Презентация, доклад по внеурочной деятельности Моя профессия учитель!

Содержание

Учитель – состояние души, Призвание, талант и вдохновенье, Профессия – труднее не найти, А результат – познанье и прозренье. Учить детей – что может лучше быть? Гореть, страдать, отчаяться и верить,

Слайд 1


Моя профессия учитель!

Моя профессия учитель!

Слайд 2
Учитель – состояние души, Призвание, талант и вдохновенье, Профессия – труднее

не найти, А результат – познанье и прозренье. Учить детей – что может лучше быть? Гореть, страдать, отчаяться и верить, Но ради этого, конечно, стоит жить, Хотя итог порою не измерить.
Ученье – свет, а неученье – тьма, Слова, давно истертые до блеска… Не может быть безграмотной страна И беспризорным, бездуховным детство.


Учитель – состояние души, Призвание, талант и вдохновенье, Профессия – труднее не найти, А результат – познанье и прозренье. Учить детей – что может лучше быть? Гореть, страдать, отчаяться и верить, Но ради этого, конечно, стоит жить, Хотя итог порою не измерить.

Ученье – свет, а неученье – тьма, Слова, давно истертые до блеска… Не может быть безграмотной страна И беспризорным, бездуховным детство.

Учитель – состояние души,  Призвание, талант и вдохновенье,  Профессия – труднее не найти,  А

Слайд 3


Быть учителем – почетно и трудно. Его любят и ненавидят, уважают

и не очень, но все равно вспоминают потом всю жизнь, а то и выбирают ту же профессию. В любом случае полезно посмотреть на труд учителя изнутри.
Быть учителем – почетно и трудно. Его любят и ненавидят, уважают и не очень, но все равно

Слайд 4В Древней Руси учителей называли мастерами, подчеркивая этим уважение к личности

наставника подрастающего поколения. С момента возникновения педагогической профессии за учителями закрепилась прежде всего воспитательная функция. Учитель — это воспитатель, наставник.
В Древней Руси учителей называли мастерами, подчеркивая этим уважение к личности наставника подрастающего поколения. С момента возникновения

Слайд 5«Он создал нас, он воспитал наш пламень…
Заложен им краеугольный камень,

им чистая лампада возжена»
А.С. Пушкин
«Он создал нас, он воспитал наш пламень… Заложен им краеугольный камень, им чистая лампада возжена» А.С. Пушкин

Слайд 6Виды педагогической деятельности

Преподавание

Воспитательная работа

Виды педагогической деятельностиПреподаваниеВоспитательная работа

Слайд 7
Преподавание
это педагогическая деятельность направленная на управление познавательной деятельностью школьников.


Воспитательная работа
это

педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности.
Преподаваниеэто педагогическая деятельность направленная на управление познавательной деятельностью школьников. Воспитательная работаэто педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной

Слайд 8 Личностные качества:
склонность к работе с детьми;
умение заинтересовать своим замыслом, повести за

собой;
высокая степень личной ответственности;
самоконтроль и уравновешенность;
терпимость, безоценочное отношение к людям;
интерес и уважение к другому человеку;
стремление к самопознанию, саморазвитию;
оригинальность, находчивость, разносторонность;
тактичность;
целеустремленность;
артистизм;
требовательность к себе и другим;

Личностные качества: склонность к работе с детьми;умение

Слайд 9Способности:
преподавательские способности;
ораторские способности;
организаторские способности;
вербальные способности (умение говорить ясно, четко, выразительно);
коммуникативные способности

(навыки общения и взаимодействия с людьми);
хорошее развитие памяти;
высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно);
психическая и эмоциональная уравновешенность.
Способности:преподавательские способности;ораторские способности;организаторские способности;вербальные способности (умение говорить ясно, четко, выразительно);коммуникативные способности (навыки общения и взаимодействия с людьми);хорошее

Слайд 10Духовный и профессиональный рост учителя продолжается на протяжении всей его педагогической

деятельности: «Учитель - не тот, кто учит, а тот, кто учится всю жизнь сам и у кого учатся другие».
Духовный и профессиональный рост учителя продолжается на протяжении всей его педагогической деятельности: «Учитель - не тот, кто

Слайд 11Ян Амос Коменский (1592-1670) - чешский педагог и учёный, основоположник дидактики.


В 1632 году создал книгу "Великая дидактика", которую можно назвать первой педагогической энциклопедией. В 1652 году им была написана книга "Законы для учителей" - кодекс профессиональной чести педагога.

Ян Амос Коменский (1592-1670) - чешский педагог и учёный, основоположник дидактики. В 1632 году создал книгу

Слайд 12Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765) - русский учёный-энциклопедист мирового значения.
Ему принадлежат

такие работы как: Педагогические сочинения: "Регламенты" для университета и гимназий; учебники по грамматике, истории, естествознанию. Его "Российская грамматика" долгое время была единственным авторитетным учебником русского языка.
Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765) - русский учёный-энциклопедист мирового значения. Ему принадлежат такие работы как: Педагогические сочинения:

Слайд 13 Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870)- профессор, инспектор Смольного института.
Автор учебников для

начальной школы изложения научной педагогики - "Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии". Именно с него в России начинается педагогика как наука.
Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870)- профессор, инспектор Смольного института. Автор учебников для начальной школы изложения научной

Слайд 14Лев Николаевич Толстой (1828-1910) - великий русский писатель.
Оставил уникальное педагогическое

наследие: статьи, письма, дневники, учебники. Им были написаны "Азбука", "Новая азбука", "Книги для чтения". Считал, что педагогика станет настоящей наукой только тогда, когда станет опираться на реальный опыт учителей.
Лев Николаевич Толстой (1828-1910) - великий русский писатель. Оставил уникальное педагогическое наследие: статьи, письма, дневники, учебники. Им

Слайд 15« если башмачник будет плохим мастером,
то государство от этого не

очень
пострадает, — граждане будут только
несколько хуже одеты, но если воспитатель
детей будет плохо выполнять свои
обязанности, в стране появятся целые
поколения невежественных и дурных людей».
Древнегреческий философ Платон
« если башмачник будет плохим мастером, то государство от этого не очень пострадает, — граждане будут только

Слайд 16«Учитель – это садовник, любовно
выращивающий растения в саду; архитектор,
который

заботливо застраивает знаниями все
уголки человеческого существа; скульптор,
тщательно обтесывающий и шлифующий умы и
души людей; полководец, энергично ведущий
наступление против варварства и невежества».
Я.А. Коменский

«Учитель – это садовник, любовно выращивающий растения в саду; архитектор, который заботливо застраивает знаниями все уголки человеческого

Слайд 17«Как важен, велик и священ сан
воспитателя: в его руках участь

целой
жизни человека».
В.Г. Белинский
«Как важен, велик и священ сан воспитателя: в его руках участь целой жизни человека».В.Г. Белинский

Слайд 18 «Если учитель имеет только любовь к делу, он
будет хороший

учитель. Если учитель имеет
любовь только к ученику, как отец, мать, он будет
лучше того учителя, который прочел все книга,
но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединит в себе любовь к делу и
ученикам, он — совершенный учитель».
Л.Н. Толстой

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет любовь только

Слайд 19«Если золотых дел мастер испортит золото,
золото можно перелить. Если портятся


драгоценные камни, они идут на брак, но и самый
большой бриллиант не может быть оценен в
наших глазах дороже, чем родившийся человек.
Порча человека есть огромное преступление, или
огромная без вины вина. Над этим материалом
нужно работать чётко, заранее определивши, что
ты хочешь сделать из него»
А.В. Луначарский
«Если золотых дел мастер испортит золото, золото можно перелить. Если портятся драгоценные камни, они идут на брак,

Слайд 20Учитель, ученик, школа. Эти слова неразрывно связаны между собой. В романах,

повестях, рассказах предстаёт перед нами образ Учителя, Школы, Ученика, рисуется школьная жизнь.
Учитель, ученик, школа. Эти слова неразрывно связаны между собой. В романах, повестях, рассказах предстаёт перед нами образ

Слайд 28Настоящий учитель никогда не делает в жизни блистательной карьеры. Он приходит

в школу Учителем. И уходит из жизни в том же звании. Для учителя самая большая награда - это уважение, уважение коллег, родителей, детей.
Настоящий учитель никогда не делает в жизни блистательной карьеры. Он приходит в школу Учителем. И уходит из

Слайд 29Народная мудрость
Ученику - удача, учителю – радость
Почитай учителя, как родителя.


От учителя наука.
По ученику и об учителе судят.
Тетрадь - зеркало ученика и учителя.
Дерево и учитель познается по плоду.
Учитель в школе, что посев в поле.
Народная мудрость Ученику - удача, учителю – радостьПочитай учителя, как родителя. От учителя наука. По ученику и

Слайд 30
Метод современного педагога — не принуждение, а умение убеждать. Нужно уважать

в ребенке личность и делать свою работу искренне, с любовью и душой. Это, пожалуй, самое главное в работе учителя.
Метод современного педагога — не принуждение, а умение убеждать. Нужно уважать в ребенке личность и делать свою

Слайд 31Учителя! Они как свет в пути,
Какое ж нужно огненное сердце
Иметь в

груди, чтоб людям свет нести,
Чтоб след его вовек не мог стереться!
А чем их труд измерить, ты спроси
У миллионов армии народной.
 Подвижников немало на Руси,
 Но нет мудрее их и благородней!
Учителя! Они как свет в пути,Какое ж нужно огненное сердцеИметь в груди, чтоб людям свет нести,Чтоб след

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть