Презентация, доклад по темеМетодика проведения мероприятий по профилактике правонарушений и травматизма

Методика проведения мероприятий по профилактике правонарушений, травматизма. Для достижения цели необходима последовательность организации работы. Основные этапы реализации воспитательного мероприятия: Это изучение и постановка воспитательных задач, подготовка и моделирование предстоящего мероприятия, практическая реализация модели анализ проведенной работы.

Слайд 1Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия 108» Методическое объединение классных руководителей 01.11.16.
Методика

проведения мероприятий по профилактике правонарушений, травматизма.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Гимназия 108»  Методическое объединение классных руководителей  01.11.16.Методика проведения мероприятий по

Слайд 2Методика проведения мероприятий по профилактике правонарушений, травматизма.
Для достижения цели необходима

последовательность организации работы.

Основные этапы реализации воспитательного мероприятия:
Это изучение и постановка воспитательных задач,
подготовка и моделирование предстоящего мероприятия,
практическая реализация модели
анализ проведенной работы.
Методика проведения мероприятий по профилактике правонарушений, травматизма. Для достижения цели необходима последовательность организации работы. Основные этапы реализации

Слайд 3Подготовка и моделирование предстоящего мероприятия
Даже у талантливого педагога успех внеклассных

занятий зависит во многом от предшествующей подготовки к ним. Поэтому каждое мероприятие следует, прежде всего, методически разработать, смоделировать его проведение.
Результаты моделирования план мероприятия
который имеет следующую структуру:
1. Название.
2. Цель, задачи.
3. Материалы и оборудование.
4. Форма проведения.
5. Место проведения.
6. План проведения.

Подготовка и моделирование предстоящего мероприятия  Даже у талантливого педагога успех внеклассных занятий зависит во многом от

Слайд 4Форма проведения.
Викторина, конкурс, турнир, игра, беседа и т.д.
В таком случае

в плане форму проведения занятия объединяют с названием, например:
«Викторина «Права и обязанности подростка», «Турнир юных инспекторов »,
«Экскурсия в полицию »,
«Игра «Мир права»,
«Вакцина против травматизма – это воспитание»
Форма проведения. Викторина, конкурс, турнир, игра, беседа и т.д. В таком случае в плане форму проведения занятия

Слайд 5Важный элемент подготовки мероприятия - организационная работа.
Преподаватель руководит ею, привлекая

учащихся. Он следит за распределением поручений, помогает их выполнить, контролирует.
Формирование у учащихся: ответственности
организаторских навыков и умений
самостоятельности.
Желательно подготовить и вовремя вывесить объявления о проведении мероприятия, а за день до его проведения – плакаты с напоминаниями:
«А ты придешь на викторину?»,
«Игра в …часов», «Все на классный час!!!».
Важный элемент подготовки мероприятия - организационная работа. Преподаватель руководит ею, привлекая учащихся. Он следит за распределением поручений,

Слайд 6В целях эффективной практической реализации мероприятий по профилактике правонарушений, травматизма следует

придерживаться 4 основных этапов занятия.

1. Организационный момент (0,5-3 мин).
Педагогическая цель: вызвать интерес ,
положительные эмоции.

Типичные ошибки: дублирование
начала урока,
затянутость.
Рекомендации: нетрадиционный, занимательный материал в организационном моменте: использование загадки, проблемного вопроса, игрового момента, звукозаписи, переход учащихся в другое помещение и т.д.

В целях эффективной практической  реализации мероприятий по  профилактике правонарушений,  травматизма следует придерживаться

Слайд 7 2. Вводная часть (от 1/5 до 1/3 времени всего занятия).


Педагогическая цель:

активизировать учащихся, расположить их к воспитательному воздействию.
Педагог строит не на детской активности, а на собственной, отводя учащимся роль пассивных слушателей, не придавая значения эмоциональному настрою учащихся.
Рекомендации: вводная беседа (познавательная, эстетические) или разминка (викторины, конкурсы,).
2. Вводная часть  (от 1/5 до 1/3 времени  всего занятия).Педагогическая цель: активизировать учащихся,

Слайд 83. Основная часть по времени должна стать самой продолжительной (1/3 всего

времени занятия).

Педагогическая цель:
реализация основной идеи мероприятия.
(профилактика правонарушений, травматизма)
Типичные ошибки:
активность педагога при частичной или полной пассивности учащихся,
отсутствие наглядности и общая бедность использования средств и методов, назидательность, морализаторство.

3. Основная часть по времени должна стать самой продолжительной  (1/3 всего времени занятия).Педагогическая цель: реализация основной

Слайд 9Рекомендации: воспитательный эффект в реализации функций работы выше, если учащиеся максимально

активны.

создание особой эмоциональной атмосферы, отличной от урока.
Использование максимального количества методов формирования поведения: упражнение, игру, поручение;
включает различные виды деятельности: трудовую, творческую, игровую и др.

Рекомендации: воспитательный эффект в реализации функций работы выше, если  учащиеся максимально активны. создание особой эмоциональной атмосферы,

Слайд 104. Заключительная часть (от 1/4 до менее 1/5 времени).
Педагогическая цель:
настроить

учащихся на практическое применение приобретенного опыта в их внешкольной жизни и определить, насколько удалось реализовать профилактику правонарушений, травматизма

Типичные ошибки: эта часть игнорируется вообще или сводится к вопросам типа: «Понравилось?», «Что узнали нового?»

4. Заключительная часть  (от 1/4 до менее 1/5 времени). Педагогическая цель: настроить учащихся на практическое применение

Слайд 11Рекомендации:
конкретные задания: кроссворд,
мини-викторина,
блиц,

игровая ситуация и др.
рекомендации учащимся по применению
приобретенного опыта в жизни.
(показ книг по данной проблеме, обсуждение ситуаций, в которых учащиеся могут применить полученные на мероприятиях умения, информацию.
Советы учащимся по применению полученного опыта: что они могут рассказать своим близким, о чем спросить по данной теме; куда можно сходить, на что нужно обратить внимание что можно сделать самостоятельно и т.д.
В заключительной части можно выяснить, нуждается ли тема занятия в дальнейшем раскрытии и каким образом можно это сделать?
Рекомендации:конкретные задания: кроссворд,    мини-викторина,    блиц, игровая ситуация и др. рекомендации учащимся

Слайд 12Педагогический анализ каждого проведенного мероприятия может проводиться в соответствии со следующими

основными критериями:

1) наличие цели;
2) актуальность и современность темы;
3) его направленность;
4) глубина и научность содержания, соответствие возрастным особенностям учащихся;
5) подготовленность учителя и учащихся к работе, организованность и четкость ее проведения.

Педагогический анализ каждого проведенного мероприятия может проводиться в соответствии со следующими основными критериями: 1) наличие цели;2) актуальность

Слайд 13Анализ
хорошая школа
воспитания
наблюдательности,

самокритичности, требовательности,
формирования общественного мнения,
правильного отношения к критике, повышения педагогического мастерства.
Анализ хорошая школа  воспитания  наблюдательности,  самокритичности, требовательности, формирования общественного мнения, правильного отношения к критике,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть