Презентация, доклад Портфолио ученика средней школы

Содержание

1.Общие положения1.1. Настоящее Положение разработано в рамках введения ФГОС на основной ступени обучения с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного и профессионального самоопределения обучающихся, формирования у них мотивации на достижение определенных результатов воспитания,

Слайд 1Положение о «Портфолио» ученика основной школы
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МКОУ КСОШ № 4
Протокол №

2 от 20 октября 2015г.

Стреж О.С., социальный педагог

Положение о «Портфолио» ученика основной школы ПРИНЯТОПедагогическим советомМКОУ КСОШ № 4Протокол № 2 от 20 октября 2015г.Стреж

Слайд 21.Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в рамках введения ФГОС на основной

ступени обучения с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного и профессионального самоопределения обучающихся, формирования у них мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации. 
1.2. Положение определяет порядок оценки деятельности учащихся общеобразовательного учреждения по различным направлениям с помощью составления комплексного Портфолио.


1.Общие положения1.1. Настоящее Положение разработано в рамках введения ФГОС на основной ступени обучения с целью индивидуализации и

Слайд 3
1.3. Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений

ученика в определенный период его обучения в школе. Портфолио позволяет учитывать результаты в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.
1.4. Портфолио ученика – это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду с результатами экзаменов является составляющей рейтинга учащихся.
1.5. Портфолио является основанием для составления рейтингов выпускников начальной, основной и средней школы по итогам обучения на соответствующей ступени образования.

 
1.3. Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений ученика в определенный период его обучения

Слайд 4
1.6. На первой ступени (начальная школа) Портфолио служит для сбора информации

о продвижении обучающегося в учебной деятельности, для подготовки карты представления ученика при переходе на вторую ступень обучения.
1.7. На второй ступени Портфолио служит для сбора информации об образовательных достижениях обучающегося в различных видах деятельности (учебно-познавательной, трудовой, творческой, общественной и т.д.); в предполагаемом профиле дальнейшего обучения; для повышения образовательной и общественной активности школьников, уровня осознания ими своих целей, потребностей, возможностей, личностных качеств.


1.6. На первой ступени (начальная школа) Портфолио служит для сбора информации о продвижении обучающегося в учебной деятельности,

Слайд 52. Задачи составления Портфолио
2.1.1. повышение качества образования в

школе; 2.1.2.поддержание и поощрение высокой учебной мотивации обучающегося, его активности и самостоятельности; 2.1.3.систематизация контроля за различными видами деятельности учащихся, включая учебную, внеучебную, учебно- исследовательскую, творческую, спортивную деятельность; 2.1.4. развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности учащихся, формирование адекватной самооценки; 2.1.5. формирование у учащегося умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; 2.1.6. создание ситуации успеха для каждого ученика; 2.1.7. содействие дальнейшей успешной социализации обучающегося.
2. Задачи составления Портфолио   2.1.1. повышение качества образования в школе; 2.1.2.поддержание и поощрение высокой учебной

Слайд 63. Содержание Портфолио ученика
3.1. Портфолио представляет собой пакет материалов, позволяющих фиксировать

индивидуальные достижения учащегося в различных сферах деятельности.
Титульный лист;
«О себе»;
«Учебные успехи»;
«Дополнительные занятия»;
«Участие в олимпиадах и внеурочных предметных мероприятиях»;
«Спортивные успехи»;
«Участие в творческих мероприятиях»;
«Родительская»;
«Оценка портфолио»;
«Приложение»
3. Содержание Портфолио ученика3.1. Портфолио представляет собой пакет материалов, позволяющих фиксировать индивидуальные достижения учащегося в различных сферах

Слайд 7
3.2. Содержание страниц предполагает:
- На Титульном листе указываются название, данные

об ученике. - Страница «О себе», где в произвольной форме учащиеся пишут о себе. Страница заполняется, дополняется на классном часе в начале года.  - Страница «Учебные успехи» - здесь фиксируются оценки по предметам за учебный год. - Страница «Дополнительные занятия» представляет информацию о занятиях дополнительным образованием (кружки, секции, факультативы).  - Страница «Участие в олимпиадах и внеурочных предметных мероприятиях», где помещаются сведения об участии ребенка в предметных олимпиадах и мероприятиях с указанием результата.

3.2. Содержание страниц предполагает:  - На Титульном листе указываются название, данные об ученике. - Страница «О себе»,

Слайд 8
- Страница «Спортивные успехи» - здесь даётся информация об участии в

различных спортивных мероприятиях, указывается уровень (школьный, городской или краевой) и фиксируется результат.  - Страница «Участие в творческих мероприятиях», где помещаются сведения об участии в различных выставках, творческих конкурсах, указываются уровень и результат. 
- Страница «Родительская» заполняется родителями, которые в произвольной форме дают оценку домашнему труду ребенка, пишут пожелания. - Страница «Оценка портфолио» - ежегодно на данной странице оценивается работа ученика по ведению портфолио: самим учеником, классным руководителем, родителями.
- Страница «Спортивные успехи» - здесь даётся информация об участии в различных спортивных мероприятиях, указывается уровень (школьный,

Слайд 9
3.3. В «Приложение» входят:
Сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения школьника: документы

(или копии)об участии в олимпиадах, конкурсах, социальных проектах и других мероприятиях ; выписки, грамоты, свидетельства, сертификаты и т.п.(или копии) - «Портфолио документов»;
Собрание творческих, исследовательских и проектных работ ученика: текстов, бумажных или электронных документов, фотографий и т.д. - «Портфолио работ»;
Характеристики отношения ученика к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, педагогами дополнительного образования, одноклассниками, представителями общественности, анализ самого школьника своей деятельности (тексты заключений, рецензии, отзывы, письма и пр.) - «Портфолио отзывов»

3.3. В «Приложение» входят: Сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения школьника:  документы (или копии)об участии в олимпиадах, конкурсах,

Слайд 10 4. Основные направления деятельности  по формированию Портфолио


4.1.В формировании Портфолио участвуют: учащиеся,

классные руководители, учителя – предметники, педагог – психолог, социальный педагог, педагоги дополнительного образования, администрация школы.

4. Основные направления деятельности  по формированию Портфолио4.1.В формировании Портфолио участвуют: учащиеся, классные руководители, учителя –

Слайд 11
4.2.Учащиеся:
осуществляют заполнение Портфолио;
оформляют Портфолио в соответствии с утвержденной в образовательном учреждении

структурой в папке с файлами;
при оформлении соблюдают систематичность и регулярность ведения Портфолио, достоверность сведений, представленных в Портфолио, аккуратность и эстетичность оформления, разборчивость при ведении записей, целостность и завершенность представленных материалов, наглядность;
могут презентовать содержание своего Портфолио на классном собрании, на родительском собрании, на общешкольной ученической конференции. 

4.2.Учащиеся:осуществляют заполнение Портфолио;оформляют Портфолио в соответствии с утвержденной в образовательном учреждении структурой в папке с файлами;при оформлении

Слайд 12
4.3. Администрация образовательного учреждения:
разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение Портфолио; 
организует

и руководит работой комиссии по Портфолио;
распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности; 
создает условия для мотивации педагогов к работе по новой системе оценивания; 

4.3. Администрация образовательного учреждения:разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение Портфолио; организует и руководит работой комиссии по Портфолио;распределяет

Слайд 13Администрация образовательного учреждения:
осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии

Портфолио в практике работы образовательного учреждения; 
организует работу по реализации в практике работы школы технологии Портфолио как метода оценивания индивидуальных достижений обучающихся; 
осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио в образовательном процессе.

Администрация образовательного учреждения:осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио в практике работы образовательного учреждения; организует

Слайд 14

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть