Презентация, доклад Почему дети не хотят учиться?

Содержание

Современные дети проявляют чудеса изобретательности, чтобы только не заниматься уроками. У них находится огромное количество очень важных занятий, ради которых выполнение домашнего задания и даже посещение школы откладывается на неопределенное время.

Слайд 1Почему дети не хотят учиться?
Родионова Т.В. – учитель русского языка и

литературы МБОУ «СОШ № 5»
г. Ступино
Почему дети не хотят учиться?Родионова Т.В. – учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 5» г.

Слайд 2Современные дети проявляют чудеса изобретательности, чтобы только не заниматься уроками.
У

них находится огромное количество очень важных занятий, ради которых выполнение домашнего задания и даже посещение школы откладывается на неопределенное время.

Современные дети проявляют чудеса изобретательности, чтобы только не заниматься уроками. У них находится огромное количество очень важных

Слайд 3Для каждого школьного возраста эффективной будет особая мотивация. В начальных классах

ребенок не способен ставить перед собой далеко идущие цели. Он учится ради достижений, за которые его хвалят.
Подростку простой похвалы недостаточно. Для него наряду с мнением родителей важным становится мнение сверстников. А сверстники увлечены компьютерными играми, а не учебой. Чаще всего дети не желают учиться, потому этот процесс им кажется скучным.
Для каждого школьного возраста эффективной будет особая мотивация. В начальных классах ребенок не способен ставить перед собой

Слайд 4Нежелание учиться связано с непониманием какого-нибудь предмета. Пропуск некоторого количества материала

приводит к отставанию ученика. Возникает замкнутый круг: отсутствие успехов вызывает нежелание вообще что-либо делать, а отсутствие выполненных заданий приводит к получению негативных оценок.
Нежелание учиться связано с непониманием какого-нибудь предмета. Пропуск некоторого количества материала приводит к отставанию ученика. Возникает замкнутый

Слайд 5Наказания – элемент мотивации. Без наказаний обойтись невозможно. Однако излишнее стремление

не оставить без наказания ни единого промаха приводит к ситуации, когда ребенок ожесточается и скрывает реальное положение дел в школе от родителей. Громкие крики, угрозы, не заставят ученика проявлять больше усердия.
Наказания – элемент мотивации. Без наказаний обойтись невозможно. Однако излишнее стремление не оставить без наказания ни единого

Слайд 6Гейл Двоскин в своей книге "Метод СедоныПишет, что сопротивление губительно, неэффективно

и вредно; более того, его действие происходит постоянно, ведь мы живем под гнетом "должны", "обязаны" и "следует". Повелительное наклонение вызывает стойкое сопротивление. А если попробовать заменить его на сослагательное наклонение.



Гейл Двоскин в своей книге

Слайд 7Когда человек слышит, что должен или обязан сделать что-то, что он

чувствует при этом? "Ни за что! Не указывайте мне, что делать!" То же происходит, когда мы заставляем самого себя. Такова природа нашего разума. Тем более нам не нравиться выслушивать чужие указы. И тем не менее мы продолжаем давить и себя и других, а затем удивляемся, почему так мерзко себя чувствуем и не добиваемся ни каких результатов!

Когда человек слышит, что должен или обязан сделать что-то, что он чувствует при этом?

Слайд 8Вместо того, чтобы указывать или приказывать, просите. Двоскин настоятельно советует общаться

в таком же духе и с собой, это развивает внутреннее сотрудничество и ослабляет внутреннее сопротивление.

Вместо того, чтобы указывать или приказывать, просите. Двоскин настоятельно советует общаться в таком же духе и с

Слайд 9Очень часто причиной неуспеваемости в школе является несформированность познавательных интересов ребенка.

Такие дети, как правило, растут в социально неблагополучных семьях или там, где взрослые никогда не вели с ним совместных познавательных занятий, а за этим часто скрывается отсутствие познавательных ценностей в семье. Такие дети с самых ранних лет предоставлены сами себе. Способности такого ребенка могут быть достаточно высоки, но область его интересов очень узка, лежит. Корни детского нежелания учиться лежат в семье, в дошкольном детстве.

Очень часто причиной неуспеваемости в школе является несформированность познавательных интересов ребенка. Такие дети, как правило, растут в

Слайд 10 Важной составляющей мотивации ученика является возможность выбора. Что можно выбирать?

Темы для

сочинения, презентации, доклада, стихотворения для заучивания
Самим придумать тему сочинения по изучаемому произведению,
Способ сдачи пройденных тем,
Наконец , на какой парте и с кем сидеть…
Можно вместе с учениками обсудить, как они хотят проходить данное литературное произведение — читать и писать сочинение или изложение, или поставить спектакль, или подготовиться к дебатам (учитель литературы знает варианты).
Можно дать много задач, чтобы ученики сами выбирали для решения любые из них.
Важной составляющей мотивации ученика является возможность выбора. Что можно выбирать?Темы для сочинения, презентации, доклада, стихотворения для заучиванияСамим

Слайд 11Другой важной составляющей мотивации является формирование уверенности ученика.
Страх перед контрольным диктантом

можно снять с помощью приятных ассоциаций: представить себе слово диктант в виде шоколадки или красочной коробки конфет, а затем закрепить это ощущение. Или вспомнить что-то приятное, например, как ты гладишь кошку или собаку. Можно также вспомнить любое приятное ощущение, какой-то подарок, праздник и т.п. Главное – закрепить это ощущение и перенести его на «здесь и сейчас». Упражнение это называется «Заколдуем диктант»1 . Можно взять цветные ручки и «нарисовать диктант» любимым цветом.
Снять напряжение перед контрольной можно таким способом: попросить ребят изо всех сил сжать кулаки, напрячь мышцы, сжать зубы, а затем – расслабить все мышцы, опустить голову вниз и разжать пальцы. Дети почувствуют покой и уверенность – можно приступать к трудной работе. Все будет в порядке, по крайней мере у большинства. (С трудными нужно работать по особой методике.)

Другой важной составляющей мотивации является формирование уверенности ученика.Страх перед контрольным диктантом можно снять с помощью приятных ассоциаций:

Слайд 12МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ
«Оратор»
За 1 минуту убедите своего собеседника в том, что изучение

этой темы просто необходимо.
«Автор»
…Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили ученикам необходимость изучения этой темы?
…Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили ученикам эту тему?
«Фантазёр»
На доске записана тема урока.
Назовите 5 способов применения знаний, умений и навыков по этой теме в жизни.
«Профи»
Исходя из будущей профессии, зачем нужно изучение этой темы?

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ«Оратор»За 1 минуту убедите своего собеседника в том, что изучение этой темы просто необходимо.«Автор»…Если бы вы

Слайд 13УМЕНИЕ СТАВИТЬ ЦЕЛЬ
определять зону ближайшего развития, понимать, зачем нужно писать грамотно.


Цель, поставленная учителем, должна стать целью ученика. Для превращения цели в мотивы-цели большое значение имеет осознание учеником своих успехов, продвижения вперед.

УМЕНИЕ СТАВИТЬ ЦЕЛЬопределять зону ближайшего развития, понимать, зачем нужно писать грамотно. Цель, поставленная учителем, должна стать целью

Слайд 14Мотивация студентов Гарварда!
1. Если ты сейчас уснешь, то тебе, конечно, приснится

твоя мечта. Если же вместо сна ты выберешь учебу, то ты воплотишь свою мечту в жизнь.
2. Когда ты думаешь, что уже слишком поздно, на самом деле, все еще рано.
3. Мука учения всего лишь временная. Мука незнания вечна.
4. Учеба – это не время. Учеба – это усилия.
5. Жизнь – это не только учеба, но если ты не можешь пройти даже через эту ее часть, то на что ты, вообще, способен?
Мотивация студентов Гарварда! 1. Если ты сейчас уснешь, то тебе, конечно, приснится твоя мечта. Если же вместо

Слайд 156. Напряжение и усилия могут быть удовольствием.
7. Только тот, кто

делает все раньше, только тот, кто прилагает усилия, по-настоящему сможет насладиться своим успехом.
8. Во всем преуспеть дано не каждому. Но успех приходит только с самосовершенствованием и решительностью.
9. Время летит.
10. Сегодняшние слюни станут завтрашними слезами.
6. Напряжение и усилия могут быть удовольствием. 7. Только тот, кто делает все раньше, только тот, кто

Слайд 1611. Люди, которые вкладывают что-то в будущее – реалисты.
12. Твоя

зарплата прямо пропорциональна твоему уровню образования.
13. Сегодня никогда не повторится.
14. Даже сейчас твои враги жадно листают книги.
15. Не попотеешь, не заработаешь.

11. Люди, которые вкладывают что-то в будущее – реалисты. 12. Твоя зарплата прямо пропорциональна твоему уровню образования.

Слайд 17 Представь, что каждый день ты получаешь в банке 86.400. Причем потратить

деньги ты можешь только в этот день, а перенести покупки на завтра уже нельзя. Что же ты будешь делать в таком случае? Конечно же, скорее тратить эти деньги! У каждого из нас в жизни есть такой банк и он называется ВРЕМЯ.
Каждое утро он выдает тебе 86.400 секунд. И каждый вечер он подводит итог, несмотря на то, что ты уже сделал или не успел сделать.

Представь, что каждый день ты получаешь в банке 86.400. Причем потратить деньги ты можешь только в этот

Слайд 18* Если хочешь узнать, что такое год, спроси об этом у

солдата срочной службы, который провалил поступление в институт.
* Если хочешь узнать, что такое месяц, спроси у женщины, которая ждет ребенка.
* Если хочешь узнать, что такое неделя, спроси об этом у редактора еженедельной газеты.
* Если хочешь узнать, что такое час, спроси у влюбленных, которые ждут встречи.
* Если хочешь узнать, что такое минута, спроси у человека, который опоздал на поезд.

* Если хочешь узнать, что такое год, спроси об этом у солдата срочной службы, который провалил поступление

Слайд 19* Если хочешь узнать, что такое секунда, спроси у человека, который

чудом избежал аварии.
* Если хочешь узнать, что такое миллисекунда, спроси у спортсмена, получившего серебряную медаль на Олимпийских играх, вместо золотой.
Каждый день ты получаешь 86.400 секунд. И вечером этого дня, они пропадают. Зря или нет – зависит только от тебя. Вчера – это история, а завтра – это неизвестность. Сегодня – это настоящее!

* Если хочешь узнать, что такое секунда, спроси у человека, который чудом избежал аварии. * Если хочешь

Слайд 20МОТИВАЦИЯ

МОТИВАЦИЯ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть