Презентация, доклад познавательно-творческого проекта по сказкам А.С.Пушкина Сказка ложь, да в ней намёк

Содержание

Содержание:Введение (актуальность выбранного проекта)Основная часть (цель, задачи, краткое описание хода работы и полученных результатов)Заключение (анализ процесса работы и результатов работы)Приложение.

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным

образовательным программам»   Познавательно-творческий проект «Сказка ложь, да в ней намёк! …по сказкам А.С. Пушкина. для обучающихся 6 б класса



Руководитель проекта: Новикова Елена Александровна учитель русского языка первой
квалификационной категории
 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»  

Слайд 2Содержание:
Введение (актуальность выбранного проекта)

Основная часть (цель, задачи, краткое описание хода работы

и полученных результатов)

Заключение (анализ процесса работы и результатов работы)

Приложение.

Содержание:Введение (актуальность выбранного проекта)Основная часть (цель, задачи, краткое описание хода работы и полученных результатов)Заключение (анализ процесса работы

Слайд 3
Введение. Актуальность.
Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей

является  Александр Сергеевич Пушкин.  Сказки Пушкина – это первые наши книги. Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно что-то фантастическое, неправдоподобное: животные разговаривают, на первый взгляд обыкновенные предметы оказываются волшебными. Недаром известная русская пословица гасит: «Сказка-ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок», урок нравственности, доброты, честности, ума и хитроумия.
Со сказок Александра Сергеевича Пушкина начинается любовь ко всей русской поэзии. Пушкин писал не только сказки, а сказки в стихах. Каждое слово звучит необыкновенно выразительно. Все без исключения положительные герои пушкинских сказок излучают тепло и свет. Каждая сказка либо славит находчивость и смелость, либо высмеивает глупость и лень, трусость и жадность является настоящим литературным шедевром! На детей сказки Пушкина оказывают огромное воспитательное воздействие. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка.
Пока существует человечество, оно нуждается в мечте, поэтому ему не обойтись без сказки, которая вдохновляет, подаёт надежду, забавляет и утешает. Задача взрослых познакомить ребёнка с творчеством великого поэта как можно раньше и сделать его стихи, сказки, частью внутреннего мира растущего человека. 
 
 
 

Введение. Актуальность.	Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является  Александр Сергеевич Пушкин. 

Слайд 4ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ . Цель: - обобщить знания по сказкам А.С.Пушкина; - сформировать интерес к

произведениям русского писателя; - обсудить разнообразие сказок в творчестве А. С. Пушкина, привить любовь к литературе, - сформировать умение анализировать сказку;  - изучить, всегда ли добро побеждает зло и чему учат сказки на примере сказок А.С. Пушкина. Задачи:

- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения; - воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний; -  обогащать и расширять словарный запас обучающихся; -  формировать умение выразительно читать стихи, сказки по ролям; -   развивать образное мышление, фантазию, творческие способности, умение сравнивать, обобщать, анализировать; -   познакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А.С. Пушкина;
- развивать поисково- познавательную деятельность, монологическою речь обучающихся.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ . Цель: - обобщить знания по сказкам А.С.Пушкина; - сформировать интерес к произведениям русского писателя;

Слайд 5Методы исследования:
теоретический (изучение и анализ литературы, интернет-источников);
сравнительный;
метод обобщения и анализа

Практическая значимость:


данная проектно-исследовательская работа может быть использована учителями и обучающимися на уроках чтения при изучении сказок А.С. Пушкина

Методы исследования:теоретический (изучение и анализ литературы, интернет-источников);сравнительный;метод обобщения и анализаПрактическая значимость: данная проектно-исследовательская работа может быть использована

Слайд 6Этапы работы над проектом: I этап - подготовительный: Анкетирование с целью выяснения

отношения обучающихся к сказкам А.С. Пушкина. Определение темы проблемы проекта «Чему учат сказки?». Формулирование темы проекта его целей, задач. Знакомство со стартовой презентацией: в стартовой презентации обучающиеся узнают тему проекта, формулируют основные вопросы проекта, в форме фронтальной беседы выявляются начальные знания и умения обучающихся. Поиск информации: 1)подбор  методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального  материала. Прослушивание музыкальных произведений Н.А. Римского- Корсакова: «Полет шмеля», «Три чуда…» (импровизация полета шмеля) по теме проекта. 2)подбор  материала для изобразительной и продуктивной деятельности (чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам, знакомство с различными формами фольклора, приобщение к традициям народного творчества; II этап - формирующий (практический) Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта. Формирование групп и распределение задач между членами группы. Составление плана работы в группах. Самостоятельные исследования обучающихся в рамках проекта: -чтение сказок; -изучение обычаев и традиций русского народа; -связь сказки с бытом русского народа; -словарная работа со старорусскими словами. -рассматривание и сравнение  иллюстраций в детских книгах различных изданий. -изобразительная деятельность по сказкам (рисование, раскраски) III этап -  Итоговый,  презентация проекта. — литературная викторина —  выставка рисунков по сказкам писателя; — выставка книг по произведениям А.С.Пушкина.
Этапы  работы над проектом: I этап - подготовительный: Анкетирование с целью выяснения отношения обучающихся к сказкам

Слайд 7Анкета
1. Какие сказки Пушкины ты читал(а)?


_______________________________________________________________.
 _______________________________________________________________
2. Каких героев сказок А. С. Пушкина ты знаешь? Распредели их на две группы.
Положительные Отрицательные
_______________________ ________________________
_______________________ ________________________
4. Твой любимый герой сказок Пушкина?
_______________________________________________________________.
Анкета1.  Какие сказки Пушкины ты читал(а)?

Слайд 8

Список героев сказок А.С.Пушкина и их классификация.

Слайд 9Заключение.
Подводя итоги проекта «Сказка ложь ,да в ней намёк… по сказкам

А.С. Пушкина», нужно отметить, что поставленная цель и задачи были реализованы. Проект оказался интересным, творческим, ярким. Обучающиеся продолжили знакомство с великим русским поэтом А. С. Пушкиным, узнали много нового и интересного о нём, у них появился интерес к чтению его произведений: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке» и многим другим. Все дети участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта. В результате совместной деятельности обучающихся и педагога , дети приобщились к высокохудожественной литературе, к музыкальным произведениям Н.А.Римского- Корсакова, расширили кругозор о персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились иллюстрировать литературные произведения. Возросло желание продолжить чтение других произведений А. Пушкина -  не только сказок, но и  стихов. Расширилось представление детей о народном искусстве, фольклоре, музыке. Анализируя результаты, хочется отметить, что работы детей получились яркие, необычные и оригинальные по способу выполнения. Дети выполняли работу с большим интересом и старанием. Обучающиеся овладели умением исследовать, изучать, обогащать свой практический опыт, тем самым расширяя свой кругозор, обогащая эстетическое чувство, развивая способность находить оригинальные решения, при выполнении творческих задач.  
Литература.
1. А.С.Пушкин «Стихи и сказки», изд. Детская литература, М.,1974г. 2. А. Самарцев. «А.С.Пушкин», изд. Белый город. М., 2003г. 3. Февчук « Портреты и судьбы», Лениздат, 1984 г. 4. С.Т.Овчинникова. «Пушкин в Москве», изд. Советская Россия, 1984 г. 5. А.М.Гордин «Пушкин в Михайловском», Лениздат, 1989г. 6. И.Токмакова « Поговорим с тобой о Пушкине», Дошкольное воспитание №1.1999 г. 8. К.Степанов «Пушкин: истоки творчества», Начальная школа №2 2000г. 9. Н.И.Попова «Музей-квартира А.С.Пушкина», Лениздат, 1989г.

Заключение. 	Подводя итоги проекта «Сказка ложь ,да в ней намёк… по сказкам А.С. Пушкина», нужно отметить, что

Слайд 10Приложение
Обучающиеся узнают тему проекта , формируют основные вопросы проекта.
В форме фронтальной

беседы выявляются начальные знания и умения обучающиеся

Формирование групп и распределение задач между членами группы. Составление плана работы в группах.

ПриложениеОбучающиеся узнают тему проекта , формируют основные вопросы проекта.В форме фронтальной беседы выявляются начальные знания и умения

Слайд 11
РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Чтение сказок, беседа по разделам.
- изучение

обычаев и традиций русского народа.
-связь сказки с бытом русского народа.
- рассматривание и сравнение иллюстраций в книгах различных изданий.

Изобразительная деятельность по сказкам ( рисование, раскраски)

РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. Чтение сказок, беседа по разделам. - изучение обычаев и традиций русского народа.-связь сказки

Слайд 12Работа по реализации проекта

Заучивание отрывка из сказок.

Работа по реализации проектаЗаучивание отрывка из сказок.

Слайд 13Выставка книг.
Выставка рисунков к сказкам.

Выставка книг.Выставка рисунков к сказкам.

Слайд 14Просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам.

Просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть