Слайд 1Подростковый возраст: что должны знать родители
Слайд 2Подростковый возраст от 10-11 до 14-15 лет
Это время «закрепления ценностей» и
усвоения позитивного опыта в разрешении проблемных ситуаций.
Именно на этом этапе развития ребенку жизненно необходимы понимание и поддержка взрослого!
Слайд 3«Трудности роста»
Половое созревание и «гормональные выбросы»
Рост мышечной и костной ткани
Диспропорция в
формировании анатомии
Общая диспропорция в физиологии и психике
Слайд 4Девочки и мальчики
Девочки растут быстрее мальчиков. Именно поэтому девочки в 5-8-х
классах обычно выше и крупнее мальчиков.
«Длинноногость» обусловлена тем, что происходит рост трубчатых костей конечностей, а «угловатость» и «неуклюжесть» обусловлены диспропорцией в нарастании костной и мышечной ткани не в пользу последней. Следствием переживаний по поводу своей внешности может стать снижение самооценки, неуверенность в себе.
Слайд 5Будьте постоянны
Если родители подростка непостоянны в своих реакциях на его поведение
и учение: то хвалят и жалеют, то, наоборот, бранят и сурово наказывают, не обращая на него внимания, подросток становится тревожным, озлобленным - он не знает, что делать!
Слайд 6Вектор развития
«Если ты будешь посещать плавание, то станешь менее напряженным и
быстрее превратишься в прекрасного лебедя...»
Слайд 7Старайтесь избегать фраз
«Ты разбил чашку - такой неповоротливый!»
«Я тебе уже
сто раз объясняла - такой бестолковый, ты до сих пор не понял решение задачи!»
«Что ты пишешь, как курица лапой?»
Слайд 8Физиология и психология тесно связаны
ВАЖНО
соблюдать режим дня
Дозировать как физическую так
и психоэмоциональную нагрузку
Правильное построение режима дня и его соблюдение - залог здоровья, успехов в учении.
Слайд 9Режим дня подростка
Сон 8 -9 часов
Уроки с 18 до 19-30, начиная
с «лёгких»
Слайд 10Распорядок дня - это способ развития произвольности.
Слайд 1113-15 лет
это второй этап полового созревания.
Подростки становятся независимыми от взрослых.
Слайд 12Под влиянием гормонов
растет мышечная масса
повышается работоспособность.
Значительно усиливается интерес к противоположному
полу.
Слайд 13Для этого возрастного этапа мерилом успеха является внешность подростка.
Отставание от своих
сверстников в росте и весе особенно болезненно воспринимается ребятами.
Слайд 14Социализация
Именно внешность и желание не быть отвергнутым, ведь общение со сверстниками
становится ведущим, заставляет подростков по-своему решать проблемы комплекса неполноценности. Одни заявляют о себе тем, что начинают курить, а другие находятся в перманентном конфликте со взрослыми и некоторыми сверстниками - хамят, грубят, веселят окружающих, используя тактику «сердитого внимания».
Слайд 15Общение
Для младшего подросткового возраста характерно общение , связанное с поведением
и учением,
Для среднего и старшего подростка - вокруг вопросов личности, индивидуальности.
Слайд 16Часто взрослые приписывают недостатки окружению, на самом же деле речь идет
о потребности подростка в овладении конструктивными способами взаимодействия. Отсутствие позитивного опыта часто приводит к дезадаптации.
Слайд 17Дезадаптация
В основе лежит конфликт, а под его влиянием неадекватное реагирование на
условия и требования социума в форме тех или иных отклонений в поведении (послушание или бунтарство).
Слайд 18Будьте постоянны
Если родители подростка непостоянны в своих реакциях на его поведение
и учение: то хвалят и жалеют, то, наоборот, бранят и сурово наказывают, не обращая на него внимания, подросток становится тревожным, озлобленным –
он не знает, что делать!
Слайд 19Подростку необходим взрослый, для того чтобы научиться быть взрослым!
Слайд 20Развитие ответственности за действия и поступки, осознанности начинается в семье
Обязанности
должны иметь все. Назначьте санкции за нарушение или невыполнение
Выработайте единое требование - это единственный способ повышения ответственности, а также ухода от манипуляции
Слайд 21Плохое поведение
это первый признак того, что потребность в «принятии и
уважении», «самовыражении» не удовлетворяется.
Слайд 22Слабая успеваемость
это низкая школьная мотивация, которая обусловлена неумением делать выбор и
брать на себя ответственность за решения.
Слайд 23С чего начать?
задайте себе вопрос, а кто для моего ребенка. является
идеалом (кумир помогает подростку стать лучше);
какие качества ему нравятся в кумире, почему внешние, а не внутренние или наоборот;
кому еще из одноклассников нравятся «он» или «она».
Тогда, возможно, вы поделитесь своими воспоминаниями «О своем подростковом кумире» и найдете способ, как найти свое «Я» и достичь успеха.