Презентация, доклад по взаимодействию специалистов ДОУ

Содержание

Дети с тяжёлыми нарушениями речи – *http://aida.ucoz.ruЭто особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранён слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые дефекты, влияющие на становление психики.

Слайд 1
Взаимодействие специалистов дошкольного учреждения по

коррекционной работе с детьми, имеющими диагноз ТНР

Составила:
учитель– логопед высшей квалификационной категории Шишкова О.Г.

Взаимодействие специалистов      дошкольного учреждения по    коррекционной работе с детьми,

Слайд 2Дети с тяжёлыми нарушениями речи –
*
http://aida.ucoz.ru
Это особая категория детей с

отклонениями в развитии, у которых сохранён слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые дефекты, влияющие на становление психики.
Дети с тяжёлыми нарушениями речи – *http://aida.ucoz.ruЭто особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранён

Слайд 3*
http://aida.ucoz.ru

*http://aida.ucoz.ru

Слайд 4 Этапы логопедического воздействия при дизартрии
Подготовительный этап:
Подготовка артикуляционного аппарата к формированию артикуляционных

укладов
Развитие слухового восприятия и сенсорных функций
Формирование потребности в речевом общении
Развитие и уточнение пассивного и активного словаря
Коррекция дыхания
Коррекция голоса
На фоне:
Медикаментозного воздействия
Физиотерапии
Лечебной физкультуры
Артикуляционного массажа и артикуляционной гимнастики
Логопедической ритмики
Психологических форм воздействия

*

http://aida.ucoz.ru

Этапы логопедического воздействия при дизартрииПодготовительный этап:Подготовка артикуляционного аппарата к формированию артикуляционных укладовРазвитие слухового восприятия и сенсорных

Слайд 5


Лечебно-педагогический комплекс логопедического воздействия при дизартрии.
Лечебно-оздоровительный блок

Лечебно-педагогический комплекс логопедического воздействия при дизартрии. Лечебно-оздоровительный блок

Слайд 6Врач-невролог
Врач-педиатр
Физиотерапевт
Медицинская сестра
Медицинская сестра по массажу
Медицинская сестра по оздоровительным процедурам (фитотерапия, аромотерапия,

витаминотерапия )

*

http://aida.ucoz.ru

Врач-неврологВрач-педиатрФизиотерапевтМедицинская сестраМедицинская сестра по массажуМедицинская сестра по оздоровительным процедурам (фитотерапия, аромотерапия, витаминотерапия )*http://aida.ucoz.ru

Слайд 7Закрепление речевых навыков, усвоенных детьми на логопедических занятиях; использование их в

практической деятельности , играх и повседневной жизни.

Коррекционно-воспитательный блок

*

http://aida.ucoz.ru

Коррекция звукопроизношения, формирование звукового анализа и синтеза, развитие лексико-грамматической стороны речи и связного высказывания

Воспитание четкости , точности
движений, быстроты двигательной
реакции, умения переключать
активное внимание и
нормализация мышечного тонуса

Психодиагностика эмоционально-волевой сферы и
психокоррекционная деятельность

Закрепление речевых навыков, усвоенных детьми на логопедических занятиях; использование их в практической деятельности , играх и повседневной

Слайд 8 Этап формирования первичных коммуникативных и произносительных навыков:
Развитие речевого общения
Формирование навыков звукового

анализа
Коррекция артикуляционных нарушений (расслабление мышц речевого аппарата, выработка контроля над положением рта, развитие артикуляционной моторики)
Коррекция голоса
Коррекция речевого дыхания
Развитие артикуляционного праксиса
Коррекция звукопроизношения

*

http://aida.ucoz.ru

Этап формирования первичных коммуникативных и произносительных навыков:Развитие речевого общенияФормирование навыков звукового анализаКоррекция артикуляционных нарушений (расслабление

Слайд 9
*
http://aida.ucoz.ru
Работа по лексике
Развитие фонематических функций
Работа над просодической стороной речи
Артикуляционная гимнастика
Учитель-логопед

*http://aida.ucoz.ruРабота по лексикеРазвитие фонематических функцийРабота над просодической стороной речиАртикуляционная гимнастикаУчитель-логопед

Слайд 10Педагог-психолог
*
http://aida.ucoz.ru
Взаимодействие с детьми
Диагностика эмоционально-волевой сферы
Проведение подгрупповых и индивидуальных занятий
Взаимодействие с родителями
Подготовка

к Комиссии
Выбор образовательного маршрута
Консультирование родителей
Педагог-психолог*http://aida.ucoz.ruВзаимодействие с детьмиДиагностика эмоционально-волевой сферыПроведение подгрупповых и индивидуальных занятийВзаимодействие с родителямиПодготовка к КомиссииВыбор образовательного маршрутаКонсультирование родителей

Слайд 11Музыкальный руководитель
упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции;
упражнения, регулирующие мышечный

тонус;
упражнения, активизирующие внимание;
счетные упражнения;
речевые упражнения без музыкального сопровождения;
упражнения, формирующие чувство музыкального размера или метра;
упражнения, формирующие чувство музыкального темпа;
ритмические упражнения;
пение;
игру на музыкальных инструментах;
музыкальную самостоятельную деятельность;

*

http://aida.ucoz.ru

Музыкальный руководительупражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции; упражнения, регулирующие мышечный тонус; упражнения, активизирующие внимание; счетные упражнения;речевые

Слайд 12Руководитель физического воспитания
1.Воспитывать четкость , точность движений, быстроту двигательной реакции, умение

переключать активное внимание на качество выполнения необходимых действий
2. Упражнения для нормализации мышечного тонуса
3.Формировать уверенность в своих силах, возможностях, используя воспитательные и психотерапевтические приемы.

*

http://aida.ucoz.ru

Руководитель физического воспитания1.Воспитывать четкость , точность движений, быстроту двигательной реакции, умение переключать активное внимание на качество выполнения

Слайд 13Закрепление речевых навыков усвоенных детьми на логопедических занятиях
Развитие памяти детей ,

путем заучивания материала разного вида
Расширение пассивного словарного запаса и его активизация по лексико-грамматическим циклам
Развитие диалогической речи детей через использование различных видов игр
Организация педагогической среды для формирования речи детей в коммуникативной ее функции.

Воспитатели

*

http://aida.ucoz.ru

Закрепление речевых навыков усвоенных детьми на логопедических занятияхРазвитие памяти детей , путем заучивания материала разного видаРасширение пассивного

Слайд 14Родители
Привлечение родителей к коррекционной работе:
Проведение консультаций
Показ открытых занятий, практических приемов

и упражнений для работы с детьми дома по закреплению речевых навыков полученных в детском саду
Направление детей на медицинские консультации (по необходимости)

*

http://aida.ucoz.ru

РодителиПривлечение родителей к коррекционной работе: Проведение консультацийПоказ открытых занятий, практических приемов и упражнений для работы с детьми

Слайд 15*
Спасибо за внимание!

*Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть