Презентация, доклад по выбору профессии

Содержание

В поисках ответа на вопрос «Кто я?» мы сравниваем себя с другими людьми (родителями, друзьями, знакомыми), героями литературных произведений. Путем сравнения увиденных в другом человеке качеств со своими, происходит процесс самопознания, узнавания, выделения собственного «Я». Таким

Слайд 1Методические рекомендации и практические задания по теме «Кто я?»
Выполнил: Вавилов

Егор, 13 лет
Руководитель: Попкова С.А.,
педагог ДО
Кулебаки, 2013г.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Кулебакский центр детского технического творчества»

Номинация: Обучающая презентация «Выбор профессии – дело серьёзное»

Методические рекомендации и практические задания по теме «Кто я?» Выполнил: Вавилов Егор, 13 лет

Слайд 2 В поисках ответа на вопрос «Кто я?» мы сравниваем себя с

другими людьми (родителями, друзьями, знакомыми), героями литературных произведений. Путем сравнения увиденных в другом человеке качеств со своими, происходит процесс самопознания, узнавания, выделения собственного «Я». Таким образом, познавая людей, мы познаем себя.
В поисках ответа на вопрос «Кто я?» мы сравниваем себя с другими людьми (родителями, друзьями, знакомыми), героями

Слайд 3Профессиональный план
Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого

человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни.
Профессиональный план		Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во

Слайд 4 При составлении профессионального плана следует определять главную цель: чем заниматься, кем

быть; объективно проанализировать и оценить свои возможности. Профессиональный план можно представить схематично в виде трех составляющих: «хочу», «могу», «надо».
При составлении профессионального плана следует определять главную цель: чем заниматься, кем быть; объективно проанализировать и оценить свои

Слайд 5Интересы и склонности в профессиональном выборе (»ХОЧУ»)
Между интересами и склонностями много

общего, но есть и свои различия. Как правило, интересы означают «ХОЧУ ЗНАТЬ», а склонности – «ХОЧУ ДЕЛАТЬ».
Оптимальный вариант в ситуации профессионального выбора – когда интересы и склонности согласованы между собой и дополняют друг друга по их предметной соотнесенности, широте содержания, устойчивости, силе, длительности.
Интересы и склонности в профессиональном выборе (»ХОЧУ»)Между интересами и склонностями много общего, но есть и свои различия.

Слайд 6Возможности личности в профессиональной деятельности («МОГУ»)
Каждая профессия имеет специфические сложности, которые

необходимо знать, усваивать и выполнять. Эти особенности называются требованиями, предъявляемыми профессией к человеку.

Если они совпадают с личными качествами человека, его индивидуально-психологическими особенностями, то тогда говорят о профессиональной пригодности человека.

Возможности личности в профессиональной деятельности («МОГУ»)	Каждая профессия имеет специфические сложности, которые необходимо знать, усваивать и выполнять. Эти

Слайд 7Многообразие мира профессий
В мире насчитывается более 10 тысяч профессий, а включая

специальности, специализации, квалификации – свыше 50 тысяч. Действительно, целое море возможностей и вариантов. В современном обществе человек может найти приложение всем своим силам, реализовать себя.
Многообразие мира профессий	В мире насчитывается более 10 тысяч профессий, а включая специальности, специализации, квалификации – свыше 50

Слайд 8Разделение труда
В глубокой древности никаких профессий не существовало и, естественно, не

возникало проблемы выбора. Первобытному человеку. Чтобы выжить, нужно было самому уметь все делать: добывать пищу, огонь, изготавливать одежду, строить жилище, защищаться от опасностей. По мере развития общества и человека происходило постепенное разделение труда.

В современном обществе существует три вида разделения труда:
Общее (в масштабах общественного производства);
Частное (внутри крупнейших звеньев);
Единичное (в рамках отдельных предприятий)

Разделение труда	В глубокой древности никаких профессий не существовало и, естественно, не возникало проблемы выбора. Первобытному человеку. Чтобы

Слайд 9Функциональное разделение труда. Профессии и специальности.
Необходимо различать понятия «профессия» и «специальность».
Профессия

– род трудовой деятельности, требующий специальных знаний и опыта и обеспечивающий условия существования человека.
Специальность – более узкая область приложения физических и духовных сил человека в рамках той или иной профессии.
Функциональное разделение труда. Профессии и специальности.	Необходимо различать понятия «профессия» и «специальность».	Профессия – род трудовой деятельности, требующий специальных

Слайд 10Классификация профессий
Классифицировать профессии можно по разным признакам. Наиболее удачную классификацию предложил

академик К.А.Климов. Он выделил следующие 4 группы:

1. По предмету труда – типы:
П – «человек-природа»
Т – «человек-техника»
Ч – «человек-человек»
Х – «человек-художественный образ»
З – «человек-знаковая система»
2. По целям труда – классы
Г – гностический
П – преобразующий
И – изыскательный
3. По орудиям труда – классы
Р – ручные
М – машинно-ручные
А – автоматические
Ф - функциональные

4. По условиям труда - группы
Б – бытового микроклимата
О – на открытом воздухе
Н – необычные условия
М – моральная ответственность

Классификация профессий	Классифицировать профессии можно по разным признакам. Наиболее удачную классификацию предложил академик К.А.Климов. Он выделил следующие 4

Слайд 11Профессиограмма и психограмма профессий
Профессиограмма – документ, в котором описаны особенности профессии

или специальности.
Цель профессиограммы – создать целостное представление об особенностях данного вида труда. Ядром профессиограммы является психограмма профессий.
Психограмма включает описание требований, которые предъявляет професии к психологическим качествам человека (мышлению, вниманию, восприятию и т.д.)
Профессиограмма и психограмма профессий	Профессиограмма – документ, в котором описаны особенности профессии или специальности.	Цель профессиограммы – создать целостное

Слайд 12Профессиональная пригодность
Профессиональная деятельность и карьера будут максимально успешными лишь в том

случае, если человек пригоден к выбранной профессии.
Профессиональная пригодность – это взаимное соответствие человека и его профессии.
Существуют основные рекомендации по формированию профпригодности:
Подробно разобрать требования избранной профессии к человеку (гражданские и моральные качества, способности, навыки, знания, умения, опыт, здоровье);
Сравнить эти требования со своими индивидуальными качествами и выявить соответствующие и несоответствующие;
Наметить план самовоспитанию и развития необходимых качеств.
Профессиональная пригодность	Профессиональная деятельность и карьера будут максимально успешными лишь в том случае, если человек пригоден к выбранной

Слайд 13Пути получения профессионального образования

Пути получения профессионального образования

Слайд 23Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть