Слайд 1
МКОУ СОШ № 5 с. Шумный Чугуевского района
Приморского края
ШМО классных
руководителей
доклад
на тему
Слайд 2Особая форма общения - игра
Подготовила заместитель директора по ВР, учитель русского
языка и литературы
Галина Викторовна
Щетинкина
2016 г.
Слайд 3Игра двойственна
С одной стороны – это явление искусства
С другой стороны –
это явление реальной жизни
Игра живет, воспитывает и радует
Игра – это обязательная составляющая практического любого праздника, т.к успокаивает, раскрепощает, снимает внутреннее напряжение, дает выход избытку сил, эмоциям
Слайд 4НО! Игра должна оправдывать свое назначение
Нельзя использовать ее лишь как средство
увеселения, т.к. она имеет ряд функций:
Воспитательную
Коммуникативную
Физиологическую
Гедонистическую
Игра преимущественно направлена на удовлетворение эстетических переживаний
Слайд 5Классификация игр
По принципу физической активности и подвижности
В зависимости от количества играющих
и способа их организации
По месту их проведения
По времени действия
По проявлению способностей
По возрастным группам
Слайд 6Общие признаки, характеризующие игру
Наличие игрового пространства
Наличие правил игры
Наличие добровольного согласия
Отсутствие
или присутствие материальной пользы (призы)
Слайд 7
У игры есть свои законы, драматургия и нарушать их нельзя
Игра не
должна быть опасной
Игровой инвентарь, различные атрибуты и реквизит должен быть безопасен, удобен, гигиеничен
В игре нельзя допускать эмоционального перенапряжения
В игре важно умело и правильно распределить роли, как главные, так и второстепенные
Слайд 8При этом использовать приемы:
Выбор роли по принципу: кто кем хочет быть
Распределение
ролей самим организатором
Жеребьевка, проводимая в виде считалок
Полезно в процессе игры менять роли участников
В командных играх – команды должны быть равны по силам
Слайд 9Методические рекомендации
Очень важно четко, правильно и грамотно объяснять правила и условия
игры по схеме:
название игры, роли играющих,
ход игры, правила игры.
Объяснение сопровождать показом или небольшой репетицией.
Участники должны четко уяснить правила игры и не нарушать их!
Слайд 10Особое внимание уделить судейству игры
Судья должен четко знать правила игры и
следить за их не нарушением
Очень важно правильно подвести итоги игры, привлекая к этому самих игроков – это повышает сознательную дисциплину
Игровые знания должны быть посильны
Помните! Игра быстро наскучит, если победа дается слишком легко или условия игры не выполнимы
Слайд 11Стержень игрового действия - конфликт
Основа любой игры – преодоление препятствий
Суть
– противоборство сил, умений, сноровки, эрудиции
Сюжет должен включать набор ситуаций, дающих возможность участникам проявить свои литературные, музыкальные, хореографические способности, блеснуть остроумием, показать эрудицию, отличиться в ловкости и сноровке
Слайд 12В сценарии мероприятия серия игровых развлечений нанизывается на единый сюжетный стержень
Это своеобразный рассказ, ведущийся на языке викторин, аукционов, эстафет, интеллектуальных и художественных конкурсов, шуток, танцев и песен. Все вместе это - массовое мероприятие
Слайд 13Игровая линия мероприятия развивается по восходящей
Интерес не снижается, а возрастает!
В игре
возможны разные виды конфликтов:
1. Конфликт ведущего с одним игроком
2. Конфликт ведущего с группой
Конфликт равных по численности сторон
Это «ловушки – споры»
Игровые диалоги, шуточная ссора
Слайд 14Сценарий программ с применением игр
Сценарий – это по мнению Д.М. Генкина,
художественно – педагогическая программа организации информации и управления аудиторией. Его можно составлять тезисно или подробно
Иметь обязательно цели и задачи
Слайд 15Советы по созданию
В сценарий должны быть внесены стихи, прозаические отрывки, тексты
ведущего и исполнителя ролей
В сценарии обязательно отмечаются все музыкальные и шумовые фрагменты с указанием композиторов и авторов слов
Прописаны световые эффекты, технические приемы, художественно – изобразительные средства, игровой реквизит
Слайд 16При формировании указывать: место и дату проведения, жанр мероприятия, аудиторию, автора
и составителя, действующих лиц, игровой реквизит
Композиционно выстроен:
Экспозиция
Завязка
Развитие действия
Кульминация
Развязка
Слайд 17
Организуя мероприятие, определитесь с тем, что:
Я буду ставить?
Как я буду ставить?
С
кем я буду ставить?
Тема мероприятия – отражает жизненные явления, события
Идея – авторская оценка, главная мысль, ваша позиция, стержень
Знание аудитории
Слайд 18Результат
Анализ мероприятия
Достигнуты ли были цели
Проанализировать ошибки и плюсы
Провести мониторинг и
опрос участников, освещение вашего «детища» в СМИ
УЧИТЫВАТЬ ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ:
Начальное звено 30 -35 минут
Среднее звено – 35 – 40 минут
Старшее звено max – 60 мин
Слайд 19Если вы превысили порог внимания детской аудитории, то предусмотрите динамические паузы,
имейте про «запас» интересные шутки, загадки и т.д. во избежание неоправданных пауз, т.к. – это влечет за собой потерю внимания, а следовательно и интереса
Слайд 20Желаю всем успеха в работе!
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!
Слайд 21ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Закирова, Р.Х. Методическое пособие по сценарной композиции. Раздел 1 //ПККК
г. Уссурийск, 2013 г.