Слайд 1Воспитательная система «Жилище»
Реализуется в воспитательной деятельности 6 «б» класса
Автор – Зайцева
Слайд 2
“Укрепить здоровье человека в детстве– не допустить, чтобы ребёнок вступал в
юность хилым и вялым, – это значит дать ему всю полноту жизненных радостей. Без радости невозможна гармония здорового тела и здорового духа. Если ребёнок, очарованный красотой полей, мерцанием звёзд, бесконечной песнью кузнечиков и запахом полевых цветов, слагает песню, значит, он находится на вершине этой гармонии тела и духа”.
В.А. Сухомлинский
Слайд 3Основные направления работы классного руководителя:
Нравственное воспитание учащихся.
Формирование гражданских позиций, патриотическое воспитание.
Развитие
интересов и склонностей учащихся, профессиональное самоопределение.
Психолого-педагогический мониторинг коллектива класса, укрепление взаимоотношений между учащимися.
Приоритетное направление – природоведческая деятельность, экологическое воспитание, внедрение здоровьесберегающих технологий.
Слайд 4Иерархия ценностей в воспитательной системе: (по системе ценностей В.А. Караковского)
1)
Нравственное и физическое здоровье человека.
2) Земля — как место обитания человека.
3) Отечество, семья — естественная среда развития ребёнка.
4) Труд — как основа человеческого бытия,
5) Знания.
6) Культура.
7) Мир.
8) Человек — абсолютная ценность, «мера всех вещей».
Слайд 5Стратегическая цель - формирование личности, способной строить жизнь, достойную человека, интегрированной
в современное общество, здоровой духовно и физически.
Частная цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека; воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения, обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе.
Слайд 6Главные задачи данной системы:
1) воспитание личности, ориентированной на здоровый образ жизни;
2)воспитание в ребёнке заботы о продолжении рода, сохранение и умножение его добрых традиций.
3) Формирование высоконравственного отношения к людям, окружающему миру, природе.
4)Развитие индивидуально-личностных качеств каждого ребёнка, талантов, интересов и склонностей.
Слайд 7Основные этапы реализации системы воспитания:
5 класс – сплочение коллектива класса, природоведческая
деятельность, изучение мира вокруг себя, физическое воспитание, формирование ценностного отношения к природе.
6 класс – экологическое воспитание, участие в экологических мероприятиях, физическое воспитание, профилактика вредных привычек, формирование ценностного отношения к нормам культурной жизни.
7 – 8 класс - изучение организма человека, освоение здоровьесберегающих технологий, формирование представлений о человеке.
9 класс – профессиональное определение, диагностика своих склонностей, интересов, способностей, определение значимости экологических и биологических знаний для ряда различных профессий, формирование жизненной позиции для индивидуального выбора пути
Слайд 8 Ожидаемый результат
Участие в различных конкурсах( «Фантастических проектов») экомероприятиях , олимпиадах,
соответствие учащихся модели выпускника
Модель выпускника :
--человек, сохраняющий интерес к познанию мира, занимающийся самообразованием;
-человек, осознающий свои права и признающий права других людей;
--человек, знающий свою родословную;
--человек с гуманистическими идеями и убеждениями;
--человек, ориентирующийся на здоровый образ жизни, испытывающий постоянную потребность в саморегуляции и саморефлексии
Слайд 9Личностно-ориентированные принципы, которые могут быть положены в данную систему воспитания:
–
ребенок самоценен, учитель не формирует личность, а создает условия для проявлений внутреннего мира ребенка, учитель не ведет, а идет рядом и впереди, он сотрудничает вместе с ребенком, раздумывает вместе с ним над его проблемами, принимает его таким, каким он пришел;
– учитель воздерживается от нравственных оценок личности, а дает ребенку возможность самому найти себя и пройти свой путь в поиске истины;
– учитель организует работу исходя из гуманистических принципов:
–ребенок имеет свои индивидуальные возможности в учебной деятельности;
– ребенок учится от другого ребенка, как и от учителя;
– ребенок успешен в учении, когда ему хорошо;
– ребенок успешен в учении, когда его поддерживают и вдохновляют учитель и родители
Слайд 10Время осуществления воспитательной деятельности:
* уроки биологии
* классные часы
* родительские собрания
* внеурочная
деятельность (кружок «Мир растений»)
* факультативные занятия
(« Малая родина: экологические проблемы региона»)
* совместные поездки, экскурсии
Слайд 11
Диагностика эффективности работы воспитательной системы
5-6 класс
Слайд 13Примерные названия мероприятий, проводимых в школе и вне школы:
1) "Здоровый образ
жизни" ( Беседа)
2) Сюжетно-ролевая игра "Сам себе доктор"
3) "Здоровое питание - часть здорового образа жизни" ( КВН)
4) "Курение или здоровье – выбирайте сами" (дискуссия)
5) "Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков" (публичные чтения)
6) В спортзал – за здоровьем ( спортивное мероприятие)
7) Конференция о СПИДе.
8) Внеклассное мероприятие в форме ролевой игры "Суд над наркотиками«
9) Просмотр учебного кинофильма “Никотиновая трагедия”.
10) Проведение анкетирования среди учащихся 6-8 классов по теме “Причины курения у средних и старших школьников”.
11)Ролевая игра “Суд над табаком”
12) "Лекарства на обеденном столе" (заседание клуба ученых) 13) "Наркомания" ( ролевая игра)
14) "СПИД и его профилактика" ( презентация)
15) «Похититель рассудка» (дискуссия)
16) СПИД – смертельная угроза (конференция)
17) "Если хочешь быть здоров…" (Семинар)
18) Ролевая игра "Суд над компьютером"
19) Экоакция «Сделаем мир чище»
Слайд 14Наш эколого - биологический кружок
ЗВУК
Слайд 23
РАПС выращивается и собирается
Из семян РАПСА делают масло
Создание биотоплива
масло РАПСА смешивают
с МЕТАНОЛОМ
Потом эта смесь используется как топливо
Выходящие газы экологически чистые
Слайд 25Дети-инвалиды тоже дети
Дети-инвалиды нуждаются в помощи.
Наш класс предлагает сделать их жизнь
лучше. На пример: создать средства передвижения, для которых
не понадобится применять физические навыки.
Слайд 30Сделаем мир чище
Растения цветут для радости и счастья,
Нам дарят запах, цвет
и сопричастье,
Возможность к симбиозу прикоснуться
И к солнцу тянутся, противнику искусства.
Но почему же такова натура человека?
Уничтожает он природу век от века,
То, что снабжает нас глотком свободы-
Для шашлыка и на гербарий пользуем…
Идее применения внимаем, как продюсер.
Ну а в финале, что? – остался мусор…
К.Шевелькова
Слайд 31Участники мероприятия – учащиеся 6б класса школы №151 Советского района г.Н.Новгорода:
Власкина
Антонина
Марьюк Катя
Аладин Артём
Торгунаков Александр
Папазян Арутюн
Кондрашов Алексей
Сысуева Мария
Епифанов Илья
Киляков Данил
Семагин Захар
Зайцева Ольга Аркадьевна – классный руководитель 6б класса, учитель биологии школы №151.
Слайд 32Экологическая бригада у стен школы
Слайд 33Наша территория – площадка у дома
Слайд 36Такую мусорную кучу мы обнаружили у окна цокольного этажа дома
Слайд 39Возможно, через 2 дня здесь снова будет не так чисто, но
МЫ уже поняли…
ЧИСТО НЕ ТАМ, ГДЕ УБИРАЮТСЯ, А ТАМ, ГДЕ НЕ МУСОРЯТ!