Слайд 1Интеллектуальная игра «Магия интеллекта»
Слайд 2Наши правила!
Учимся спорить и отстаивать свою точку зрения.
Учимся анализировать.
Учимся обобщать и
делать выводы.
Учимся думать самостоятельно, несмотря на то, что работаем в командах.
Слайд 3Необычная ситуация
Развиваем гибкость мышления.
«Необходимо разжечь огонь, а под руками только следующие
предметы:
Слайд 41.Мозговой штурм
Даниэль Дефо английский писатель. Известен как автор романа Жизнь и
удивительные приключения Робинзона Крузо». Самому Дефо пришлось пройти через многие испытания, и в своем романе он дает нам урок житейской мудрости, стойкости и оптимизма.
Слайд 5Ситуация из жизни Робинзона Крузо
В один из дней был сильный шторм
и команда вместе с капитаном потерпела крушение на корабле. В живых остался только Робинзон Крузо. Чтобы покинуть свой необитаемый остров, Робинзон Крузо месяц(!) рубил огромное дерево. Еще несколько месяцев ушло на то, чтобы выдолбить из этого дерева лодку. Все это время Робинзон отгонял от себя мысль: а как же спустить эту лодку на воду? Когда же лодка была готова - а получилась она такая большая и надежная, что на ней смело можно было пускаться в плавание через океан - отгонять этот вопрос было уже некуда. Попытки сдвинуть лодку с места оказались безуспешными. Робинзон попробовал сделать "наоборот" - подвести к лодке воду. Но прикинул объем работы и отказался от этой попытки. Что бы вы могли предложить в этой ситуации?
Слайд 6Возможные предположения
Прорыть канал до лодки.
Использовать дождевую воду.
Сделать несколько ступенек-шлюзов
и заполнять их дождевой водой.
Привязать лодку к дереву внатяжку мокрой веревкой. Когда она высохнет, длина веревки уменьшится и за счет сокращения длины подтянет лодку вперед. Потом опять привязать мокрой веревкой...
Привязать лодку к дереву сдвоенной веревкой. Потом вставить между веревками палку и закручивать их. Свиваясь в спираль, веревки становятся короче и подтянут лодку вперед. Потом опять ...
Сделать блоки и полиспасты, привязать их к дереву и тянуть лодку.
Привязать лодку к верхушке высокого дерева и срубить дерево так, чтобы, падая, оно тянуло лодку в сторону моря.
Привязать к лодке стадо коз.
Выстелить дорогу к морю шкурами коз, чтобы уменьшить трение.
Смазать шкуры козьим жиром, чтобы трение было еще меньше.
Слайд 7 Развиваем мышление. Ребусы.
Слайд 11Ответы к ребусам
Аист
Баркас
Гусеница
Силач
Столица
Трамвай
Рыбка
Букет
Слайд 12 3.Логическая задачка
Сколько весил колпак Добрыни Никитича из былины «Добрыня и
Змей?»
Слайд 13Ответ
ПУД. Чугунная гиря массой 16 кг, традиционно называемая пудовой. Пуд —
устаревшая единица измерения массы русской системы мер. Замена на килограмм.
1 пуд=примерно 16 кг.
3 пуда= примерно 48 кг.
Слайд 14Загадка
Древние египтяне в ЕЕ качестве использовали смесь золы, жженой яичной скорлупы,
мирры, пемзы и воды. Вы наверняка ни утром, ни вечером такой смесью не пользуетесь, однако, будем надеяться, современный аналог у Вас протеста не вызывает. Но зато этот предмет вы используете каждое утро, а может быть и вечером перед сном. Назовите это предмет двумя словами.
Мирра-вид растений, из неё получают смолу мирру.
Пемзу используют для обработки кожи стоп. Пемза-лёгкая вулканическая порода.
Слайд 16 Поиск общего. Развитие творческого мышления
Задание: составьте как можно больше предложений,
которые обязательно включали бы все 3 слова (можно менять окончания в словах, а также можно использовать другие слова)
озеро, медведь, карандаш.
Слайд 175. Развитие мышления.
Что лишнее?
Даны слова:
ПТИЦЫ-ЛИСИЦА-ОГУРЕЦ
Задание:
Из предложенных трёх слов можно исключить все,
при этом доказав, почему эти слова лишние?
Слайд 18Возможные ответы
Лишним может быть слово «огурец», т.к это неодушевлённый предмет, а
птицы и лисица-одушевлённые.
Лишним может быть слово «птицы», т.к. оно состоит из двух слогов, а остальные два слова из трёх слогов.
Лишним может быть слово «птицы», т.к. это слово стоит во множественном числе, а «лисица» и «огурец» имеют единственное число.
Лишним может быть слово «огурец», т.к. оно начинается с гласной буквы, а другие два слова-с согласных.
Слайд 19Учимся выражать мысли другими
другими словами
1. Я прочитал интересную книгу.
2. В
парке бегает собака.
Попробуйте предложить несколько вариантов передачи этой же мысли, но другими словами. При этом ни одно из слов данного предложения не должно использоваться в новых предложениях. Следите, чтобы не искажался смысл высказываний.
Слайд 20Изучаем физику
Научи пластилин плавать.
Задание.
Нужно придать пластилину такую форму, что бы
он плавал на поверхности воды.
Слайд 21Ответ
Пластилину надо придать форму кораблика, тогда он будет плавать на поверхности
воды. Но кораблик должен быть лёгким, с глубоким дном.