Презентация, доклад Подросток в трудной ситуации

Содержание

Результаты адаптации к школе(анкета учителя)

Слайд 1Проблемы адаптации к школе
анализ результатов адаптации,
анализ результатов исследования

готовности к
школе,
причины проблем адаптации,
способы устранения
Проблемы адаптации к школе анализ результатов адаптации, анализ результатов исследования готовности к   школе, причины проблем

Слайд 2Результаты адаптации к школе
(анкета учителя)

Результаты адаптации к школе(анкета учителя)

Слайд 3Скрининг

Скрининг

Слайд 4Результаты исследования готовности к обучению в школе
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ОТДЕЛ ОЦЕНКИ

КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

г. Москва
Результаты исследования  готовности к обучению в школеРОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОТДЕЛ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯг. Москва

Слайд 5Познавательная сфера
В основе познавательной деятельности лежит психофизиологическая и интеллектуальная зрелость, отражающая

функциональное созревание структур головного мозга, показывающая сформированность в соответствии с возрастной ступенью компонентов, составляющих внутреннюю, физиологическую и психофизиологическую основу деятельности всех систем развивающегося ребенка.

Методика «Рисунок человека» используется для исследования общего уровня умственного развития ребенка. Низкие результаты по этой методике говорят об общей инфантильности («детскости», незрелости) ребенка. У него может наблюдаться игровое отношение к учебным заданиям.

Познавательная сфераВ основе познавательной деятельности лежит психофизиологическая и интеллектуальная зрелость, отражающая функциональное созревание структур головного мозга, показывающая

Слайд 6Познавательная сфера
Методика «Графический диктант» позволяет определить, насколько точно ребенок может выполнять

требования взрослого, данные в устной форме, а также возможность самостоятельно выполнять задания по зрительно воспринимаемому образцу. Дети, не справляющиеся с методикой «Графический диктант», могут испытывать затруднения при выполнении фронтальных инструкций, относящихся ко всему классу.
Познавательная сфераМетодика «Графический диктант» позволяет определить, насколько точно ребенок может выполнять требования взрослого, данные в устной форме,

Слайд 7Познавательная сфера
Методика ― «Образец и правило» предполагает одновременное следование в своей

работе образцу и правилу, выявляет уровень ориентировки ребенка на сложную систему требований, моделирующую процесс школьного обучения. Особо низкие результаты по методике «Образец и правило» нередко служат предвестником трудностей в овладении математикой (речь идет не столько об арифметических операциях, сколько о решении задач).
Познавательная сфераМетодика ― «Образец и правило» предполагает одновременное следование в своей работе образцу и правилу, выявляет уровень

Слайд 8Познавательная сфера
Методика «Первая буква» выявляет готовность к овладению грамотой. Особо низкие

результаты по этой методике указывают на то, что такому ребенку будут полезны дополнительные занятия по фонематическому анализу слов, развитию фонематического слуха.
Познавательная сфераМетодика «Первая буква» выявляет готовность к овладению грамотой. Особо низкие результаты по этой методике указывают на

Слайд 9Очень часто родители при подготовке ребенка к школе уделяют больше внимания

формированию навыков чтения, письма и счета, ориентируются только на учебный процесс и считают игру, рисование, конструирование чем-то второстепенным, отказываются от деятельности, в которой и происходит формирование базовых учебных умений: произвольность внимания, мотивация к выполнению задания до получения результата, умение планировать деятельность, способность к групповому взаимодействию и т.д.. С поступлением в школу эта тенденция только усиливается.

Общая успешность в 4-х тестах

Очень часто родители при подготовке ребенка к школе уделяют больше внимания формированию навыков чтения, письма и счета,

Слайд 10«Навыки чтения, письма, счета». В данном исследовании суммируются результаты ответов из

«Карты первоклассника» и «Анкеты родителей». В настоящее время большинство детей приходят в школу с некоторым запасом базовых «школьных» умений и навыков.
«Навыки чтения, письма, счета». В данном исследовании суммируются результаты ответов из «Карты первоклассника» и «Анкеты родителей». В

Слайд 11Индивидуально-личностные особенности
Школьная готовность - понятие более широкое, чем развитие познавательных способностей

и формирование предпосылок умственной деятельности. Психологическая готовность к школе предполагает развитие многих личностных качеств ребенка, позволяющих ему адаптироваться к функционированию в роли ученика: личностная зрелость (например, наличие школьной мотивации и желание занять позицию ученика), социальная зрелость (например, особенности поведения, коммуникативность) и эмоциональная зрелость (умение управлять своими эмоциональными реакциями).Нельзя также не учитывать факторы, которые способствуют или препятствуют адаптации (например, активный или пассивный тип реагирования на ситуацию и др.) и эмоциональное состояние ребенка (восприятие им значимости ситуаций школьной жизни (хорошо это или плохо).
Индивидуально-личностные особенностиШкольная готовность - понятие более широкое, чем развитие познавательных способностей и формирование предпосылок умственной деятельности. Психологическая

Слайд 12Индивидуально-личностные особенности
Мотивация является важнейшим фактором формирования школьной успешности. Первоначальной предпосылкой формирования

учебной мотивации является желание ребенка почувствовать себя учеником, стремление узнавать новое. Личностная зрелость проявляется, прежде всего, в наличие школьной мотивации, желании занять позицию ученика. Чтобы ребенок успешно учился он, прежде всего, должен стремиться к новой школьной жизни, к серьезным занятиям, ответственным поручениям. Большое значение имеет реалистическая спокойная позиция семьи, акцентирующая внимание на позитивных сторонах учебы, на маленьких успехах ребенка, а не драматизирующая его промахи.
Индивидуально-личностные особенностиМотивация является важнейшим фактором формирования школьной успешности. Первоначальной предпосылкой формирования учебной мотивации является желание ребенка почувствовать

Слайд 13Индивидуально-личностные особенности
Поступление в школу сопряжено с необходимостью освоения «школьного поведения» –

ребенку необходимо соблюдать нормы и правила школьной жизни. Это непростой процесс, в основе которого лежит сложный комплекс психологических процессов: необходимо иметь желание, то есть мотивацию для принятия позиции ученика, нужно правила понять и запомнить, что для маленького школьника, учитывая большой объем всей новой информации тоже не просто, требуется определенный уровень развития произвольности поведения, самоконтроля, а, значит, психофизиологической зрелости. Важно также формирование такой личностной черты как ответственность. Результаты, отличающиеся в сторону снижения, указывают на проблемы в становлении психофизиологических основ произвольности поведения, саморегуляции.
Индивидуально-личностные особенностиПоступление в школу сопряжено с необходимостью освоения «школьного поведения» – ребенку необходимо соблюдать нормы и правила

Слайд 14Индивидуально-личностные особенности
Успешность функционирования в роли ученика является интегральным показателем успешной школьной

адаптации. Этот показатель демонстрирует, насколько успешно первоклассник осваивает роль ученика. Справляется с учебной нагрузкой, адекватно реагирует на различные факторы школьной среды и управляет собственным поведением, способен к самоорганизации учебной деятельности. Выше среднего по этому показателю имеют дети с высоким уровнем психофизиологической, личностной и социальной зрелости.
Индивидуально-личностные особенностиУспешность функционирования в роли ученика является интегральным показателем успешной школьной адаптации. Этот показатель демонстрирует, насколько успешно

Слайд 15Индивидуально-личностные особенности
Успешность в сфере общения со сверстниками является важным условием успешной

социально-психологической адаптации первоклассника. Коммуникативная компетентность – это такая же система знаний, умений и навыков, как и другие учебные компетентности. Этому необходимо учить. Дети, испытывающие затруднения в этой сфере, нуждаются в активной помощи на этапе вхождения в школьную жизнь. Многие негативные стереотипы взаимоотношений формируются очень быстро в самом начале совместного обучения, и затем трудно корректируются. Родителям нужно осознавать важность умения общаться для успешной учебы, роль благоприятного психологического климата в классе для сохранения здоровья детей, осознавать негативные последствия конкурентности и соперничества. Высокие значения показателя «Взаимодействие со сверстниками» означают успешное вхождение ребенка в коллектив сверстников, низкие – проблемы во взаимоотношениях с одноклассниками.
Индивидуально-личностные особенностиУспешность в сфере общения со сверстниками является важным условием успешной социально-психологической адаптации первоклассника. Коммуникативная компетентность –

Слайд 16Индивидуально-личностные особенности
Способность сохранять эмоциональную стабильность в условиях адаптации к школе. Начало

школьного обучения несет большое количество изменений во всех аспектах жизни ребенка. Поэтому повышение тревожности – нормальная реакция, которая обеспечивает готовность к внезапным изменениям, дает возможность чутко реагировать на ситуацию и поведение других людей. Если ребенок вообще не проявляет тревожности, это может свидетельствовать о различных проблемах в адаптации, однако, и избыточная тревожность приводит к постоянному беспокойству, которое утомляет ребенка, мешает эффективно работать в классе, строить отношения с другими детьми и взрослыми. Высокая эмоциональность, сосредоточенность на своих эмоциях мешают ребенку в установлении контактов со сверстниками.
Индивидуально-личностные особенностиСпособность сохранять эмоциональную стабильность в условиях адаптации к школе. Начало школьного обучения несет большое количество изменений

Слайд 17Индивидуально-личностные особенности
Данные проявления отражают целостную эмоциональную реакцию на пребывание в школе.

Постоянные переживания тревоги могут фиксироваться и становиться личностной чертой – тревожностью. Большое количество отрицательных эмоциональных проявлений могут свидетельствовать о значительных адаптационных трудностях, испытываемых ребенком. Таким образом, значительное повышение представленности негативных эмоций может быть отражением цены, которую платит ребенок за адаптацию к школьной жизни, индикатором трудности адаптационного процесса для данного ребенка.
Индивидуально-личностные особенностиДанные проявления отражают целостную эмоциональную реакцию на пребывание в школе. Постоянные переживания тревоги могут фиксироваться и

Слайд 18Семья как ресурс адаптации
В данный показатель выделяются факторы, связанные с подготовкой

ребенка к школе, готовность родителей помогать ребенку на первом этапе школьной жизни, готовность сотрудничать со школой, социальные установки. Все эти данные необходимы учителям для организации эффективного взаимодействия с семьями своих учеников по оказанию поддержки ребенку.
Семья как ресурс адаптацииВ данный показатель выделяются факторы, связанные с подготовкой ребенка к школе, готовность родителей помогать

Слайд 19Ресурсы здоровья

Ресурсы здоровья

Слайд 20Интегральная оценка готовности

Интегральная оценка готовности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть