Презентация, доклад : Почему ваш ребенок стал хуже учиться?к выступлению на общешкольном родительском собрании

Содержание

НЕУСПЕВАЕМОСТЬ –отставание в учении, при котором школьник не овладевает на удовлетворительном уровне за отведенное время знаниями, предусмотренными учебной программой.

Слайд 1ПРОБЛЕМА НЕУСПЕВАЕМОСТИ В МБОУ СОШ № 79
2012-2013 уч.год

ПРОБЛЕМА НЕУСПЕВАЕМОСТИ В МБОУ СОШ № 792012-2013 уч.год

Слайд 2НЕУСПЕВАЕМОСТЬ –


отставание в учении, при котором школьник не овладевает на удовлетворительном

уровне за отведенное время знаниями, предусмотренными учебной программой.
НЕУСПЕВАЕМОСТЬ –отставание в учении, при котором школьник не овладевает на удовлетворительном уровне за отведенное время знаниями, предусмотренными

Слайд 3Я.А. Коменский посвятил неуспеваемости ряд разделов своей "Великой дидактики".
Проблема неуспеваемости детей

и способы ее предупреждения издавна волнует педагогов. Прежде всего, он вслед за Аристотелем настаивал на том, что все дети от природы имеют предрасположение, стремление к знанию, что всех их можно учить. Решающее значение в предупреждении неуспеваемости Коменский придавал правильной постановке процесса обучения и воспитания.
Я.А. Коменский посвятил неуспеваемости ряд разделов своей

Слайд 4Между образованием и воспитанием существует двусторонняя связь: от обучения к воспитанию

и от воспитания к обучению.

Процесс воспитания при правильной организации тотчас же оказывает благотворное влияние на ход обучения, так как воспитание дисциплинированности и многих других качеств создает условия для более активного и успешного обучения. Собственно говоря, без должной воспитанности учеников эффективный процесс обучения просто невозможен. Вот почему процесс обучения закономерно предполагает единство образовательной и воспитательной функций. Речь идет о единстве, а не о параллельном, независимом их осуществлении. Единство воспитательной и образовательной функций обучения проявляются в том, что методы обучения выступают в роли отдельных элементов методов воспитания, а сами методы воспитания - в роли методов стимулирования учения.

Между образованием и воспитанием существует двусторонняя связь: от обучения к воспитанию и от воспитания к обучению.Процесс воспитания

Слайд 5Целью учения является познание, сбор и переработка информации об окружающем мире, 

в конечном итоге выражающиеся в знаниях, умениях и навыках, системе отношений и общем развитии

Важнейшим компонентом учения являются мотивы, т.е. те побуждения,  которыми ученик руководствуется,  осуществляя те или иные учебные действия либо учебную деятельность в целом.  И чтобы учение возникло,  в учебной ситуации должны  быть  мотивы,  движущие ученика  к гностической цели - к овладению определенными знаниями и умениями.  К учению школьника побуждает не один,  а ряд мотивов различного свойства, каждый из которых выступает не изолированно, а во взаимодействии с другими. Учение, таким образом, имеет полимотивированный характер.

Целью учения является познание, сбор и переработка  информации об окружающем мире,  в конечном итоге выражающиеся в

Слайд 6Все многообразие  мотивов  учебной  деятельности  школьников  можно представить

тремя взаимосвязанными группами.

Непосредственно-побуждающие мотивы, основанные на эмоциональных проявлениях личности,  на положительных или отрицательных эмоциях: яркость, новизна, занимательность, внешние привлекательные атрибуты; интересное преподавание, привлекательность личности учителя;  желание получить похвалу,  награду (непосредственно  по мере выполнения задания),  боязнь получить отрицательную отметку, наказание, страх перед учителем, нежелание быть объектом обсуждения в классе и т.п.

Все многообразие  мотивов  учебной  деятельности   школьников  можно представить

Слайд 7Перспективно-побуждающие мотивы,  основанные на понимании значимости знания вообще и учебного предмета

в частности: осознание мировоззренческого,  социального, практическиприкладного значения предмета, тех или иных конкретных знаний и умений; связывание учебного предмета с будущей самостоятельной жизнью (поступление в институт, выбор профессии, создание семьи и т.п.); ожидание в перспективе получения награды,  развитое чувство долга, ответственности.
Перспективно-побуждающие мотивы,  основанные на понимании значимости знания вообще и учебного предмета в частности: осознание мировоззренческого,  социального, практическиприкладного

Слайд 8
Интеллектуально-побуждающие мотивы, основанные на получении удовлетворения от самого процесса познания:  интерес

к знаниям,  любознательность,  стремление расширить свой культурный уровень,  овладеть  определенными умениями и навыками,  увлеченность самим процессом решения учебно-познавательных задач и т.п. Среди интеллектуально-побуждающих мотивов особое место занимают познавательные интересы и потребности 
Интеллектуально-побуждающие мотивы, основанные на получении удовлетворения от самого процесса познания:  интерес к знаниям,  любознательность,  стремление расширить свой

Слайд 9основные причины существующих пробелов в знаниях учащихся.
Разделим их на две

группы: 1) внутренние, субъективные, исходящие в основном от самого ученика; 2) внешние, объективные, в основном не зависящие от ученика.
основные причины существующих пробелов в знаниях учащихся. Разделим их на две группы: 1) внутренние, субъективные, исходящие в

Слайд 10Одна из наиболее распространённых внутренних причин неуспеваемости - отставание в умственном развитии

от своих сверстников. К этой категории следует отнести детей с замедленным умственным развитием. Чего скрывать: приходится работать с такими детьми в обычном классе. А ведь эти дети возбудимы, легкоранимы. Быстро утомляются. Поэтому необходимо создавать в классе такой микроклимат, чтобы и они, и их товарищи не чувствовали большой разницы в своем умственном развитии, исключить всякое унижение и презрение к ним.

Одна из наиболее распространённых внутренних причин неуспеваемости - отставание в умственном развитии от своих сверстников. К этой категории

Слайд 11
Другая субъективная причина, из-за которой не успевают некоторые наши ученики, - низкий

уровень навыков учебного труда школьников (невнимательность на уроках, непонимание до конца излагаемого материала). В работе по предупреждению неуспеваемости таких учащихся особое внимание уделяется выработке привычек к учебному труду. Здесь особенно важны целенаправленная работа всех учителей, согласование их планов индивидуальной работы к конкретным ученикам и, конечно, помощь родителей.
Другая субъективная причина, из-за которой не успевают некоторые наши ученики, - низкий уровень навыков учебного труда школьников (невнимательность

Слайд 12
Другая распространенная причина неуспеваемости - нежелание ученика учиться из-за отсутствия достаточно сильных

положительных стимулов к самому процессу учения. Это нежелание учиться может возникнуть из-за разных поводов. Все они сводятся в основном к трудностям учения. Например, ученик не умеет, не может заставить себя заниматься. Иногда, нежелание учиться порождается объективной трудностью предмета для ученика. В этом случае всеми доступными средствами следует стимулировать его, показать ему радостную сторону познания и преодоления трудностей, внутреннюю красоту предмета, развивать интерес к предмету.
Другая распространенная причина неуспеваемости - нежелание ученика учиться из-за отсутствия достаточно сильных положительных стимулов к самому процессу учения.

Слайд 13Нотации, наказания, жалобы родителям зачастую лишь осложняют создавшееся положение.
Нежелание ученика учиться

может быть вызвано отсутствием интереса у школьника лишь к данному предмету. Ученик может быть способный, ему легко учиться и при желании он мог бы неплохо успевать, однако он равнодушен именно к этому предмету. Так появляется ещё один неуспевающий. Здесь следует искать и найти такой подход, который заново открыл бы для данного ученика все достоинства изучаемого предмета
Нотации, наказания, жалобы родителям зачастую лишь осложняют создавшееся положение.Нежелание ученика учиться может быть вызвано отсутствием интереса у

Слайд 14Встречаются иногда и такие учащиеся, для которых учение потеряло почти всякий

смысл.

Но и эта категория неуспевающих небезнадежна. Если учитель в работе постоянно их ругает и стыдит при всем классе, часто вызывает родителей, которые его наказывают, то результаты будут минимальными. Лучше привлекать таких ребят для помощи в предметном кабинете, вовлекать их во внеурочную работу и т.д. Одним словом, нужна продуманная система мер в борьбе сначала за интерес к предмету, а затем и успеваемость этого ученика.

Встречаются иногда и такие учащиеся, для которых учение потеряло почти всякий смысл.Но и эта категория неуспевающих небезнадежна.

Слайд 15Следующая причина неуспеваемости - большое количество пропусков по болезни.
Для некоторых неуспевающих

основная причина трудностей в учении - слабое здоровье.
        А насколько проблема здоровья школьников действительно злободневна?
Обратимся к статистике                                              
Здоровье школьников МБОУ СОШ № 79
2012-2013 учебный год.
Группы здоровья   2012-2013 учебный год
1группа    2группа     3группа   4 группа 91уч.ся    206  уч.ся   124уч.ся    4уч.ся
Следующая причина неуспеваемости - большое количество пропусков по болезни.Для некоторых неуспевающих основная причина трудностей в учении -

Слайд 16Распространенной причиной устойчивой неуспеваемости является недисциплинированность отдельных учеников
их число колеблется в

широких пределах в зависимости от возраста, достигая максимума в 7-8-9-х классах. Но, опыт работы с такими учениками показывает, что если для них найти посильную и интересную работу, как на уроке, так и вне урока, то они постепенно исправляются.
 Авторитет учителя, заинтересованность предметом, работой во внеурочное и  внеучебное время определяют успех борьбы с недисциплинированностью.
Распространенной причиной устойчивой неуспеваемости является недисциплинированность отдельных ученикових число колеблется в широких пределах в зависимости от возраста,

Слайд 17К числу субъективных причин неуспеваемости относят иногда встречающуюся

личную неприязнь ученика к учителю.

Стойкая нелюбовь, неуважение к учителю сильно мешают мобилизации усилий ученика, порождая неуспеваемость. Но, жизненный опыт и педагогический долг должны помочь учителю найти подход к таким ученикам. Часто бывает достаточно обнаружить её, исправить какой-то свой промах, чтобы вернуть к себе уважение. Важно, чтобы в отношениях учителя и ученика не было никакой фальши.

К числу субъективных причин неуспеваемости относят иногда встречающуюся

Слайд 18Рассмотрим объективные причины неуспеваемости.
Среди них самая распространённая - некачественная работа

учителя-предметника из-за плохого знания предмета и методики его преподавания.

Таких учителей в нашей школе нет.

Рассмотрим объективные причины неуспеваемости. Среди них самая распространённая - некачественная работа учителя-предметника из-за плохого знания предмета и методики

Слайд 19А вот  учителя –  урокодатели встречаются. Пришел, выдал, спросил, оценил, ушел

– это привычка, рутина, не работа, а служба; учительский труд, потерявший творческое начало. Ему безразлично, что будет после него, усвоили ученики или нет; смогут сделать домашнее задание или пойдут за помощью (добросовестные, естественно).
Часто учителя  знают свой предмет, достаточно владеет методикой обучения, но не умеет организовать деятельность учащихся на уроке. Это неумение также является причиной неуспеваемости, не зависящей от учеников.
А вот  учителя –  урокодатели встречаются. Пришел, выдал, спросил, оценил, ушел – это привычка, рутина, не работа,

Слайд 20Следующей объективной причиной неуспеваемости считается отсутствие у школьников способностей к

данному предмету. 

Среди них есть и старательные, трудолюбивые, успешно занимающиеся по многим предметам, но не успевающие, например, по математике или физике.
Таким ученикам бессмысленно постоянно ставить плохие оценки. Они и без запугивания или наказания двойкой много работают.
Для таких учеников целесообразна строго индивидуальная поэтапная программа, предусматривающая посильную, постепенно усложняющуюся работу, чтобы подвести их к обычным требованиям.
Это позволит ликвидировать проблемы в знаниях, одновременно усваивая основные положения нового материала.
На начальном этапе индивидуальной работы некоторые вопросы программы для таких учащихся следует облегчать, изменив уровень трудности заданий, не требуя отдельных сложных выводов и т.п.
Со временем у этих учащихся появляется уверенность в своих знаниях, поскольку для них специально создается ситуация успеха.
В результате многие учащиеся из этой категории хорошо усваивают, в конце концов, программу средней школы и даже получают высшее образование.

Следующей объективной причиной неуспеваемости считается отсутствие у школьников способностей к

Слайд 21Причиной неуспеваемости иногда бывает неблагополучная семья
К сожалению, часто  встречаются семьи,

где нет нормальных условий для работы ученика, его отдыха. Например, в семье нет отца, а мать слишком занята собой - для ребёнка не остается времени, или и мать, и отец мало интересуются тем, как учатся их дети, каковы их интересы, в чём они нуждаются. Таких учащихся в в нашей школе 30%. В таких ситуациях у детей может пропасть интерес к учёбе, появляются проблемы в знаниях. Хорошие результаты в предупреждении неуспеваемости по такой причине дает добрая, без назойливости забота об ученике на уроке, привлечение его к разнообразной внеклассной работе - создание таких условий, которые в известной степени компенсировали бы недостатки семейного воспитания.
Причиной неуспеваемости иногда бывает неблагополучная семья К сожалению, часто  встречаются семьи, где нет нормальных условий для работы

Слайд 22Неуспеваемость  связана с проблемой “улицы”.
Отдых, игры на свежем воздухе необходимы.

Однако часто соблазнов так много, а контроля родителей и прилежания учащихся так мало, что нерадивые ученики большую часть времени после школы проводят в компании с уличными приятелями. А так как учебные программы предполагают систематическую работу дома, то возникают все предпосылки для отставания и неуспеваемости.
Неуспеваемость  связана с проблемой “улицы”. Отдых, игры на свежем воздухе необходимы. Однако часто соблазнов так много, а

Слайд 23ещё одна часто встречающаяся причина - так называемая профилактическая двойка.
Иногда

учитель ставит двойку за отказ ученика отвечать. Такой подход выглядит со стороны вроде бы объективным. Но когда такие “двойки” скапливаются, то они, как правило, перерастают в личностном плане ученика в новое качество - состояние неуверенности, безразличия к оценке. Ведь рано или поздно такие ученики, сдав долги, получат за четверть “три”. Но “четыре” им получить уже просто нельзя, хотя многие из них этого заслуживают. Так мнимая строгость и объективность порождает неуспеваемость, равнодушие к учебе, нежелание работать и, как следствие, новые “двойки”. Понимая, какой явный вред и в обучении, и в воспитании приносят такие “двойки”, учитель должен находить другие способы оценки невыполненной учеником работы.
ещё одна часто встречающаяся причина - так называемая профилактическая двойка. Иногда учитель ставит двойку за отказ ученика

Слайд 24проблеме повышения эффективности обучения слабоуспевающих школьников особое значение придавали выдающиеся педагоги

К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой и др.

Особое внимание в решении этой задачи они уделяли всестороннему изучению детей, правильной постановке взаимоотношений учителя с учениками, совершенствованию методов и приемов учения.

проблеме повышения эффективности обучения слабоуспевающих школьников особое значение придавали выдающиеся педагоги  К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой и

Слайд 25В наши дни,
когда во всех областях решаются сложные задачи повышения

качества работы, возрастает ответственность за уровень обучения и воспитания подрастающего поколения. Преодоление неуспеваемости важнейшая задача практической и теоретической педагогики.
В наши дни, когда во всех областях решаются сложные задачи повышения качества работы, возрастает ответственность за уровень

Слайд 26Сегодня мы имеем дело с лавинообразным ростом неуспеваемости школьников в МБОУ

СОШ № 79

По результатам статистических
отчетов за III четверть 2012-2013 уч.г.
качество знаний в МБОУ СОШ№ 79 составляет - 32,6% (126уч-ся из 386, не аттестуются уч-ся 1,10,11 классов (всего 107 чел.) ),
что на 0,5% выше результатов
I полугодия этого же года ( 32,1%).

Сегодня мы имеем дело с лавинообразным ростом неуспеваемости школьников в МБОУ СОШ № 79 По результатам статистических

Слайд 27По результатам статистических отчетов за III четверть 2012-2013 уч.г.
Успевают по итогам

III четверти
- 360 уч-ся из 386 - 93,2%
Окончили III четверть
удовлетворительно
- 234 уч-ся из 386 – 60,6 %
Неуспевающих и не аттестованных - 26 уч-ся из 386 - 6,8%
(не аттестуются уч-ся 1,10,11 классов, всего 107 чел.)

По результатам статистических  отчетов за III четверть 2012-2013 уч.г.Успевают по итогам III четверти - 360 уч-ся

Слайд 28
Неуспеваемость школьников закономерно связана с их индивидуальными особенностями и с теми

условиями, в которых протекает их развитие. Исследование состава неуспеваемости и обоснование средств ее предупреждения требуют использования двух терминов: «неуспеваемость» и «отставание»

Неуспеваемость школьников закономерно связана с их индивидуальными особенностями и с теми условиями, в которых протекает их развитие.

Слайд 29Отставание – это невыполнение требований учителя, которое в дальнейшем переходит в

неуспеваемость.


Отставание – это невыполнение требований учителя, которое в дальнейшем переходит в неуспеваемость.

Слайд 30основные причины существующих пробелов в знаниях учащихся
Разделим их на две

группы:
внутренние, субъективные, исходящие в основном от самого ученика;
внешние, объективные, в основном не зависящие от ученика.
основные причины существующих пробелов в знаниях учащихся Разделим их на две группы: внутренние, субъективные, исходящие в основном

Слайд 31внутренние причины неуспеваемости
недостаточное развитие у школьников мышления и других познавательных

процессов, неготовность этих детей к напряжённому интеллектуальному труду в процессе обучения (отставание в умственном развитии от своих сверстников).
внутренние причины неуспеваемости недостаточное развитие у школьников мышления и других познавательных процессов, неготовность этих детей к напряжённому

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть