Презентация, доклад по внеурочной работе Детское творческое конструирование

Программа внеурочной деятельности детей младшего школьного возраста предназначена для пропедевтики трудностей обучения письму и чтению. Обучение детей конструированию с использованием разных материалов применяется как универсальный фактор развития умственных способностей ребёнка.

Слайд 1НАПРАВЛЕНИЕ. ПРОГРАММЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ.

«ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ» (ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-4-Х КЛАССОВ). «ДЕТСКОЕ ТВОРЧЕСКОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ» (СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 1 ГОД)

Гулянич Ольга Евгеньевна,
учитель – логопед
МКОУ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБАЗОВАНИЯ» с.Самбург Пуровского района, ЯНАО


2016 год

НАПРАВЛЕНИЕ. ПРОГРАММЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ.   «ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»

Слайд 2 Программа внеурочной деятельности детей младшего школьного возраста

предназначена для пропедевтики трудностей обучения письму и чтению. Обучение детей конструированию с использованием разных материалов применяется как универсальный фактор развития умственных способностей ребёнка.
Идея моего опыта состоит в том, что включение в учебно-воспитательный процесс элементов конструирования удовлетворяет естественные психологические потребности ребёнка: в автономности и самостоятельности; в достижении ситуации успеха; в деятельностной активности, способствует раскрытию внутренних ресурсов ребёнка. Происходит развитие познавательной активности, формируется здоровьесберегающий интеллект ребёнка.
Использование сказочных сюжетов помогает развитию речевой активности детей. Организация общения нацеливает детей на передачу не только структуры узнанных фигурок, но и их характера, без чего невозможно создание художественного образа.
В основе методики положен комплексно-игровой подход в сочетании с наглядным приемом и сказочными сюжетами.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Программа внеурочной деятельности детей младшего школьного возраста предназначена для пропедевтики трудностей обучения письму

Слайд 3ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ, ЕЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ

СПОСОБНОСТЕЙ.

Задачи:
создать условия для раскрытия личности ребенка, дать ему возможность проявить себя, свои чувства, эмоции;
содействовать повышению самооценки детей, приобретению ими чувства собственной значимости;
развивать мышление;
развивать произвольность;
развивать самостоятельность и свободное поведение;
способствовать развитию и овладению
изобразительных навыков и умений;
развивать моторику.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:  РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ, ЕЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ,  ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.Задачи:создать условия для раскрытия

Слайд 4ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОГРАММЫ:
в структурной гибкости программы - возможность реализации, как целиком, так

и отдельными фрагментами;
в синтезе разнообразных подходов и открытости для включения новейших разработок;
её реализация не требует больших материальных затрат; занятия проводятся в условиях кабинета по 25-40 минут;
логопедическое развитие и коррекция проводятся не традиционно, а опосредованно, без прямой нагрузки;
в широком охвате возрастного диапазона.
НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ:
Познавательное развитие.
Развитие изобразительного творчества.
Мир социальных отношений.
Здоровьесберегающее физическое развитие.

ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОГРАММЫ:в структурной гибкости программы - возможность реализации, как целиком, так и отдельными фрагментами; в синтезе разнообразных

Слайд 5СХЕМА ПОСТРОЕНИЯ ЗАНЯТИЙ:
а) в оргмомент занятий включаются релаксационные и психофизические упражнения,

психогимнастика;
б) в ходе занятия предусматриваются мимические, голосовые, дыхательные упражнения;
в) на каждом занятии ведётся работа над усвоением лексико-грамматического строя речи;
г) даются задания на словотворчество детей;
д) учитываются возрастные и физиологические особенности детей;
е) применяется постепенная подача материала (от простого к сложному);
ж) используется своевременное переключение видов деятельности;
з) применяются творческая предметно-практическая деятельность и обогащение опыта художественно-изобразительных впечатлений.

СХЕМА ПОСТРОЕНИЯ ЗАНЯТИЙ:а) в оргмомент занятий включаются релаксационные и психофизические упражнения, психогимнастика;б) в ходе занятия предусматриваются мимические,

Слайд 61 БЛОК. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД (7 Ч).
Занятия проводила в комплексе – начиная

с прогулок на свежем воздухе, экскурсии в природу с целью сбора природного материала.
Для обучения конструированию из природного материала, учитывая семейный тип школы-интерната, подобрала группу разновозрастных детей.
Для привития интереса и развития умения работать с хрупким природным материалом, демонстрирую детям гербарный материал. Параллельно с рассказом об использовании того или иного растения в быту и как лекарственное средство, ставлю проблему по оформлению и сохранению материала. Дети предлагают различные варианты: приклеить на ватман, сложить в коробочку и др. В итоге, решаем сделать альбом - гербарий местной растительности. Учу детей красиво располагать, аккуратно приклеивать растения (используем формат листа А 4).
Дети с удовольствием выполняют эту работу, проявляют желание и заинтересованность, к самостоятельному сбору и сохранению природного материала. Пользуясь этим, предлагаю детям собрать листочки, ярко раскрашенные Осенью. Когда листочки собраны и высушены, даю возможность детям проявить фантазию и самостоятельность, через создание аппликаций.


1 БЛОК. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД (7 Ч).Занятия проводила в комплексе – начиная с прогулок на свежем воздухе, экскурсии

Слайд 7Дизайнерский проект на основе прямоугольника.
«Резиночка»
Рисунки, спрятанные в пальчиках.
«Спичка помощница».

2 БЛОК.

КОНСТРУИРОВАНИЕ НА ОСНОВЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФОРМ (13 Ч).

Карслон Чум Волк

Дизайнерский проект на основе прямоугольника.«Резиночка»Рисунки, спрятанные в пальчиках. «Спичка помощница».2 БЛОК. КОНСТРУИРОВАНИЕ НА ОСНОВЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФОРМ (13

Слайд 8Читаю детям письмо от Дюймовочки, она ждет новостей от детей, спрашивает,

что нового узнали в школе, что научились делать своими руками? В письме панно, выполненное из бисера. С опорой на него вспоминаем содержание сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка». Пою песенку Дюймовочки:
«Скорлупка грецкого ореха
была мне колыбелькой,
а темно-синие фиалки –
душистою постелькой.
Я находила на рассвете
Травинку недотрогу.
И только маленькие дети
Понять всё это могут».
И мои дети начинают «понимать», что можно сделать из скорлупок. Сначала – это выложенное солнышко, затем много черепашек, очень похожих, радует только, что они очень улыбчивые (первый этап обучения опредмечивание, достраивание). Наконец, появляются индивидуальные работы «Снеговик», «Петушок» (задача использовать скорлупку грецкого ореха, реализована в основании поделки). Когда скорлупки превращаются в колеса машинки, или каску и тачку шахтера, происходит переход на второй этап конструирования – включение.



3 БЛОК. КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА (3 Ч).

Читаю детям письмо от Дюймовочки, она ждет новостей от детей, спрашивает, что нового узнали в школе, что

Слайд 94 БЛОК. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ ФОРМ (4 Ч).
Приглашаю детей в путешествие в

подводный мир. Демонстрирую рисунки, фотографии крабов, медуз, множества водорослей, разнообразных рыбок.
Обращаю внимание детей на большой объем работы, на аккуратность при выполнении заданий, осторожность при обращении с ножницами. Водоросль-спираль, водоросль-деревце, рыбка, медуза или черепаха. Жители морей готовы.
Итог занятия. Беседа.
Учитель: Вам понравилось делать жителей морей? Что было трудного в работе? Можно из конуса и цилиндра сделать жителей леса и тундры? Как много водорослей, рыб, медуз и черепах и все они похожи друг на друга?
Ученики: Надо было сразу брать цветную бумагу, или можно покрасить жителей морей.
Учитель: Прошу оставить поделки белыми, выбрать из них по одной самой красивой, аккуратной, необычной работе.
Ученики: выбирают, аргументируют свой выбор.
Теперь заселим наш аквариум лучшими работами!
Развивать познания детей в технике бумажной скульптуры. Познакомить детей со способом закручивания прямоугольника в цилиндр. Развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процесс изготовления различных поделок. Активизировать воображение детей. Совершенствовать умение самостоятельно анализировать готовые поделки с точки зрения выделения общего способа их создания.  




4 БЛОК. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ ФОРМ (4 Ч).Приглашаю детей в путешествие в подводный мир. Демонстрирую рисунки, фотографии крабов,

Слайд 105 БЛОК. КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ РАЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ (7 Ч).
Цель: расширить понятийный аппарат;

развивать умения и навыки работы с бумагой в различных техниках и различными материалами.
Задачи: ввести в речь понятие «огород», «грядка», «деревня», «околица», «ставни», «наличники». Уточнить обобщающие понятия «овощи», «ягоды», «домашние животные», «птицы». Сделать: грядки с овощами, Пугало Огородное, Зайчишку – Плутишку, домашних животных и птиц, домики, амбар, колодец, деревья, забор. Оформить композицию в деревенском стиле.

5 БЛОК. КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ РАЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ (7 Ч).Цель: расширить понятийный аппарат; развивать умения и навыки работы с

Слайд 11МЕТОДИЧЕСКОЕ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Н.В.Дубровская. Рисунки, спрятанные в пальчиках. «Детство-пресс,

2003
2. Е.И.Коротеева. Искусство и ты. Учебник 1 класса. Под редакцией Б.М.Неменского. Москва «Просвещение», 1997
3. Л.А.Парамонова. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Москва Педагогический университет «Первое сентября», 2008.
4. И.А.Смирнова. Диагностический материал: Логопедический альбом для обследования (5). Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010
5. Авторские наглядно-методические пособия:
«Сделай с нами огород». Буклет.
«Овощи и фрукты». Презентация.
«Пальчики - наши главные помощники». Презентация.
«Дюймовочка» панно, выполненное из бисера.
«Причуды живой природы». Фотоматериалы.
Коллекции игрушек: домашние животные, птицы, деревья.
Гербарий местной флоры.
6. На каждом занятии музыкальным фоном служили произведения В.А.Моцарта.
7. Видео фильм «Подводный мир».
8. Internet: Карл Уорнер, Джузепе Арчимбольдо.
9. Компьютерные игры «Построй домик», «Золотой ключик», «Лиса и цыплята».



МЕТОДИЧЕСКОЕ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ1. Н.В.Дубровская. Рисунки, спрятанные в пальчиках. «Детство-пресс, 20032. Е.И.Коротеева. Искусство и ты. Учебник

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть