Презентация, доклад Понятие о кризисах и стабильных периодах

Содержание

Стабильные и кризисные стадии развития.Стабильный период характерен долгой продолжительностью, плавными изменениями структуры личности без сильных сдвигов и перемен. Незначительные, минимальные изменения накапливаются и в конце периода дают качественный скачок в развитии: появляются возрастные новообразования, устойчивые, фиксирующиеся

Слайд 1ПОНЯТИЕ О КРИЗИСАХ И СТАБИЛЬНЫХ ПЕРИОДАХ. Голдан Наталья Николаевна Педагог-психолог МБОУ

«Лицей №9»
ПОНЯТИЕ О КРИЗИСАХ И СТАБИЛЬНЫХ ПЕРИОДАХ.    Голдан Наталья Николаевна  Педагог-психолог МБОУ «Лицей №9»

Слайд 2Стабильные и кризисные стадии развития.

Стабильный период характерен долгой продолжительностью, плавными изменениями

структуры личности без сильных сдвигов и перемен. Незначительные, минимальные изменения накапливаются и в конце периода дают качественный скачок в развитии: появляются возрастные новообразования, устойчивые, фиксирующиеся в структуре личности.
Стабильные и кризисные стадии развития.Стабильный период характерен долгой продолжительностью, плавными изменениями структуры личности без сильных сдвигов и

Слайд 3Кризисный период – это особый период преобразования социальной ситуации развития: новообразование

предшествующего периода разрушает старую ситуацию развития и провоцирует образование новой. Происходят значительные сдвиги в развитии – ребенок резко меняется во многих своих чертах.

Для них характерны следующие ОСОБЕННОСТИ:
длятся недолго, несколько месяцев, при неблагоприятном стечении обстоятельств растягиваясь до года или даже двух лет.
Границы, отделяющие начало и конец кризиса от смежных периодов, крайне неотчетливы. Кризис возникает незаметно, очень трудно определить момент его наступления и окончания.
Трудновоспитуемость детей.
Негативный характер развития.
Кризисный период – это особый период преобразования социальной ситуации развития: новообразование предшествующего периода разрушает старую ситуацию развития

Слайд 4Возрастные кризисы – переходные периоды от одного этапа детского развития к

другому, возникающие на стыке двух возрастов и занимающие собой завершение одного этапа и начало другого.

Возрастные кризисы

Кризисы, по мнению Выготского, имеют не только негативное, но и собственное позитивное значение. Отказ от старой социальной ситуации развития и образование новой составляет основное содержание кризисного периода. Кризисы, сочетающие в себе разрушительные и созидательные тенденции, это норма онтогенеза.

Возрастные кризисы – переходные периоды от одного этапа детского развития к другому, возникающие на стыке двух возрастов

Слайд 5КРИЗИС НОВОРОЖДЕННОСТИ: 0-2 МЕСЯЦЕВ

КРИЗИС НОВОРОЖДЕННОСТИ:  0-2 МЕСЯЦЕВ

Слайд 6Причина: катастрофическое изменение условий жизни, помноженное на беспомощность ребенка.
Рождаясь, ребенок

физически отделяется от матери. Он попадает в совершенно иные условия: холод, яркая освещенность, воздушная среда, требующая другого типа дыхания, необходимость смены типа питания.
«Каждое напряжение матки сжимает 3-4 килограммовое тело ребенка с силой приблизительно 50-60 кг и принуждает его задерживать дыхание почти на минуту» С.Гроф

Характеристика: потеря веса, происходящая настройка всех систем организма на существование в принципиально иной среде – вместо водной в воздушной.

Новообразование: индивидуальная психическая жизнь, комплекс оживления (особая эмоционально-двигательная реакция ребенка), возникновение привязанности.
Причина: катастрофическое изменение условий жизни, помноженное на беспомощность ребенка. Рождаясь, ребенок физически отделяется от матери. Он попадает

Слайд 7КРИЗИС ОДНОГО ГОДА

КРИЗИС ОДНОГО ГОДА

Слайд 8Этот кризис является периодом между младенчеством и ранним детством.
К концу первого

года жизни самостоятельность ребёнка резко возрастает. Ребёнок уже встаёт на ноги и учится самостоятельно ходить. Свобода передвижения приносит ему чувство независимости от взрослого, с которым он был неразрывно связан раньше. Стремление к независимости нередко выражается в негативном поведении ребёнка.
Поскольку не все желания ребенка выполнимы, ему часто приходится слышать слово «нельзя», которое может вызвать сильную эмоциональную реакцию, протест. В этом заключаются негативные проявления кризиса. Задача родителей в этот период –
дать ребенку некоторую долю
самостоятельности, быть более
терпеливыми и выдержанными,
а самое главное
последовательными – постараться
исключить ситуации, когда сегодня
что-то нельзя, а завтра можно и т.д.

Этот кризис является периодом между младенчеством и ранним детством.К концу первого года жизни самостоятельность ребёнка резко возрастает.

Слайд 9Основные симптомы кризиса:
Трудновоспитуемость ребёнка - упрямство, непослушание, требование повышенного внимания.
Резкое увеличение

положительных и отрицательных новоприобретений - попытки самостоятельных действий во время кормления, одевания, отказы от выполнения необходимых режимных процедур, овладение большим числом новых умений в игре и в действиях по самообслуживанию.
Повышенная чувствительность к порицаниям и замечанием взрослых - обидчивость, недовольство, агрессия, направленная на взрослых или на предметы.
Необычное и противоречивое поведение в затруднительных ситуациях, связанных с выполнением каких-либо действий (например, ребёнок просит о помощи, но сразу же отказывается от неё).
Повышенная капризность ребёнка.
Основные симптомы кризиса:Трудновоспитуемость ребёнка - упрямство, непослушание, требование повышенного внимания.Резкое увеличение положительных и отрицательных новоприобретений - попытки

Слайд 10Кризис трех лет
«Ребенок находится в состоянии войны с окружающими, в постоянном

конфликте с ними» Л.С. Выготский
Кризис трех лет «Ребенок находится в состоянии войны с окружающими, в постоянном конфликте с ними»

Слайд 11К трём годам у ребёнка появляются свои собственные желания, несовпадающие с

желаниями взрослых.
Основные симптомы кризиса:
Негативизм - не просто непослушание, а стремление всё делать наоборот, вопреки просьбам и требованиям старших; при негативизме ребёнок не хочет делать чего-то только потому, что его об этом попросили;













К трём годам у ребёнка появляются свои собственные желания, несовпадающие с желаниями взрослых.Основные симптомы кризиса:Негативизм - не

Слайд 12Упрямство - следует отличать от настойчивости; мотивом упрямства является то, что

ребёнок связан своим изначальным решением и ни за что не хочет отступать от него;
Строптивость - протест против образа жизни; ребёнок начинает отрицать всё , что он спокойно делал раньше;
Своеволие - ребёнок хочет всё делать сам, отказывается от помощи взрослого и
добивается самостоятельности
там, где
мало чего
умеет.
И т.д.

Упрямство - следует отличать от настойчивости; мотивом упрямства является то, что ребёнок связан своим изначальным решением и

Слайд 13Кризис семи лет

Кризис семи лет

Слайд 14К концу дошкольного возраста ребёнок резко меняется: быстро увеличивается в росте,

ломается координация его движений, появляются первые постоянные зубы. Однако главные перемены состоят не в изменении его внешнего вида, а в изменении поведения.

Основные симптомы кризиса:
Утраты детской непосредственности - искусственно натянутое поведение, недостаточная дифференцированность внешней и внутренней жизни;
Непослушание - споры со взрослыми, раздражение по любому поводу;
Интерес к своему внешнему виду - ребёнок старается выглядеть взрослей.

Оптимальная тактика поведения взрослых в период кризиса – уметь переключать внимание ребёнка, иметь терпение и выдержку.

К концу дошкольного возраста ребёнок резко меняется: быстро увеличивается в росте, ломается координация его движений, появляются первые

Слайд 15Кризис 10 – 11 лет
Переход из начальной школы в среднее звено.

Полная перестройка организма. Снижается успеваемость. Появляются конфликты со взрослыми. Ведущая деятельность – общение со сверстниками.
Кризис 10 – 11 летПереход из начальной школы в среднее звено. Полная перестройка организма. Снижается успеваемость. Появляются

Слайд 16Кризис 12 (13) лет
Характеристика: наблюдается снижение продуктивности и способности к учебной

деятельности даже в той области, в которой ребенок одарен.

Особенности развития подростка в этом возрасте:
1. Вновь возникают трудности в отношениях со взрослыми: негативизм, упрямство, безразличие к оценке успехов, уход из школы, так как главное для ребенка происходит теперь вне школы.

2. Детские компании (поиски друга, поиски того, кто может тебя понять).

3. Ребенок начинает вести дневник. Многие из исследователей сообщали о "тайных тетрадях и дневниках", в которых подросток "находит исключительно свободное убежище, где никто и ничто его не стесняет. Предоставленный самому себе, он свободно выражает свои внутренние, подчас глубоко интимные переживания, волнующие мысли, сомнения и наблюдения. Все перечисленное свидетельствует об обращении ребенка к самому себе. Во всех симптомах просматривается вопрос "Кто я?"

Кризис 12 (13) летХарактеристика: наблюдается снижение продуктивности и способности к учебной деятельности даже в той области, в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть