МКОУ СОШ № 5 с. Шумный Чугуевского района
Приморского края
ШМО классных руководителей
доклад
на тему
Презентация на тему Презентация по внеклассной работе на тему Особая форма общения - игра, предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 21 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.
МКОУ СОШ № 5 с. Шумный Чугуевского района
Приморского края
ШМО классных руководителей
доклад
на тему
Особая форма общения - игра
Подготовила заместитель директора по ВР, учитель русского языка и литературы
Галина Викторовна
Щетинкина
2016 г.
Игра двойственна
С одной стороны – это явление искусства
С другой стороны – это явление реальной жизни
Игра живет, воспитывает и радует
Игра – это обязательная составляющая практического любого праздника, т.к успокаивает, раскрепощает, снимает внутреннее напряжение, дает выход избытку сил, эмоциям
НО! Игра должна оправдывать свое назначение
Нельзя использовать ее лишь как средство увеселения, т.к. она имеет ряд функций:
Воспитательную
Коммуникативную
Физиологическую
Гедонистическую
Игра преимущественно направлена на удовлетворение эстетических переживаний
Классификация игр
По принципу физической активности и подвижности
В зависимости от количества играющих и способа их организации
По месту их проведения
По времени действия
По проявлению способностей
По возрастным группам
Общие признаки, характеризующие игру
Наличие игрового пространства
Наличие правил игры
Наличие добровольного согласия
Отсутствие или присутствие материальной пользы (призы)
У игры есть свои законы, драматургия и нарушать их нельзя
Игра не должна быть опасной
Игровой инвентарь, различные атрибуты и реквизит должен быть безопасен, удобен, гигиеничен
В игре нельзя допускать эмоционального перенапряжения
В игре важно умело и правильно распределить роли, как главные, так и второстепенные
При этом использовать приемы:
Выбор роли по принципу: кто кем хочет быть
Распределение ролей самим организатором
Жеребьевка, проводимая в виде считалок
Полезно в процессе игры менять роли участников
В командных играх – команды должны быть равны по силам
Методические рекомендации
Очень важно четко, правильно и грамотно объяснять правила и условия игры по схеме:
название игры, роли играющих,
ход игры, правила игры.
Объяснение сопровождать показом или небольшой репетицией.
Участники должны четко уяснить правила игры и не нарушать их!
Особое внимание уделить судейству игры
Судья должен четко знать правила игры и следить за их не нарушением
Очень важно правильно подвести итоги игры, привлекая к этому самих игроков – это повышает сознательную дисциплину
Игровые знания должны быть посильны
Помните! Игра быстро наскучит, если победа дается слишком легко или условия игры не выполнимы
Стержень игрового действия - конфликт
Основа любой игры – преодоление препятствий
Суть – противоборство сил, умений, сноровки, эрудиции
Сюжет должен включать набор ситуаций, дающих возможность участникам проявить свои литературные, музыкальные, хореографические способности, блеснуть остроумием, показать эрудицию, отличиться в ловкости и сноровке
В сценарии мероприятия серия игровых развлечений нанизывается на единый сюжетный стержень
Это своеобразный рассказ, ведущийся на языке викторин, аукционов, эстафет, интеллектуальных и художественных конкурсов, шуток, танцев и песен. Все вместе это - массовое мероприятие
Игровая линия мероприятия развивается по восходящей
Интерес не снижается, а возрастает!
В игре возможны разные виды конфликтов:
1. Конфликт ведущего с одним игроком
2. Конфликт ведущего с группой
Конфликт равных по численности сторон
Это «ловушки – споры»
Игровые диалоги, шуточная ссора
Сценарий программ с применением игр
Сценарий – это по мнению Д.М. Генкина, художественно – педагогическая программа организации информации и управления аудиторией. Его можно составлять тезисно или подробно
Иметь обязательно цели и задачи
Советы по созданию
В сценарий должны быть внесены стихи, прозаические отрывки, тексты ведущего и исполнителя ролей
В сценарии обязательно отмечаются все музыкальные и шумовые фрагменты с указанием композиторов и авторов слов
Прописаны световые эффекты, технические приемы, художественно – изобразительные средства, игровой реквизит
При формировании указывать: место и дату проведения, жанр мероприятия, аудиторию, автора и составителя, действующих лиц, игровой реквизит
Композиционно выстроен:
Экспозиция
Завязка
Развитие действия
Кульминация
Развязка
Организуя мероприятие, определитесь с тем, что:
Я буду ставить?
Как я буду ставить?
С кем я буду ставить?
Тема мероприятия – отражает жизненные явления, события
Идея – авторская оценка, главная мысль, ваша позиция, стержень
Знание аудитории
Результат
Анализ мероприятия
Достигнуты ли были цели
Проанализировать ошибки и плюсы
Провести мониторинг и опрос участников, освещение вашего «детища» в СМИ
УЧИТЫВАТЬ ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ:
Начальное звено 30 -35 минут
Среднее звено – 35 – 40 минут
Старшее звено max – 60 мин
Если вы превысили порог внимания детской аудитории, то предусмотрите динамические паузы, имейте про «запас» интересные шутки, загадки и т.д. во избежание неоправданных пауз, т.к. – это влечет за собой потерю внимания, а следовательно и интереса
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Закирова, Р.Х. Методическое пособие по сценарной композиции. Раздел 1 //ПККК
г. Уссурийск, 2013 г.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть