Презентация, доклад Повышение успеваемости и качества знаний учащихся

Марк Поташник Качество образования – это степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса, иными словами соотношение цели и результата, мера достижения цели.УчителяКачество образования – это качество знаний по учебным предметам, конкурентоспособность при поступлении в ВУЗы, сформированность

Слайд 1Повышение успеваемости
и качества знаний
учащихся.



Подготовила: Поливкина В.В.

Повышение успеваемости и качества знаний учащихся.Подготовила: Поливкина В.В.

Слайд 2

Марк Поташник
Качество образования – это степень удовлетворенности ожиданий различных участников

образовательного процесса, иными словами соотношение цели и результата, мера достижения цели.

Учителя
Качество образования – это качество знаний по учебным предметам, конкурентоспособность при поступлении в ВУЗы, сформированность ЗУНов учащихся.
Марк Поташник Качество образования – это степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса, иными словами соотношение цели

Слайд 3Причины неуспеваемости:

Отсутствие мотивации
Социальные причины
Наследственность
Заболевания, приводящие к выключению

из учебного процесса
Отвлекающие факторы
Личные проблемы
Конфликты в школе и дома
Неумение организовать свою работу

Причины неуспеваемости: Отсутствие мотивации Социальные причины Наследственность Заболевания, приводящие к выключению из учебного процесса Отвлекающие факторы Личные

Слайд 4Классификация слабоуспевающих.


Те, кто имеет:
слабые умственные способности
слабые учебные умения;
низкие

навыки устной и письменной речи;
не владеет нормой чтения текст
не владеет техникой устного счета
низкий уровень памяти; не сформировались навыки исполнительного труда
не сформировалось сознательное прилежание
сформулированное отношение к трудному делу
низкая мотивация к обучению
Классификация слабоуспевающих.Те, кто имеет: слабые умственные способности слабые учебные умения; низкие навыки устной и письменной речи;не владеет

Слайд 5
Все причины плохой успеваемости в школе сводятся к тому, что у

ребёнка не развиты учебная мотивация и навыки эффективного обучения.
Нужно помочь учащимся усвоить эффективные учебные навыки и развивать мотивацию, после чего они будут в состоянии выполнять более сложные учебные задания с помощью взрослого.
Помощь детям должна быть эффективной и грамотной.
Все причины плохой успеваемости в школе сводятся к тому, что у ребёнка не развиты учебная мотивация и

Слайд 6Вдумайтесь в эти слова.

Сухомлинский: «Интерес к учению проявляется только тогда, когда

есть вдохновение, рождающееся от успеха».

«Обучение – есть образование и развитие обучаемого».

«Если учителя просвещают своих многочисленных учеников, преподнося им всем один и тот же урок и требуя от них одинакового поведения, хотя способности их вовсе не одинаковы, то нет ничего удивительного, что среди огромной толпы детей найдется всего два или три ребенка, которые извлекают настоящую пользу из подобного преподавания».

Киплинг писал: “Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно”.
Вдумайтесь в эти слова.Сухомлинский: «Интерес к учению проявляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха».«Обучение –

Слайд 7
Виды помощи неуспевающему ученику :


В процессе контроля за подготовленностью учащихся;

При изложении

нового материала;

В ходе самостоятельной работы на уроке;

При организации самостоятельной работы;
Виды помощи неуспевающему ученику :В процессе контроля за подготовленностью учащихся;При изложении нового материала;В ходе самостоятельной работы на

Слайд 8 Слагаемые работы учителя

по повышнию качества знаний учащихся
1 слагаемое – качественная подготовка к уроку.
2 слагаемое – психологический настрой на урок, на процесс обучения. Это одна из составляющих здоровьесбережения наших учащихся.
3 слагаемое - контроль за качеством знаний, разработка его содержания, форм и методов его проведения, анализ результатов этого контроля, с целью коррекции содержания образования, форм организации деятельности учащихся на уроках и внеурочное время .
4 слагаемое – это одно из самых главных ценностей качества образования его индивидуализация.
5 слагаемое - использование инновационных технологий.

Обучение будет более эффективным, если оно несёт личностно-ориентированную направленность.

Слагаемые работы учителя

Слайд 9 "Банк слагаемых":
1. Личностно-ориентированный подход.
2. Создание ситуации успеха.
3. Активная личностная позиция

учителя совместно с учащимся.
4. Создавать ученику возможность дальнейшего роста, способствовать этому.
5. Ставить конкретные цели и задачи, подключать к ним, самих учащихся.
6. Вовлекать родителей в учебный процесс.
7. Использовать задания на опережение.
8. Развитие интеллекта ребенка, формирование его мыслительной деятельности.
9. Обучение через диалог, интерес.
10. Психологическое единство с классом.
11. Более четкие критерии оценивания. Не все должно быть оценено отметкой.
12. Мотивация познавательной деятельности.
13. Дифференциация заданий.
14.Разнообразие форм организации учебного процесса.
15. Использование психолого-педагогических характеристик учащихся.

Слайд 10
Чтобы каждый ребёнок смог стать успешным, необходимо подчёркивать даже самый небольшой

успех, продвижение вперёд.

Главное – это искры радости познания в глазах детей.

Главное «гореть» самому учителю, чувствовать, что он может зажечь других, быть счастливым, когда его учащиеся дарят ему свой свет.
Чтобы каждый ребёнок смог стать успешным, необходимо подчёркивать даже самый небольшой успех, продвижение вперёд.Главное – это искры

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть