблагополучные

семьи- это семьи для которых характерны грубость, скандалы, аморальное поведение, требуют постоянного внимания педагога, общественности. А иногда и активного вмешательства, чтобы защитить интересы детей.

ТИПЫ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ.

22.Социально – педагогическая работа с педагогически и социально неблагополучными семьями.  Неблагополучные семьи- это семьи для которых

Слайд 25 23. Посредническая деятельность социального педагога во взаимодействиях со средой

23. Посредническая деятельность социального педагога во взаимодействиях со средой

Слайд 2624.Социально – педагогическая работа с неформальными группами.
- 1-й тип таких

стратегий - попустительские стратегии, или стратегии ухода от работы по предупреждению и профилактике отклонений в поведении и правонарушений, и перекладывания ответственности за это на кого-либо другого (на родителей, милицию и так далее).
- 2-й тип этих стратегий - «тушение пожаров»- оперативное реагирование на уже случившиеся происшествия, на явные и наметившиеся отклонения в поведении и коррекция девиантного поведения социально-психологическими и социально-педагогическими методами.
- 3-й тип - карающая реакция на девиантное и противоправное поведение несовершеннолетних Заключается в организации «наказаний за нарушения дисциплины и порядка». Этот тип стратегий наименее продуктивен как негуманистический, поскольку он очень быстро истощает свой «воспитательный ресурс», а, следовательно, может быть не правилом, а лишь исключением из него.
- 4-й тип стратегий - вовлечение в деятельность, «отвлекающую» от бесцельного времяпрепровождения, организация разнообразной развивающей деятельности и общения, создание среды социализации личности .
- 5-й тип стратегий - индивидуально-профилактическая работа, основанная на знании личности ребенка (подростка, юноши, девушки), на анализе субкультурных групповых процессов и тенденций в сообществах сверстников и оперативной криминогенной обстановки.
- 6-й тип стратегий - стратегии организации системы охранно-защитной социально-педагогической и социально-психологической превенции (раннего предупреждения) десоциализации детей, подростков и юношества.

Неформальная группа- это малая группа, существование и деятельность которой детерминирована исключительно межличностными отношениями членов группы.

Типы стратегий

24.Социально – педагогическая работа с неформальными группами.  - 1-й тип таких стратегий - попустительские стратегии, или

Слайд 2725.Жизнедеятельность и взаимодействие в институтах социального воспитания.
Социальные институты воспитания в современных условиях

нашего общества включают в себя: семью, систему дошкольных детских учреждений, систему народного образования (школа, ПТУ, техникум, вуз), систему воспитательного взаимодействия в трудовых коллективах, систему воспитательного воздействия в рядах армии, систему воздействия юридических органов, систему средств массовой информации и пропаганды, систему культурно-просветительских учреждений и зрелищных заведений, систему воспитательной работы по месту жительства граждан, систему воспитательной работы в общественных и кооперативных организациях.

Взаимодействие – связь явлений; система отношений связи, взаимозависимости между людьми и общественными группами; взаимная поддержка и согласованность действий для достижения единой цели, решения общих задач.

25.Жизнедеятельность и взаимодействие в институтах социального воспитания. Социальные институты воспитания в современных условиях нашего общества включают в себя:

Слайд 2826.Сущность социально – педагогической виктимологии. Направления и формы работы с различными

группами людей, ставших жертвами неблагоприятных условий социализации

Социально-педагогическая виктимология - область знания на стыке педагогики, психологии, социологии, криминологии и этнографии, изучающая различные категории людей — жертв неблагоприятных условий социализации Термин «виктимность» заимствован из криминологии, спец раздел которой — юридическая виктимология имеет своим предметом изучение жертв преступлений.

26.Сущность социально – педагогической виктимологии. Направления и формы работы с различными группами людей, ставших жертвами неблагоприятных условий

Слайд 2927.Профессиональная компетентность социального педагога. Этические принципы деятельности социального педагога.
- гуманистические качества

(доброта, альтруизм, чувство собственного достоинства и др.);
- психологические характеристики (высокий уровень протекания психических процессов, устойчивые психические состояния, высокий уровень эмоциональных и волевых характеристик);
- психоаналитические качества (самоконтроль, самокритичность, самооценка);
- психолого-педагогические качества (коммуникабельность, эмпатичность, визуальность, красноречивость и др.).

Личностные качества социального педагога:

Социальный педагог - специалист, организующий воспитательную работу с детьми, молодежью и взрослыми людьми в различных социокультурных средах (семья, учебное заведение, дошкольное учреждение, детский дом, приют, трудовой коллектив, учреждение дополнительного образования и др.). 

Социальный работник в своей деятельности должен руководствоваться следующими принципами:  - соблюдение разумных интересов клиента;  - личная ответственность социального работника за неже­лательные для клиента и общества последствия его действий;  - уважение права клиента на принятие самостоятельного решения на любом этапе совместных действий;  - принятие клиента таким, каков он есть;  - конфиденциальность;  - доброжелательность;  - бескорыстие;  - честность и открытость;  - полнота информирования клиента. 

27.Профессиональная компетентность социального педагога. Этические принципы деятельности социального педагога. - гуманистические качества (доброта, альтруизм, чувство собственного достоинства

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть