Слайд 1Положение о «Портфолио» ученика основной школы
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МКОУ КСОШ № 4
Протокол №
2 от 20 октября 2015г.
Стреж О.С., социальный педагог
Слайд 21.Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в рамках введения ФГОС на основной
ступени обучения с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного и профессионального самоопределения обучающихся, формирования у них мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации.
1.2. Положение определяет порядок оценки деятельности учащихся общеобразовательного учреждения по различным направлениям с помощью составления комплексного Портфолио.
Слайд 3
1.3. Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений
ученика в определенный период его обучения в школе. Портфолио позволяет учитывать результаты в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.
1.4. Портфолио ученика – это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду с результатами экзаменов является составляющей рейтинга учащихся.
1.5. Портфолио является основанием для составления рейтингов выпускников начальной, основной и средней школы по итогам обучения на соответствующей ступени образования.
Слайд 4
1.6. На первой ступени (начальная школа) Портфолио служит для сбора информации
о продвижении обучающегося в учебной деятельности, для подготовки карты представления ученика при переходе на вторую ступень обучения.
1.7. На второй ступени Портфолио служит для сбора информации об образовательных достижениях обучающегося в различных видах деятельности (учебно-познавательной, трудовой, творческой, общественной и т.д.); в предполагаемом профиле дальнейшего обучения; для повышения образовательной и общественной активности школьников, уровня осознания ими своих целей, потребностей, возможностей, личностных качеств.
Слайд 52. Задачи составления Портфолио
2.1.1. повышение качества образования в
школе;
2.1.2.поддержание и поощрение высокой учебной мотивации обучающегося, его активности и самостоятельности;
2.1.3.систематизация контроля за различными видами деятельности учащихся, включая учебную, внеучебную, учебно- исследовательскую, творческую, спортивную деятельность;
2.1.4. развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности учащихся, формирование адекватной самооценки;
2.1.5. формирование у учащегося умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
2.1.6. создание ситуации успеха для каждого ученика;
2.1.7. содействие дальнейшей успешной социализации обучающегося.
Слайд 63. Содержание Портфолио ученика
3.1. Портфолио представляет собой пакет материалов, позволяющих фиксировать
индивидуальные достижения учащегося в различных сферах деятельности.
Титульный лист;
«О себе»;
«Учебные успехи»;
«Дополнительные занятия»;
«Участие в олимпиадах и внеурочных предметных мероприятиях»;
«Спортивные успехи»;
«Участие в творческих мероприятиях»;
«Родительская»;
«Оценка портфолио»;
«Приложение»
Слайд 7
3.2. Содержание страниц предполагает:
- На Титульном листе указываются название, данные
об ученике.
- Страница «О себе», где в произвольной форме учащиеся пишут о себе. Страница заполняется, дополняется на классном часе в начале года.
- Страница «Учебные успехи» - здесь фиксируются оценки по предметам за учебный год.
- Страница «Дополнительные занятия» представляет информацию о занятиях дополнительным образованием (кружки, секции, факультативы).
- Страница «Участие в олимпиадах и внеурочных предметных мероприятиях», где помещаются сведения об участии ребенка в предметных олимпиадах и мероприятиях с указанием результата.
Слайд 8
- Страница «Спортивные успехи» - здесь даётся информация об участии в
различных спортивных мероприятиях, указывается уровень (школьный, городской или краевой) и фиксируется результат.
- Страница «Участие в творческих мероприятиях», где помещаются сведения об участии в различных выставках, творческих конкурсах, указываются уровень и результат.
- Страница «Родительская» заполняется родителями, которые в произвольной форме дают оценку домашнему труду ребенка, пишут пожелания.
- Страница «Оценка портфолио» - ежегодно на данной странице оценивается работа ученика по ведению портфолио: самим учеником, классным руководителем, родителями.
Слайд 9
3.3. В «Приложение» входят:
Сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения школьника: документы
(или копии)об участии в олимпиадах, конкурсах, социальных проектах и других мероприятиях ; выписки, грамоты, свидетельства, сертификаты и т.п.(или копии) - «Портфолио документов»;
Собрание творческих, исследовательских и проектных работ ученика: текстов, бумажных или электронных документов, фотографий и т.д. - «Портфолио работ»;
Характеристики отношения ученика к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, педагогами дополнительного образования, одноклассниками, представителями общественности, анализ самого школьника своей деятельности (тексты заключений, рецензии, отзывы, письма и пр.) - «Портфолио отзывов»
Слайд 10
4. Основные направления деятельности по формированию Портфолио
4.1.В формировании Портфолио участвуют: учащиеся,
классные руководители, учителя – предметники, педагог – психолог, социальный педагог, педагоги дополнительного образования, администрация школы.
Слайд 11
4.2.Учащиеся:
осуществляют заполнение Портфолио;
оформляют Портфолио в соответствии с утвержденной в образовательном учреждении
структурой в папке с файлами;
при оформлении соблюдают систематичность и регулярность ведения Портфолио, достоверность сведений, представленных в Портфолио, аккуратность и эстетичность оформления, разборчивость при ведении записей, целостность и завершенность представленных материалов, наглядность;
могут презентовать содержание своего Портфолио на классном собрании, на родительском собрании, на общешкольной ученической конференции.
Слайд 12
4.3. Администрация образовательного учреждения:
разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение Портфолио;
организует
и руководит работой комиссии по Портфолио;
распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности;
создает условия для мотивации педагогов к работе по новой системе оценивания;
Слайд 13Администрация образовательного учреждения:
осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии
Портфолио в практике работы образовательного учреждения;
организует работу по реализации в практике работы школы технологии Портфолио как метода оценивания индивидуальных достижений обучающихся;
осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио в образовательном процессе.