Презентация, доклад Подростковый возраст

Содержание

Подростковый возраст от 10-11 до 14-15 летЭто время «закрепления ценностей» и усвоения позитивного опыта в разрешении проблемных ситуаций. Именно на этом этапе развития ребенку жизненно необходимы понимание и поддержка взрослого!

Слайд 1Подростковый возраст: что должны знать родители

Подростковый возраст: что должны знать родители

Слайд 2Подростковый возраст от 10-11 до 14-15 лет
Это время «закрепления ценностей» и

усвоения позитивного опыта в разрешении проблемных ситуаций.
Именно на этом этапе развития ребенку жизненно необходимы понимание и поддержка взрослого!
Подростковый возраст от 10-11 до 14-15 летЭто время «закрепления ценностей» и усвоения позитивного опыта в разрешении проблемных

Слайд 3«Трудности роста»
Половое созревание и «гормональные выбросы»
Рост мышечной и костной ткани
Диспропорция в

формировании анатомии
Общая диспропорция в физиологии и психике
«Трудности роста»Половое созревание и «гормональные выбросы»Рост мышечной и костной тканиДиспропорция в формировании анатомииОбщая диспропорция в физиологии и

Слайд 4Девочки и мальчики
Девочки растут быстрее мальчиков. Именно поэтому девочки в 5-8-х

классах обычно выше и крупнее мальчиков.
«Длинноногость» обусловлена тем, что происходит рост трубчатых костей конечностей, а «угловатость» и «неуклюжесть» обусловлены диспропорцией в нарастании костной и мышечной ткани не в пользу последней. Следствием переживаний по поводу своей внешности может стать снижение самооценки, неуверенность в себе.
Девочки и мальчикиДевочки растут быстрее мальчиков. Именно поэтому девочки в 5-8-х классах обычно выше и крупнее мальчиков.«Длинноногость»

Слайд 5Будьте постоянны
Если родители подростка непостоянны в своих реакциях на его поведение

и учение: то хвалят и жалеют, то, наоборот, бранят и суро­во наказывают, не обращая на него внимания, подросток становится тревожным, озлобленным - он не знает, что делать!
Будьте постоянныЕсли родители подростка непостоянны в своих реакциях на его поведение и учение: то хвалят и жалеют,

Слайд 6Вектор развития
«Если ты будешь посещать плавание, то станешь менее напряженным и

быстрее превратишься в прекрасного лебедя...»
Вектор развития«Если ты будешь посещать плавание, то станешь менее напряженным и быстрее превратишься в прекрасного лебедя...»

Слайд 7Старайтесь избегать фраз
«Ты разбил чашку - такой неповоротливый!»
«Я тебе уже

сто раз объясняла - такой бестолковый, ты до сих пор не понял решение задачи!»
«Что ты пишешь, как курица лапой?»

Старайтесь избегать фраз«Ты разбил чашку - такой неповоротливый!» «Я тебе уже сто раз объясняла - такой бестолковый,

Слайд 8Физиология и психология тесно связаны
ВАЖНО
соблюдать режим дня
Дозировать как физическую так

и психоэмоциональную нагрузку
Правильное построение режима дня и его соблюдение - залог здоровья, успехов в учении.
Физиология и психология тесно связаныВАЖНО соблюдать режим дняДозировать как физическую так и психоэмоциональную нагрузкуПравильное построение режима дня

Слайд 9Режим дня подростка
Сон 8 -9 часов
Уроки с 18 до 19-30, начиная

с «лёгких»

Режим дня подросткаСон 8 -9 часовУроки с 18 до 19-30, начиная с «лёгких»

Слайд 10Распорядок дня - это способ развития произвольности.

Распорядок дня - это способ развития произвольности.

Слайд 1113-15 лет
это второй этап полового созревания.
Подростки становятся независимыми от взрослых.


13-15 лет это второй этап полового созревания.Подростки становятся независимыми от взрослых.

Слайд 12Под влиянием гормонов
растет мышечная масса
повышается работоспособность.
Значительно усиливается интерес к противоположному

полу.
Под влиянием гормонов растет мышечная массаповышается работоспособность.Значительно усиливается интерес к противоположному полу.

Слайд 13Для этого возрастного этапа мерилом успеха является внешность подростка.
Отставание от своих

сверстников в росте и весе особенно болезненно воспринимается ребятами.

Для этого возрастного этапа мерилом успеха является внешность подростка.Отставание от своих сверстников в росте и весе особенно

Слайд 14Социализация
Именно внешность и желание не быть отвергнутым, ведь общение со сверстниками

становится ведущим, заставляет подростков по-своему решать проблемы комплекса неполноценности. Одни заявляют о себе тем, что начинают курить, а другие находятся в перманентном конфликте со взрослыми и некоторыми сверстниками - хамят, грубят, веселят окружающих, используя тактику «сердитого внимания».
СоциализацияИменно внешность и желание не быть отвергнутым, ведь общение со сверстниками становится ведущим, заставляет подростков по-своему решать

Слайд 15Общение
Для младшего подросткового возраста характерно общение , связанное с поведением

и учением,
Для среднего и старшего подростка - вокруг вопросов личности, индивидуальности.
Общение Для младшего подросткового возраста характерно общение , связанное с поведением и учением,Для среднего и старшего подростка

Слайд 16Часто взрослые приписывают недостатки окружению, на самом же деле речь идет

о потребности подростка в овладении конструктивными способами взаимодействия. Отсутствие позитивного опыта часто приводит к дезадаптации.
Часто взрослые приписывают недостатки окружению, на самом же деле речь идет о потребности подростка в овладении конструктивными

Слайд 17Дезадаптация
В основе лежит конфликт, а под его влиянием неадекватное реагирование на

условия и требования социума в форме тех или иных отклонений в поведении (послушание или бунтарство).
ДезадаптацияВ основе лежит конфликт, а под его влиянием неадекватное реагирование на условия и требования социума в форме

Слайд 18Будьте постоянны
Если родители подростка непостоянны в своих реакциях на его поведение

и учение: то хвалят и жалеют, то, наоборот, бранят и сурово наказывают, не обращая на него внимания, подросток становится тревожным, озлобленным –
он не знает, что делать!
Будьте постоянныЕсли родители подростка непостоянны в своих реакциях на его поведение и учение: то хвалят и жалеют,

Слайд 19Подростку необходим взрослый, для того чтобы научиться быть взрослым!

Подростку необходим взрослый, для того чтобы научиться быть взрослым!

Слайд 20Развитие ответственности за действия и поступки, осознанности начинается в семье
Обязанности

должны иметь все. Назначьте санкции за нарушение или невыполнение
Выработайте единое требование - это единственный способ повышения ответственности, а также ухода от манипуляции
Развитие ответственности за действия и поступки, осознанности начинается в семье Обязанности должны иметь все. Назначьте санкции за

Слайд 21Плохое поведение
это первый признак того, что потребность в «принятии и

уважении», «самовыражении» не удовлетворяется.
Плохое поведение это первый признак того, что потребность в «принятии и уважении», «самовыражении» не удовлетворяется.

Слайд 22Слабая успеваемость
это низкая школьная мотивация, которая обусловлена неумением делать выбор и

брать на себя ответственность за решения.
Слабая успеваемостьэто низкая школьная мотивация, которая обусловлена неумением делать выбор и брать на себя ответственность за решения.

Слайд 23С чего начать?

задайте себе вопрос, а кто для моего ребенка. является

идеалом (кумир помогает подростку стать лучше);
какие качества ему нравятся в кумире, почему внешние, а не внутренние или наоборот;
кому еще из одноклассников нравятся «он» или «она».
Тогда, возможно, вы поделитесь своими воспоминаниями «О своем подростковом кумире» и найдете способ, как найти свое «Я» и достичь успеха.
С чего начать?задайте себе вопрос, а кто для моего ребенка. является идеалом (кумир помогает подростку стать лучше);

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть