Презентация, доклад Помощь пятиклассникам в период адаптации

Что же такое адаптация? Адаптация - приспособление к новым условиям обучения, которые требуют от ребенка больших психо-физиологических ресурсов.

Слайд 1Помощь пятиклассникам в период адаптации

Помощь пятиклассникам в период адаптации

Слайд 2 Что же такое адаптация?

Адаптация -

приспособление к новым условиям обучения, которые требуют от ребенка больших психо-физиологических ресурсов.
Что же такое    адаптация?  Адаптация - приспособление к новым условиям обучения,

Слайд 3Выделяют два основных вида адаптации:
Социально-психологическая адаптация -личность активно приспосабливается к

новому социальному окружению, принимает групповые нормы и ценности нового для него коллектива, входит в его ролевую статусную структуру.

Физиологическая адаптация -в процессе физиологической адаптации организм привыкает к новым физическим и умственным нагрузкам, новому режиму и темпу жизни в пятом классе.

Выделяют два основных вида адаптации:  Социально-психологическая адаптация -личность активно приспосабливается к новому социальному окружению, принимает групповые

Слайд 4Трудности школьной жизни пятиклассника.
Меняются условия обучения;
Возрастает объем и темп работы как

на уроке, так и дома;
Усложняются требования, предъявляемые разными учителями;
Появляется необходимость самостоятельно находить дополнительную информацию;
Пятиклассники гордятся тем, что «уже не маленькие».


Трудности школьной жизни пятиклассника. Меняются условия обучения;Возрастает объем и темп работы как на уроке, так и дома;Усложняются

Слайд 5Признаки школьной дезадаптации ребёнка.
1. Усталый, утомленный внешний вид ребенка.
2. Нежелание ребенка

делиться своими впечатлениями о проведенном дне.
3. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
4. Нежелание выполнять домашние задания.

5. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
6. Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
7. Беспокойный сон.
8. Трудности утреннего пробуждения, вялость.

Признаки школьной дезадаптации ребёнка. 1. Усталый, утомленный внешний вид ребенка.2. Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном

Слайд 6Рекомендации родителям пятиклассника

Воодушевите ребенка на рассказ о
школьных делах;
Регулярно

беседуйте с учителями
вашего ребенка о его успеваемости,
поведении и взаимоотношениях с
другими детьми;
Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений;

Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами;
Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе;
Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.

Рекомендации родителям пятиклассника Воодушевите ребенка на рассказ о   школьных делах;Регулярно беседуйте с учителями

Слайд 7Результаты изучения психологического климата в классе
Высокий уровень – 19 (83%)

Средний уровень

– 3 (13%)

Низкий уровень – 1 (4%)
Результаты изучения психологического климата в классеВысокий уровень – 19 (83%)Средний уровень – 3 (13%)Низкий уровень – 1

Слайд 8 Методика «Шкала тревожности» (Кондаш)
Общий уровень тревожности -
Высокий – 1 ( 4%)
Повышенный

– 1 ( 4%)
Нормальный – 16 ( 70%)
Чрезмерное спокойствие – 5 (22%)
Школьная тревожность -
Высокая – 2 (9%)
Повышенная – 2 ( 9%)
Нормальная – 15 ( 65%)
Чрезмерное спокойствие – 4 (17%)
Самооценочная тревожность -
Повышенная – 2 ( 9%)
Нормальная – 11( 48%)
Чрезмерное спокойствие – 10 (43%)
Межличностная тревожность –
Высокая – 2 ( 9%) Чрезмерное спокойствие – 1 (4%)
Повышенная – 1 ( 4%)
Нормальная – 19 (83%)


Слайд 9 Итоги исследования способности к обучению Методика «Интеллектуальная лабильность» модификации С.Н.Костроминой Лабильность –

способность распределять внимание от одной задачи к другой и быстро переходить со стадии обдумывания на стадию действия. Высокая лабильность – 5 ( 22%) Средняя лабильность – 10 ( 43%) Низкая лабильность (трудности в обучении) – 3 ( 13%) Низкая обучаемость ( малоуспешен в любой деятельности) – 5 ( 22%)
Итоги исследования способности к обучению Методика «Интеллектуальная лабильность» модификации С.Н.Костроминой   Лабильность – способность распределять

Слайд 10Итоги исследования школьной мотивации
Высокий уровень школьной мотивации – 2 ( 9%)
Хорошая

школьная мотивация – 6 ( 26%)
Положительное отношение к школе – 10 ( 43%)
Низкая школьная мотивация – 5 (22%)
Негатив к школе (дезадаптация) - 0

Итоги исследования школьной мотивации Высокий уровень школьной мотивации – 2 ( 9%)Хорошая школьная мотивация – 6 (

Слайд 11Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть