Слайд 1МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное областное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Мурманская коррекционная школа № 1»
Презентация
по теме: «Значение сборно-разборных игрушек в коррекционно-развивающей среде.
Методические рекомендации по использованию».
Выполнила:Реснянская Вита Викторовна
учитель
ГОБОУ Мурманская КШ № 1
Мурманск, 2018 год
Слайд 2Польза пирамидки для развития ребёнка:
Пирамидка - это развивающая игрушка, которая является
спутницей ребёнка с самого раннего детства. Игры с пирамидкой способствуют развитию координации движений, мелкой моторики, развитию интеллекта, логического мышления и внимания, а также учат восприятию цвета, формы и размера предметов, учат из отдельных составляющих собирать целый предмет.
Слайд 3Предложив ребёнку выполнить различные задания с пирамидкой, мы можем выявить у
него степень понимания инструкции и цели задания, состояние его моторики (согласованность действий обеих рук, определение ведущей руки, наличие или отсутствие тремора, пореза и других функциональных нарушений), уровень развития практической ориентировки на величину, цвет, степень овладения счётом, сформированность понятия о количестве предметов, наличие и стойкость интереса.
Слайд 4Как правило, в работе с разборной пирамидой у умственно отсталых детей и
детей со сложной структурой дефекта обнаруживаются нарушения моторики. Их движения плохо скоординированы, неловки, они захватывают кольца не двумя—тремя пальцами, а всей кистью. С трудом попадают отверстием кольца на стержень пирамиды (у некоторых наблюдаются тремор, гиперкинезы). Дети такой категории дают реакцию радости на яркую пирамидку, но это не интерес к заданию. Даже в 6 лет они лишь нанизывают кольца на стержень, не учитывая величину. Дети с глубокой умственной отсталостью не понимают задачи, совершают неадекватные действия (манипулируют с кольцами, разбрасывают их, стучат; надевают колпачок на стержень, а кольца кладут рядом и т.п.). В ходе работы такие дети теряют инструкцию, им необходим поэтапный контроль. Речевая инструкция мало эффективна, требуется показ, а в более тяжелых случаях — совместное выполнение.
Слайд 5 РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С ПИРАМИДКОЙ
Слайд 6Украшения из колечек.
Украшаем каждый пальчик на ладошке, при этом считая
пальчики, колечки,
называя цвет каждого из них, величину(маленькое колечко на мизинчик и т.д.).
Затем делаем браслет из колец.
Слайд 72. «Покати и закрути»
Катаем колечки по полу или друг к другу
и закручиваем «волчком».
Слайд 83. «Меткий стрелок»
Бросаем колечки в ведро, тазик коробку. Стараемся не переступать
через линию.
Слайд 94. «Рыбалка наоборот»
Это любимая игра. Колечки-рыбки попали на берег и нужно
их вернуть в воду.
Слайд 105. «Украшения для стержня пирамидки»
Одеваем на стержень пирамидки резинки для волос
разного размера.
Слайд 116. «Ремонтируем лодочки»
Колечки-это лодочки. Чтобы они не протекали их надо починить(пластилином
нужного
цвета. Затем спускаем их на воду, и пассажиров тоже подбираем по цвету.
Слайд 127. «Чай с бубликами»
К нам пришли гости и их надо угостить
чаем с бубликами. Сортируем колечки
по цвету и размеру. Красной рыбке бублик с малиновым вареньем, желтой рыбке
с лимонным и т.д. Большой матрёшке самые большие бублики, средней-поменьше.
Слайд 138. «Дорожки»
Выкладываем дорожки сначала без учёта величины, затем от большего колечка
к меньшему, и подбираем колечки в цвет к игрушке в заданной
последовательности.
Слайд 149. «Волшебный шнурок»
Катаем колечко на шнурке, наклоняя его то в одну,
то в другую сторону.
Закручиваем. Нанизываем «бусы» из колечек и катаем их все вместе.
Привязываем к ножкам стула и играем в счёты.
Слайд 1510. «Подбери недостающие детали»
Рисуем сюжеты, где не хватает круглых деталей. Потом
с помощью колечек
подбираем колёса у машины, комок у снеговика, тело у гусеницы и т.д.
Слайд 1611. «Горка»
Скатываем колечки с горки- чьё дальше укатится.
Слайд 1712. Обведи колечки
Обводим колечки по контуру сначала чёрным карандашом, а затем
с учётом цвета.
Слайд 1813.Найди домик для каждого колечка
Подбираем домик для каждого колечка сначала с
учётом цвета, затем
с учётом величины.
Слайд 1914. Закрась колечки, залепи пластилином
Закрашиваем круги или выполняем заданный рисунок чёрным
карандашом,
Затем тоже задание выполняем с учётом цвета. Можно круги залепить
пластилином.
Слайд 2015. «Найди в мешочке»
Складываем самое большое, самое маленькое колечки в мешок.
Затем на
Ощупь находим самое маленькое колечко, верхушку и т.д.
Слайд 2116. «Какого колечка не хватает,
на
что оно похоже?»
Выкладываем колечки перед ребёнком, запоминаем, одно прячем. Какое
укатилось? На что похоже?
Слайд 2217. Посчитай колечки
Считаем колечки, запоминаем цифры. Покажи колечко с указанной цифрой,
отложи
в сторону нужное количество колец, надень на стержень.
Слайд 2318. «БАШНЯ»
Собираем пирамидку на ощупь с закрытыми глазами(без учёта величины колец).
Можно
не надевать кольца на стержень.