Презентация, доклад по здоровьесбережению на темуРиски здоровья при переходе в 5 класс

Содержание

Осанка

Слайд 1Риски здоровья при переходе в 5 класс

Риски здоровья при переходе в 5 класс

Слайд 3Осанка

Осанка

Слайд 4В осанке можно отметить 2 момента:

1.Эстетический момент- осанка делает фигуру человека

красивой.

2.Медицинский момент – способствует нормальному функционированию двигательного аппарата и всего организма человека
В осанке можно отметить 2 момента:1.Эстетический момент- осанка делает фигуру человека красивой.2.Медицинский момент – способствует нормальному функционированию

Слайд 5К основным причинам нарушения осанки специалисты относят:
наследственные особенности строения скелета и

мышечной системы;
перенесенные или хронические заболевания, вызывающие ослабление организма ребенка (рахит, туберкулез, частые простудные заболевания) в сочетании с неблагоприятными внешними условиями;
неправильное положение тела при различных позах во время игр, занятий, сна;
нерациональное питание;
недостаток физической активности;
подавленное состояние психики.
К основным причинам нарушения осанки специалисты относят: наследственные особенности строения скелета и мышечной системы;перенесенные или хронические заболевания,

Слайд 6Последствия неправильной осанки
Неправильная осанка вредна для здоровья,

работоспособности, внешнего вида. Это приводит к тому, что организм получает недостаточно кислорода, отсюда повышенная утомляемость, раздражительность.
Последствия неправильной осанки    Неправильная осанка вредна для здоровья, работоспособности, внешнего вида. Это приводит к

Слайд 7

Правильная осанка

При правильной осанке голова и туловище - на одной вертикальной линии, плечи развернуты, слегка опущены и находятся на одном уровне, лопатки прижаты, грудь слегка выпукла, живот втянут, ноги выпрямлены.

Правильная осанка

Слайд 8Правила правильной осанки
Выработка осанки требует времени и контроля
Правильная посадка

во время занятий помогает лучше учиться, меньше уставать, вырасти стройным. 

Основные правила правильной посадки во время письма:
1.сидеть прямо, не упираться грудью в парту (стол), ноги ставить на подножку или прямо на пол, низко не склоняться над тетрадью.    

2.Уметь проконтролировать свою осанку.
Для этого можно предложить учащимся сделать следующее упражнение: Развернуть плечи, выпрямить спину, встать  вплотную к  стенке так, чтобы вы касались ее пятками, ягодицами, спиной и затылком. Это и есть правильная осанка. Проделывать этот прием рекомендуется ежедневно дома и в школе. Если есть возможность, посмотрите на себя в зеркало.

3.Осанка и физкультура.
Если вы мало двигаетесь, не любите физкультуру, то ваша мускулатура очень слаба, поэтому торчат лопатки, мышцы спины слабые, что приводит к сутулости (вам непроизвольно хочется согнуть спину). Поддерживать спину прямой помогают плавание, лыжи, коньки.     

Правила правильной осанки Выработка осанки требует времени и контроля Правильная посадка во время занятий помогает лучше учиться,

Слайд 10Зрение

Зрение

Слайд 11Народная мудрость гласит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать

Хорошее зрение необходимо человеку для любой деятельности: учебы, отдыха, повседневной жизни. С помощью обоняния и осязания мы получаем – 1 % информации, с помощью слуха – не более 9 %. Большую же часть - 90 % информации об окружающем нас мире мы получаем с помощью зрения. В классе было проведено тестирование, в котором ученики отвечали на несколько вопросов.







Народная мудрость гласит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать Хорошее зрение необходимо человеку для любой

Слайд 12Мы видим, что у 100 % детей в питании присутствуют молочные

продукты и фрукты. Но 48 % учеников проводят за компьютером большее время, чем положено, 50 % - отступают от нормы просмотра телепередач, гимнастику для глаз делают – 50%, в течение школьного периода ухудшилось зрение у 28% .
Мы видим, что у 100 % детей в питании присутствуют молочные продукты и фрукты. Но 48 %

Слайд 13Способы предупреждения нарушения зрения
1.Правильно устройство рабочего места в школе и дома
2.Полноценное

питание
3.Выполнение гимнастики для глаз
4.Выполнять нормы просмотра телепередач
5. Не сидеть за компьютером более 3 часов
Способы предупреждения нарушения зрения1.Правильно устройство рабочего места в школе и дома2.Полноценное питание3.Выполнение гимнастики для глаз4.Выполнять нормы просмотра

Слайд 14Высота двух главных предметов, составляющих рабочее пространство, регулируется по росту школьника

Высота двух главных предметов, составляющих рабочее пространство, регулируется по росту школьника

Слайд 15Основные вредные факторы, действующие на ребенка за компьютером

- сидячее положение в

течение длительного времени; – электромагнитное излучение; – перегрузка суставов кистей; – повышенная нагрузка на зрение; – психологические проблемы
- пыль и грязь: аллергия и кишечные инфекции


Основные вредные факторы, действующие на ребенка за компьютером- сидячее положение в течение длительного времени; – электромагнитное излучение;

Слайд 16Оптимальный размер экрана для малыша - 15 дюймов, а для школьника

подойдет 17-дюймовый монитор. Правильное расстояние до монитора - около 45-60 см, желательно, чтобы он находился ниже уровня глаз.
Оптимальный размер экрана для малыша - 15 дюймов, а для школьника подойдет 17-дюймовый монитор. Правильное расстояние до

Слайд 17Большинство школьников не знают норм работы за компьютером, недостаточно заботятся о

своем здоровье, проводя за компьютером слишком много времени, что может привести к возникновению различных заболеваний, в том числе психических. Помните об этом!
Большинство школьников не знают норм работы за компьютером, недостаточно заботятся о своем здоровье, проводя за компьютером слишком

Слайд 18Питание
Каким должен быть завтрак.

ПитаниеКаким должен быть завтрак.

Слайд 19 Кушать нежелательно:
колбасу;
жареные гренки;
жареное яйцо;
продукты быстрого приготовления

Кушать нежелательно:колбасу; жареные гренки;жареное яйцо;продукты быстрого приготовления

Слайд 20Полезно кушать на завтрак:
-хлебцы из цельного зерна;
-овсяная каша с нежирным молоком,

куда можно добавить кусочки фруктов;
- фрукты (апельсины, грейпфрут, яблоки, груши);
- молочный суп с манной крупой или овсяными хлопьями;
-творог, сыр;
- злаки: мюсли, хлопья, хлеб, тосты;
- молочные продукты, мед, мармелад, джем, яйца;
- фруктовый сок, чай.
Полезно кушать на завтрак:-хлебцы из цельного зерна;-овсяная каша с нежирным молоком, куда можно добавить кусочки фруктов;- фрукты

Слайд 21Что бывает с теми кто не завтракает:
быстрее утомляются и становятся рассеянными;
в

организме замедляется обмен веществ, падает уровень сахара в крови и, следовательно, снижается внимание и ухудшается память;
в большей степени подвержены стрессам, сердечнососудистым заболеваниям, депрессии и ослаблению иммунитета.

Что бывает с теми кто не завтракает: быстрее утомляются и становятся рассеянными;в организме замедляется обмен веществ, падает

Слайд 22Почему нужно завтракать
От завтрака зависит самочувствие на весь день.
Завтракая мы:

избегаем чувство слабости и повышаем свои силы;
повышаем внимание и улучшаем память

Почему нужно завтракатьОт завтрака зависит самочувствие на весь день.Завтракая мы:  избегаем чувство слабости и повышаем свои

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть