Презентация, доклад по внеклассной работе

Методики и методические приемы обследования детей с отклонениями в поведении 1.Осознаваемые мотивы учения. Методика М.В. Матюхиной. Выявление места наиболее осознаваемых мотивов в системе мотивации учения младших школьников.2.Внешние и внутренние мотивы учения. Методика О.И. Павлюк. Установление направленности,

Слайд 1Диагностика по выявлению девиантного поведения среди учащихся

Диагностика по выявлению девиантного поведения среди учащихся

Слайд 2Методики и методические приемы обследования детей с отклонениями в поведении
1.Осознаваемые мотивы

учения. Методика М.В. Матюхиной. Выявление места наиболее осознаваемых мотивов в системе мотивации учения младших школьников.
2.Внешние и внутренние мотивы учения. Методика О.И. Павлюк. Установление направленности, силы, устойчивости мотивации.
3.Эмоциональное отношение к школе. Составитель В.В. Гагай. Определение представления ребенка о школе.
4.Достижение цели в условиях помех. Составитель Г.А. Урунтаева и др. Изучение умения доводить работу до конца при помехах.
5.Неоконченные предложения. Методика Л.М. Фридмана. Выявление осознанности и адекватности самооценки и самоконтроля.
6.Тип волевой активности (авторская). Определение сформированности волевой активности.
Методики и методические приемы обследования детей с отклонениями в поведении 1.Осознаваемые мотивы учения. Методика М.В. Матюхиной. Выявление

Слайд 37.Неоконченные рассказы. Методика О.И. Павлюк. Выявление эмоциональной насыщенности переживаний.
8.Детский личностный опросник

Кеттела, модифицированный С.А. Беличевой. Выявление структуры школьной дезадаптации.
9.Личностная тревожность. Методика А.М. Прихожан. Диагностика повышенной утомляемости подростка при отсутствии для этого объективных медицинских показаний, конфликта со сверстниками.
10.Самооценка психических состояний личности. Методика Г. Айзенка. Определение уровня тревожности, фрустрации, агрессии, ригидности.
11.Графический тест «Рисунок класса». Составитель Е.С. Романова и др. Выявление особенностей внутриклассных отношений учеников.
12.Эмоционально-цветовая аналогия. Методика А.Н. Лутошкина. Выявление цветовосприятия для определения эмоционального восприятия.
13.Диагностический лист для выявления характера отклонений в поведении. Составитель С.А. Беличева.

7.Неоконченные рассказы. Методика О.И. Павлюк. Выявление эмоциональной насыщенности переживаний.8.Детский личностный опросник Кеттела, модифицированный С.А. Беличевой. Выявление структуры

Слайд 4 "Дом-Дерево-Человек" (ДДЧ) - одна из самых известных проективных методик исследования

личности. Она была предложена Дж. Буком в 1948 г. Тест предназначен как для взрослых, так и для детей. Процедура диагностики заключается в следующем. Обследуемому предлагается нарисовать дом, дерево и человека. Затем проводится опрос по разработанному плану.

Тест Дом, Дерево, Человек (ДДЧ)


Слайд 5Дом вдали – чувство отвергнутости (отверженности).
отсутствие дверей– субъект испытывает трудности

при стремлении раскрыться перед другими 
Двери с огромным замком – враждебность, мнительность, скрытность, 
 Отсутствие трубы – субъект чувствует нехватку психологической теплоты дома.
Туловище ненормально маленькое – чувство унижения, малоценности.

Отсутствие окон на первом этаже – враждебность, отчужденность.
Дым тоненькой струйкой – чувство недостатка эмоциональной теплоты дома

Дом вдали – чувство отвергнутости (отверженности). отсутствие дверей– субъект испытывает трудности при стремлении раскрыться перед другими Двери с

Слайд 6 Лаврентьева Г.П., Титаренко Т.М., предложили методику тестирования на уровень

агрессивности ребенка. Предлагается опросник из 20 вопросов, где каждый положительный ответ на каждое из предложенных утверждений оценивается в 1 балл.
Показатели:
Высокая агрессивность – 15-20 баллов.
Средняя агрессивность – 7-14 баллов.
Низкая агрессивность – 1-6 баллов.

Лаврентьева Г.П., Титаренко Т.М., предложили методику тестирования на уровень агрессивности ребенка. Предлагается опросник из 20

Слайд 7Методика «Закончи предложение» И.Б.Дермановой предназначена для выявления у испытуемых отношения к

нравственным нормам. Школьникам на бланке теста необходимо закончить предложение одним или несколькими словами.

Методика «Закончи предложение» И.Б.Дермановой предназначена для выявления у испытуемых отношения к нравственным нормам. Школьникам на бланке теста

Слайд 8

Тестовый материал
1.Если я знаю, что поступил неправильно, то…
2.Когда я затрудняюсь сам принять правильное решение, то…
3.Выбирая между интересным, но необязательным, и необходимым, но скучным занятием, я обычно…
4.Когда в моем присутствии обижают человека, я…
5.Когда ложь становится единственным средством сохранения хорошего отношения ко мне, я…
6.Если бы я был на месте учителя, я…

Тестовый материал 1.Если я знаю, что

Слайд 9Универсальной методикой выявления предрасположенности к тем или иным девиациям в поведении

подростков является «Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению» (разработана Вологодским центром гуманитарных исследований и консультирования «Развитие» в 1992
Универсальной методикой выявления предрасположенности к тем или иным девиациям в поведении подростков является «Методика диагностики склонности к

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть