Презентация, доклад Подготовка и сопровождение учителя в условиях реализации ФГОС

Содержание

«Люди – ключ к успеху» Д. Импей-младший

Слайд 1Подготовка и сопровождение учителя в условиях реализации ФГОС ОО
МОУ СОШ №80

с углубленным изучением английского языка г. Ярославль

апрель 2015 г

Подготовка и сопровождение учителя в условиях реализации ФГОС ООМОУ СОШ №80 с углубленным изучением английского языка г.

Слайд 2«Люди – ключ к успеху»




Д. Импей-младший

«Люди – ключ к успеху» Д. Импей-младший

Слайд 3Смена образовательной парадигмы
Вместо передачи суммы знаний –
РАЗВИТИЕ личности

учащегося на основе освоения способов деятельности

Смена образовательной парадигмы		Вместо передачи суммы знаний –   РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности

Слайд 4Стандарт как совокупность требований

Стандарт как совокупность требований

Слайд 5Стандарт общего
образования
Новая цель
образования
Новые средства
обучения
Новое содержание
образования
Новые технологии
обучения
Новые требования
к подготовке


учителя

Новое
целеполагание
для учителей и
обучающихся

Стандарт общегообразованияНовая цель образованияНовые средства обученияНовое содержаниеобразованияНовые технологииобученияНовые требования к подготовке учителяНовоецелеполаганиедля учителей и обучающихся

Слайд 6Цель – построение личностно ориентированной развивающей школы.
(Из Концепции Федеральных

Государственных образовательных стандартов 1-го поколения)

Развитие личности – смысл и цель современного образования.
(Из Концепции Федеральных Государственных образовательных стандартов 2-го поколения)

Цель обучения - достижение оптимального общего развития каждого ребенка при сохранении его психического и физического здоровья.
Л.В. Занков
Общее развитие – развитие ума, воли, чувств, нравственных представлений.

Цель – построение личностно ориентированной   развивающей школы.(Из Концепции Федеральных Государственных образовательных стандартов 1-го поколения) Развитие

Слайд 7Новое содержание образования
Необходимые изменения
1. Направленность содержания начального образования на:
становление основ гражданской

идентичности и мировоззрения обучающихся;
формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности;
духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;
укрепление физического и духовного здоровья.
2. Перевод содержания образования на деятельностную основу.


Способы реализации изменений
1. Разработка для своего класса программы развития и воспитания, нацеленной на воспитание патриотизма обучающихся, укрепление физического, психического и духовного здоровья.
2. Выявление и отбор способов и средств формирования УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и др.) .
3*Разработка (корректировка и уточнение авторских) рабочих программ по учебным предметам.
4. Отбор и освоение образовательных технологий деятельностного типа: исследовательских, проектных и др.

Новое содержание образованияНеобходимые изменения1. Направленность содержания начального образования на:становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;формирование умения учиться

Слайд 8Новые требования к подготовке учителей
Методические темы, педагогические советы
«Создание личностно – ориентированного

пространства для формирования успешной личности»
«Педагогический мониторинг как инструмент управления учебно – воспитательным процессом»
«Стратегия школы - переход к управлению по результатам»
Проект «ПИКСЕЛ» (Предметная информационно-коммуникационная среда как единая линия развития школы)
Проект «Электронная школа»




Новые требования к подготовке учителейМетодические темы, педагогические советы«Создание личностно – ориентированного пространства для формирования успешной личности»«Педагогический мониторинг

Слайд 9Подготовка к переходу на ФГОС
Изучение нормативно-правовой базы по внедрению ФГОС и

обеспечение соответствия нормативной базы школы требованиям ФГОС;
Анализ условий на соответствие требованиям ФГОС, формирование рабочей группы по введению ФГОС;
Составление основной образовательной программы, плана-графика введения ФГОС;
Организация внеурочной деятельности;
Информирование родителей о переходе на новые стандарты;
Определение списка учебников и учебных пособий начального общего образования, разработка требований к оснащенности учебного процесса;
Создание плана повышения квалификации педагогов;
Создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС.







Подготовка к переходу на ФГОСИзучение нормативно-правовой базы по внедрению ФГОС и обеспечение соответствия нормативной базы школы требованиям

Слайд 10Методические темы учителей
Использование современных цифровых образовательных ресурсов на уроках окружающего мира.
Организация

учебного процесса с ЦОР, как средство повышения познавательной активности и мотивации обучения.
Использование исторического краеведения в курсе «Окружающий мир» в образовательной системе Л.Занкова.
Использование уроков разных типов в процессе формирования и совершенствования навыка чтения младших школьников.

Методические темы учителейИспользование современных цифровых образовательных ресурсов на уроках окружающего мира.Организация учебного процесса с ЦОР, как средство

Слайд 11Опыт, который мы имеем современные технологии в обучении и воспитании
ИКТ в образовательном

процессе
Здоровьесберегающие технологии
Технологии проектирования и исследования
Игровые формы
Деятельностный подход
Личностно-ориентированный подход
Создание информационно – коммуникативной среды школы(электронные журналы и дневники)
Проектная деятельность учащихся
Методическая работа с учителями
Система работы с родителями
Мастер класс «Формирование УУД на уроках английского языка» в рамках педмарафона

Опыт, который мы имеем современные технологии в обучении и воспитанииИКТ в образовательном процессеЗдоровьесберегающие технологииТехнологии проектирования и исследованияИгровые

Слайд 12 Перечень проектов по введению ФГОС
 
1. Создание информационно-
коммуникационной среды

школы 
2. Методическая работа с учителями 
3. Учебные кабинеты ( в рамках ФГОС) 
4. Библиотека ( в том числе электронная)
5. Психологическое сопровождение школьников в рамках ФГОС
 6. Система работы с родителями
« Компетентный родитель»
 
Перечень проектов по введению ФГОС  1. Создание информационно-   коммуникационной среды школы 2. Методическая работа с

Слайд 13Критерии готовности педагога к введению ФГОС
 Учитель должен знать:
требования ФГОС нового поколения

и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении;
методики преподавания предметов и воспитательной работы, программы и учебники, отвечающие требованиям ФГОС;
требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов;
средства обучения и их дидактические возможности;
основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;
Критерии готовности педагога к введению ФГОС Учитель должен знать:требования ФГОС нового поколения и рекомендации по их реализации в

Слайд 14Компетенции педагога
Предметно-методологическая
Психолого-педагогическая
Компетентность в области управления системой «учитель-ученик»
Компетентность в области валеологии образовательного

процесса
Компетентность в дидактическом оснащении образовательного процесса
Исследовательская компетентность
Компетентность в сфере трансляции собственного опыта
Акмеологическая компетентность

Компетенции педагогаПредметно-методологическаяПсихолого-педагогическаяКомпетентность в области управления системой «учитель-ученик»Компетентность в области валеологии образовательного процессаКомпетентность в дидактическом оснащении образовательного процессаИсследовательская

Слайд 15Требования к результатам освоения ООП
Необходимые изменения

Введение трех видов результатов:
1. Предметные
2.

Метапредметные
3. Личностные


Способы реализации изменений в практике
1. Отбор методов оценивания для создания внутришкольной системы оценки достижения планируемых результатов.
2. Разработка контрольных материалов для оценки предметных планируемых результатов.
3. Составление комплексных проверочных работ.
4. Внедрение новой формы накопительной оценки (портфолио)
5. Обработка результатов диагностических и комплексных проверочных работ.

Требования к результатам освоения ООПНеобходимые изменения	Введение трех видов результатов:1. Предметные 2. Метапредметные3. ЛичностныеСпособы реализации изменений в практике1.

Слайд 16 Спасибо за внимание!
Ярославль, 2015

Спасибо за внимание!Ярославль, 2015

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть