Слайд 1Творческая презентация
учителя английского языка, классного руководителя 6а
МБОУ «СОШ №16»
Гаджиевой З. М.
«Почему я работаю классным руководителем».
Слайд 2Визитная карточка
Гаджиева Зумрият Магомедовна: учитель английского языка МБОУ «СОШ №16», классный
руководитель 6а класса
Образование: высшее, ДГПУ
Педагогический стаж: 19 лет
Моё педагогическое кредо: «Если мы перестанем делать что-то, кроме того, что уже умеем, мы перестанем двигаться вперёд».
Слайд 6Мой первый классный руководитель –Гужаева Гюльшан Эждаровна, учитель начальных классов МБОУ
«СОШ №19».
Слайд 7Почему я работаю классным руководителем?
Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только
тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет.
А. С. Макаренко
Слайд 8Какими же качествами должен обладать современный классный руководитель?
Классный руководитель должен быть:
добрым
и отзывчивым;
понимать и любить детей;
быть честным;
быть терпеливым;
быть эрудированным.
Слайд 9Мои правила:
Не запрещать, а направлять;
Не управлять, а соуправлять;
Не принуждать, а убеждать;
Не
командовать, а организовывать;
Не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.
Слайд 10Участие в общешкольных мероприятиях.
Слайд 13Программа деятельности классного руководителя «Я – ЛИЧНОСТЬ И Я РАСТУ».
В каждом
человеке природа всходит
либо злаками, либо сорной травой;
пусть он своевременно поливает
первое и истребляет второе.
Фрэнсис Бэкон
Слайд 14Цель программы:
создание образовательной среды, способствующей формированию дружного, сплочённого коллектива, духовно-нравственному становлению
толерантной личности и активной гражданской позиции школьников на основе общечеловеческих ценностей и культурно-исторических традиций страны.
Слайд 15Задачи воспитательной деятельности:
Создание психологически комфортной обстановки в классе;
Формирование у учащихся
межличностных отношений, гражданско-патриотического сознания, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;
Воспитание толерантности, чувства уважения друг к другу, взаимопомощи и взаимопонимания;
Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного, духовного и эстетического развития детей;
Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива;
Воспитание общей культуры школьников через приобщение к культуре, обычаям и традициям страны.
Слайд 16Принципы реализации программы:
Принцип общественной направленности;
Принцип гуманистической направленности;
Принцип природосообразности и учёта возрастных
особенностей;
Принцип ориентации на ценностное отношение;
Принцип успешности;
Принцип сотрудничества;
Личностно – ориентированный подход.
Слайд 17Ожидаемые результаты:
Результатом данной программы является свободная ЛИЧНОСТЬ, самостоятельно ориентируемая в
современном мире, готовая к творческой деятельности, обладающая набором личностных качеств, позволяющих ему в дальнейшем обеспечить достойную жизнь успешного человека.
Слайд 18Основные направления:
Интеллектуально-познавательное - «Я и мир знаний».
Гражданско-патриотическое - «Я и Родина».
Физическое
воспитание и здоровый образ жизни - «Я и здоровье».
Эстетическое - «Я и красота вокруг».
Экологическое и трудовое «Я и моя планета».
Духовно – нравственное - «Я и окружающие люди».
Слайд 19Критерии эффективности программы
Первый критерий – самоактуализация личности учащихся. Получаемая в соответствии
с данным критерием информация позволяет оценить влияние воспитательной деятельности на развитие личности ребенка, на формирование его индивидуальности (проведение мониторингового и диагностического тестирования на каждом из этапов работы).
Второй критерий – удовлетворённость детей, родителей и педагогов жизнедеятельностью в классе, школе.
Третий критерий – анализ результатов учебно - воспитательного процесса на основе изменений, происходящих в классе, сравнение их с достижениями других классов.
Слайд 20Условия успешной реализации программы:
Поддержка идеи программы членами коллектива школы, обучающимися и
их родителями;
Привлечение к реализации программы школьного психолога, школьного медика и других специалистов;
Организация активной, эмоционально насыщенной деятельности детей и родителей;
Сотрудничество с учителями, работающими в классе.
Слайд 21Гражданско-патриотическое «Я и Родина» .
Цель: формирование активной гражданской позиции и самосознания
гражданина Российской Федерации, правового самосознания, навыков общественной жизни.
Формы:
- классные часы и беседы;
- встречи с интересными людьми, с участниками локальных войн;
- экскурсии;
Прогнозируемые результаты:
- знает символику, историю и героическое прошлое страны и родного города;
- уважительно относится к традициям, культурным ценностям и наследию своей Родины;
- знает свои права и обязанности;
- чувствует гражданскую ответственность за жизнь класса;
- способен осуществить самостоятельный выбор, адекватно действовать в этой ситуации и нести ответственность за полученный результат;
- осознание возможности, достоинства и недостатков собственной личности;
- определяет свои профессиональные интересы.
Слайд 23Интеллектуально-познавательное
«Я и мир знаний»
Цель: развитие интеллектуальной личности, способной к продолжению
образования.
Формы :- Воспитание потребности учиться.
Воспитание ответственности за выполненную работу.
Реализовывать индивидуальные задатки и способности.
Стараться участвовать во всех олимпиадах, конкурсах
Прогнозируемые результаты :
-умеет развивать свои интеллектуальные способности;
-умеет самостоятельно планировать, организовывать, проводить, анализировать порученное дело и обобщить результаты;
-владеет основными приёмами успешного изучения учебного материала;
-умеет находить, перерабатывать и использовать информацию из различных источников, в том числе электронных;
- владеет приемами и методами самообразования и самовоспитания;
-наблюдателен, умеет логически мыслить;
-владеет богатым словарным запасом;
Слайд 25Физическое воспитание и здоровый образ жизни - «Я и здоровье»
Цель: развитие
нравственно и физически здоровой личности, содействовать формированию ответственности за природу, окружающий мир.
Формы: - спортивные соревнования, игры, дни здоровья.
тематические классные часы, беседы ,родительские собрания, лекции.
походы, экскурсии в парки.
Прогнозируемые результаты :
- работает над формированием физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости;
- принимает здоровый образ жизни как основы своей жизнедеятельности;
- понимает опасности наркотического, токсического, алкогольно-никотинового отравления организма и психики;
- знает основные правила поведения на дороге, в общественных местах, умеет правильно действовать в чрезвычайных ситуациях;
-умение управлять своим здоровьем;
- соблюдает нормы личной гигиены;
- владеет простыми туристическими навыками;
- систематически занимается физическими упражнениями, играми, спортом, физически самосовершенствуется.
Слайд 26Эстетическое - «Я и красота вокруг»
Цель: способствует развитию потребности в прекрасном,
развитие активной и инициативной личности
Формы:
сбор материалов и выпуск классных газет.
музыкальные праздники, конкурсы, тематические беседы.
организация и проведение выставок работ школьников.
организация и проведение встреч с интересными людьми.
организация и проведение экскурсий.
посещение музеев, выставок.
Прогнозируемые результаты :
- умеет оформлять портфолио, альбомы, стенды, электронные фотоотчёты по итогам мероприятий и экскурсий;
- имеет сформированные эстетические вкусы и взгляды;
- умеет оценивать произведения искусства, эстетические явления с позиций эстетических знаний и идеалов;
- пробует себя в музыке, литературе, в сценическом и изобразительном искусстве;
- готов развивать свои задатки и творческие способности в различных областях искусства.
Слайд 28
Экологическое и трудовое - «Я и моя планета»
Цель: способствовать формированию
потребности в труде, рациональном использовании времени, ответственности за дело, развивать организаторские способности
Формы:
трудовых мероприятий: субботников, трудовых десантов.
дежурства по классу, по школе.
проведение походов, поездок;
проведение трудовой практики.
Прогнозируемые результаты :
-знает экологические проблемы, причины, их порождающие и готов к их решению;
-умеет видеть красоту окружающего мира и бережно к нему относиться;
-ведёт себя экологически грамотно в природе и в быту;
- умеет прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде;
-предпринимает определенные действия по сохранению и улучшению экологической ситуации в месте проживания;
-выполняет полезные и значимые для общества и коллектива дела;
-трудолюбив, дисциплинирован, добросовестно относится к своим обязанностям;
Слайд 30Духовно - нравственное «Я и окружающие люди»
Цель: способствовать осмыслению общечеловеческих ценностей,
осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего "Я".
Формы: - Организация и проведение семейных вечеров.
Формирование и развитие классных традиций.
Организация и проведение тематических бесед, классных часов.
Организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.
Организация и проведение классных праздников.
Прогнозируемые результаты:
-понимает значение таких общечеловеческих ценностей, как «мир», «любовь», «доброта», «милосердие», «сострадание», «порядочность», «терпение», «доверие», «забота», «мораль», «вера», «истина», «справедливость», «долг», «честь», «достоинство», «ответственность», «гуманизм»;
-уважительно относится к себе и ко всем окружающим людям;
-умеет понимать других людей и готов помочь любому человеку, если он в этом нуждается;
-готов к состраданию и гуманному отношению ко всему живому
-знает основы коммуникативной культуры личности;
-владеет навыками неконфликтного общения, способность строить и вести общение в различных ситуациях;
- ценит чувство товарищества и взаимовыручки;
-участвует в акциях милосердия; коммуникабелен, умеет работать в коллективе
Слайд 32Уровень развития детского коллектива по методике А.Н. Лутошкина